Сценарий фольклорного праздника: «На завалинке»
Просмотр содержимого документа
«сценарий фольклорного праздника: «На завалинке»»
Фольклорный праздник «На завалинке»
Цели: 1)Постижение «мудрости народной» через создание
ярких картин будней и праздников молодёжи конца 19- начала
2)Воспитание глубокого уважения к прошлому, традициям и
обычаям русского народа.
3)Установление тесного общения с семьёй.
Оформление: макет дома, плетня, завалинка.
Дети в русских народных костюмах сидят на завалинке.(звучит народная песня)
Добрый день, гости дорогие! Гости званные, да желанные!
Люди зрелые и молодые, женатые и холостые!
Давно мы вас ждали – поджидали. У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко, и забавушек разных мы припасли на каждый вкус.
Дай Бог тому, кто в нашем дому-
Дорогим гостям, да вашим детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьём и бытьём и здоровьицем!
И по старой русской традиции кланяемся вам в пояс…
Гость в дом – хозяину радость.
Какие добрые слова говорили наши далекие предки, не правда ли?
А теперь так часто за событиями и за сутолокой дней
Старины своей не помним, забываем мы о ней
Прошлое – особая страна! В ней всё милей, и понятнее,
ближе, и родней. И как жаль, что прошлое уходит всё дальше и дальше и многое забывается. Теперь уже никто из нас не знает значения некоторых слов. Как жаль, что забыты такие красивые слова: узорочье, матица , высокий терем, завалинка , посиделки…
К счастью, ничто не проходит бесследно. Народная мудрость жива и всегда будет жить в народе.
Нам повезло – мы жители села и многие традиции по крупинкам сохраняются и передаются из поколения в поколение.
В каждом селе в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю — летним, осенним, зимним и конечно весенним календарным праздникам.
Весной народ ощущал свое единство с окружающей природой, был убежден, что своими добрыми делами, играми, обрядами они помогают весеннему пробуждению Солнца, появлению цветов и злаков, прилету птиц….
На Руси считалось, что лишь тот, кто умеет по настоящему справить праздник, посидеть весело – тот умеет и трудиться.
А потому, в давние времена в каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки, куда собирались холостые девушки, да парни.
Роднило их одно: собирались, чтобы себя показать и других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потехах и забавах, умением и мастерством блеснуть.
И сегодня на нашей завалинке мы постараемся показать вам фрагменты деревенских посиделок. Вы увидите и услышите то, о чём говорили, что пели и о чём мечтали наши прабабушки и прадедушки.
Всем ли места хватило?
Тогда мы начинаем наш фольклорный праздник «На
завалинке» и милости просим на наши посиделки…
(дети обращаются друг к другу как будто ведут диалоги к гостям)
-Добрый день вам и поклон,
Собрались со всех сторон
Наши все, родные.
-Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье.
— Ото всех дверей
Выходи, кому охота!
(выходит ШУМОВОЙ ОРКЕСТР «ВО САДУ ЛИ В ОГОРОДЕ»)
Девочки: Ох, и расшумелись, а ну-ка тссс! (показывает «тише») А ну, домой, а то мамка заругает! (дети убегают)
Девочки садятся на скамейку, грызут семечки.
Входят 2 мальчика в русских костюмах.
Идут, грызут семечки, поглядывают на девочек.
2. Ого! Народищу – у!
Мальчики садятся на скамейку.
1д. Ой, девочки, а я что вчера видела!
1д. Да не знаю уж, сказывать ли вам?
2д. Как это не знаешь?
3д. Коли заикнулась, так сказывай давай?
1д. Сижу я вчера вечером у окошка, луна светит ярко, на улице хорошо видать, идут мимо дома нашего Варенька с Серёжкой. Достаёт он платочек да на плечи ей накидывает так бережно, бережно. И в глаза ей всё заглядывает.
4д. Никак, свадьба скоро будет.
1 д. А мне маменька рассказывала, . что на старинных русских свадьбах совершался обряд, сегодня совершенно забытый. В самый разгар свадебного
пиршества невеста бросала в круг незамужних девушек подушку. И первая, севшая на неё, была следующей невестой. Так же поступал и жених. Вот поди было весело…
(проходит парочка, мальчик одевает платок на плечи и тянет мешок с семками)
2д. Ой глянь, вон что весело, ты погляди как Сенька на Таньку пялится, влюбился что ли.
1д. Завидуешь что ли?
2д. А что ж, не завидовать, он жених завидный..
3 д. (с иронией) это точно…завидный…
ПЕСНЯ «СЕМЕЧКИ» (девочка садится к другим девочкам, машет мальчику и тот уходит, продолжается диалог…)
3д. Послушайте, что со мной сегодня произошло. Иду я к вам сюда, вдруг мне дорогу перебегает чёрная – пречёрная кошка. Что делать? Не идти – нельзя, вы меня ждёте, а пойти так все переругаемся…
2д. Ой – ой – ой? Что же ты сделала?
3д. Ну, я не растерялась – три раза через левое плечо плюнула…
2 дев. Бедный пушистый зверёк! Ох и хлебнул же он горя из –за своей окраски! А почему же именно чёрная, а не рыжая,полосатая или ещё какая – то кошка стала символом ссоры,неприятностей?
1 дев. Мне бабуля сказывала, то произошло потому что с чёрным цветом наши предки связывали многие неприятности в своей жизни. Тёмная ночь…
тёмный лес… чёрный провал пещеры – они таили в себе опасность. С тех пор и повелось, что чёрный цвет стал символом зла, коварства, недобрых мыслей. И безобидную чёрную кошку крестьяне выкидывали из избы во время грозы – а вдруг притянет к себе молнию.
2 дев. А если провезти такого кота на лошади – всё, считай, конь пропал, а уж если чёрный кот чихнёт – не миновать хозяину зубной боли.
2 дев. Нам сейчас смешно, но ведь ещё не так давно люди верили во всю эту ерунду.
3 дев. А вот что говорил народ о суевериях.
1.Муравьи в доме – к счастью; кони ржут – к добру.
2.Кто нечаянно завидит свет в своём доме – жди счастья.
3Сова близ дома кричит – к новорождённому.
4.Заяц по селу бежит – к пожару.
1 дев. Ага, вот-вот…
5.Коли наступишь на чужой след, то будут болеть ноги.
6.Чёрный глаз опасен. Бойся чёрного да карего глаза.
7.Мыло за пазухой спасает от порчи.
8.Не играй ножом – ссора будет.
9.Ключи на столе – к ссоре.
2 дев. Что вы все о грустном! Для хорошего настроения послушайте вот такие забавные приметы: «Звенит в одном ухе – к исполнению желаний.
Звенит в обоих ушах – выключите будильник и вставайте.», «Если все кошки, перебегающие дорогу, чёрные, значит, рядом жгут автопокрышки.», «Если вам навстречу попадается женщина с пустыми вёдрами, значит, в доме отключили воду.»
(все вместе смеются)
1д. Ой, что-то скучно стало!
1м. А не поиграть ли нам в фанты? (дети тянут бумажки и исполняют желания, кто не задействован — хлопают)
Выпала тебе работёнка:
Изобрази-ка нам котёнка.
Чтобы не попасть впросак,
Пришлось смотреть во все глаза.
А теперь закрой-ка глаз,
Кукарекни пару раз.
4. Вежливостью удиви:
Руку всем вокруг пожми.
Ставьте ушки на макушку:
Мы споём для всех частушки.
Девочка: Говорят частушки, вроде, в наши дни уже не в моде?
Мальчик: Только, разве, дело в моде, если любят их в народе?
Мы частушки-прибаутки собирали всем селом
Всем на радость и забаву их сейчас перепоём.
Я плясала у реки, потеряла каблуки.
Обернулася назад – каблуки мои лежат.
Не смотрите на меня, глазки не ломайте,
Я не с вашего села, вы меня не знаете.
А у нас во дворе квакали лягушки,
А я с печки босиком, думала, подружки.
Ах, гармошечка-гудок, своё дело знает.
Она в Сашиных руках хорошо играет.
Мы задорные частушки громким голосом поём
Как же нам не петь частушки, ведь в Ардони мы живём!
Мы частушки пели вам — больше, чем полвечера.
Мы пойдём, а вы сидите, вам ведь делать нечего (уходят ?)
1.Небылицы в лицах
Сидят в теремах-светлицах.
Да говорят насмешки.
Выходят все участники.
1.Ехала деревня мимо ямщика,
Вдруг из-под воротни лают ворота.
2.Крыши полетели, сели на ворон,
Лошадь понукает ямщика кнутом.
3. «Тпру»- сказала лошадь, а ямщик заржал,
Лошадь пошла в гости, а ямщик стоял.
4.Лошадь ела шаньги, а ямщик овёс,
Лошадь села в сани, а ямщик повёз.
Все: Фольклорные потешки.(ДИАЛОГ ПО ДВА)
1.-Федул, что губы надул?
-А велика ли дыра?
-Один ворот остался.
2.-Фома, что из леса нейдёшь?
-Да он не пускает.
3.- Фома, у тебя в избе тепло?
-Тепло. В шубе на печи согреться можно.
4.-Сынок, сходи за водицей на реку.
— Сынок, иди кашу есть.
-Ну, раз мать велит, надо идти.
1.Меж двух светил я в горнице один. (Нос.)
2.Стоят два кола, на кольях бочка,
А на кочке дремучий лес. (Человек.)
3.Одну меня не едят, а без меня мало съедят. (Соль.)
4.У двух матерей по пяти сыновей.
Одно имя всем. (Пальцы).
5.И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,
А всех милей. (Хлеб.)
6.Чёрненькая собачка, свернувшись, лежит:
Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок.)
Все: Фольклорные дразнилки.
1.Дуня-пышка на улицу вышла.
На кочку села, комарика съела.
2.Лёшка-лепёшка, голова с лукошко,
Шапка колышком, ноги брёвнышком.
3.Коля, Коля, Николай, бросил шубу на сарай,
Шуба вертится, Коля сердится.
4.А Дуня -Бабка-ёжка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит: «У меня живот болит»
(на сцену выходит женщина с ребенком на руках) Тсссс. малыш засыпает..
Ведущий (за кадром) На посиделки приходили и молодые замужние женщины, у которых уже были маленькие дети. Младенец ещё и «мама» сказать не умеет, а его уже укладывают спать под уютную колыбельную песню.
Девочка с куклой поёт колыбельную песню.
Баю, баю, баю, бай!
Спи, малютка, засыпай.
А то серенький волчок тебя схватит за бочок.
Баю, бай, баю, бай,
Ведущий: (за кадром) Проснётся ребёнок, затекли руки-ноги – раньше туго заворачивали. Развернёт его мама и начинает поглаживать да приговативать..
(Девочка разворачивает куклу, поглаживает и говорит ).
А в ножки ходунюшки, а в ручки хватунюшки,
А в роток говорок, а в головку разумок.
Ведущий (за кадром) Какие хорошие, ласковые слова, верно? И следит малыш глазами: где у него ножки, где роток. По-доброму как всё было…, по-нашему…, тепло… душевно…
(шум и гам.. на сцену выходят шумовой оркестр…)
Дети: А мы сейчас убаюкаем вашу ляльку…
Женщина: ох и шумные вы ребята! Пойдем мы …(уходит, дети садятся)
Ведущий (за кадром): На посиделках велись и серьёзные разговоры. Думали о лучшей жизни, вспоминали о прошлом, хотели узнать о будущем.
На май-июнь приходится один из самых главных праздников – Святая Троица. С праздником Святой Троицы связано много народных обычаев и традиций. Это праздник связан с культом прославления расцветающей растительности, с культом воды и земли. В Семик (четверг) девушки надевали лучшие наряды, плели венки из веток берёзы и цветов и ходили в лес завивать берёзку. У нас на селе до сих пор в особом почете праздник «Березка». Наверное потому, что вокруг села березовые рощи и возле школы растут белоснежные красавицы…
Ей, красавице русской, несметное количество песен написано…
ПЕСНЯ ПРО БЕРЕЗУ (ДК Ардонь)
С чего начинается Родина?
Наверное, с белых берез,
С их царства сквозного молочного
И с пухлых ребяческих грез.
Праздник «Березка» объединяет всех и умудренных опытом и молодых
Выходят девочки с венками, подходят к берёзке, окружают её и по очереди расхваливают.
1.Ай да красавица!
2.Ай да кудрявая!
3.Ай да стройная!
Дети: .Завьём берёзоньку! Да желанья загадаем!
1.Вью-вью колечко на батюшку,
Другое колечко на брата,
Третье колечко на себя.
2.Вью колечко на сестру,
Другое колечко на брата,
А третье колечко на себя,
Чтобы все наши желания исполнились.
Участники водят хоровод «Ах ты, белая березка!».
3.Берёзка-берёзонька, завивайся, кудрявая!
К тебе девушки пришли, загадать желания пришли.
4.Белая берёзонька, ходи с нами гулять, пойдём с нами играть.
5.Девушки-подруженьки, пойдёмте к реченьке венки в воду
бросать, на женихов гадать.
Все участники уходят….
Девочка: А вот и конец, всему делу венец.
Ведущий: Мы показали вам только часть того доброго и
прекрасного, что знали и любили далёкие наши предки.
Хочется пожелать вам, чтобы души ваши были добрыми, чтобы любили
землю, на которой живёте, берегите любовь свою к матери, отцу, брату, сестре. Если будет среди вас лад, будет вам всем и клад.
Дом, земля наша, любовью богата и трудом.
А песнями, играми счастье копится и полнится.
Старое уходит, но его нужно знать и беречь.
Русская старина пронизана добром, а это очень важно в наши дни.
Желаем дней побольше ясных,
Побольше света и тепла,
Здоровья, радости, успехов,
Покоя, счастья и тепла.
Все: Приходите снова к нам, будем рады мы гостям!
Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/stsienarii-fol-klornogho-prazdnika-na-zavalinkie
Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Лидия Муринцева
Сценарий мероприятия «Как бывало в старину». Посиделки по обычаям и традициям русского народа
Сценарий фольклорных посиделок
«Как бывало в старину».
•Цели:Воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм;
•Познавательная цель: — Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа. — Познакомить детей с песнями, частушками, загадками.
•Воспитательная цель: Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.
•Развивающая цель: развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.
• Расширять представления, о традициях и обычаях народов России.
• Знакомить детей с русским фольклором через песни, частушки, прибаутки, сказки.
• Воспитывать уважение к культурам других народов.
• Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.
• Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества.
•Познавательная цель: — Расширить представление детей о культуре и обычаях, обрядах с устным народным творчеством русского народа. — Познакомить детей с песнями, частушками, загадками.Воспитательная цель: Воспитывать любовь к своей Родине, к родному краю, его истории и культуре.
•Развивающая цель: развивать творческие способности, эстетическую культуру детей.
1) Стол, накрытый белой скатертью. На столе самовар, посуда с угощениями
— мультимедийная презентация «Обычаи, традиции и обряды русского народа.
Мелодия песни Е. Шавриной «Ромашковая Русь».
— Мелодии русских народных песен «На горе-то калина» и «Во саду ли, в огороде.
Место проведения :актовый зал.
Ход праздника:
Звучит песня «В горнице моей…
Добрый день, народ славный! Рады приветствовать вас в нашей горнице. Деревенский народ веселый, песни петь любит да в игры играть, хороводы водить.
Не спешите, соберитесь.
В теплу избу приглашаем,
Видеть всех мы вас желаем.
Как в старинку, наши предки
Собирали посиделки,
Так бывало на Руси
С шуткой ели калачи.
Народ посмотреть и себя показать
Хороводы водить, нескладушки петь,
Веселые потешки -прибаутки сказывать,
На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках, каких.
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Добрым чаем угощались
С мёдом, явно без конфет.
Как и нынче мы, общались, —
Без общенья жизни нет.
А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком.
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач, своих квартир.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Если вы в “своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь сейчас.
(Слышится смех,звон бубенцовю. Хозяйка открывает дверь)
Реб. -Здравствуйте,пустите к себе в избу на посиделки?
Хоз. -А чем платить будете?
Реб. -А чего надобно?
Хоз.-Да совсем немножко:дровец возок,керосину жбанок,
Да пшеницы полпуда,да гороха три ведра,
Да медку туесок,да масла горшок,да денег пятачок.
-Вот так немножко!
-Да пошутила я. Зачем пожаловали?
-Чайку попить,хозяйку повеселить.
Хоз. -Мир вам, гости дорогие, вы явились в добрый час
Песней русской да народной я встречаю нынче вас.
(Под песню «У нас нынче субботея» гости рассаживаются на лавках.)
Входят девочки. В руках каждой какое-то угощение, ставят на стол и поют куплет песни «А я чайничала» (минус)
Ведущий а к нам ещё гости пришли,заходите с чем вы к нам пожаловали.
1. Вы послушайте, ребята,
Нескладуху будем петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!
Дети: Чепуха, чепуха,
Чипа- чипа, а — ха – ха-
В самом деле, чепуха!
2: На заборе чепуха
Дети: Чепуха, чепуха…
3: На столе лежит арбуз,
На арбузе — муха!
Муха злится на арбуз, Что не лезет в брюхо!
Дети: Чепуха, чепуха…
4: На горе верблюд пасется
В белых вышитых штанах.
А за ним блоха несется
На высоких каблуках!
Дети: Чепуха, чепуха…
5: Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Что бы нам похлопали.
Хозяйка: Спасибо, ребятки, за частушки потешные!
Ведущая:Есть у нас для вас загадки:
Не горьки, не кислы, не сладки.
Кто сейчас все отгадает,
Тот весь год забот не узнает.
Загадки присутствовали на всех вечеринках, празднествах, посиделках нашего города. Люди любили складывать и отгадывать их. Попробуйте и вы отгадать некоторые из них. За правильно угаданную загадку получаете конфетку.
И колковато и ноздревато, и мягко,
И ломко и всех милей! (Хлеб).
2 загадка вторая, самая смешная.
«Овца в корове» (Носок в сапоге).
3. В брюхе — баня,
В носу решето, на голове пуговица.
Всего одна рука, да и та на спине! (Чайник)
4. В печь несут – жидко,
Из печи несут – твёрдо! (Каша).
5 Маленький, кругленький, а за хвост не поднимешь. (Клубок).
6 Пять чуланов – одна дверь. (Перчатка)
7Новая посудина, а вся в дырках. (Решето)
8 Всё пря сам на виду. (Сундук)
9 Маленький, горбатенький, всё поле перерыл. (Плуг)
Загадки для взрослых и детей.
Кто из нас не любит блинов – пышных, румяных, круглых. А кто скажет, почему блины круглые?
Ответ: Они пеклись на масленицу по подобию солнца.
Для чего в старину на подушках вышивали цветы?
Ответ: Чтобы снились хорошие сны.
Почему на полотенцах вышивали петухов?
Ответ: Это символ утра. Чтобы утром вставать с пеньем петухов.
Далеко за пределами России были известны наши умельцы. Тульские мастера даже блоху подковали. Кто помнит, в каком произведении об этом написано?
Многие из нас может быть имеют дома палехские шкатулки. Почему они так называются?
Ответ: Её делали мастера из Палеха.
Известны мастера стеклянной посуды. Есть такой город в России, где издавна занимались дутьём стеклянных изделий. Как называется этот город?
Деревенские ладьи, ложки, миски, радуют глаз яркой окраской, нежным рисунком. Из какого города эта посуда?
Ответ: Это хохломская роспись из г. Семёнов Нижегородской области. Д
две девочки читают частушки перед исполнением пляски:
Я плясать пойду
Хоть и маленькая.
Раздайся народ
Выходят еще четыре девочки и исполняют частушки:
– Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идет четыре.
– Не хотела я плясать
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла
Я не удержалася.
– А у нас во дворе
А я с печки босиком,
– По деревне я шла
И Ванюшку видела,
Под кустом сидел и плакал,
А сейчас вам загадаем загадку.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Это русская …. (Матрёшка)
В 19 веке жил — был один русский художник. Путешествуя по Японии, он видел много забавных игрушек. А когда вернулся в Россию, то пошёл к народным умельцам: «Можно ли выточить вот такую забавную куклу?». Выточили, расписали и назвали русским именем Матрёшка. И начали на Руси с тех пор выделывать эти удивительные игрушки, да в каждой местности по-своему. Особенно увлеклись игрушкой в Нижегородском крае.
СОСТЯЗАНИЕ «НАРЯДИ МАТРЁШКУ»
А мы снова обращаемся к русской матрёшке. В состязании принимают участие по 5 человек от команды.
Получите, вырезанный из картона силуэт матрёшки. Ваша задача – нарядить матрёшку. 1- й человек держит матрёшку, просунув лицо в вырез, 2-й — прикрепляет платочек, 3-4 – рукава, 5-й – фартук.
Внимание! Приготовились! Начали!
(Звучит музыка. Начинается состязание)
Русские пословицы, как и русские изделия, славятся на весь мир.
Пословица – душа и ум народа.
В ней к Родине любовь.
В ней мудрый опыт многих поколений.
Хвала к труду в ней и презренье к лени.
Пословица – к слову молвится.
Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
Следующее задание: Я называю два слова из пословицы. А вы называете всю пословицу. Правильно назвали – конфету получили.
1. Труд –пруд (Без труда не вытащишь рыбку из пруда.)
2. Слово – воробей. (Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.)
3. Журавль – синица (Лучше синица в руках, чем журавль в небе.)
4. Волк – лес. (Волков бояться — в лес не ходить.)
5. Красавица – умница. (Дом держится не красавицей, а умницей.)
6. Не храним – плачем. (Что имеем – не храним, потерявши – плачем.)
7. Снову – смолоду. (Береги платье снову, а честь смолоду.)
8. Роток – платок. (На чужой роток не накинешь платок.)
Многие зарубежные пословицы очень схожи с нашими по смыслу.
Я буду вам говорить зарубежную пословицу, а вы мне в ответ — русскую.
Вьетнамская: «Прежде чем сказать, поверни язык семь раз»
«Семь раз отмерь — один раз отрежь»
Афганская: «Укушенный змеёй, боится пёстрой ленты»
«Кто обжёгся на молоке — дует воду».
Финская: «Шуму много, а шерсти мало – сказал чёрт, остригая кошку».
«Много шуму из ничего»
Африканская: «Сын леопарда тоже леопард».
— «Яблоко от яблони недалеко падает».
Жива традиция.
От поколенья старшего
Важны обряды и слова
Из прошлого из нашего.
Выходят три девочки. Садятся за стол.
Мини-инсценировка. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
1—Кабы я была царица, я б на весь честной бы мир изготовила бы пир.
2— Кабы я была царица,я б навесь бы мир одна надкола бы полотна.
3—Кабы я была царица,я б для батюшки царя родила богатыря.
1-Но для этого надо замуж выйти.
(Дверь тихонько заскрипела и в светлицу входит царь стороны той государь.)
Царь. Будь моею ты невестой.
И сейчас мы вам покажем русский народный обряд «Выкуп невесты»
А сейчас мы посмотрим традицию русского народа «Новоселье».
Старшая группа.
Какие же традиции и обычаи русского народа без устного народного творчества.
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»(младшая группа).
В небе будто от побелки
Засветился Млечный путь,
Отшумели посиделки
В нашей праздничной светёлке,
Где пришлось нам отдохнуть.
Дни общенья – счастья вехи,
Посиделкам каждый рад.
Делу время, а потехе час
Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь.
Мы прощаемся с гостями,
Говоря: до новых встреч!
Не потухнет, не погаснет,
Если ты не нем, не глух,
Самый светлый, самый ясный
Посиделок русский дух
Посиделки, вечеринки,
Звёзды в праздничной выси –
Это русские картинки
Нашей жизни на Руси.
Жизнь такая – не иная,
Не заморская, чужая,
Это наша сторона.
Всё, что было, вспоминая,
Пусть живёт страна родная.
Очень русская, земная,
В мире лучшая страна!
Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект НОД.
Конспект НОД «Этнокультурное воспитание детей средней группы, путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре нивхов» Конспект НОД Тема: «Этнокультурное воспитание детей средней группы, путем приобщения к народным обычаям, традициям и культуре нивхов».
Познавательно-творческий проект «Приобщение дошкольников к этнокультурным традициям и обычаям народов Бурятии» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 161 «Ёлочка» общеразвивающего вида г. Улан-Удэ Проект.
«Праздник русской березки» — приобщение младших дошкольников к обычаям и традициям русского народа Каждый год мы с детьми отмечаем замечательный народный праздник- Троицу. Проводим Праздник русской березки. Начинается подготовка к празднику.
Приобщение детей к традициям и культуре русского народа средствами музейной педагогики Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего.
Приобщение детей к традициям русского народа Приобщение детей к традициям русского народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок является будущим полноправным членом социума,.
Приобщение к культуре и традициям русского народа средствами театрализованной деятельности. овольно не просто объяснить детям, что такое русские традиции. Поэтому с начало, я решила познакомить с русскими фольклором: сказками,.
Развивающая игра «Ярмарки краски», посвященная русским промыслам, традициям, обычаям. Цель. Познакомить учащихся с русскими народными промыслами России, мастерами разных мест, традициями. Развивать интерес к декоративно.
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Приобщение детей к традициям и обычаям русского народа» Ребенок является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие.
Русские народные игры — средство приобщения ребенка к традициям русского народа Тема: «Русские народные игры — средство приобщения ребенка к традициям русского народа». Цель: Актуализировать представления родителей.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-kak-byvalo-v-starinu-posidelki-po-obychajam-i-tradicijam-ruskogo-naroda.html