Сценарий фольклорного праздника весенние посиделки

Сценарий фольклорного праздника весенние посиделки

«Весенние посиделки».

Фольклорный праздник

Цель: обобщение знаний учащихся о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с первыми признаками весны.
  2. Обогащение словарного запаса учащихся.
  3. Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
  4. Развитие внимания, наблюдательности, речи, мышления, умения слушать и рассуждать, творческих способностей.
  5. Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Ход занятия.

Слайд. Появляется две ведущие, в русских народных костюмах (Даша и Вика).

Даша: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому – сказка, кому – песенка.

Вика: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник!

Ведущая: Дорогие, гости! Cегодня мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину. Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов.

Слайд. На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом с богатым урожаем.

Вот некоторые заклички:

С великой к нам милостью!

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными,

С рожью зернистою.

С пшеничкой золотистою!

Из – за гор – горы!

Видело ль ты, солнышко,

С овсом кучерявым,

С ячменем усатым,

С калиною – малиною,

С черной смородиной

С грушами, с яблочками,

С цветами лазоревыми,

С травушкой – муравушкой!

Ведущая: Ребята! А как же люди отдыхали весной на Руси, в старину, после трудных весенних работ на полях, в огородах. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час», что означало – больше времени уделяй работе, а немного, всего час, отводи веселью и отдыху.

Вика: Будем праздник начинать,

Будем петь и танцевать!

Песню звонкую споем.

Дети исполняют песню «перед весной»

Ведущая: Молодые люди на посиделках учились у старших мудрости жизни.

Даша: И, чего жить без посиделок –

Их бы надо возродить.

Отдых – это не безделки,

Время игр и новостей.

Для любезных для гостей!

Вика: Что за славный денёк!

Будем петь и шутить

Да весну веселить!

Ведущая:А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших учащихся. Мудрая пословица гласит: «С детства не научишься – всю жизнь намучишься».

Игра соревнование «Смотай нитки в клубок». 3 девочки – Турилова Д., Аксенова В., Погосян Р. под музыкумотают нитки в клубок. Музыка кончается, значит хвать вам и ниточку мотать. Понятно ли такое задание? Начинаем соревнование!

Ведущая: А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силой мериться. Игра «Перетягивание каната»

Ведущая: А еще ребята нам приготовили потешки. Потешки – это небольшие забавные стишки. С раннего детства каждому знакомы такие потешки, как “Идет коза рогатая…”, “Сорока-сорока…” и др. В настоящее время, к сожалению, потешки стали забываться. А зря. Ведь врачи утверждают, что потешки благоприятно воздействуют на нервную систему детей. (Дети исполняют потешки)

Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну — красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!

Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!

Чу, виль-виль
Весна пришла
На колясочках,
Зима ушла
На саночках!

Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад.
Апрель, апрель –
Откроет дверь.
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Мешу, мешу тесто
Есть в печи место
Пеку, пеку каравай
Головоньку — валяй, валяй.

Как на Солнышка именины
Испекли пирог из глины
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!

Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — всё хватать-хватать.

Ведущая: Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в путаницу. Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?

— Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …

— Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли….

— Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах….

— При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …..

— Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они ….

— Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку ….

Ведущая: Ой, посмотрите, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.

(Дети по очереди читают скороговорки.)

Летит скворец — зиме конец.

Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

Весна красна цветами, а осень — снопами.

В поле — все, все, все. В поле — сев, сев, сев.

Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.

Цветут весной цветы, поют весной коты.

«Три сороки тараторки – тараторили на горке»

«Белка на дубу живет, белка желуди грызет»

«Летят три пичужки через три пустые избушки»

Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Цифра семь».

Игра “Цифра семь”.

Ведущий говорит о том, что есть много пословиц и поговорок с цифрой “семь”. Например,

“Семь раз примерь – один отрежь”

“Семеро одного не ждут”

“Семь пятниц на недели” и т.д.

Участвующие с места называют пословицы. Выигрывает тот, кто назовёт последнюю пословицу с цифрой “семь”.

Семеро с ложкой раз!

Семеро с ложкой два!

И если скажет “три”, последний получает приз.

Ведущая: Народ русский – смышленый. Много загадок хитрых придумал!

1: Пушистый цветок качнул ветерок. Ой, и шапка долой. (Одуванчик).

2: Он сильней 10ти коней. Где в полях пройдет весной, летом станет хлеб стеной. ( Тракток)

3: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла

На ветках плотные комочки –

В них дремлют клейкие листочки

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной)

4. Горбатый кот Аннушки плечи трет, с самого утра пошел со двора, а в воде не купался (Коромысло)

5: В старину в ней дети спали, мамы, сестры их качали.

Что же это за кроватка, спать в которой очень сладко. (Люлька)

Ведущая: Выходи чесной народ
Становись-ка в хоровод. Хоровод

Ведущая: А сейчас проведем викторину «Знаете ли вы весну?» Нашу викторину мы посвящаем замечательному писателю В. Бьянки, который в своих книгах дал свое определение трем периодам весны. Первой победой весны В. Бьянка считал весну полевую. Она начиналась, когда на полях появились проталинки. Обрадовались весне птицы, прилетел.

  1. Какие птицы прилетают к нам первыми?
  2. Какая птица, прилетающая к нам весной, умело подражает голосам многих птиц (скворец)?
  3. Почему скворцов называю лучшими друзьями человека? (уничтожают вредителей, гусениц).
  4. Объясните народную примету: «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к …..(холодному) лету».
  5. Какие насекомые появляются первыми? Почему? (комары, бабочки, мухи).
  6. Почему нельзя делать птичьи домики из фанеры?
  7. Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (береза, ольха, ива)
  8. Почему береза и тополь названы пылящими растеньями?
  9. Что означает «плач» березы весной?
  10. Почему у березы молодые листочки клейкие?
  11. Какие травянистые растения зацветаю первыми? Когда?
  12. У каких зверей весной появляются детеныши?
  13. Известно, что новорожденных зайчат зайчиха покормит и на 3-4 суток оставляет одних. Зайчата затаиваются. Почему зайчонка не учует никакой зверь?
  14. Почему ласточки и стрижи прилетают последними из перелетных птиц?
  15. Почему особенно весной нельзя в лесу шуметь, включать магнитофон?
  16. Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
  17. Почему весной на лошадях и коровах можно увидеть птиц?
  18. Объясните пословицу: «Весенний день год кормит».
  19. Какие виды труда выполняют люди в городе, селе?

Какие вы знаете приметы про весну:

  1. Весной рано затает – долго не растает.
  2. Длинные сосульки – к долгой весне.
  3. Если ворона купается ранней весной – к теплу.
  4. Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.
  5. Поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.
  6. Чем сильней первый удар грома по весне, тем лучше будет урожай.
  7. Дружная весна – жди большой воды.
  8. Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
  9. Апрель с водой – май с травой.
  10. Снег скоро тает – к мокрому лету.
  11. Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

«Весенняя викторина».

  1. О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:

Источник статьи: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-238-folklornyy-prazdnik-vesennie-posidelki/

Сценарий праздника «Весенние посиделки»

рыбина марина
Сценарий праздника «Весенние посиделки»

Сценарий праздника «Весенние посиделки»

Обучающие задачи: Активизировать в речи детей народные приметы, сказки, песни; обогащать знания о природе.

Развивающие задачи: Развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно-танцевальном творчестве. Развивать мышление, творческое воображение, память. Совершенствовать связную речь, пополнять словарный запас.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству. Формировать положительное отношение друг к другу.

Ход мероприятия:

Хозяюшка посиделок: Здравствуйте гости дорогие! Прошли осенние посиделки, зимние и вот пришла пора для наших весенних посиделок!

Выходит ребенок и читает стихотворение:

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

(На фоне народной музыки на сцену с разных кулис начинают выходить дети в народных костюмах – участники “посиделок”.)

На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирались посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод

Говорили, песни пели

Да водили хоровод.

Добрым чаем угощались

С медом, явно без конфет.

Как и ныне, мы общались, —

Без общенья жизни нет.

А играли как? В горелки!

Ах, горелки хороши.

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Наш досуг порою мелок

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

Если вы “в своей тарелке”

И пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь тот час.

Отдых — это не безделки –

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Открываем посиделки!

Для друзей и для гостей!

Ведущая: А начать наши весенние посиделки хотелось бы с весенних примет.

(Дети говорят приметы)

Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно — к мокрому лету.

Если весной снег тает от солнышка — будет урожайный год, от дождя — жди засуху.

Если дикие утки прилетели жирные — весна будет холодная, долгая. (Света)

Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким. (Кирилл Л)

Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето будет сухое.

Кукушка кукует весной сильно и часто — тепло не за горами.

Когда прилетели дрозды, мороза не жди.

Вороны купаются ранней весной – к теплу.

Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.

Длинные сосульки к длинной весне.

Ведущая: Мы знаем, что весной солнышко греет сильнее, на улице становится теплее,

тает снег и лед.Вот и в нашей театрализованной сказке наступила весна:

Сценка «Заюшкина избушка»

Ведущая: А теперь пора нам и поиграть.

Проводится музыкальная игра с детьми и с гостями.

Эй, ребята, в бубны бейте!

Вы ладошки не жалейте!

Поиграйте на гармошке,

Постучите нам на ложках,

Поиграйте от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

И частушки завели.

Ты весна, весна, весна

Будь с девчонками честна

Подари любовь и дружбу,

Чтоб им было не до сна.

Так прекрасна ты, Весна,

Но погода не ясна:

Когда — ветер, когда — дождь,

Толком и не разберёшь.

Как надену я платок,

Я пойду весну встречать,

Где у речки пойма.

Наше сердце взволновалось,

Как на реченьке вода?

Что же я переживала?

Ведь весной вода всегда.

Я Ванюшу торопила:

«Ты не спи весной дружок,

Всё соседи посадили,

У тебя — пустой лужок».

Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.

Ведущая: Веселые частушки пропели, но весной не только веселились, но и пахали землю, сажали урожай. Представляем вашему вниманию сказку.

Ведущая: Какая хорошая сказка, ну, что ж теперь можно и поиграть.

Ход игры:

Играющие стоят шеренгами у четырех стен площадки, взявшись за руки. Начинает звучать медленная музыка, и все шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу.

Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.

Ведущая: Пели мы и играли, как могли вас развлекали. А теперь встаем хоровод мы заведем.

Хоровод «Во саду малинка»

Ведущая: Вот и закончились наши посиделки. А мы вам говори до свидания, до новых встреч!

Сценарий праздника «Казачьи посиделки» од мероприятия: Зал оформлен в виде казачьего куреня. Хозяйка: В давние времена был такой обычай :как заканчивались полевые работы, собирали.

Фотоотчёт. «Весенние посиделки» Пятого марта в нашей подготовительной группе мы с детьми провели необычный праздник для мам «Весенние посиделки». Дети встретили мам весёлой.

Конспект «Весенние посиделки» «Весенние посиделки» Задачи: — формировать у ребят и взрослых навыки позитивного коммуникативного общения; — включить учащихся и их родителей.

Сценарий праздника «Покровские посиделки» Ход праздника Под музыку группы «Иван Купала» дети в русских народных костюмах заходят в зал садятся. Хозяйка: (садится на лавочку) сядем.

Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы «Весенние посиделки у самовара» Цель: развить интерес к русским народным традициям, танцам. Задачи: — Развитие творческих способностей дошкольников; — Знакомство детей.

Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Воспитатель: Коротаева В. Г. Ведущий – В. Г. : Здесь в группе собрались самые родные, Бабушки.

Сценарий праздника «Осенние посиделки» «Осенние посиделки». Дети вместе с ведущим подходят к залу. Двери зала закрыты. Ведущий. Что же делать? Давайте постучим. (Стучат. Выходит.

Сценарий праздника «Весенние посиделки» в старшей группе. Актуальность: Актуальность состоит в том, чтобы родители имели возможность к совместному творчеству и взаимодействию со своими детьми, а.

Сценарий весеннего праздника «Весенние краски» «Весенние краски» Для детей старшего возраста. По центру зала Экран Под музыку заходят дети и встают полукругом. Ребенок: В это праздничный.

Сценарий праздника «Весенние посиделки» в старшей группе Весенние посиделки в старшей группе. Атрибуты: 1, Гармошка, ложки, балалайка, дудочка. 2. Платочек 3. Корзинки, нитки 4. Русск. Нар песня.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-vesenie-posidelki-951681.html

Читайте также:  Эстрадная студия праздник детства
Оцените статью