- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Развлечение «Народные праздники» в старшей группе
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Фольклорное развлечение «Святки-Колядки» в старшей группе
- фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Фольклорный праздник «Посиделки» (конспект) методическая разработка (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Сценарий обряда колядования для детей старшего дошкольного возраста ели и задачи: 1. Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры, традициям гостеприимства в православии 2. Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками 3. Разучивать музыкальный фольклорный материал С празднованием Рождества на Дону связано много.
Сценарий развлечения «Русские народные игры» для старшего дошкольного возраста Цель: приобщение к обычаям народа, семейной жизни, истокам прошлого посредством народных игр. Ход проведения Вступительное слово. Игры являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Они создавались на протяжении веков и сопутствовали повседневной жизни детей и взрослых.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Развлечение «Народные праздники» в старшей группе
Публикация «Развлечение «Народные праздники» в старшей. » Развлечение «Народные праздники»(старшая группа. Цель : Привлечение внимания к русской культуре через знакомство детей с русскими народными праздниками. Задачи : — развитие интереса детей к специфике бытовой русской народной культуре; — создать условия развития у детей интереса.
Проект «Народный праздник «Капустная вечеринка» в старшей группе Введение. В современной практике дошкольного образования и семейного воспитания идет активное возрождение принципа народности воспитания, который предполагает приобщение детей к основам родной культуры, к традициям своего народа. Большое место в приобщении детей к народной.
Сценарий фольклорного развлечения для старших дошкольников «Рождественские забавы» «Рождественские забавы» (фольклорное развлечение для старших дошкольников) Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. М. Р: Ребята, сегодня мы с вами поиграем, позабавимся, повеселимся от души. Но сначала… обратите внимание на экран. Просмотр видеоролика «В гостях у Дуняши.
Сценарий фольклорного праздника «Святки-колядки» для старшей группы Цель: Приобщение детей к истокам русской национальной культуры. Задачи: 1.Познакомить с понятиями: рождество, святки, сочельник. 2.Познакомить с обрядом колядования. 3.Приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам. 4.Воспитывать интерес и уважение к.
Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения — Фольклорное развлечение «Святки-Колядки» в старшей группе
Статья «Фольклорное развлечение «Святки-Колядки» в старшей. » «Святки-Колядки.» После встречи Нового года, наступило веселое время святочных колядок. В эти дни ходят друг к другу в гости, поздравляют с Рождеством и поют колядки .Вот и мы с нашими детьми не остались безучастными. 14 января у нас состоялось фольклорное развлечение «Святки –.
Фольклорный праздник в старшей группе «Рождественские колядки» Фольклорный праздник в старшей группе «Рождественские колядки» Цель: приобщение детей к культуре и традициям русского народа. Задачи: Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают рождественские колядки. Расширять словарный запас детей, побуждать их.
Фольклорный праздник «Святки» для детей старшего дошкольного возраста «Святки» Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста Звучит русская народная плясовая мелодия. Дети входят в зал, в котором их встречает хозяйка – ведущая. Дети (поют хором): Колокольчик наш звенит, Добрым людям говорит, Мы пришли колядовать, С Новым годом.
Сценарий развлечения с использованием фольклорного материала «Ярмарка» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Познакомить детей с жанрами русской песни (трудовые, солдатские колыбельные, шуточные) Учить передавать ритмический рисунок рнп «Во кузнице», определять 2-ух частную форму произведения. Продолжать учить детей играть в оркестре, в соответствии с темпом.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/narodnye-prazdniki/starshaya-gruppa
фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему
Интересный материал для знакомства детей с русскими традициями и обычаями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkoe_chaepitie.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное .содержание : Продолжать расширять представления детей о русском быте, традициях русского чаепития, формирование коммуникативных навыков. Воспитывать гордость за русский народ, сохранять его славные традиции. Расширять словарный запас, формировать психические процессы.
Ход: ( Звучит р.н.м. песня, 2 ведущих с детьми заходят в зал, встают у центральной стены )
1 вед : Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте, милые детушки!
2 вед : Давно мы вас ждали, без вас праздник не начинали!
1 вед : Желаем вам не грустить. А очень веселыми быть!
2 ве д: Желаем вам не скучать, наш праздник песней украшать!
Реб. : Небо синее в России
Реки синие в России
Васильки и незабудки
Не цветут нигде красивей.
1 вед : А какие есть грибы?!
А еще пекут в печи вот такие калачи.
А какие же калачи без русского горячего сладкого чая?
2 вед : Будем сегодня чай пить
Да о чае говорить. ( Дети садятся на места)
1 вед : Самоварчик разогреем.
Чаю с травкой заварим
2 вед : Кто недугом заболеет
Свежим чаем напоим.
1 вед : Так, что просим не скучать,
Да что узнаете, на ус мотать!
( Вед. поют : (Мелодия «Барыня» )
1.Мы гостей своих встречаем
У нас нынче праздник чая
Барыня ты моя
Сударыня ты моя!
2. Собрались мы с вами вместе
Будет очень интересно.
Барыня ты моя
Сударыня ты моя!
Вместе: Все готово к чаепитью
вот и праздника открытье.
Барыня ты моя
Сударыня ты моя!)
1 вед : А сейчас мы сядем рядком,
да поговорим ладком
реб : Много лет тому назад
Этак 350
Появился чай в России
И с тех пор так повелось
Чаепитье началось!
реб : Утром, днем и вечерком
С пирогами, с молоком.
После бани свежий чай
Русским удальцам подай
А за чаем не скучали
Дружно песни распевали.
( Поют: «Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
В шишечке дырочка
Из дырочки пар идет
2 реб :р.н.п «Шишечка»
3 реб: р.н.п «Дырочка»
4 реб: р.н.п «Пар идет» .)
2 Вед : Чай появился на Руси очень давно. А привезли этот подарок от монгольского хана Алтына для русского царя Михаила Романова. Потом стали привозить чай из Китая, и своим названием чай обязан именно китайскому языку. Молодой листочек по — китайский означает «Ча»
1 вед : Чай был дорогим товаром. Но постепенно он стал появляться на базарах. А вот в деревнях очень долго не слышали про чай и поэтому не могли его попробовать.
2 вед : Да и сейчас еще не все знают, сколько разновидностей чая есть.
1 вед : А вот сейчас дети расскажут какой есть чай.
реб : Есть и черный и зеленый
Желтый есть и красный чай.
А еще есть рассыпные, гранулами, листовые
реб .Есть прессованный, в брикетах,
Концентрированный чай-
Сам по вкусу выбирай!
реб : Чай горячий – наша сила
Украшение стола
Чаепитие в России
Вот хорошие дела!
реб : С чая лиха не бывает
Так в народе говорят
Чай – здоровье. Каждый знает
Пей хоть пять часов подряд!
1 вед : Ну-ка, детки, не зевайте,
А о чае запевайте.
Звонче музыка играй,
Петь нам песню помогай!
- Песня «Русский чай» –как частушки
( Слова песни: 1.А я чаю накачаю
Сахару набухаю.
Как пойду я за ворота
Запою, заухаю.
2.Ой, чай, самовар,
Золотого цвету.
За присест 12 чашек,
Усталости нету.
3.Всем полезно скажем прямо
Молочко коровье,
Чай со сливками покрепче –
Вот оно здоровье.
4.Если холодно-согреет,
Жарко – жажду утолит.
Заболеешь, иль устанешь –
крепкий чай надо попить.)
2 вед : Русский народ о чае песни поет
А в русских пословицах о чае вот, что молвится.
Дети говорят по очереди:
1р. Мы за чаем не скучаем, по 3 чашки выпиваем.
2р .Чаем на Руси никто не подавился.
3р. Чай не пиво, много не выпьешь.
4р. Чай пить – не дрова рубить!
5р. Выпьешь чайку – забудешь тоску.
6р . Чай пьешь – здоровье бережешь.
7р .Угощай гостей чайком – будешь лучшим им дружком.
8р . Вместо пива попивай – русский, сладкий крепкий чай,
9р. Ты чайку, дружок попей – пляска будет веселей!
1.Вед : Славно дети пляшут нам.
Песни, шутки тут и там.( вносит самовар)
Ну а это что за чудо,
Расскажи-ка (имя ребёнка) нам.
Реб : Знает это млад и стар – это русский самовар! Самовар – это изобретение мастерового русского народа. Каждая семья гордилась своим самоваром, ценила его, берегла. А чтобы самовар не старился, его натирали песком и толченым кирпичом так, что его бока горели и сияли как солнышко.
2 вед : Самовары, чайники и другую медную посуду изготавливают на Урале. Но самоварной столицей по праву считается город Тула.
1 вед : Каждая фабрика старалась придумать свой фирменный самовар. Их изготавливали в виде шаров, бочонков, ваз. А краники и ручки приобретали причудливые формы в виде рыбок, дельфинов и царских корон. Удивляли и радовали глаз самовары из металла, фарфора, хрусталя. Самовары малютки и самовары – великаны – по нескольку вёдер воды.
2 вед : Самовары украшают чаепитие и до сих пор. Как нарядно застолье с важным самоваром, красивой посудой, приветливыми гостями. (под муз. заносят самовар из картона?)
реб .-Радуйся народ!
Самовар к нам идет!
Так и веет паром
Полыхает жаром
реб .-Кому кипяточку,
Горячего чаечку!
Мы в гостях души не чаем
Угощаем русским чаем!
- Танец самовара с чашками .
Реб.- 1,2,3,4,5 нам пора и поиграть.
Собрались мы здесь не даром
Поиграем с самоваром.
реб .-Игры есть разные
Для малых детей
И для солидных гостей.
- Игра музыкальная.( организовать игру с родителями)
Реб : Мы б хотели попросить
Понарядней стол накрыть! (вед. накрывает стол скатертью)
1 вед : Самовар у нас стоит
И нарядно стол накрыт
Кто же в гости к нам придет
Чаепитие начнет?
1 барыня: Мы к вам с чашками спешим
Всех вас чаем угостим
2 барыня: Только чашки не готовы
Не для праздника они.
Их украсить бы немножко
Вы бы нам не помогли?
- Игра «Украшение чашек и блюдец» (аппликация из готовых элементов, можно привлечь родителей)
1Вед : Громче музыка играй – гостя нового встречай!
В гости едет не бездельник
В гости едет коробейник
Он объехал много стран
И теперь приехал к нам. ( под музыку заходит коробейник с лотком на нём пачки чая )
Коробейник : ( реб.)Гей, гей, народ честной
Подходи смелей, не стой.
Чай грузинский, чай индийский
Чай китайский, экстра чай
Не теряйся, не стесняйся,
Что по вкусу выбирай! (1 вед выбирает пачку чая)
2вед: А что же мне выбрать?
Коробейник : А вам предлагаю новинку,
Чай из рябинки.
- Танец «Рябинки» на песню Кадышевой «Все от русских рябин»
Коробейник: Для Оли, Коли, Танечки
Медовые, вкусные прянички!
Коробейник: Очень славно вы поете,
А хороши ли вы в работе?
Эй, дружочек, не зевай
Стол к чаю накрывай !
реб : Без народной острой шутки
Не прожить нам 2х минут
Говорят, врачи, частушки,
Как лекарство выдают.
реб : Без частушки праздник русский
Словно свадьба без закуски.
Коробейник : Эй, девчушки-хохотушки
Выходите петь частушки!
реб : Мы частушек много знаем
Мы их сами сочиняем
И частушки в этот раз
Мы исполним в тот же час!
- «Чайные частушки» ( можно предложить спеть их родителям)
(Слова частушек:1.На столе стоит пирог
Пышки и ватрушки
Так споем же под чаек
Чайные частушки.
2.Моя милка шьет, готовит
И в работе хороша.
А уж чай такой заварит
Что поет моя душа.
3. В пляске не жалей ботинки,
Предлагай –ка чай друзьям
Если в чае есть чаинки
Значит письма пишут нам.
4.Подавай мне чашку чаю
Ведь тебе не жалко чай?
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай!
5. Люди в сборе честь по чести
Самовар стоит на месте
Кружки яркие при нем
Чаепитие начнем.
6.С медом, с пряником, с блинами
Будем чай мы распивать.
Не от пива, а от чая
Будем песни распевать.)
1 вед : Дело к вечеру идет
Уж домой спешит народ.
Самовары в ряд стоят
И гостей к себе манят!
реб : Гость пришел – его встречай
Завари покрепче чай.
Гостю первому налей
И себе не пожалей.
реб : В нашу чайную, друзья,
Пригласили вас не зря.
Знали, вам не будет грустно,
Заварили чай вам вкусный.
реб : Мы блинов давно не ели
Все дети : Мы блиночков захотели!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/07/02/folklornyy-prazdnik-dlya-detey-starshego-doshkolnogo
Фольклорный праздник «Посиделки» (конспект)
методическая разработка (старшая группа) по теме
Сценарий фольклорного праздника для логопедической группы старшего дошкольного возраста, на основе речевого материала разных фольклорных жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik.docx | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей 6-7 лет
Фольклорный праздник «Посиделки»
создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста (5-6 лет) через знакомство с историей и культурой России, родного края, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Продолжать знакомить детей с традициями русского народа.
Закрепить знания о русском устном и музыкальном фольклоре.
Обогатить словарь детей загадками, частушками, стихами.
Развивать связную монологическую речь и коммуникативные умения при помощи игровых подходов и народных игр.
Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа, к народным традициям.
Дать положительный эмоциональный заряд.
Разучивание частушек и поговорок, отгадывание загадок, чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций к ним, проведение русских народных игр.
Оборудование и материалы: Часть зала оформлена в виде русской избы: посередине стол, на нем самовар, чугунки, плошки. По бокам деревянные лавки. В углу скамья, на ней прялка. Дети одеты в русские народные костюмы.
1. Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории через знакомство детей с русским фольклором, с жанром устного народного творчества.
2. Знакомить детей с народным декоративно- прикладным искусством.
3. Создать условия для активации творческого мышления детей посредствам народных игр, которые призваны развивать память, внимание, сообразительность, дружелюбие.
Ведущий: Дети, вы узнали эту страну?
Россия, страна, где мы живём. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озёра, горы и леса (показывает на карте эти географические места, объекты)
Люди в национальных костюмах
-Как называют людей, которые живут в России? (Россияне, русские)
-А как называется место, где живём мы?
Слайд 3 (Хотынец)
-Как называю тех, которые здесь живёт?
Много сказочных мест в России,
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
Велика Россия наша
И талантлив наш народ,
На весь мир молва идёт.
1. Назовите роспись, в которой используется только синий цвет.
2. Назовите персонажи дымковской игрушки.
(Барыня, конь, индюк и т. д.)
3. Как назывался вид росписи на металлических подносах? (Жостов)
4. Назовите самую яркую отличительную черту Хохломской росписи.
5. Изделия из каких материалов чаще всего расписывали старые мастера?
6. Из каких городов у нас в гостях Матрёшки?
(Семёнов, Загорск, Полхов-Майдан)
7. Как называется Орловская вышивка ( Орловский спис)
Давным-давно, с давних времён, русские люди не только умели хорошо трудиться, но и всегда почитали праздники. Только праздновали их иначе, не как мы, современные люди. Наши предки умели и любили веселиться.
-Ребята, а вы любите праздники? А почему?
-А какие вы знаете русские народные праздники? (Рождество Христово, Крещение, Масленицу, Пасху, Троицу)
-Молодцы, вы знаете много праздников, которые известны со времён наших предков.
-А кто такие предки? (россияне, люди которые жили до нас, наши бабушки и дедушки, папы и мамы)
Хозяюшка: В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на веселые посиделки и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает.
Красны девицы, да добры молодцы! Приглашаем Вас позабавиться да потешиться, пошутить, посмеяться. Мы с Вами будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши бабушки и дедушки, когда были молодые.
Проходи честной народ,
Не пыли дорожка.
Добры, молодцы идут,
(Под р.н. песню «Ах вы сени мои сени»» входят мальчики, одетые в русские народные костюмы, в руках музыкальные инструменты)
Если есть в лесу цветы
Будет и поляночка.
Если есть в избе девчата
Будет и гуляночка.
Парни, а девчата ваши тут?
Входят девочки под рус.нар.мелодию «А я по лугу»
Гость на двор – хозяину радость.
Кого почитают – того и величают.
Красному гостю – красное место.
Будьте как дома, присаживайтесь.
(дети проходят и присаживаются на лавки под народную мелодию)
Любили в старину люди, после рабочего дня вместе собираться у кого– нибудь в избе- хозяина или хозяюшки.
То песню затянут, то шуткой перебросятся. Весело было в старину! Вот работа у них и спорилась. И мы сегодня все вместе собрались на посиделки. Как наши дедушки и бабушки любили петь, так и мы споем русские народные частушки.
Говорят, что без частушки
Нету жизни никакой,
Мы частушки – хохотушки
пропоём со всей душой.
Мы пришли сюда ребята
На вечерку посидеть.
А девчонки все зазнались
Не хотят на нас глядеть.
Что вы глупые мальчишки
Ничего не знаете
Вовсе мы не зазнаемся,
А работой заняты.
Как у нас перед дождём квакали лягушки,
А я с печки кувырком , думала подружки.
По деревне Маша шла
Под кустом сидел и плакал:
Если б не было воды
Не было бы кружки,
Если б не было бы нас
Кто бы пел частушки?
Мы нигде не пропадем,
Если надо мы попляшем,
Если надо мы споем.
Хозяюшка: Народные танцы существуют у всех народов. И у русского народа есть свой танец – русский хоровод. «Водить хоровод, – что уж тут сложного, – подумаете вы. Но водить хоровод – это не просто ходить кругами под музыку, это ещё и петь, танцевать и исполнять интересные роли. Хороводные движения бывают простыми и сложными. И сегодня мы все вместе будем водить хоровод.
Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету!
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь.
Не пора ли поплясать,
Нашу удаль показать?
Русских танцев много знаем,
Их мы любим танцевать.
А на нашем празднике
Хоровод хотим сплясать!
(Водят хоровод «Под горою калина»)
Хорошо плясал русский народ, но и славился трудолюбием.
Много сложил поговорок и пословиц о труде. А вы, гости дорогие, знаете ли такие пословицы и поговорки?
Дело мастера боится
Без дела жить – только небо коптить
Маленькое дело лучше большого безделья
Есть терпенье – будет и уменье
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Под лежачий камень вода не течёт.
Поспешишь, людей насмешишь.
Сделал дело — гуляй смело.
Богат был душою русский народ, наблюдателен и мудр. Много сказок придумывал. Вслушайтесь в слово «сказка»- сказывать, рассказывать. Передавали сказки бабушки своим внукам, а те вырастали – и рассказывали своим внукам. Так и становились сказки народными.
Любит народ своих героев, любит и знает. А вы знаете сказки?
А вот сейчас проверим.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Не садись на пенек,
Неси дедушке! (Маша и медведь)
— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)
Кого первым встречает героиня сказки «Гуси-лебеди», отправившаяся на поиски брата?
Про Емелю в сказке речь. В чистом поле едет печь. Как называется сказка?-
По чьему велению, По чьему хотению?
Назовите сказку, в которой нет ни речки, ни пруда — Где воды напиться? Но очень вкусная вода в ямке от копытца. –Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Кто помогал Хаврошечке выполнить трудные задания в срок?
В какой сказке Курочка, чтобы спасти Петушка, бегала к Корове, к косарям, к печке, к дровосекам, к кузнецу, в лес, за углями?
Из какой это сказки: «В домике было две комнаты. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка очень большая, вторая поменьше, а третья, синенькая чашечка, была Мишуткина…».
Хозяюшка: Любил русский народ сказки слушать. Любил и веселые, озорные игры затеять.
Хозяюшка: давайте поиграем в игру «Заря-заряница»»
Игра « Золотые ворота»
Золотые ворота
Проходите господа,
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Хозяюшка загадывает загадку:
Никого не обижает,
А её все толкают.(дверь)
А знаете ли вы, откуда взялись загадки? Какую интересную и долгую жизнь прожили на земле до встречи с вами? Родились загадки давным-давно, в те времена, когда топор за богатство считался. Много бед подстерегало тогда человека: ударит молния в дерево, забушует лесной пожар, волки нападут на стадо.
Наши предки думали, что и дерево, и трава, и всякая тварь лесная – все понимают человеческий язык. И для того, чтобы природу обмануть, а друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы да пастухи особый язык. Вот из этой тайной речи и родились когда-то загадки
Рук и ног у него нет,
А всех трясёт и качает.(ветер)
Нас семь братьев.
Летами мы равны.
А именами разны. (дни недели)
Полная печь ватрушек,
В середине — один калач.(небо, звёзды,месяц)
От одного очага весь свет греется.(солнце)
Через реку повисло. (радуга)
По лесочку Прыг – прыг!
По снежочку Тык – тык! (заяц)
Часто умывается, а полотенцем не утирается.(кошка)
Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)
Вокруг носу вьётся, а в руки не даётся. (Муха).
Хозяюшка: Ай да молодцы!А теперь я вас потешу добрые молодцы да красны девицы.
Эй, мальчишки и девчушки
Есть таланты на Руси, Говорю уверенно!
Раз народ еще поет – Знать, не все потеряно!
Поёт ансамбль «Калиновый садок»
Желанными гостями на таких посиделках были не только песни, но и скороговорки.
Вот где начиналось настоящее состязание! Для скороговорки важно, чтобы ее произносили не только быстро, но и красиво. Ведь не зря народ дал им еще одно название — чистоговорки.
А что ,парни, да девчата, посоревнуемся? Кто лучше проговорит:
Белые бараны били в барабаны.
В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.
У ежа и ёлки иголки колки.
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе живот.
Исстари русский народ считался хлебосольным. Самыми ценными продуктами для простого человека всегда были хлеб и соль.
И обед нам не обед,
Если к супу хлеба нет.
И не та на вкус картошка,
Если хлеба нет ни крошки.
Даже каша с хлебом краше,
Хлеб – кормилец, пища наша.
Чем же ели на Руси?
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)
Заготовки для деревянных ложек называли “баклушами”, отсюда и выражение “бить баклуши”. Так как разбивать полено на баклуши считалось работой очень простой. После каждого зачерпывания ложку облизывали и клали на стол, лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола. Если кто-то плохо себя вел за столом, его наказывали, ударив ложкой по лбу.
В старину очень любили чаёвничать. Выпивали по десять стаканов чая и говорили:»Чай пить- не дрова рубить».Приглашаем наших гостей к столу.
А сначала ответьте: с чем можно пить чай?
Проводится игра «С чем можно пить чай»(дети передавая друг другу платочек называют продукты с которыми можно пить чай) .
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай
Уж ты, кумушку встречай!
Тары-бары-растабары,
Посидим у самовара-
Праздник тела и души,
До чего ж вы хороши!
(Хозяюшка приглашают всех гостей к столу)
У нас угощение, всем на удивление!
Праздник наш мы закрываем и на чай всех приглашаем!
По окончании чаепития:
До свидания, гости дорогие,
До свидания, гости, в добрый час.
С давних пор заведено в России:
Делу — время, а потехе — час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложенная технология знакомства с народным устно-поэтическим, музыкально-песенным, игровым творчеством на занятиях физической культуры по своему характеру является развивающе – обучающей и на.
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями.
Развивать память, внимание, речь ребёнка; создать условия для воспитания любви к родному языку.
Воспитывать доброжелательные отношения к персонажам русской народной потешки»Сорока-ворона»: доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями; вызвать интерес к рисованию нетрад.
Работа с родителями. Фольклорно-экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «КАПУСТНЫЕ ВЕЧОРКИ». Сценарий досуга предполагает активное участие взрослых в играх, аттракционах и хоровода.
КОНСПЕКТЫ ИГР-ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ФОЛЬКЛОРНЫМИ ОБРАЗАМИ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА – ДЕДА МОРОЗА, СНЕГУРОЧКИ, ЗНАКОМСТВУ ДЕТЕЙ С НАРОДНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА И РОЖДЕСТВА.
Актуальность:Росссия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Это часть нашего духовного наследия. Наша задача — сохранить это богатство. Нельзя прерывать связь времён и поколени.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/10/27/folklornyy-prazdnik-posidelki