Сценарий для 1 класса для праздника прощай азбука

Сценарий праздника «Прощание с азбукой»(1 класс)
методическая разработка (1 класс) на тему

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Скачать:

Вложение Размер
proshchanie_s_azbukoy.docx 41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в 1 классе« Прощание с Азбукой»

Цель: воспитывать положительный настрой к учебному процессу; воспитывать любовь к чтению.

Учитель : Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

1. В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

» Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли.

Вот проходит день за днём,

2. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

3. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

4. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

.5. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

7 Мы знаем буквы, знаем слоги

8.И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

9.Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она

10. Мы прочтём хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука: Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

— Учитель Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука : Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих загадках.

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)
  1. Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …(Ю)

3.Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

4.Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

Азбука . Молодцы! А теперь задание посложнее Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Дети под музыку показывают перемену

Вышло слово погулять, стало буквы подбирать ( маршируют на месте)

Появились гласные – радостные, разные ( прыжки на месте)

А согласных целый взвод уже по воздуху плывёт ( круговые движения руками)

Мягкий знак и твёрдый знак ( « ленивая» ходьба на месте)

Слово машет головой: « Прочитай меня, герой!» ( наклоны головы из стороны в сторону).

Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».(два ученика)

1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бадались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы ,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.

: Учитель Что же делают ученики на переменах?

Учитель Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!

Дети Здравствуй Петрушка!

Учитель Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка Не вижу я никакого бублика!

Учитель Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Учитель и дети Прощание с азбукой

Петрушка А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель А что ты можешь нам предложить?

Петрушка Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Учитель А в чем состязаться?

Петрушка Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются

Петрушка Да, я пошутил

Учитель А хочешь, соревнование проведу я?

Учитель Тогда помогай мне.

Учитель: Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.

Петрушка У меня много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель: Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче … (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать … (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас — будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте … (добры)

Чирикнул смущённо: — Меня … (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите … (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Учитель Вот какая «Штранная иштория» однажды произошла со звуками

Сценка Штранная иштория (Петр Синявский) (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: — Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: — Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите.

Автор: И красавица оса улетела в небеса!

Жук: — Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: — Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: — Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Учитель : На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/19/stsenariy-prazdnika-proshchanie-s-azbukoy1-klass

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!»
методическая разработка (1 класс) на тему

Материал предназначен для учителей 1 класса

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Данный сценарий предназначен для учителей 1 класса с целью организации внеклассного мероприятия, приуроченного к завершению изучения Азбуки.
Цель : в непринужденной атмосфере праздника дать возможность учащимся продемонстрировать свои достижения в учебе.
Задачи :
1. Закрепить изученные буквы, продемонстрировать полученные знания, умения и навыки.
2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес и бережное отношение к книгам, морально-нравственные нормы поведение.
3. Развивать коммуникативные способности.
4. Поддерживать интерес учащихся к учебе и положительное отношение к школе.
Материалы и оборудование:
украшения для зала; карточки с буквами; костюмы для Азбуки и Незнайки, шапочки для зверей, куклы для танца; фонограммы песен компьютер, проектор; презентация к празднику.
Форма проведения : праздник.
Место проведения : актовый зал .

(Звучит песня «Веселый звоночек» слова и музыка Н. Тананко)

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко….. В чём секрет?

Дочитали эту книгу мы еще вчера,

Праздник Азбуки сегодня,

Отмечаем мы друзья!

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, мамам, папам.

Мы приветствуем гостей,

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых

Пригласил на праздник Вас !

(Песня «Расстаемся с Букварем» слова Х. Радевского, музыка Людмилы Мельниковой)

Дорогие гости, мы пригласили вас на праздник «Прощание с «Азбукой». У нас большая радость – все первоклассники научились читать. И сегодня мы прощаемся с нашим большим другом – Азбукой. Сегодня мы говорим спасибо первой книге, мудрой книге – Азбуке. Я поздравляю вас, дети, с этим праздником. Желаю вам дальнейших успехов в учении. А теперь давайте вспомним, как все начиналось.

Поступил я осенью

В школу, в первый «А»,

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Изменились наши игры

Стал серьёзным первый класс,

Икс и игрек. Икс и игрек

В голове у нас сейчас.

Сколько нового узнали,

Как садиться, как вставать,

Как с соседкой не болтать,

Как здороваться, прощаться,

Как с пеналом обращаться,

Как держать в покое руки,

Нет для нас трудней науки.

Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки,

Не ведём мы дневники,

Всё же мы – ученики!

Любим чистый, светлый класс – это раз!

Все читаем мы слова — это два!

Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам пишу уже записки!

И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд»!

Мы в школе 7 месяцев уже отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

Тем, кто любит приключенья,

Мы откроем свой секрет.

Ничего на свете нет!

А верным помощником в этом нам стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся нам сразу.

И помогли нам в этом наш учитель,

Вся — вся моя любимая семья.

И книга первая, что нас

Конечно «Азбука» — подруженька моя.

(Песня «Азбука» слова З.Петровой, музыка А.Островского)

Нас научила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Здравствуйте, мои друзья!

Я вам рада очень.

Слышать добрые слова

Кто же не захочет?

А как вы догадались?

Да, я королева Азбука.

И зачем в школу идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись.

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Насмешишь ты целый свет!

Как же так! Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю!

Азбука : Эту тоже?

Скажет каждый во дворе

Перед нами буква «рэ»!

Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во дворе.

Ты найдёшь меня в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким рёвом —
Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр»!

Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

А давайте проверим, знают ли дети

названия букв – имена всех твоих подданных.

Был на речке на Чернильной,

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времён

Алфавитом звался он.

Там не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Дружный и трудолюбивый.

(Дети читают стихи цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы,

о которой он читает)

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

И – историк бородатый,

У – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – отважный хоккеист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофёр, большой шутник.

Ь – это мягкий хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Ъ – это молчаливый знак,

Не произносится никак!

Нужен многим он словам,

Хотя и очень скромен сам.

Азбука: А дальше?

Буква Я : Это я, мои друзья!

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Ты на буквы посмотри.

В школе ребята многое узнали

Твёрдые и мягкие,

Без них нельзя постичь науки!

Ну, конечно, это … звуки!

Сколько звуков в нашей речи?

Чего больше – букв или звуков?

Звуков 42: 6 гласных и 36 согласных.

Звуков больше, чем букв.

Азбука: А чем различаются звуки и буквы?

Дети: Звуки мы произносим и слышим,

А буквы читаем и пишем.

Буква Я (выходит вперед, начинает хвастаться).

Посмотрите на меня,

Разве я не хороша?

Не худющая, как А,

И не толстая, как Ш!

Ножку вправо отведу

К букве я соседней,

Не хочу теперь в ряду

Я стоять последней.

( Обращаясь к Азбуке.)

Книжка первая моя,

Пожалей ты букву Я,

Разреши минут хоть пять

Первой в азбуке стоять!

Ай-ай-ай, мне очень стыдно

И за алфавит обидно.

Как ты можешь, буква Я,

Подводить сейчас меня?

В алфавите всем известно:

Хвастунишкам тут не место!

Знают буквы все отлично:

Якать просто неприлично.

Буквы людям все нужны,

Этим буквы и дружны.

Дело тут совсем не в месте.

Дело в том, что все мы вместе!

(Инсценировка стихотворения Б. Заходера «Буква Я»)

Всем известно буква “Я”
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Рассказчик:
Ну, так слушайте рассказ!
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз,
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква Я:
В строку не встала.
Взбунтовалась буква “Я”:
– Я, – сказала буква “Я”, –
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф:
– Фу-ты, ну-ты! – фыркнул “эф”,
От обиды покраснев.

Буква С:
– Срам! –
Сердито “эс” сказало.

Буква В:
“Вэ” кричит:
– Воображала!

Буква П :
Проворчало “пэ”:
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик:
“Я” затопала ногами.

Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором):
– Хорошо!
Идем на спор.

Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я :
– Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А “Я”!

Рассказчик :
Буква “Я” взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела –
Написать она сумела
Только:
“Я – я – я – я – я!”

Буква Х:
Как зальется буква “ха”:
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О:
“О” от смеха покатилось!

Буква А:
“А” за голову схватилось!

Буква Б:
“Б” схватилось за живот.

Рассказчик:
Буква “Я”
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я:
– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы “Ю”.

Буква Ю:
– Что ж, – решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик:
Буква “Я”
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы “Я”!

Подружиться с буквами Азбуки вам помогали даже звери и игрушки.

Игровая-шуточная песня «С букварем уселись куклы » слова М. Ивенсен, музыка Т. Попатенко

(Инсценировка стихотворения В.Шибаева «Буквы запутались» )

Не в книжке — на дорожке!

Как называется она, похожая на рожки?

Учёный пёс, бык и коза

Таращат на неё глаза.

Коза прикинула в уме, сказала:

Я лучше знаю что к чему.

А пёс воскликнул:

Полно вам, не спорьте,

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем учёный пёс, коза и бык,

Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Да, я Незнайка!

Мы часто встречались на уроках чтения и письма. И теперь я знаю все буквы, все слова. Я даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?

Ну как, ребята, послушаем?

Только слушайте очень внимательно. А если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Какое слово здесь должно быть, ребята?

Ну, подумаешь, разок ошибся.

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

Ну что опять ошибся? А как надо? Тогда другое прочитаю, вчера выучил.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

Почему вы смеётесь, а не хлопаете?

Поэты любят аплодисменты. Неужели, я опять не так сказал?

Ну, как Незнайка, убедился, что плохо грамоту знаешь? А вот ребята молодцы.

Да, ребята, вижу я, что вы многому научились с помощью Азбуки. Я подумал и решил, что на следующий год обязательно приду в школу. Возьмете?

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Позади нелёгкий труд

Нам сегодня выдают

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

В самом деле? Нет вопросов!

Михалков, Маршак и Носов,

Заходер, Барто, Чуковский,

Лев Кассиль и Лев Толстой,

Постой! Перечислить всех нельзя –

Все теперь мои друзья!

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы — до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора.
Разрешите вам представить: мои старшие друзья!
Литературное чтение:

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
В гости к вам явились новенькие книжки.
Я от “Азбуки” слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Пушкин, Лермонтов, Толстой.
Я учебник не простой.
Так много интересного,
Пока вам не известного.
Русский язык :
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай.
И корешок не проломай.
Меня в обложку заверни,
Запомни, я – твой лучший друг.
Я люблю учить детей,
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем, знать,
Где поставить мягкий знак,
Как вам написать МОЁ,
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.

В добрый путь по дороге знаний!

Подружитесь с новыми книжками, читайте,

растите умными детьми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы.

Праздник для учащихся 1 класса «Прощание с Азбукой».

В данной разработке содержатся материалы для проведения праздника «Прощание с букварем» в 1 классе.

Сценарий праздника «Прощание с Азбукой» для учащихся 1- класса. В ходе мероприятия дети отгадывают загадки, инсценируют стихотворение «Буква Я» , играют в игры «Светофор», «Это я».

ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛСЯ В 1-ОМ КЛАССЕ.

Сценарий мероприятия для 1 класса «Прощай Азбука», включающий в себя инсценированные произведения детских писателей.

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/03/30/stsenariy-prazdnika-v-1-klasse-proshchay-azbuka

Читайте также:  Как проводить корпоративный праздник новогодний
Оцените статью