- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- У Вас будет самый лучший фольклорный праздник!
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан»
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Изготовление птичек-мартиничек к народному празднику «Сороки»
- сценарий фольклорного праздника Веселые посиделки материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников.
- «Весёлые посиделки»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
Праздников, всероссийских и международных, в нашем календаре немало, и год от года их число увеличивается. Но особым очарованием обладают всё же именно «вечные» народные торжества, пришедшие из глубины веков. Недаром, к примеру, Масленицу, или Сороки так любят дети!
В этом разделе Вы найдёте всевозможные варианты сценариев для проведения с детьми осенних ярмарок и летних Спасов. Познакомитесь с опытом коллег по организации тематического мероприятия на Вербное воскресенье, Пасху, Ивана Купала, Покров, Сабантуй… Для Вашего удобства все материалы систематизированы, поэтому найти нужный и актуальный будет несложно.
У Вас будет самый лучший фольклорный праздник!
Показаны публикации 1-10 из 2603 .
Все разделы | Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
Консультация для родителей «Влияние народных праздников на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Слово «традиция» (от латинского traditio-передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности, и его способы. В качестве традиции.
Сценарий вечера народных игр «1–2–3–4–5 мы идем с тобой играть» Сценарий вечера народных игр «Раз, два, три, четыре, пять, мы идем с тобой играть» Программное содержание: — Приобщать детей к русской культуре. -Воспитывать любовь и интерес к народным играм. -Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. -Формировать способность.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан»
Публикация «Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан. » Бурятский народный праздник Сагаалган «Эрын гурбан наадан» 11 февраля в нашей группе мы провели утренник, посвященный празднованию Белого месяца. Целью утренника было приобщение детей к истокам бурятской национальной культуры, познакомить с обычаями и традициями бурятского.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на Землю» Сценарий православного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы «Благая весть сошла на землю» (Юные зрители заходят под колокольный звон. Начинается мероприятие с видеоролика «Православие детям. Благовещение Пресвятой Богородицы. Елена Королёва) Чтец 1 Днесь* начало нашего.
Сценарий, посвящённый великому посту к урокам православной культуры «Великий пост — души отдохновение» Сценарий к мероприятию, посвящённому Великому посту «Великий пост – души отдохновение» (На экране слайд с названием мероприятия. Звучит песня в исполнении семейного дуэта Сергея и Людмилы Ершовых «Свеча зажигается». В это время один из ведущих зажигает свечу) Ведущий 1 Давайте.
Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы Сценарий фольклорного праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье» для детей средней группы. Цель: приобщение детей к народным традициям. Ведущий (с русским поклоном): -Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Начинается Святая Пасхальная неделя – Светлая Седмица. Ребята.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Изготовление птичек-мартиничек к народному празднику «Сороки»
Статья «Изготовление птичек-мартиничек к народному празднику. » 22 марта отмечается народный праздник Сороки или, как его ещё называют Жаворонки. С песнями, танцами, закличками, играми мы в нашем саду, уже традиционно встречаем весну именно в этот праздник. И конечно же печём жаворонков вместе с детьми из слоёного теста. В прошлом году мы.
Народные праздники в жизни детей Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей. Наш детский сад — МБДОУ «ДС «Лада» уникален.
Сценарий открытия казачьего этнографического уголка «Казачий кут» Сценарий открытия казачьего этнографического уголка «Казачий кут» в МБДОУ №6 «Чайка». Все участники мероприятия располагаются в зале. Казачка 1: Мы живем в краю традиций и обычаев прекрасных. Свободный дух казачества стараясь возродить. Идем к тому, что было предано забвению.
Фольклорный праздник «Рождественские колядки» для детей подготовительного к школе возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №29 «УЛЫБКА» ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ» Сценарий развлечения для детей подготовительного к школе возраста Составила: музыкальный руководитель ГУРА Е.В. г.о.Мытищи.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-prazdniki
сценарий фольклорного праздника Веселые посиделки
материал
Сценарий для воспитателей и музыкальных руководителей по фольклору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_posidelki.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника для старших дошкольников.
«Весёлые посиделки»
Описание: сценарий данного мероприятия «Весёлые посиделки» предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ и рекомендован к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. Посвященный фольклорной тематике, он, вместе с соответствующими декорациями, костюмами и музыкальными номерами, потешными аттракционами, непременно вызовет у детей интерес к русскому народному творчеству.
Цель: Воспитывать любовь к народному творчеству.
· Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;
· Развивать эстетическое восприятие фольклорных произведений;
· Дать представление о различном характере народных песен, танцев, игр, хороводов;
· Доставить детям радость.
· Четыре клубка пряжи
· Корзинка с рыбой
· Платочек для игры,
-Платки для танца
· 2 ведра, коромысло, снежки
Декорации Зал красочно оформлен в стиле русской избы. В оформлении использованы предметы быта и прикладного искусства: прялка, стол, скамьи, вышитые полотенца, плетёные кружева, деревянные, расписные и гончарные изделия, русские народные игрушки и т.д..
Участники Дети 5-6 лет
Звучи р.н. музыка .На середину зала выходит ведущая
Ведущая : На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Пожилых и молодых
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить.
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Под русскую народную мелодию «Коробейники» выходит Хозяйка и встречает гостей
Хозяйка : Милости прошу гости дорогие. Гости званые, желанные. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.
Мальчик: Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.
/ Хозяйка рассаживает детей /
Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, и словечко.
Мальчик : Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.
Хозяйка : Редкий гость никогда не в тягость.
Девочка: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.
Хозяйка : Давно я Вас жду – поджидаю, праздник без Вас не начинаю. Удобно ли Вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Мальчик : Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.
Срублена она из сосновых брёвен, воздух в ней пахнет смолой. Особенно хорошо в избе зимой. За окном Дедко Морозко, да бабка Вьюга, снежные бураны крутят, а в избе тепло и радостно.
/ Дети по очереди говорят пословицы /
1) Наша изба ровно тепла – на дворе метель, а у нас тепло!
2) Домом жить – не лукошко шить!
3) Домом жить – не развеся уши ходить!
4) Домом жить – обо всём не тужить!
5) Дом вести – не лапти плести.
6) Хозяюшка в дому, что оладушек в меду:
Она приберёт, она позовёт,
Она одна за всех отвечает!
Хозяйка: Молодцы, ребята. Вон сколько пословиц про мою избу знаете, и про меня не забыли.
Ведущая : Хозяюшка, а мы песню про твою избу знаем. Хочешь послушать?
Хозяйка: С удовольствием, я Вам даже подыграю.
Песня «Русская изба», музыка и слова З. Я. Роот
Вот спасибо мои милые, песня и впрямь про мою избу.
Ну, хватит песни распевать, пора и за работу браться.
Есть у меня для Вас, красны девицы и добры молодцы, одно задание: все нитки мои кот Васька размотал (игрался), помогите мне их в клубочки смотать. Мальчики будут нитки держать, а девочки – сматывать. Как музыка зазвучит, надо ниточку в клубочек наматывать, а как прекратится – хватит Вас и ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование.
Игра-соревнование «Смотай нитку в клубок»
Хозяйка : Ну-ка, как вы потрудились? Чей же клубочек больше, да тяжелее? (Хвалит детей)
Работать-то Вы – мастера, а плясать-то умеете».
Ведущая : Веселил нас много раз хороводный перепляс,
Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
Хороводный перепляс «Полянка» (р.н.м)
Хозяйка: Ребята, как Вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно? (ответы детей)
Правильно! Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печёт, щи, да кашу варит.
Печь избу согревает, да освещает.
Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найдёт кусок пирога, да куриную ножку. А вот люди норовят сами всё съесть, мне ничего не оставить.
Хозяйка : Кто это из-за печи со мной разговаривает?
Голос: Это я, запечный житель.
Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да снами поговоришь?
Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое имя?
Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних? Правда это? А?
Голос: (обиженно) Вот уж напраслина, Хозяюшка. Так и совсем обидеться могу.
Хозяйка: Обижаться не надо – уж очень мы с ребятами хотим на тебя посмотреть. Ребята,
Хочется Вам увидеть настоящего Домового?
Хозяйка : Тогда давайте дружно позовём его все вместе: «Домовой, Домовой, приходи к нам Домой». А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.
/ Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Наконец, появляется Домовой».
Кузя: (неуверенно) Здра-а-асте, это Вы меня звали?
Хозяйка: Мы, мы, Домовой. Как мы тебе рады, правда, ребята? Проходи, садись к печке, здесь тебе будет уютнее.
Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и всех ребят
Научила, как это сделать. И сама какая красавица. Да какая мудрая – ты Хозяюшка чудная!
Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя то нам расскажешь?
Кузя : Ну…так и быть – слушайте! (поёт)
Я хозяйственный такой –
Добрый Кузя Домовой.
Сказки сказывать могу,
Всем испечь по пирогу.
Кузя спляшет Вам сейчас.
Чтобы в доме был покой,
Рад стараться Домовой,
Чтобы мир был и лады –
Охраняю от беды.
Кузя спляшет Вам сейчас.
Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей, порадуем его.
Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню:
Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,
Приседай и вставай, да и нам заданье дай.
Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!
(Кузя в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Кузя.)
Кузя: У меня для Вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! ( выносит из-за печки решето)
Хозяйка : Кузя, да ведь это же обыкновенное решето.
Кузя : Моё решето – чистое волшебство, в нём песни, да пляски, да разные сказки.
Хозяйка: А какая там сказка? (заглядывает в решето и достаёт оттуда лисью руковичку)
Да это ж лисья рукавичка! И что это значит, Кузя.
Кузя: А вот что. Решето, решето, свежим лыком обвито. Обвито-обвито, снегами умыто!
Хочу, чтоб сказка к нам явилась!
Звучит русская народная мелодия. В зал входит девочка в костюме лисы, в руках у неё корзина с рыбой.
Лиса: Ох, устала я, устала –
Возле реченьки гуляла.
И всю рыбу утащила!
Волк: (выбегает) Здравствуй, Лиса, рыжая краса!
Лиса : Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?
Лиса : Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила… (показывает корзину с рыбой)
Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)
Лиса: Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке.
Хвост свой в прорубь опускай
И всё время повторяй:
— Ловись, рыбка, большая и маленькая.
Волк: Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи.
Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.
Волк и Лиса уходят из зала
Хозяйка : И правда, Кузя, твоё решето волшебное. А что там у тебя ещё есть (заглядывает в решето и достаёт красивый платочек)
Кузя: Есть у меня одна игра, собирайся, детвора.
Не толкайтесь, не спешите,
в круг скорее становитесь.
Игра «Гори, гори ясно»!
Кузя: (поглаживая живот) Что-то мне есть захотелось… испекла бы ты мне, Хозяюшка, колобок, что-ли.
Хозяйка: Рада бы испечь, да мука закончилась.
Кузя: А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, авось, и наберёшь на колобок.
Хозяйка: Что ж, пойду посмотрю, может, чего и напеку.
Кузя: А я Вам пока загадки загадаю:
1) Чудо, чудо сошлось с кругом:
Дыр много, а выскочить некуда. (Решето)
2) Под крышей четыре ножки, под крышей – суп, да ложки. (Стол)
3) Сидит барыня в ложке, свесив ножки. (Лапша)
Хозяюшка, ну что, скоро ли будет колобок готов?
Хозяйка : Скоро, скоро, уже зарумянивается!
Кузя : 5) Веду я внучка по всем комнатам за ручку. (Веник)
6) Мать пузата, сын горяч, а внук кучеряв. Что это такое? (Дым)
Кузя: Скоро ли будет колобок?
Хозяйка : Из печи достаю.
/ Хозяйка выходит, ведя за руку ребёнка, в костюме колобка. /
Хозяйка : По полочке поскребла, горсть муки-то набрала, на сметане замесила, вот Колобок какой получился.
Кузя: Ой, да какой пышный, румяный! (дотрагивается до него и отдёргивает руку). Ой, горячий какой! Пускай остывает.
Инсценировка песни «Колобок», муз Т. Морозовой
Кузя: Вот это Колобок…Какой он у тебя шустрый, да ладный получился. Жалко мне его есть. Эх, буду голодным ходить…
Хозяйка: Кузя, не расстраивайся, лучше посмотри, что ребята ещё умеют.
Выходят мальчик и девочка на середину зала
Мальчик: Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Девочка : Раздайся, народ, меня пляска берёт,
Пойду попляшу, на людей погляжу.
Танец «Тополёк» под песню из репертуара «Золотое кольцо»
Хозяйка: Кузя, а что у тебя ещё есть в решете? ( Кузя вытаскивает из решета щуку)
Голос Щуки : По щучьему велению, по моему хотению, вели Емеле явиться сюда и поиграть с ребятами.
/ Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме Емели. В руках вёдра, а в них снежки /
Емеля : Эге-гей. Кто меня звал, вызывал?
Только по воду пошёл,
Прорубь я в реке нашёл
Стал я вёдра опускать,
Только слышу, что тихонько
Стал меня вдруг кто-то звать.
Испугался я, ребята,
Ноги сами в путь пустились,
И вот я перед Вами.
Чудеса со мною всякие случаются,
Но такое первый раз со мною приключается.
Хозяйка: А в вёдрах-то снежки! Вот чудеса! Что же сними делать?
Кузя: Как что делать. В игру играть!
Хозяйка : В какую?
Кузя : Снежки ложками носить.
И гра «Перенеси снежок в ложках»
Ведущая : Велика РОССИЯ наша
И талантлив наш народ,
На весь мир молва идёт!
Ложкари играть начнут
Ноги сами в пляс пойдут!
От зари и до зари
Детский оркестр «Во кузнице» (р.н.м)
Хозяйка: Ну-ка, девочки, скорее выходите,
По платочку каждая возьмите,
Танец свой весёлый покажите.
танец с платочками «Земелюшка-чернозём (р.н.м )
Кузя: Как известно всем, подружки – мастерицы петь частушки. И Вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.
Хозяйка : Кузя,а в твоём решете ещё остались чудеса?(заглядывает в решето и достаёт пирожок)
Да это же пирожок!
Звучит русская народная мелодия. В зал входит мальчик в костюме медведя с коробом за спиной.
Медведь: (подойдя к пеньку) Сяду на пенёк, съем пирожок!
Машенька : Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси ребяткам угощенье!
Медведь : Ишь, какая глазастая. Высоко сидит – далеко глядит.
Медведь идёт дальше, останавливается у пенька
Медведь: Сяду на пенёк, съем пирожок!
Машенька: Не садись на пенёк, не ешь пирожок!
Неси ребяткам угощенье!
Медведь: (подходит к хозяйке ) Вам Машенька короб с пирожками прислала.
Хозяйка: Спасибо, Михайло Потапыч. Машеньке кланяйся от нас. А пока побудь с нами, да послушай весёлую песню про зиму.
Песня «Зимушка», муз Олифировой
после исполнения песни Хозяйка и Кузя раздают детям пирожки
Хозяйка: Наш праздник подошёл к концу. Будьте здоровы, счастливы будьте, живите без бед много-много лет. А я Вас в гости будут ждать.
Под русскую народную мелодию дети уходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорный праздник иарийского народа. Тут и сказки, народные песни и пляски, игры.
Данный фольклорный праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Целью мероприятия является расширение знаний о традициях , русской народной культуре и прелести ее обычаев.
Фольклорный осенний праздник «Деревенские посиделки» позволяет не только изучать историю русского народа, но и самим детям почувствовать себя жителями старой русской деревни, используя речь своих праб.
В СЦЕНАРИИ СОБРАНО ПОЧТИ ВСЕ ОБ ОСЕНИ: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ, СТИХОТВОРЕНИЯ РУССКИХ КЛАССИКОВ. РАССКАЗЫВАЕТСЯ О КАПУСТНИКЕ, СТАРИННОМ РУССКОМ ОБЫЧАЕ, ПРО ПОКРОВ ДЕНЬ И ПАРАСК.
Фольклорный праздник в русском стиле.
Сценарий фольклорного праздника «Зимние посиделки».
Сцена ярко украшена в традиционном народном стиле. Стол накрыт яркой скатертью. На столе самовар, угощения, расписная посуда, дымковские игрушки. Возле стен стоят скамейки на которых сидят дети.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2020/03/20/stsenariy-folklornogo-prazdnika-veselye-posidelki