Игровая программа для 1-2 класса на тему: Зима
Обходиться без моста.
И в морозные деньки
По нему скользят коньки. (Лёд) Растёт она вниз головой.
Не летом растёт, а зимой.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
• Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
• Хочет с нами поиграть,
Заставляет танцевать.
Тянет всех домой за нос
Развесёлый . (Дед Мороз)
• Мы слепили снежный ком, Шляпу сделали на нём, Нос приделали и вмиг Получился … (Снеговик)
Зарядка. А сейчас давайте немного разогреемся: (Упражнения под песню «Три белых коня»)
А чем вы ребята любите заниматься зимой на улице? (Кататься с горки на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, в хоккей, лепить снеговика). Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться, Ну, а чтоб не замерзать,
Предлагаю поиграть. Я сегодня не один. Со мной мои друзья — Снежинки. Они мне будут помогать. Ой, а снегу – то, сколько на улице, давайте, и мы в снежки поиграем.
Игра «Снежки» (ватные или бумажные комочки) Выпал беленький снежок, всюду побелело . Лепим, лепим мы снежок ловко и умело. ( Дети стоят в кругу, некоторые из них держат снежки в руке, по сигналу Снеговика начинают кидать снежки друг другу): «Раз – два! Не зевай! А давай, снежки бросай!» Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Сейчас мы поиграем с вами в игру «Замри»
Игра “Замри” Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Качаем головой, Мы руки поднимаем, Потом их опускаем, Мы ноги поднимаем, И бегаем кругом. Раз, два, три! Снежная фигура – замри! (Снеговик и снежинки пытаются отгадать, какую фигуру изобразили дети). Какие вы ловкие. А я хочу узнать какие вы быстрые. Давайте поиграем в догонялки!
Игра “Догонялки со Снеговиком” Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать. К Снеговику мы близко подойдём,
Руку ему мы пожмем.
Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха! ”
Раз, два, три –
Нас, ты Снеговик, догони!
Ой, устал я, Снежинки, помогите догнать ребят.
Подвижная игра «Заморожу» Дети встают в круг. Снеговик – водящий, в середине. Дети выставляют руки вперёд. Снеговик, широко расставив руки, произносит слова:
Я – Снеговик. С детства к холоду привык.
И вас сейчас я заморожу.
Когда Снеговик произносит: «Заморожу!» и приближается к детям, дети убирают руки. До кого Снеговик дотронулся рукой – заморозил, выходит из игры. Снежинки мне помогают, за хитрецами наблюдают.
Весело с вами играть. Вы не замёрзли?
Ребята, вы любите соревноваться? Предлагаю вам интересные эстафеты.
Нужно разделиться на 4 команды. Снежинки, пожалуйста, помогите ребятам. Придумайте название команды, связанное с зимой. (Ребята придумывают название команде)
Сейчас мы с вами будем соревноваться. За победу команда получает очко — снежок. Команда, набравшая большее количество снежков, считается победителем.
Эстафета «Оленьи упряжки» (обручи) Дети стоят построенные в колонны. Первые участники – это олени. В руках у них обруч. По сигналу Снеговика олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место. Команда, справившаяся с заданием первая — побеждает.
Да, вы быстрые и ловкие ребята. А в хоккей вы умеете играть? Сейчас проверим.
Эстафета «Хоккей» ( хоккейные клюшки, мячи)
Нужно провести хоккейной клюшкой шайбу между кеглей.
Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила.
Эстафета «Переправа по льдинам» (ледянки) Нужно по льдинам перейти речку.
Эстафета «Конькобежцы» (галоши)
Нужно в галошах пробежать, как на коньках.
Эстафета «Скачки» («лошадки» или швабры)
Лошадки любят бегать по снегу. И мы с вами попробуем себя в роли лошадок.
Проводится игра «Собери снежинки» (снежинки)
Мои друзья, снежинки, помогите мне, снегу наметите.
Много снегу намело. Ребята, ваша задача собрать снежинки. По сигналу: «Раз – два! Не зевай! А снежинки собирай!» начинаете собирать. Команда, которая больше всего насобирает снежинок, зарабатывает очко.
Подведём итоги, чья команда была самая быстрая. Команда победительница получает приз. Все участники получают сладости.
Ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Мы сегодня с вами не только играли, но еще и подружились, укрепили своё здоровье. Я хочу, чтобы наша встреча вам запомнилась и предлагаю сделать весёлую фотографию на память!
А теперь пора прощаться,
Всем желаю закаляться,
Не болеть и не хандрить,
А здоровенькими быть.
До новой встречи!
Источник статьи: http://kladraz.ru/blogs/blog18026/-prazdnik-snegovika.html
Сценарий зимнего праздника в начальной школе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Литературно-музыкальный праздник для младших школьников «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель: воспитывать умение видеть красоту во всех временах года, любовь к природе, любовь к искусству.
Оборудование: костюмы действующих лиц; технические средства, фонограмма; шары, снежинки, картины.
Действующие лица: ведущий, мальчик, девочка, зрители, Зима, хор, дети, Снеговик, Метелица, Тучка, зайчики.
Зал украшен шарами, снежинками, репродукциями картин русских художников о зиме, рисунками детей (выставка). Под веселую музыку на сцене появляется ведущий. Он приветствует собравшихся.
Ведущий (задорно).
Мальчишки и девчата!
Приветствую вас от души, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет?
Я еще раз всем, всем, всем говорю: «Здравст-вуй-те!».
На сцену выходят девочка и мальчик. Мальчик в голубом атласном костюме, на голове белая шапочка. Девочка — в платье- пачке белого цвета. На голове бледно-голубая корона. У обоих белая мягкая матерчатая обувь.
Мальчик.
Загадаем вам загадки,
Значит, много знаешь:
Знаешь про природу
Знаешь про погоду.
Девочка.
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые придут ветра
И меня прогонят со двора.
Зритель. Это зима.
Доказывает свой ответ.
Мальчик.
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет.
Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)
Зритель. Это месяц декабрь!
Приводит доказательство к ответу.
Девочка.
В белом бархате деревня —
И заборы и деревья.
А как ветер нападет
Этот бархат опадет. (Иней.)
Зритель отвечает, доказывает.
Мальчик.
Он вошел — никто не видел,
Он сказал — никто не слышал,
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз.)
Зрители дают ответ.
Девочка.
Сам не видит и не слышит,
Ходит, бродит, рыщет, свищет.
Кто навстречу попадется –
Обнимает и дерется. (Ветер.)
Зрители дают ответ.
Мальчик.
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез –
Там волшебный вырос лес. (Морозный узор.)
Зрители дают ответ.
Девочка.
Рано утром папа шутит:
— Посмотри скорей сама,
Как на белом парашюте
Двор сегодня белый-белый!
Снег спустился с высоты
На деревья и кусты.
Кошка снег на лапах лижет –
Как мороженое ест.
— Где мои большие лыжи?
Я сейчас поеду в лес.
Ведущий. Чтобы было радостнее и веселее, что выпал первый снег, предлагаю позвать в гости саму Зимушку-зиму. А звать мы ее будем песней народной в обработке Римского- Корсакова. Итак, «Здравствуй, гостья зима!» (звучит в записи).
На сцену выходит Зима в длинном голубом платье; белые перчатки облегают руки; голова украшена короной голубого цвета с синей окантовкой; ноги обуты в голубые сапожки с синей окантовкой. В руках Зимы волшебная палочка, которую венчает сверкающая снежинка.
Зима. Я слышала, как вы звали меня песней к себе. Вот я перед вами. Спасибо за приглашение.
Как приходит Зимушка,
Свистит ветер громко.
С белою поземкой.
Пусть метет и стелется.
Пусть же вьется вьюга
Все рады моим проказам. Особенно дети. Они катаются на санках, лыжах, коньках. Любят лепить снеговиков.
Хор (поет). Зимняя песенка (муз. В. Витлина, сл. П. Когановой).
В санках с горки ледяной
Мы летим стрелою.
Тихо падает снежок
С нами песню ветерок
Хорошо пушистый снег
Бабу снежную лепить
Любят все ребята.
Покатили снежный ком
И бежим гурьбою,
До чего же хорошо,
До чего же хорошо,
В санках с горки ледяной
Мы летим стрелою.
Зима. А снег валит и валит. Уже сугробы намел ветер. Самое главное — детишки рады. Лепят Снеговика. Он получается забавным, ну просто как в сказке. Смотрите, да он как живой!
На сцене появляется макет Снеговика.
Зима. Ну и красавец! Да еще улыбается. Здравствуй, милый Снеговик! Я рада, что ты пришел на праздник. Будем веселиться, славить русскую Матушку-зиму, играть с детьми.
Дети встают в хоровод. Зима и Снеговик в середине хоровода. Все поют песню «Зимняя пляска».
Муз. М. Старокадомского Сл. О. Высотской
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее.
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели:
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились:
Под веселую народную музыку появляется Снеговик.
Снеговик (поет).
Я Снеговик, я Снеговик,
С детьми я быть привык!
И слеплен я из снега:
Ребячья веселая потеха.
Детишки-ребятишки любят зимнее время. Вот и послушайте пословицы да возьмите на вооружение их мудрость. Ведь они сложены народом:
• Декабрь — году конец, зиме начало.
• Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.
• В зимний холод всякий молод.
• Два друга: метель да вьюга.
• Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет.
• Русская метелица шелком стелется.
Зрители читают пословицы с длинных плакатов-лент, толкуют их смысл.
А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Мальчик.
Рисует по утру мороз
Друзья, хорошая зима
У нас в родной стране.
Девочка.
С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки.
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Мальчик.
Солнце полно светлой ласки,
Все блестит, как в снежной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.
Девочка.
Зима пришла. За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Летят, порхают, кружатся,
И белым мягким кружевом
На сцене появляются девочки. Их целая группа — 10-12 человек. Они в белых пачках. На голове кокошники. Под музыку вальса исполняется танец «Снежинки».
Снеговик. На дворе господин Мороз, а детям весело. Они катаются на коньках, лыжах, катятся с горы, играют в снежки.
Хор исполняет песню «Снежки».
Хор.
Муз. Корганова Сл. Дубровина
Хороши снежинок стаи
И сугробы высоки.
Мы раздумывать не стали
И скатали в миг снежки.
Бросай быстрей! Давай правей,
Бери левей! Точней! Левей!
Вот нагнулся, поскользнулся,
Растянулся я на льду.
Ничего, что промахнулся, —
Я и лежа попаду.
Все от снега побелело,
Никого и не узнать.
Видно, небо захотело.
Нас снежками закидать.
Во время исполнения песни перед хором идет пантомима. Дети имитируют все действия, которые описываются в песне.
Снеговик.
В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем летит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем!
Зима (с задором). Хороши санки! Мчат с горки крутой, только ветер бьет в лицо. А как же коньки? А на коньках еще лучше. Все на каток!
Пушистый снег искрится.
Смотри — не испугайся.
Пусть заморозит он
Ему не поддавайся,
Не отступай, не отставай,
Лети быстрее птицы!
От тех, кто не боится.
Под музыку вальса исполняется танец «Конькобежцы».
Снеговик. Вот это да! Вот это я понимаю! Оказывается, наши ребята не боятся никаких проказ Зимы. Пойду позову сюда своих друзей.
Уходит, затем возвращается, ведет с собой Метель, Ветерок, Морозец, Тучку, Иней. Они образуют полукруг. Впереди присели Снежинки. В записи звучат порывы ветра, шуршание снега, легкое завывание метели, треск мороза.
Метелица.
Сегодня я не весела:
Погода нынче подвела.
Морозец.
Ты что не весела?
Метелица.
Погода мне не нравится
Морозна и светла.
Морозец.
А ты взмахни-ка ручками,
А ты слетай за тучками.
Одну хоть приведи.
Метелица (веселым голосом).
Ну что ж, хлопну ладошками,
Притопну, топну ножками,
С ветрами в пляс пойду.
Ветер.
Иду к тебе, Метелица,
Наряд твой пусть расстелется,
С тобою в пляс пойду.
В записи звучит завывание ветра, шуршание снега, гонимого ветром. Навстречу им спешит Тучка.
Тучка (медленно, но красиво движется по направлению к Метелице).
Иду к тебе, Метелица,
И круг снежинок нежных
А ветер, попытайся
Сильнее их кружить,
Чтобы земельку голую
И пляской хороводною
Нас всех повеселить.
Метелица входит в круг, который образуют действующие лица и Снежинки. Метелица пляшет «Русскую». Все хлопают и поют.
Как пошла, пошла
Заметает все дороги,
Сыплет снегом на озябшие поля,
Согревается вся русская земля.
Урожаи будут нынче
Музыка смолкает. Слышится дробь барабана. Все замирают. Полное удивление. Стоп-кадр.
Все (хором). Ой, что это?
На сцене появляется группа зайчиков. Их пятеро. Из них один старший. Он с барабаном. Зайчики поют.
Зайчики (поют). Сл. и муз. М. Красева
Под кустами на пригорке
Наши маленькие норки
Зайчики движениями показывают по ходу песни все действия, происходящие с ними.
На сцену выходят все действующие лица. Исполняется песня «Здравствуй, Зимушка-зима!» (муз. Л. Маковской, сл. Г. Ладонщикова).
Зима. Я очень довольна праздником! Благодарю моих помощников. А теперь — сюрприз!
В зал горстями летят снежинки, шары белого и серебристого цвета с рожицами мультяшных героев.
Ведущий. Всех приглашаем к праздничному столу!
Дети видят на столах торты, украшенные кремом белого цвета. Их венчают Снеговики, Елочки, фигурки различных животных. Все едят торт, пирожные, пьют чай. Царит веселье.
Зима (после чаепития). А теперь — веселая дискотека!
(Длительность — на усмотрение руководителя.)
Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/scenarii-zimnego-prazdnika-v-nachalnoi-shkole-zdravstvui-zimushka-zima.html