Сценарий для праздника день домового

Сценарий для праздника день домового

МКУК ЦБС Калининского района

Филиал «Библиотека им. Л. А. Кассиля»

«Хранитель и помощник»

Сценарий познавательного мероприятия,

посвященного Дню домового

День рождения Домового

Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенья, лес и дикий садик мой,
И скромную семьи мою обитель”.

Оформление:
1. В актовом зале выставка работ ребят – подарков домовому.
2. Выставка книг.
3. Плакат.

Ведущий:
Так Александр Сергеевич Пушкин обращался к хранителю семейного имения – домовому.

На Руси издавна верили, что в каждой деревенской избе живет этот дух – домовой. Старенький, седенький, по самые глаза заросший белой шерстью. Обитает он обычно за печкой, куда положено кидать мусор, чтобы домовой не перевелся. Но порой живет он и под порогом, в подполе, на чердаке, в чулане, а то и в печной трубе. Однако он никогда не выходит за пределы дома.

Вы спросите, а почему мы сегодня вдруг вспомнили о домовом? Да ведь совсем скоро, 10 февраля, у домового день рождения. А посему 10 февраля все, кто дорожит присутствием этот человечка у себя дома, справляют его именины. А для этого делают ему специальные подарки, задабривают. Подарки делают самые различные: кто-то стряпает специальную лепешку и кладет ее под печь, кто-то бросает под печь медную монету. Особенно стараются люди сделать приятное домовому на большие праздники: Рождество, Пасху, Новый год.

Подарки, как правило, делают доброму домовому, но бывает, что в доме может поселиться и злой домовой, который доставляет множество хлопот и неприятностей хозяевам. Правда, какой домовой поселится в вашем доме, зависит от вас самих. Работящему, рачительному хозяину, который уважает домового, умеет ему угодить, он становится первым помощником: домовой заботится, чтобы в доме все было в порядке, чтобы нужные вещи находились всегда под рукой. Но ленивому хозяину от домового – беда: еще больший беспорядок наведет, да и вообще может довести дом до полного разорения. Или еще того пуще – начнет ночами пугать, скрипеть половицами, вещи передвигать. Поэтому надо стараться не гневить домового. Необходимо всеми способами задобрить его, чтобы в доме царили мир, покой и согласие.

Домовой все-таки считается добрым духом дома, поэтому, если семья переселялась в новый дом, то домового брали с собой: горячие угли из очага переносили на новое место и разжигали там от них огонь.

А еще известно, что домовой – большой озорник. Порой так припрячет какую-нибудь вещь, что попробуй найди. Приходится просить его: “Домовой, домовой, не хочу играть с тобой. Поиграли и хватит. Отдай вещь обратно”. Ну, а коли до волос добрался, считай все – утром не расчешешь.

Обычно в доме живет один домовой. И если вдруг ненароком заведется второй, будут они промеж собой ссориться. Хозяевам от этого одна морока. Правда, встречаются такие места, где живут сразу несколько домовых и нет между ними никакой вражды. Как вы думаете, где это? Правильно, в библиотеке. Там порой на одной полке несколько разных домовых живут и ничего, между собой ладят.

За кулисами (за дверью) слышится шум, гам, крик.
Появляются два домовенка – Кузька и Тополо.

Кузька:
Ох, ох, беда, огорчение! Говорю тебе, что тут я главной.

Тополо:
Ну, ну, это почему? С каких это пор, что-то я недопойму.

Кузька:
А кто старшой, тот главной.

Тополо:
Ну, ну, это кто сказал, кто возраст указал?

Ведущий
Стоп, стоп! О чем спор? Какие у вас проблемы? Разве нельзя без ругани и спора обойтись?

Кузька:
Ох, беда, беда, огорчение! Мне – самому главному, самому знаменитому домовому почтенья нет.

Ведущий:
Подожди, а кто сказал, что кто-то должен главным быть? По моему, вы оба симпатичные и забавные весьма. Вы, ребята, со мной согласны? А вы, ребята, знакомы с этими домовыми? Не совсем? Ну что ж, тогда я предлагаю домовым самим о себе рассказать. Пусть ребята познакомятся с вами.

Кузька:
Ну как старшой – я и начну. Зовут меня Кузьма, проще Кузька. Ох и замечательная у меня жизнь, ребята! Каких только приключений со мной не происходило.

Вот как-то Наташка, моя хозяйка, задумала искупать меня. Я раздеваться, естественно, не стал, али мне делать больше нечего? Снимай кафтан, надевай кафтан, а на нем пуговиц столько и все застегнуты. Снимай рубаху, надевай рубаху, а на ней столько завязок и все завязаны. Так всю жисть одевайся, раздевайся, как будто делов у меня других нету. Я же умный, и сам помыт, и одежа стирана.

Или вот еще случай был: в самом ранехоньком детстве я чуть в огне не сгорел, чуть в лесу не заблудился, у медведя в гостях побывал. Но самая жуть – в гостях у Бабы Яги побывать. Вот где страху натерпелся, насилу выбрался. Ох, беда, беда, огорчение! Когда ж я про все расскажу? Пускай ребята сами прочтут про мои приключения. Вот уж жути-то будет.

Ведущий
Ты уж нас не пугай, скажешь тоже – жуть. Мне вот твои приключения забавой кажутся, но это, ребята, вы сами решайте. Прочтите книгу Татьяны Александровой “Кузька”.

Тополо
Мои приключения не менее интересны. Они происходят со мной в книжке, которую написала Ирина Христолюбова. Из нее вы узнаете о моих путешествиях на теплоходе, о моей дружбе с Зойкой Капелькиной и Родькой Мельниковым. Узнаете о проделках черта лысого и много-много другого интересного.

Ведущий:
Думаю, что ребята уже захотели прочесть эти интересные книги. А я предлагаю познакомиться еще с другими домовятами.

Дети слушают аудиозапись сказки “Приключения домовят”.

Ведущий:
А знаете ли, какие прозвища даются домовым? Это зависит от того, где обитает домовой. Вот некоторые из них: хлевник, голбешник, избной, подпечник, подпольник, дворовый, банник. А для кого-то он – господарь, большак дедко, доброхотушко, кормилец.

Кузька:
Ох, ох, беда, беда, огорчение! Да как ни назови, лишь бы было почтение.

Ведущий
Вы, домовята, сравнительно молодые, а я вот еще знаю старого Домовика, так он такие сказки и загадки знает! Некоторые его загадки даже я не могу разгадать. А вы сможете? Давайте попробуем, а ребята пусть вам помогают.

Загадки:

1. Полна горница, а увидеть нельзя. (Тепло)

2. Бабушка в углу сидит: кто с морозу зайдет, тот руку и подает. (Печь и люди, греющие руки)

3. Один на другого смотрят, а никак не встретятся. (Потолок и пол)

4. Девица росточком мала-малехонька, каждый день танцует. (Метла)

5. Четыре ноги – одна шапка. (Стол)

6. Возрос на один годок, а уже никому не нужен. (Календарь)

Кузька
Уж действительно, трудноваты загадки-то. Я вот тоже заданьице могу ребятам дать, только пусть постараются.

Игра “Засели дом домовыми”.

Ведущий раздает всем детям воздушные шарики и фломастеры. Необходимо на воздушном шарике нарисовать человечков. Кто больше за определенное время нарисует, тот и победитель.

Ведущий:
Ну что ж, я думаю, пришло время нам с вами прощаться, было очень здорово увидеть вас, ведь вообще-то еще никому не удавалось увидеть домового. А нам это сегодня удалось. До свидания, домовые!

1.Андерсен Г.Х. Сказки.- Новосибирск, 1988.- 400с.

2.Алексндрова Т. Домовенок Кузька.- М.: Самовар, 2007.-125с.: ил.

3.Гримм Бр. Сказки.- М.: Эксмо, 2007.-544с., ил.

4.Емец Д. Приключения домовят.- М.: Весть, 1995.-176с.: ил.

5.Калашников В. Славянская мифология.- М.: Белый город, 2007.- 48с.: ил.

6.Русские народные сказки.- М.: Дет. лит., 1987.-лит., 1987.-с., ил.

7.Книжки, нотки, игрушки.- 2014.- №12.- с.46 — 48

Источник статьи: http://liblihacheva.ru/metod-kopilka/355-stsenarij-meropriyatiya-k-dnyu-domovogo

Сценарий праздника «Именины Домового»

Татьяна Герасимова
Сценарий праздника «Именины Домового»

Под «Русскую этническую музыку» дети вместе с взрослыми заходят в зал, садятся на скамеечки.

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, в нашем детском саду

появился календарь (показывает). А календарь этот не

простой: в нём написаны не только дни и месяцы, как в

обычном календаре, но и отмечены народные праздники. А

что же это такое – народные праздники? Да это праздники,

которые мы с вами отмечаем и дома, и в детском саду,

празднуют их и дети, и взрослые! Вот, смотрите

(открывает календарь) после Нового года праздник

Рождества…а вот Крещенье… а между двумя этими

праздниками мы с вами колядовали, Святки

встречали…Хотите посмотреть, какой праздник на

следующем листочке? (открывает) – 10 февраля, Кудесы!

Кудесы — это именины, день рождения… А чьи именины? —

Тихо стало, ночь приходит, и уснули все давно,

Но по дому кто-то бродит, хотя дома и темно.

Шевелит в углу поленьем, половицами скрипит…

Что же это за явленье? Кто же ночью там не спит?

И куда исчезли ножик, ложки, кочерга с метлой?

Это всё, конечно, сделал хитрый добрый. (домовой)

А ведь сегодня именно 10 февраля! Значит сегодня, по

народному календарю, мы с вами отмечаем именины

домового, Кудесы! Кто же такой домовой? Где он живёт?

Какой он?. Домовой — добрый дух, он, по народному

поверью, живет в каждом доме. Обитает он обычно за

печкой, но может жить и в чулане, и под порогом, и даже на

Однако, он никогда не покидает дом, не выходит за его

пределы. Поэтому и прозвище у него такое – домовой, то

есть тот, кто живёт в доме. Дружной, работящей семье он

помогает, а у нерадивых, плохих хозяев хулиганит, пугает

их. Давайте мы порадуем нашего, детсадовского, домового,

угостим его и повеселим – в общем, устроим Кудесы –

самые настоящие именины. Тогда наш домовой будет добр к

нам, будет нам помогать, будет играть с нами!

За занавесом слышится шум, что-то падает.

ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, заговорились мы с вами тут, забеседовались! А

домовой, слышите? напоминает о себе! Пора идти к нему в

гости, а то вдруг обидится! Надо взять с собой горшочек

каши, крынку молока и хлебушка – домовой очень любит

такое угощение! Да и подарки не забыть!

Ведущая берёт угощение, корзину с подарками. Воспитатели открывают занавес. «Сцена» оформлена «под русскую избу», с печкой, домашней утварью.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, наш домовой прячется! Надо позвать его такими

словами: «Дедушка — суседушка! Кушай кашу да храни избу

нашу!» Давайте все вместе скажем!

ДЕТИ: Дедушка — суседушка! Кушай кашу да храни избу нашу!

Из-за печки выглядывает Домовой.

ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, батюшка – домовой! Прими наше угощение в

Кудесы — свой день рождения! (с поклоном подаёт

угощение, Домовой берёт и ставит на печку)

ДОМОВОЙ: Здравствуйте, ребята! Я – ваш детсадовский домовой, имён у

меня много, по-разному меня называют – величают, но чаще

всего Дедушкой кличут.

В детском садике живу с самого открытия,

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живёте, как поёте, что на завтрак, на обед —

Всё я знаю, всё я слышу, ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты, могу много рассказать,

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

Спасибо вам за угощение и за то, что не забыли мой день

ВЕДУЩАЯ: А мы к тебе, дедушка, не с пустыми руками пришли –

подарки приготовили! И первый наш подарок – это песенка!

ПЕСНЯ «ДОМОВУШКА» Е. Зарицкая

ДОМОВОЙ: Спасибо вам, ребятки, за песенку! Повеселили вы меня,

ВЕДУЩАЯ: Дедушка-домовой, а ты говорил, что величают тебя,

называют по-разному! А какие имена бывают у домовых?

ДОМОВОЙ: Имена разные – есть Шишок, Кузя, Нафаня, Доброхот,

Кормилец, Игровик, Лизун, Хозяин, Дедушка, Суседко,

Афонька, Буян, Молчан, Нафаня, Поплеша, Сдобыш… Вот

ВЕДУЩАЯ: Ой, а многие имена нам знакомы, правда, ребята! Про

домовёнка Кузю и его соседа Нафаню мы мультик смотрели.

А про других мы дразнилки знаем! Ну-ка, ребятишки,

давайте подразнимся! Только, чур, не обижаться!

ДРАЗНИЛКИ: 1. Сел Афонька на быка, в лес поехал по дрова. А дрова сгорели, Афоньку волки съели. — девочки —

2. А наш Сдобыш заболел, аппетита нету – Три кастрюли супа съел и одну котлету. — мальчики —

3. У Поплеши на носу ели свиньи колбасу. Ели-ели три недели, ели-ели, не доели!. — девочки —

4. Молчан-воришка, украл топоришко, Полез в окошко, упал в лукошко! — мальчики —

ВЕДУЩАЯ: Ребятки, полно дразниться! Мы про подарки чуть не забыли!

Какие же именины без подарков! Домовые очень любят

кошек или котов… Ну-ка, … (имя ребёнка, доставай из

нашей корзинки подарок!

Названный ребёнок достаёт игрушечного котёнка, ставит его на пол и, не выпуская из рук,говорит:

РЕБЁНОК: Дарим тебе, Домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый

ДОМОВОЙ: Благодарствую! (берёт игрушку в руки, сажает кота на

печь) Днём, ребятки, я обычно прячусь, не показываюсь. А

вы тогда следите за кошкой, я через неё вам подсказки даю!

ВЕДУЩАЯ: Это какие же подсказки, дедушка?

ДОМОВОЙ: А вот какие! Коли вы увидели, что кошка долго умывается –

ждите гостей! А если увидели, что кошка на кровать лезет –

ВЕДУЩАЯ: А когда кошка лапами к хозяину или хозяйке тянется – это

ДОМОВОЙ: Это к прибыли!

ВЕДУЩАЯ: А если кот лежит на спине, животом вверх?

ДОМОВОЙ: А это к благополучию в семье! Вот так я вас

предупреждаю… Ну, а ночью я люблю играть с котом в

жмурки! Хотите, и с вами поиграю?. Только надо выбрать

ИГРА «ЖМУРКИ С КОТОМ»:

«Кота» подводят к двери, он держится за дверную ручку.Дети: -.Кот, кот, на чём стоишь?.Кот: — На дубочке.Дети: — За что держишься?.Кот: — За сучочки.Дети: — Что на суку?.Кот: — Улей.Дети: — Что в улье?.Кот: — Пчёлы.Дети: — Что у пчёл?.Кот: — Мёд.Дети: — Мёд кому?.Кот: — Афанасу.Дети: — А нам что?.Кот: — Квасу.

Затем дети поют дразнилку: «Иди, кот, за порог – там сметана и творог. Повернись 5 раз, лови мышек, а не нас!» и разбегаются. «Кот» с завязанными глазами ловит детей.

ВЕДУЩАЯ: Дедушка – домовой, а с чем ещё ты любишь играть?

ДОМОВОЙ: Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы,

ВЕДУЩАЯ: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе

денежка на сапоги и семечки. От души даю, тебе дарю.

А другие блестящие предметы, такие, как ножи, вилки,

ножницы, тебе нравятся?

ДОМОВОЙ: Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте!

Кладите их на своё место! И вы не порежетесь, и мне

ВЕДУЩАЯ: Ребята, запомнили? … Никогда не бросайте и не оставляйте

на столе острые предметы! А то дедушка домовой

рассердится! Начнёт греметь, предметы двигать, да, наш

домовой?

ДОМОВОЙ: Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать,

старших слушаться, не ссориться, не ругаться, а ещё самим

быть опрятными, причёсанными, в чистой одежде. И чтоб

игрушки не были разбросаны!

ВЕДУЩАЯ: Дедушка-суседушка, а научи нас предметы двигать! Как это

ДОМОВОЙ: Как я это делаю – я вам не покажу, а вот вас научу! Ну-ка,

кто у нас смелый?

ИГРА «ПОДОДВИНЬ ПРЕДМЕТ»

Два ребёнка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными верёвками. Другие концы верёвок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя верёвку и двигая стул к себе. Кто быстрее.

ВЕДУЩАЯ: А бывает у вас, ребята, так, что пояски – ленточки

запутываются?. Это наш домовой так над нами шутит…

Вот смотрите, и в моей корзинке ленточки все перепутанные

(показывает корзинку с лентами…Кто из вас, ребятишки,

мне поможет? Разберёт ленты?

ИГРА «РАСПУТАЙ ЛЕНТОЧКИ»ВЕДУЩАЯ: Домовой приучает нас к порядку и чистоте. Иногда над

нами шутит. Дедушка домовой, как ты ещё проказничаешь в

ДОМОВОЙ: Я не только шумлю и двигаю стулья и посуду, ленты – нитки

запутываю… Бывает, спрячу какую-нибудь вещь, а потом

смотрю, как вы её ищете!

ВЕДУЩАЯ: Домовой, домовой, а как же нам найти пропажу?

ДОМОВОЙ: А вы меня ласково попросите…Скажите: «Домовой,

домовой, поиграй и отдай!» и сразу свою потерю найдёте!

ВЕДУЩАЯ: Запомнили, ребята?. Знаешь, домовой, а мы с ребятами

умеем искать спрятанное. Хочешь, покажем, как?

ИГРА «ГОРЯЧО — ХОЛОДНО»

У игрока мы берем любой предмет и завязываем ему глаза. Домовой прячет этот предмет. Водящий должен найти его,произнеся перед поиском слова: «Домовой, поиграй и отдай»,пользуясь подсказками других игроков: «Холодно, тепло, горячо».

ВЕДУЩАЯ: Нынче у домового Кудесы – именины! Вот уж и подарки

домовому подарили, и наигрались вволю, а ещё не плясали!

Какой же день рождения без весёлого танца? Дедушка-

суседушко, идём с нами танцевать!

ДОМОВОЙ: Да стар я для плясок стал! Я лучше на печке посижу, на

ТАНЕЦ «КУЗЯ – ДОМОВЁНОК»

ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте научим нашего дедушку домового пазлы

собирать! Есть у меня тут и Кузя – домовёнок, и его

подружка – домовушка!

ПАЗЛЫ «ДОМОВЯТА»

ВЕДУЩАЯ: Нравятся тебе наши домовята?. Возьми их, будет скучно –

поиграешь, наших ребят вспомнишь! (отдаёт пазлы

домовому)

ДОМОВОЙ: Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за веселье! Уважили

старого дедушку домового, не забыли мои именины!

Обещаю вас по ночам не пугать, во всех делах вам

помогать! Но и вы про меня не забывайте, мисочку молочка

с горбушкой хлеба мне оставляйте!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, запомнили, что любит наш домовой?. Дедушка –

суседушка, а напоследок мы тебе частушки споём, а ты нам

1. Мы из Адлера ребята, мы в Молдовке все живём, Мы про деда домового вам частушки пропоём.

2. С домовым играю в прятки… Где его и как искать! Хоть бы показал мне пятки, так и пяток не видать.

3. Домовойозорничает — ночью чем-то он гремит: То по чайнику ударит, то бумажками шуршит.

4. Домовой мой, как хозяин, всёбез дела не сидит: То он с кошкой поиграет, то за печкой приглядит.

5. Старину мы уважаем, старину мы бережем, С домовёнком добрым нашим очень дружно мы живём.

ВЕДУЩАЯ: Нет дома без Домового и нет Домового без дома! Каждый

жилой дом, каждая квартира имеют такого невидимого

жильца, который оберегает не только сам дом, но и всех

живущих в этом доме. Поэтому будем уважать нашего

домового, почитать его и не забывать об угощении!

ДОМОВОЙ: Спасибо вам за весёлые именины! А теперь прошу всех к

«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».

Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Весенние именины» Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы (Дети стоят за занавесом, выходят два скомороха) Ерёма: Здравствуйте,.

Сценарий праздника «Безопасная ёлка — 2016» 1 Ведущий Уважаемые зрители, Человек паук Ребята и родители, ассказ наш сегодня О елке новогодней. 2 Ведущий: Что может быть чудесней,.

Сценарий праздника «Рождественские святки-2016» Дети заходят под русскую народную музыку и садятся на места. 1 ВЕД. Здравствуйте, люди добрые! С Новым годом, с новым счастьем! Чтоб здоровы.

Сценарий День рождения Домового и Утюга Сценарий для мероприятия «День Рождения Домового и утюга» На сцене декорации в стиле деревенской избы, в том числе печка, на ней утюг. Вступление.

Сценарий праздника «Масленица-2016» МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Перми Педагог-организатор Ванглер Наталия Николаевна «Масленица – 2016».

Сценарий осеннего праздника «Именины Осени» (подготовительная группа) Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени;.

Сценарий осеннего праздника «Осинины-именины» по мотивам сказки «Гуси-Лебеди» Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса и чувств. Обогащать художественные.

Сценарий праздника Дня Рождения «Зимние именины» Цели: организовать полезный досуг детям; сделать каждому ребёнку праздник, дать ему почувствовать то, что он не одинок и любим; способствовать.

Сценарий праздника в старшей группе «Книжкины именины» h4]Сценарий праздника в старшей группе «Книжкины именины»[/h4] Ведущий: Вы слыхали? Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек?.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-imeniny-domovogo-2016.html

Читайте также:  Конспект праздника для детей 1 класса
Оцените статью