Сценарии школьных праздников для школьных библиотек

Сценарий праздника школьной библиотеки «Сказочная страна – библиотека» (для учащихся начальных классов)
методическая разработка по теме

Сценарий праздника школьной библиотеки

«Сказочная страна – библиотека»

(для учащихся начальных классов)

Скачать:

Вложение Размер
skazochnaya_strana_-_biblioteka_dlya_uch._nach._kl..docx 40.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника школьной библиотеки

«Сказочная страна – библиотека»

(для учащихся начальных классов)

Гном Библиогномус (с бородой и в остроконечном колпачке). Здравствуйте, ребята! Я – самый главный гном в нашей библиотеке. Меня зовут Библиогномус, мне две тысячи лет. Я с большим удовольствием и почтением приветствую маленьких друзей. Я рад каждому новому читателю. Пока дети любят книги – я живу.

Я гном Библиогномус, и тысячи книг

Читать и листать я часами привык.

Стихи же я знаю все-все наизусть,

Со мною не дружат ни скука, ни грусть.

Историй и сказок причудлива нить,

Я чудо любое могу сочинить.

Гномик Буквик (в колпачке, но без бороды) . Я еще совсем маленький: мне триста лет. И я только научился читать и писать. Зато твердо знаю, как нужно обращаться с книгами.

Прошу не ставить я кастрюли

И не давать собаке Жуле,

Не класть на книги бутерброд

И не читать наоборот.

Прошу не драться, не кидаться

И с книгой в ванне не плескаться.

Всем вам сейчас сказать спешу,

Что книги я любить прошу.

Гномик Хитрюша (выбегает на сцену в кепке козырь¬ком назад). Привет-хрювет! Ой, не слушайте, ребята, вы этих гномов! Книжки-коврижки. Я вам лучше прикольную песню спою!

Библиогномус. Подожди, Хитрюша, ты всегда все портишь! И когда только ты научишься читать и поумнеешь хоть немного. Ребята ведь не поверили ни одному твоему слову. Они прекрасно знают, как вести себя в библиотеке.

Нельзя здесь мяукать,

Фырчать и рычать.

Ведь доброго Гнома

Нельзя лезть на шкаф,

Вас просит всех Гном,

Чтоб была тишина.

Нельзя здесь шуметь,

Рвать страницы, цветы.

У Гнома в гостях

Ведь находишься ты!

Библиогномус. Я, ребята, очень люблю всяческие праздники, которые мы будем отмечать с вами вместе. Это и Новый год, и неделя Самой Красивой Бумажной Снежинки, и Сосулькины проводы. В апреле обязательно отмечается День Солнечных Зайчиков, когда на всех рисунках, которые вы мне подарите, должны быть только веселые зайцы. Зато во все остальные дни можно рисовать все, что угодно.

Три линии, черточки, штрих

Да пара теней под конец:

И город волшебный затих,

И перья ерошит птенец.

Вот клоуны Бим, Бам и Бом,

Три пса, два веселых клеста

И кошка, что прячет альбом,

Тихонечко спрыгнут с листа.

А я непременно напишу художникам доброе письмо и пришлю какой-нибудь сказочный подарок: взбитые облака, носовой платочек от всяких микробусов, кроссворд из страны Умногномусов или книжку-малышку гномов Крохотуликов.

Буквик. А еще в библиотеке много настольных игр и поделок из различных веселых детских журналов. Их можно самим вырезать и склеить. А еще пазлы, пластилин, волшебные фломастеры и сканворды.

Хитрюша. Ой-ой, расхвастался! А я вот буду подстраивать всякие пакости: кнопки ребятам подкладывать, жужжать им в уши, когда они книжки выбирают, за шкафом прятаться и всех пугать.

Библиогномус. А разве ребятам понравится такое? Они выгонят тебя из библиотеки. Лучше учись-ка читать, чтобы участвовать в наших веселых конкурсах и сочинять сказки, истории, письма и стихи. Такие замечательные, как те, что сочиняют мои друзья-малыши.

У моей сороконожки

Все-все-все босые ножки.

Надо мне ее обуть,

В магазинчик заглянуть.

Я купил четыре пары

Ботиков совсем не старых,

Для последних задних ножек

Десять пар смешных сапожек,

Две прекрасные обновки –

Очень модные кроссовки.

А на десять прочих лапок

Накупил ей разных тапок.

Я обул сороконожку

И спросил сердито крошку:

«Что же ты, на самом деле,

Хитрюша. Какое смешное стихотворение! Я тоже хочу сочинять. Пойду-ка я возьму букварь и волшебную палочку Библиогномуса и научусь читать за полчаса.

Буквик. А знаете, ребята, откуда в нашей библиотеке так много новых и интересных книг и журналов? Это учащиеся, когда переходят в другой класс, дарят их на память Библиогномусу. И он не пользуется для этого волшебной палочкой, как Хитрюша, а просто говорит.

У каждого дома есть множество книг.

И если не жаден ты, мой ученик,

То мне принеси только книгу одну,

В нее непременно тотчас загляну.

Спасибо заранее всем говорю.

Улыбку свою до ушей вам дарю!

А еще каждому малышу, подарившему книгу или журнал, я вручаю медаль «Лучший друг Гнома Библиогномуса». И у некоторых ребят таких медалей даже несколько.

Хитрюша. Ой, я тоже хочу медаль! Вот я принес в подарок журналы и книги (протягивает несколько рваных и грязных).

Буквик. Ну, разве можно так неаккуратно обращаться с тем, во что люди вложили знания, труд, любовь? Если тебе сейчас порвать курточку и кепочку, облить тебя клеем и компотом? Как ты себя будешь чувствовать?

Хитрюша. Плохо-плохо! Я просто заболею!

Библиогномус. Так и книги. Они живые, и чувствуют все-все, и от плохого обращения могут заболеть. И даже умереть.

Мне книги лишь новые можно нести,

А грязные, рваные здесь не в чести.

От старых, от пыльных разорванных книг

Начну я чихать, словно древний старик.

Я сразу пойму, если в пятнах листы,

Что книги не любишь, не жалуешь ты.

Хитрюша. Прости меня, пожалуйста, Гном Библиогномус! Сейчас я все подклею и рисунки сотру. А знаешь, я уже выучил все буквы и могу прочитать стихотворение, которое сам сочинил.

Библиотека – книжкин дом,

Живет в ней Библиогномус Гном.

И говорит всем об одном:

Любите книги, дети!

Библиотека – знаний клад,

Здесь сказок и стихов парад.

И побывать в ней будет рад

Любой малыш на свете.

Буквик. Чудесные стихи сочинил Хитрюша! Правда, ребята? Вот видите, каким он был неучем и безобразником. И каким стал умным и хорошим, как только начал дружить с книгами.

Библиогномус. А знаете, малыши, что у библиотеки и книг много друзей? Это и попугай Повторялкин, и жираф Рифмулькин, и фея Книженика. Они со временем станут и вашими друзьями!

Фея Книженика. Милые мои малыши! Все, что я вам сейчас пожелаю, обязательно сбудется.

Умеете вы и читать, и считать,

Желаю, чтоб вы научились летать.

Желаю вам всем прочитать горы книг,

И станет прилежным любой ученик.

Желаю, ребята, со сказкой дружить,

И в сказочном мире немножко пожить.

Желаю вам всем только Знайками быть,

А книги и знать, и, конечно, любить.

Гномы (все вместе).

Желаем веселых друзей и подруг,

Чтоб добрые люди лишь были вокруг.

Библиогномус. И я знаю, что вы все станете дорогими гостями в библиотеке. И мы обязательно будем дружить, чтобы я мог сказать каждому малышу:

Гном встречался с твоею мамой,

Говорил ей об одном:

«Ты – мой друг, и лучший самый,

Тебе сердце дарит Гном».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Школьный Голливуд» для проведения последнего звонка в 11 классе.

Праздник посвящается освобождению города Воронежа от фашизма. Памятной дате «25 января» Цель: Cоздание праздничной атмосферы. Знакомство с творчеством школьных коллективов. В.

Этот год объявлен годом Литературы. Вашему вниманию предлагается интересный сценарий «Приключения в библиотеке», который был написан для открытия летнего школьного лагеря. Мальчик Гоша случайно засыпа.

Приключения мальчика Гоши в библиотеке продолжаются. Герои книг устраивают соревнования для команд школьников.

Сценарий сценки «Три поросенка» на английском языке для учащихся начальных классов.

Сценарий конкурса «Папа, мама, я-спортивная семья!» для учащихся начальных классов и их родителей.

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/05/16/stsenariy-prazdnika-shkolnoy-biblioteki

Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»
классный час (1 класс)

Материал посвящения первоклассников школы в читатели.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_chitateli.docx 24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»

• ознакомление первоклассников со школьной библиотекой, привитие духовно-нравственных качеств;

• формирование и закрепление первичных навыков самообслуживания в условиях школьной библиотеки.

Учителю начальных классов по окончании первого учебного полугодия необходимо внимательно изучить данный сценарий и на его основе подготовить свой сценарий праздника для первоклассников. В школьной библиотеке необходимо подготовить несколько выставок красочных книг, иллюстраций известных художников к детским книгам.

Школьному библиотекарю и учителю желательно подготовить символические «Удостоверения читателей школьной библиотеки» — обычные открытки с текстом, удостоверяющим, что первоклассник с такого-то числа (дата проведения праздника) является читателем школьной библиотеки (название школы и подписи классного руководителя и школьного библиотекаря).

При подготовке сценария праздника можно использовать следующие крылатые выражения и афоризмы известных людей:

• Пока жива библиотека — жив народ, умрет она — умрет наше прошлое и будущее. (Д. С. Лихачев)

• Повелеваю! Собрать триста отроков и учить книгам их, чтобы сделать из них отменных книжников, вокруг которых, как жемчуг поверх песчинок, наросли бы книжные хранилища. (Ярослав Мудрый)

• Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо выбрать крупинки золота в массе песка. (С.И. Вавилов)

• Я вижу, что вы собрали книги, но и книги собрали вас. (В.Б. Шкловский)

• Величайшее сокровище — хорошая библиотека. (В. Г. Белинский)

• В библиотеке не просто читаешь — живешь в мире книг, они захватывают, они не так безмолвны. Там прекрасно все, особенно тишина. Нигде нет такого рода тишины, как в библиотеке, — с шорохом перелистываемых страниц, с тихим разговором на выдаче. В библиотеке живая тишина. От нее не покой, а легкое возбуждение, торжественный лад. (С. Соловейчик)

• Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа. (Г. Лейбниц)

• Хорошая библиотека есть книжное отражение Вселенной. (Н.А. Рубакин)

• Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье. Перед вами мир, достойный богов; вы сознаете, что можно принять в нем участие и наполнить до краев свою чашу. (Ч. Лемб)

• Публичная библиотека — это открытый стол идей, за который приглашен каждый. (А.И. Герцен)

• Коллекция книг — тот же университет. (Т. Карлейль)

• Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон)

• Большая библиотека скорее рассеивает, чем поучает читателя. Гораздо лучше ограничиться несколькими авторами, чем необдуманно читать многих. (Сенека)

Библиотекарь : Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые попали в сказочную страну, в которой большинство из вас еще ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена самыми различными книгами, здесь всегда царит загадочная тишина. А называется эта страна — «школьная библиотека».

Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ — откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном?

Есть такое место — называется «библиотека».

«Библио» — книга, а «тека» — хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте — написанные на папирусе, в Междуречье — выцарапанные на глиняных табличках, в Индии — составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае — свитки из шелка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

Появляется Знайка и читает стихотворение.

Библиотека . В зале тишина.

Ты здесь сидишь, часов не замечая,

Друзей своих испытанных встречая,

Которым жизнь навеки продлена.

Они с тобой взрослеют наравне,

И учат неприметно, год за годом,

Идти вперед, противиться невзгодам,

И видеть вечность в мимолетном дне.

Герои книг. Они нам все сродни:

Дубровский, Чацкий, чуточку — Печорин.

Характер наш рождается из зерен,

Которые посеяли они.

На улице — зима. И легкий снег

Свивается в бесшумные волокна.

И манят нас задумчивые окна

В далекий, близкий мир библиотек.

(И. Тюкавин. «Песня о библиотеке»)

Библиотекарь : Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется «книжным фондом». А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, каждая книга имеет свой дом и квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет библиотекарь. После сегодняшней встречи я каждый день буду ждать вас в гости. Я подберу вам интересные книги, которые помогут понять не только школьные задания, но и удивительный мир науки и мировой литературы.

В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. У слова «абонемент» много значений. Если хотите знать все значения, загляните в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу нужно вернуть в библиотеку, ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок.

У нас есть книги, которые на дом не выдаются: энциклопедии, словари. Эти книги могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале.

Знайка: Вы, конечно же, меня узнали. Я — Знайка, тоже литературный герой. Моя квартира — сказка о Незнайке, а дом родной — вот эта библиотека.

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать,

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге — чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна.

Так что такое читальный зал? (Возможные ответы первоклассников)

Библиотекарь : Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники. (Беречь!)

Правильно! Давайте запомним некоторые правила:

• Нельзя перегибать книги.

• Загибать книжные страницы.

• Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.

• Писать и рисовать в книгах.

• Нельзя читать книги во время еды.

А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? (Закладка)

Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту. Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте и запомните следующие правила.

1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.

2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.

3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.

4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.

5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.

А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.

Знайка читает стихи Валентина Берестова.

Итак, библиотека, картотека,

Наброски, сноски, выписки, мечты.

И вдруг ты набредешь на человека,

Который занят тем же, что и ты.

Откуда он? Как мог он породниться

С мечтой неясной, с замыслом твоим?

И кажется, что светится страница,

В прекрасный час написанная им.

И радуешься ты ему как брату,

А если он уже землею взят,

Ты ощутишь как свежую утрату

То, что случилось, может, век назад.

Библиотекарь : А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели.

К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.

• «Спасите! Нас съел серый волк!»

• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»

• «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».

• «Дорогие гости, помогите! Паука, злодея, зарубите!»

• «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»

• «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»

• «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

Если первоклассники не отгадали, библиотекарь им подсказывает.

Знайка: Мне показалось, что вы гораздо умнее моего друга Незнайки. Он долго не мог отгадать вот эти загадки. А вы сумеете отгадать загадки о сказках и сказочных героях?

У отца был мальчик странный,

Он имел предлинный нос,

Что за сказка? — Вот вопрос? («Золотой ключик»)

Был похож на мяч немножко.

И катался по дорожкам.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)

По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)

Хвост засунул в прорубь волк,

И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)

Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Рыбка не простая,

Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

А дорога — далека,

А корзина — нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)

Ваша мать пришла,

Полны бока молока,

Полны рога творога,

Полны копытца водицы. («Волк и семеро козлят»)

В Африку скорей.

И спасите, доктор,

Наших малышей! («Доктор Айболит»)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Ну, отгадайте, как звали ее. («Красная шапочка»)

После проведения конкурса загадок можно поощрить отличившихся ребят.

Библиотекарь : Первые библиотеки появились во времена Киевской Руси. В летописи сказано, что князь Ярослав Мудрый в 1037 г. собрал в Киеве многих писцов, которые «списаша книги многи». Часть этих книг «князь положил в святой Софии церкви», основав первую библиотеку. Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не употреблялось. Впервые оно встречается в Геннадиевской библиотеке (Новгород, XV в.). На полях возле незнакомого иностранного слова стоит более удобное для россиян — «книжный дом».

Библиотекарь или учитель зачитывают ребятам стихотворение Зинаиды Волконской.

Лишь свеча, в тиши пылая,

Осветит приютец мой, —

Я сажусь за стол, читая

Одиноко в час ночной.

Я — богач, как там не числи:

Книги есть — чего ж желать?

Но, копя чужие мысли,

Мне б своей не потерять!

Что мне золота сундук?

Мильтон, Тиссо иль Сенека —

Человеку лучший друг!

Для чего нам жизни миги,

Если книг на полке нет?

Ни одной не дам я книги

И за тысячу монет!

Библиотекарь : Вот и подходит к концу наше первое знакомство библиотекой.

В память о сегодняшней встрече мы хотим вам вручить «Удостоверение читателя» школьной библиотеки. Храните его, как память о сегодняшнем празднике.

Библиотекарь, учитель начальных классов и Знайка вручают каждому первокласснику символические удостоверения читателей школьной библиотеки.

Библиотекарь: Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью читателей нашей школьной библиотеки. На этом наш праздник заканчивается. Но мы расстанемся с вами совсем ненадолго. Я думаю, что вы все поняли, какое великое значение играет библиотека в жизни человека и, особенно, в жизни школьника.

Давайте представим хотя бы на миг,

Что мы вдруг лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

Что нету Незнайки — вруна-недотепы,

Что нет Айболита и нет дяди Степы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь — набирайтесь ума!

(Ю. Энтин. «Слово про слово»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходовХод праздника:- Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвя.

Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.

К сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса «До свиданья, школа!» Здравствуй лето!» прилагается анкета для родителей.

Данный праздник проводится в конце сентября месяца ежегодно в нашем образовательном учреждении. Он стал традиционным. И очень нравится ученикам и родителям. С удовольствием в празднике принимают.

Задачи:1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.2. Воспитывать чувство ответственности.3. Развивать творческую активность детей.

Материал полезен для учителей , которые будут обучать ребят в классах казачьей направленности. Праздник прошёл в октябре 2015 года и получил очень хорошие отзывы от родителей , учителей , гостей и уча.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/04/01/prazdnik-posvyashcheniya-pervoklassnikov-v-chitateli-shkolnoy

Читайте также:  Названия команд семейного спортивного праздника
Оцените статью