Сценарий библиотеки праздника белых журавлей

Сценарий Дня Белых журавлей (22 октября)
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Сценарий «День белых журавлей», посвященных памяти погибших на полях сражения и в террористических актах (22 октября)

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_den_belyh_zhuravley.docx 21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «День белых журавлей»

Учитель истории Беспрозванная Т.В.

1 ведущий (девушка):

Я зарастаю памятью,

Как лесом зарастает пустошь.

И птицы-память по утрам поют,

И ветер-память по ночам гудит,

Деревья-память целый день лепечут.

Но в памяти моей такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память-дождь,

И память-снег летит и пасть не может.

2 ведущий (юноша): Завтра 22 октября — День Памяти — День Белых Журавлей. Это день памяти по всем павшим во время вооружённых конфликтов.

Летят здесь в небе журавли,
в любое время года
ты здесь
посол своей земли,
и века, и народа.
Не знает
память наша лет
и возраста не знает,
отец твой, прадед или дед
в той журавлиной стае?
Им невозможно
улететь,
железным этим птицам,
греметь здесь будет в праздник медь,
и слёзы будут литься.
Здесь, только здесь
душой должны
мы к боли прикоснуться,
чтоб не вернувшимся с войны
дать шанс
с войны вернуться.
По воле
этих журавлей
воскреснут эти люди –
пусть только
в памяти твоей —
и больше войн
не будет!

2 ведущий: Память о защитниках Отечества передается, и будет передаваться из поколения в поколение. Эта память о погибших за Родину объединяет все народы России, вновь и вновь призывая их к единству.

1 ведущий: Праздник Белых Журавлей, учрежденный по инициативе народного поэта Дагестана Расула Расуловича Гамзатова в 1986 г., и является подобным призывом.

Те воины, что проливали кровь когда — то,
На склонах гор, средь леса и полей.
Не умирали вовсе, те солдаты,
А принимали облик журавлей.

Журавль птица счастья, птица мира,
Хранит всю память прожитых боев.
Они отображают честь мундира
Хотя, это понятно и без слов.

Ведь символ чести, выразить словами
Нельзя, сквозь миллионы дней.
Для этого придуман общий праздник
И это праздник Белых Журавлей!

1 ведущий: В 1965 году Расул Гамзатов побывал у памятника японской девочке Садако Сасаки в Хиросиме. В руках девочка держит бумажного журавлика, у подножия памятника было также множество бумажных журавликов.

2 ведущий : Садако Сасаки родилась 7 января 1943 года. Ей было 2 года, когда на Хиросиму была сброшена атомная бомба. В 1954 году девочке было 11 лет, когда врачи поставили страшный диагноз-лейкемия. Девочке оставалось жить меньше года.

1 ведущий : Японская легенда гласит: тот, кто сложит 1000 бумажных журавликов, в награду получит исполнение желания. 25 октября 1955 года из рук Садако Сасаки выпал 644 журавлик, девочка умерла.

2 ведущий : Расул Гамзатов настолько проникся этим, что выразил свои чувства в стихотворении «Журавли». Слова этого стихотворения Ян Френкель переложил на музыку, так появилась песня, которую исполнил Марк Бернес. Зазвучавшая песня «Журавли» стала песней-реквиемом, гимном памяти погибшим во время ВОВ солдатам, которых авторы сравнивали с клином летящих журавлей, а в последствии — и жертвам терроризма, Чернобыльской катастрофы, военных конфликтов. И в сегодняшние драматические времена песня, как никогда, значима для всего мира.

Ее мелодия обладает особым секретом воздействия на слушателей: сколько бы она ни звучала в эфире, ее невозможно воспринимать без волнения.

Не случайно во многих концертных залах при исполнении «Журавлей» люди встают.

Давайте и мы послушаем эту песню стоя

(прослушивание фрагмента песни – до «..мы замолкаем глядя в небеса…»)

Легендарной песне уготовлена долгая жизнь. По ее мотивам сняты фильмы и воздвигнуты десятки памятников, она переведена на многие языки мира.

Мы предлагаем вспомнить кадры фильма «Летят журавли».

Лента наполнена дыханием суровой правды очевидцев событий тех лет.

О ленте режиссёра Михаила Калатозова «Летят журавли» (который дал название проекту) знаменитый режиссёр Эмир Кустурица сказал: «Если бы такие фильмы были сегодня в кино, мир был бы лучше».

Н а Московском кинофестивале исполнителей главных ролей картины зал приветствовал стоя, как полвека назад в Каннах, где фильм «Летят журавли» получил главный приз – Золотую пальмовую ветвь (кадры худ. фильма «Летят журавли»).

1 ведущий: Никто не забыт, ничто не забыто. Но чтобы не забывать, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать. Война- это человеческая трагедия с древнейших времен. Вся история человеческой цивилизации сопровождалась войнами. Если бы люди не забывали всех бед, страданий, ужасов, горя, принесенных человеку войной, то на Земле давно бы не звучали выстрелы, взрывы. Мы должны помнить о войне, чтобы она не повторялась.

ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ

Боевые знамена склоните

У священных могил дорогих.

Не забудь же, народ – победитель,

Героинь и героев своих.

Никогда не забудьте, живые,

Об ушедших друзьях фронтовых,

Пусть не вянут цветы полевые

На холмах друзей боевых.

Знамя Отчизны святое

Будет их сон охранять…

Вечная слава героям,

Воевавшим за Родину-Мать!

Вспомним, тихо, помолчим,
Вздрогнет память. Покричим.
Стало на душе белей
В день прибелых журавлей!

2 ведущий: В светлый праздник белых журавлей,
Вспомним мы погибшего солдата,
Что сберег сердца детей,
От кровавого войны заката.

2 ведущий. Мы думали, что Великая Отечественная война будет последней в нашей жизни. И вот – сначала Афганистан, потом – Чечня…

ЗАТИХЛИ НА ВОЙНЕ БОИ

О, эта боль! Она во мне.

И никуда душе не деться.

Я прячу слезы в глубине

Стучащего тревожно сердца.

Затихли на войне бои,

Погасли трассы огневые…

Ждут матери детей с войны,

Надеясь, что они живые.

Ждет мать, не верит, что пропал

Ее единственный росточек.

«Где ты, куда сейчас попал?

А, может быть, в строю отстал,

В плену страдаешь?

Прости за горькую слезу,

Что ты глотаешь…

Что предал ты, не верю я,

Я жду тебя, я жду тебя,

А может, струсил.

Обнять руками и такого.

Так нелегко детей терять!

Нет голоса от этих мук,

Взрывается в ней каждый стук

Иль сходит медленно с ума,

На все в последний миг готова…

«О, будь ты проклята, война!»

Боль утраты не отпускает и не утихает с годами. Память о погибших за Родину объединяет все народы России.

Сделаю бумажного журавлика,
Отпущу по ветру, пусть летит.
Он до стран далеких доберётся,
На твоё окошко сесть решит.

Отдохнёт бумажная игрушка,
Ты, мой друг, расправь ему крыла.
Подсуши, разгладь его немножко,
И отправь в далёкие края.

Пусть летит, и будет всем на счастье,
Разнесёт по странам мира свет.
Память он подарит всем и радость,
И в сердцах оставит добрый след.

2 ведущий: В память всех павших ученики школы изготовили своими руками …… белых журавлей

Пусть Белый Журавль собирает своих друзей еще многие и многие годы!

Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей –

В земле достаточно убитых!

Звучит песня «Журавли».

На память о нашем мероприятии всем вручаются буклеты об истории возникновения праздника со словами песен «Журавли», «Японский журавлик».

Выходим на улицу, чтобы запустить журавликов в небо. Как надежда, как отголосок небесной любви, как тонкая нить, связывающая души всех нас.

Ведущий : Спасибо всем за участие и внимание. До свиданья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник, который в России отмечают 22 октября. День поэзии — Праздник Белых Журавлей — был учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовичем Гамзатовым. Гамзатов нарек этот .

посвящается юбилею песни «Журавли» написанная на слова Расула Гамзатова.

Мероприятие, посвященное воинам-интернационалистам.

Мероприятие, посвященное воинам-интернационалистам.

воспитательное мероприятие по гражданско — патриотическому воспитанию школьников.

Классный час для учащихся 7 класса «22 октября Россия отмечает День белых журавлей». В 1968 году в «Новом мире» были напечатаны стихи Расула Гамзатова в переводе Н. Гребнева. Они начин.

Классный час на тему: «Праздник белых журавлей» — праздник поэзии и памяти павших на полях сражений во всех войнах.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/04/17/stsenariy-dnya-belyh-zhuravley-22-oktyabrya

Сценарий литературного праздника «Белые журавли памяти»
методическая разработка (3, 4 класс) на тему

Цель.

Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся.

Задачи.

Познакомить с историей праздника, с памятниками «Журавли» — солдатам, погибшим за веру, Родину, народ.

Формировать гражданскую позицию школьников, уважительное отношение к исторической памяти и культуре своего народа, народов мира.

Формирование желания творческого поиска, познавательного интереса.

Скачать:

Вложение Размер
Белые журавли памяти 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Белые журавли памяти»

Разработала воспитатель ГПД ГБОУ СОШ №191 Красногвардейского района Санкт- Петербурга Фадеева В.Ф.

Воспитание патриотических чувств и гражданского самосознания учащихся.

Познакомить с историей праздника, с памятниками «Журавли» — солдатам, погибшим за веру, Родину, народ.

Формировать гражданскую позицию школьников, уважительное отношение к исторической памяти и культуре своего народа, народов мира.

Формирование желания творческого поиска, познавательного интереса.

На экране слайд – летящие журавли и надпись «22 октября – день белых журавлей».

Чтец:
Сегодня праздник Белых Журавлей.
Не потому, что к югу косяками.
А в честь бойцов, которые с полей,
Не возвратились целыми полками.

Все полегли, уйдя в расцвете сил.
А многие — безусыми юнцами.
Но для себя о том бы попросил —
Хочу сравняться с ними, как с отцами.

Я думаю, солдат, что пал в бою,
Как Белый Ангел машет нам крылами.
И стих о Журавлях ему дарю.
Ведь это птица-символ.

На экране слайды с изображением журавлей. (4 слайда)

Ведущий 1: 22 октября во многих странах мира отмечают праздник Белых журавлей.

Ведущий 2: С древнейших времен люди относились к журавлям с чувством особенного трепета, любви и уважения.

Ведущий 1: Римляне и египтяне считали журавля посланником Солнца, символом дружбы и доброты.

Ведущий 2: Греки считали журавля символом красоты и вестником весны.

Ведущий 1: Китайцы — символом святости и чистоты. По сути, журавль в Китае считался королем птиц.

Ведущий 2: У славян журавли считались посланниками бога. Улетающий осенью клин журавлей символизировал невероятную тоску по родному краю.

Ведущий 1: На Кавказе существует поверье, будто павшие на поле сражения воины превращаются в журавлей. Народный дагестанский поэт Расул Гамзатов знал об этом.

На экране слайд — памятник в Хиросиме

Ведущий 2: Памятник белым журавлям он увидел в городе Хиросиме, когда посетил Японию: на высоком постаменте хрупкая девочка держит над головой журавля, устремившегося ввысь. Памятник стоит в парке Мира, совсем недалеко от того места, над которым в августе 1945 года произошло жуткое событие:

На экране слайд-взрыв ядерной бомбы

Ведущий 1: на японский город Хиросиму упала американская ядерная бомба. Страшная катастрофа мгновенно унесла миллионы невинных жизней, но это стало только началом. Отравленная радиацией земля отнимала силы у взрослых и детей, и они умирали.

На экране слайд-Садако Сасаки.

Ведущий 2: Одной из жертв этого смертельного недуга стала маленькая девочка по имени Садако. У нее обнаружили неизлечимое заболевание: белокровие.

Ведущий 1: Но мы живы, пока жива надежда. Девочка свято верила в свое выздоровление. Эту веру поддерживала старинная легенда о том, что у человека, который сможет изготовить тысячу оригами в виде белых журавликов, непременно исполнится самое заветное желание.

Ведущий 2: Журавль – священная птица, живущая очень долго. Садако поверила.

На экране слайд — бумажный журавлик.

Ведущий 1: В палату принесли бумагу и ножницы. Девочка принялась мастерить. Одноклассники решили помочь ей. Они сами делали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей.

Ведущий 2 : Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако.

Ведущий 1 : Умирающий ребенок сделал только 644 журавля перед тем, как смертельная болезнь все-таки победила. Девочка умерла.

Но девочка не выжила и скоро умерла,

И тысячу журавликов не сделала она.

Последний журавленочек упал из мертвых рук —

И девочка не выжила, как тысячи вокруг.

На экране слайд-памятник Садако Сасаки, монумент Мира.

Ведущий 2 : В честь этого печального события, дабы оставить его в веках, был воздвигнут Монумент мира. Надпись на памятнике гласит «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире»

Ведущий 1 : До сих пор к мемориалу люди присылают сотни журавликов, которые не успела изготовить маленькая Садако. Огромное их количество хранится близ памятника в стеклянных ящиках.

На экране видеозапись песни «Японский журавлик».

Я хочу, чтоб в целом мире

И напомнить всем могли

О погибших в Хиросиме.

И о девочке умершей,

Не хотевшей умирать,

И журавликов умевшей,

Из бумаги вырезать.

А журавликов-то малость

Сделать девочке осталось.

Для больной нелёгок труд,

Всё ей, бедненькой, казалось–

Журавли её спасут.

Журавли спасти не могут –

Это ясно даже мне.

Людям люди пусть помогут

Преградить пути войне.

На экране слайд — летящие журавли.

Ведущий 2: У памятника японской девочке с белым журавлем, поэт Дагестана Расул Гамзатов увидел впечатляющее зрелище — тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Случилось так, что в это время в небе появились вдруг настоящие журавли.

Ведущий 1: Говорили, что они прилетели из России. Их стая была небольшая, и в этой стае Расул Гамзатов заметил маленький промежуток.
На экране слайд — фото Расула Гамзатова

По дороге домой, поэт думал о погибших двух братьях, о миллионах, не вернувшихся с войны, о женщинах в белом одеянии, о судьбе несчастной Садако, но мысли поэта все время возвращались к белым журавлям и вылились в стихи.

Ведущий 2: Эти стихи понравились артисту Марку Бернесу, он попросил композитора Яна Френкеля написать музыку. Так родилась песня «Журавли».

На экране видеозапись песни на стихи Р. Гамзатова «Журавли». Дети исполняют танец.

Мне кажется порою, что Гамзатов,
Ту песню написав про журавлей, —
Не песню сочинил, а гимн когда-то! —
Гимн памяти всех павших на земле.

На экране слайд – журавли кружат над вечным огнём.

Ведущий 2 : Песня «Журавли» стала гимном праздника Белых Журавлей, как праздника поэзии и памяти всех павших во всех войнах.

Ведущий 1: Журавли взмывают в небо над могилами воинов Великой Отечественной войны.

Над тою высокой горою

Летят и летят журавли.

Летят среди шума дневного,

Летят посреди тишины,

Как память о тех, кто сражался

И кто не вернулся с войны.

На экране слайд-памятник неизвестному солдату.

Дети читают стихи.

Его зарыли в шар земной.

Его зарыли в шар земной,

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой,

Без званий и наград.

Ему как мавзолей земля —

На миллион веков,

И Млечные Пути пылят

Вокруг него с боков.

На рыжих скатах тучи спят,

Грома тяжелые гремят,

Ветра разбег берут.

Давным-давно окончен бой.

Руками всех друзей

Положен парень в шар земной,

Как будто в мавзолей.

Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле

Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко

И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,

Что в тот далёкий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас.

На экране слайд – обелиск «Никто не забыт и ничто не забыто!»

«Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Как часто, поднимаясь журавлями,
Над местом, где стояли до конца,
Солдат погибших души, за дождями,
На запад шли сквозь годы, месяца.

Так много их ещё лежит в бурьяне,
И в чащах. Не отмечены крестом
Те блиндажи, окопы. Ждут славяне —
Присыпаны берёзовым листом.

Им снится встреча с внуками и мама,
Глядящая с крыльца куда-то вдаль.
Война идёт, и бьёт набат из храма.
В глазах солдат тревога и печаль.

Прощальный залп поднимет в небо стаю.
Отдаст на землю пух, взмахнув, крыло.
Я смертный медальон во сне читаю.
Найти хочу хотя бы одного.

На экране видеозапись песни «Птицы белые».

На экране слайды – памятник жертвам теракта на Дубровке в «Норд-Осте», в Беслане, Афганистан.

Ведущий 2: в этот день вспоминают безвременно погибших не только во время ядерного взрыва в Хиросиме, во время Великой Отечественной войны, но и пострадавших во всех терактах, в московской трагедии на Дубровке в «Норд-Осте» и жестокой расправе над детьми в Беслане. Вспоминают Афганистан и Грозный.

Ведущий 1: Не случайно, участники войны в Афганистане говорят:

«Мы станем старше, проще и грубей,

Всё будем знать и многое уметь.

Но жизнь, прошу, дай крылья

С прозрачной стаей белых журавлей!».

Ведущий 2: Белые журавли летят во все континенты и выкликивают имена погибших .

В разных уголках бывшего Советского Союза воздвигнуто 24 памятника белым журавлям.

Ведущий 1: Памятники птицам добра и мира установлены не только на территории России, Японии, но и в других странах.

Это объединяет мировые государства в их стремлении к миру и процветанию.

На экране слайды с памятниками птицам добра и мира в разных городах и странах.

Ведущий называет города и страны, где установлены эти памятники.

На экране слайд – летящие журавли.

Ведущий 2: Мы не знаем, что такое война, мы не знаем, как это – отдавать жизнь ради другого, мы не знаем, как это, не видеть солнца, когда оно есть.. Мы не знаем.. Мы не знаем этого благодаря нашим предкам, героям, которые положили свою жизнь ради свободы страны.

Ведущий 1: И все, что мы можем сейчас сделать для них – это помнить и чтить их подвиги. Ведь «Никогда не умирает тот,…

Чья память незабвенная живет,

В сердцах людей укоренившись прочно.

Люди, взгляните на мир!

Звезды над вами блестят…

Звезды войны не хотят!

Это для вас ориентир.

Взрывы, и боль, и пожар,

Город за дымом исчез,

Смотрят светила с небес

Видя военный кошмар!

Раны земные болят,

Страшен на душах ожог.

Это потомкам урок:

Те, кто остались, скорбят.

Ведущий 1: Почтим память погибших во всех войнах минутой молчания.

Звучит метроном, дети выдерживают скорбную минуту молчания и зажигают свечи памяти в честь погибших во всех войнах.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир — воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа,

Я голосую за мир равенства и свободы.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей — тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

И не во сне — наяву чтоб люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это!

Дети исполняют песню «Я хочу, чтобы не было больше войны!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памяти павших будьте достойны, вечно достойны!Через века, через года помните о тех,Кто уже не придет никогда.Пожалуйста, помните!».

углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 — 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.

Конспект урока литературного чтения «Журавль и цапля».

Мероприятие посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В каждое третье воскресенье ноября принято чтить память жертв дорожно-транспортных происшествий. Дата отмечается по всему миру с 2005 года. Это международное событие призвано привлечь вниман.

Сценарий посвящен ветеранам Великой Отечественной войны. В нем содержатся исторические факты и стихи.

Сценарий посвящён 75- летию Победы в Великой Отечественной войне.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/09/30/stsenariy-literaturnogo-prazdnika-belye-zhuravli

Читайте также:  Дорогие коллеги поздравляю с праздником победы
Оцените статью