- Сценарии басен И.А.Крылова материал (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова «Ларец мудрости» материал по развитию речи (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии басен И.А.Крылова
материал (6 класс) по теме
Сценарии басен И.А.Крылова «Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Квартет», «Зеркало и Обезьяна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorona_i_lisitsa.doc | 52 КБ |
prezentatsiya1.ppt | 383 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОРОНА И ЛИСИЦА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дерезу на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!»
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, —
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал — с ним была плутовка такова.
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.
Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
«Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». –
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть: что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —
«Так это был твой брат». –
«Нет братьев у меня». –
«Так это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите,
И если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». –
«Ах, я чем виноват?» —
«Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет. ‘
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.
«Стой, братцы, стой! –
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,
Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;
Он все-таки на лад нейдет.
«Постойте ж, я сыскал секрет! –
мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».
Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдет на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
возьми на час терпенье,
Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» —
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней,-
Им отвечает Соловей,-
А, вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь».
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА
Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть». –
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» —
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра.
МОУ СОШ с углубленным изучением
отдельных предметов села Большой Кукмор
Кукморского района Республики Татарстан
Сценарии басен И.А.Крылова
«Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Квартет», «Зеркало и Обезьяна»
Учитель русского языка
ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА
Чтец — Халяутдинова Зиля
Мартышка — Галимуллин Ирек
Отражение — Муфтиев Рифат
Медведь — Минемуллин Раниф
Чтец — Нуриева Алсу
Волк — Басаев Алмаз
Ягненок — Хафизов Зульфат
ВОРОНА И ЛИСИЦА
Чтец — Юзмухаметова Зиля
Лисица — Закирова Ляйсан
Ворона — Муфтиев Рифат
Чтец — Галиева Зухра
Мартышка — Муфтиев Рифат
Осел — Гайфуллин Ильяс
Козел — Минемуллин Раниф
Медведь — Галимуллин Ирек
Соловей — Юзмухаметова Зиля
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предназначена для изучения басен в 5 классе.
Урок по скульптуре «Композиция на тему басен И. А. Крылова».
мероприятие для учащихся 5-х классов.Цель: выяснить уровень усвоения темыЗадачи: Повторение и закрепление материала по теме Развитие интереса к творчеству И.А.КрыловаРазвитие интереса к изуч.
Сценарий первоапрельского общешкольного мероприятия для учащихся 5-11 классов «По страницам басен И.А.Крылова».
Цель урока: познакомить учащихся с определением жанра притчи, образцами притч великого флорентийца Леонардо да Винчи; сопоставить на уровне жанра изученные ранее басни И.А.Крылова с притчами Леонардо .
Данное исследование было проведено в период подготовки команды 10-го класса к районному литературному фестивалю, посвященному 245-летию И.А. Крылова.
Тема и номер урока: Своеобразие басен И.А. Крылова. (Третий урок).Цель: актуализация и углубление знаний о басне как литературном жанре, обобщение знаний о баснях И.А. К.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/11/16/stsenarii-basen-iakrylova
Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова «Ларец мудрости»
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnogo_vechera.docx | 75.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера
по басням И. А. Крылова
Дети заходят в зал.
§ Танец «Светит Солнышко для всех»
Мы рады Вас видеть, желанные гости.
Все Ваши заботы у входа отбросьте!
Пусть всюду мелькают счастливые лица.
Пусть каждый сегодня у нас веселится.
Наши милые друзья!
Здесь скучать никак нельзя.
Простим сегодня все ошибки,
Но не отсутствие улыбки.
Лицо без улыбки – ошибка.
Да здравствуют Смех и Улыбка!
Не теряйте ни минутки.
Смейтесь весело, до слёз.
В каждой шутки – доля шутки.
Остальное всё – всерьёз.
Ведущий: Мы рады приветствовать Вас на нашем литературном вечере «Ларец мудрости».
Наш вечер посвящён творчеству великого русского баснописца И. А. Крылова. А проводим мы наш вечер в преддверии Дня Смеха. Смех и Крылов….какая же здесь связь? Давайте вспомним, что такое «басня»?
Ведущий: С какой целью, некоторые поэты решаются на написание басен, очень сложного жанра поэзии?
Ведущий: Действительно, басни пишутся для того, чтобы показать людям их не очень красивые черты. Посмеяться над дурными качествами человека.
Уж сколько раз твердили миру,
Что в баснях есть мораль,
Но только всё не впрок.
Невеждам, неучам, лентяям, грубиянам
Хотим сегодня преподать урок.
Мы вместе вспомним басни дедушки Крылова.
Их мудрая мораль жива века
Быть может, кто-то в них узнает друга.
Иль словно в зеркале увидит он себя.
Ведущий: Итак, мы начинаем. И первая басня, которая сейчас прозвучит, это басня «Лиса и виноград».
§ Басня «Лиса и виноград»
Ведущий: Изначально, сюжет этой басни приписывается Эзопу. А мораль очень близка каждому – не надо сваливать на обстоятельства свои неуспехи.
Ведущий: Следующая басня была опубликована в популярном сборнике «Сто русских литераторов» и снабжена карикатурой на двух современников Крылова, которые нахваливали друг друга в печатных изданиях.
§ Басня «Кукушка и петух»
Ведущий: В большинстве басен действующие лица – это животные. И очень часто главным героем становится лиса. Умная, хитрая, ловкая. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Хитрая лиса»
§ Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.
Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.
Ведущий: Эта басня написана в 1814 г. Басня содержит намёк на события того времени – недовольство русского общества действиями союзников императора АлександраI против Наполеона. Этот намек остался в прошлом, а для нас мораль ясна – только сообща, только договорившись можно сделать какое-то большое дело.
§ Басня «Лебедь, рак и щука»
Ведущий: Не любит узнавать никто себя в сатире – вот мораль следующей басни. Никто не хочет признавать, что у него есть проблемные места. Окружающих оценивать горазд каждый. Очень актуальная басня для всех нас.
§ Басня «Зеркало и обезьяна»
Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Загадочный ларец»
§ Игра «Загадочный ларец»
Описание: ведущий говорит, что в ларце лежат различные предметы из басен И. А. Крылова. По описанию нужно догадаться, что это за предмет.
— в ларце лежит предмет, при помощи которого можно увидеть «что там за рожа»
— в ларце лежит предмет, который героиня басни достала себе с полдюжины
— в ларце лежит предмет, дух которого Лису остановил
— в ларце лежит предмет, без которого не смог бы сыграть ни один музыкант
— в ларце лежит предмет, который особенно любит кушать Свинья
Ведущий: Следующая басня, которую покажут ребята, написана в далёком 1811 г. И по одной из версий в ней идёт речь о вполне конкретных людях, которые заседали в Гос. Совете.
Ведущий: Басня очень актуальна. Чтобы добиться успехов в любом деле, необходимо обладать определёнными способностями, много трудиться. Никакие внешние данные, технические уловки не спасут, если ты не умеешь что-то делать.
Ведущий: Почти на каждом представлении или спектакле обязательно есть антракт. У нас он тоже будет – только музыкальный.
Ведущий: Следующая басня – одна из самых известных басен Крылова. Сюжет этой басни появился давно и использовался многими писателями ещё со времён Эзопа.
§ Басня «Ворона и Лисица»
Ведущий: Сладкие речи способны творить чудеса. Не теряйте голову от льстивых слов. Лесть не должна затуманивать разум.
Ведущий: Следующая басня также не потеряла актуальность в наше время. И сегодня находятся люди, которые ругают и осуждают какие-то вещи только потому, что сами по неумению или не знанию не могут ими воспользоваться.
§ Басня «Мартышка и очки»
Ведущий: И ещё один крик души. Особенность человека не видеть, не замечать очевидного.
Ведущий: Мы выбрали всего несколько басен из более 200-т написанных И. А. Крыловым. Все басни очень актуальны и во времена написания и в наше время. Вот что написал на юбилей Крылова его друг, поэт П. А. Вяземский.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Её давно мы затвердили
Её и внуки затвердят.
Ведущий: А вот какое стихотворение посвятил Крылову поэт Михаил Исаковский.
Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней.
Всё знал и видел ум певца пытливый,
Всего сильней желая одного,
Чтоб жили жизнью вольной и красивой
Народ его и Родина его.
Ведущий: Наш вечер подходит к концу. Мы посмеялись над своими недостатками. Посмеялись по- доброму, по – дружески. Ведь мы друзья.
§ Песня «Мои друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе мероприятия используется интеграция образова.
Проведение литературного вечера,посвящённого творчеству С.Я.Маршака.Участники- дети,родители -декораторы,благодарные зрители!Выступление прошло на Ура!)Все довольны,особенно дети!).
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп.
Благодаря данному материалу, ребята знакомятся с историей праздника ДЗО и выступают в роли чтецов.
Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм.
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте.
Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценостям родного города, чувство уважения, гордость от осознания к принадлежности к жителям Райчихинска.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/02/stsenariy-literaturnogo-vechera-posvyashchyonnogo-basnyam-i-a