Сценарий фольклорного праздника весенние посиделки
«Весенние посиделки».
Фольклорный праздник
Цель: обобщение знаний учащихся о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.
Задачи:
- Познакомить учащихся с первыми признаками весны.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
- Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
- Развитие внимания, наблюдательности, речи, мышления, умения слушать и рассуждать, творческих способностей.
- Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.
Ход занятия.
Слайд. Появляется две ведущие, в русских народных костюмах (Даша и Вика).
Даша: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому – сказка, кому – песенка.
Вика: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник!
Ведущая: Дорогие, гости! Cегодня мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину. Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов.
Слайд. На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом с богатым урожаем.
Вот некоторые заклички:
С великой к нам милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными,
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою!
Из – за гор – горы!
Видело ль ты, солнышко,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатым,
С калиною – малиною,
С черной смородиной
С грушами, с яблочками,
С цветами лазоревыми,
С травушкой – муравушкой!
Ведущая: Ребята! А как же люди отдыхали весной на Руси, в старину, после трудных весенних работ на полях, в огородах. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час», что означало – больше времени уделяй работе, а немного, всего час, отводи веселью и отдыху.
Вика: Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Песню звонкую споем.
Дети исполняют песню «перед весной»
Ведущая: Молодые люди на посиделках учились у старших мудрости жизни.
Даша: И, чего жить без посиделок –
Их бы надо возродить.
Отдых – это не безделки,
Время игр и новостей.
Для любезных для гостей!
Вика: Что за славный денёк!
Будем петь и шутить
Да весну веселить!
Ведущая:А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших учащихся. Мудрая пословица гласит: «С детства не научишься – всю жизнь намучишься».
Игра соревнование «Смотай нитки в клубок». 3 девочки – Турилова Д., Аксенова В., Погосян Р. под музыкумотают нитки в клубок. Музыка кончается, значит хвать вам и ниточку мотать. Понятно ли такое задание? Начинаем соревнование!
Ведущая: А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силой мериться. Игра «Перетягивание каната»
Ведущая: А еще ребята нам приготовили потешки. Потешки – это небольшие забавные стишки. С раннего детства каждому знакомы такие потешки, как “Идет коза рогатая…”, “Сорока-сорока…” и др. В настоящее время, к сожалению, потешки стали забываться. А зря. Ведь врачи утверждают, что потешки благоприятно воздействуют на нервную систему детей. (Дети исполняют потешки)
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну — красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!
Чу, виль-виль
Весна пришла
На колясочках,
Зима ушла
На саночках!
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад.
Апрель, апрель –
Откроет дверь.
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Мешу, мешу тесто
Есть в печи место
Пеку, пеку каравай
Головоньку — валяй, валяй.
Как на Солнышка именины
Испекли пирог из глины
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — всё хватать-хватать.
Ведущая: Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в путаницу. Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
— Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
— Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли….
— Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах….
— При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …..
— Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они ….
— Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку ….
Ведущая: Ой, посмотрите, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.
(Дети по очереди читают скороговорки.)
Летит скворец — зиме конец.
Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
В поле — все, все, все. В поле — сев, сев, сев.
Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.
Цветут весной цветы, поют весной коты.
«Три сороки тараторки – тараторили на горке»
«Белка на дубу живет, белка желуди грызет»
«Летят три пичужки через три пустые избушки»
Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Цифра семь».
Игра “Цифра семь”.
Ведущий говорит о том, что есть много пословиц и поговорок с цифрой “семь”. Например,
“Семь раз примерь – один отрежь”
“Семеро одного не ждут”
“Семь пятниц на недели” и т.д.
Участвующие с места называют пословицы. Выигрывает тот, кто назовёт последнюю пословицу с цифрой “семь”.
Семеро с ложкой раз!
Семеро с ложкой два!
И если скажет “три”, последний получает приз.
Ведущая: Народ русский – смышленый. Много загадок хитрых придумал!
1: Пушистый цветок качнул ветерок. Ой, и шапка долой. (Одуванчик).
2: Он сильней 10ти коней. Где в полях пройдет весной, летом станет хлеб стеной. ( Тракток)
3: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла
На ветках плотные комочки –
В них дремлют клейкие листочки
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной)
4. Горбатый кот Аннушки плечи трет, с самого утра пошел со двора, а в воде не купался (Коромысло)
5: В старину в ней дети спали, мамы, сестры их качали.
Что же это за кроватка, спать в которой очень сладко. (Люлька)
Ведущая: Выходи чесной народ
Становись-ка в хоровод. Хоровод
Ведущая: А сейчас проведем викторину «Знаете ли вы весну?» Нашу викторину мы посвящаем замечательному писателю В. Бьянки, который в своих книгах дал свое определение трем периодам весны. Первой победой весны В. Бьянка считал весну полевую. Она начиналась, когда на полях появились проталинки. Обрадовались весне птицы, прилетел.
- Какие птицы прилетают к нам первыми?
- Какая птица, прилетающая к нам весной, умело подражает голосам многих птиц (скворец)?
- Почему скворцов называю лучшими друзьями человека? (уничтожают вредителей, гусениц).
- Объясните народную примету: «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к …..(холодному) лету».
- Какие насекомые появляются первыми? Почему? (комары, бабочки, мухи).
- Почему нельзя делать птичьи домики из фанеры?
- Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (береза, ольха, ива)
- Почему береза и тополь названы пылящими растеньями?
- Что означает «плач» березы весной?
- Почему у березы молодые листочки клейкие?
- Какие травянистые растения зацветаю первыми? Когда?
- У каких зверей весной появляются детеныши?
- Известно, что новорожденных зайчат зайчиха покормит и на 3-4 суток оставляет одних. Зайчата затаиваются. Почему зайчонка не учует никакой зверь?
- Почему ласточки и стрижи прилетают последними из перелетных птиц?
- Почему особенно весной нельзя в лесу шуметь, включать магнитофон?
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
- Почему весной на лошадях и коровах можно увидеть птиц?
- Объясните пословицу: «Весенний день год кормит».
- Какие виды труда выполняют люди в городе, селе?
Какие вы знаете приметы про весну:
- Весной рано затает – долго не растает.
- Длинные сосульки – к долгой весне.
- Если ворона купается ранней весной – к теплу.
- Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.
- Поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.
- Чем сильней первый удар грома по весне, тем лучше будет урожай.
- Дружная весна – жди большой воды.
- Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
- Апрель с водой – май с травой.
- Снег скоро тает – к мокрому лету.
- Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.
«Весенняя викторина».
- О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:
Источник статьи: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-238-folklornyy-prazdnik-vesennie-posidelki/
Сценарий праздника «Весенние посиделки»
рыбина марина
Сценарий праздника «Весенние посиделки»
Сценарий праздника «Весенние посиделки»
Обучающие задачи: Активизировать в речи детей народные приметы, сказки, песни; обогащать знания о природе.
Развивающие задачи: Развивать эстетический вкус детей на музыкальном песенно-танцевальном творчестве. Развивать мышление, творческое воображение, память. Совершенствовать связную речь, пополнять словарный запас.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к народному творчеству. Формировать положительное отношение друг к другу.
Ход мероприятия:
Хозяюшка посиделок: Здравствуйте гости дорогие! Прошли осенние посиделки, зимние и вот пришла пора для наших весенних посиделок!
Выходит ребенок и читает стихотворение:
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
(На фоне народной музыки на сцену с разных кулис начинают выходить дети в народных костюмах – участники “посиделок”.)
На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
Да водили хоровод.
Добрым чаем угощались
С медом, явно без конфет.
Как и ныне, мы общались, —
Без общенья жизни нет.
А играли как? В горелки!
Ах, горелки хороши.
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Наш досуг порою мелок
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Если вы “в своей тарелке”
И пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь тот час.
Отдых — это не безделки –
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!
Ведущая: А начать наши весенние посиделки хотелось бы с весенних примет.
(Дети говорят приметы)
Если весной снег тает быстро, а вода бежит дружно — к мокрому лету.
Если весной снег тает от солнышка — будет урожайный год, от дождя — жди засуху.
Если дикие утки прилетели жирные — весна будет холодная, долгая. (Света)
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким. (Кирилл Л)
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно — лето будет сухое.
Кукушка кукует весной сильно и часто — тепло не за горами.
Когда прилетели дрозды, мороза не жди.
Вороны купаются ранней весной – к теплу.
Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.
Длинные сосульки к длинной весне.
Ведущая: Мы знаем, что весной солнышко греет сильнее, на улице становится теплее,
тает снег и лед.Вот и в нашей театрализованной сказке наступила весна:
Сценка «Заюшкина избушка»
Ведущая: А теперь пора нам и поиграть.
Проводится музыкальная игра с детьми и с гостями.
Эй, ребята, в бубны бейте!
Вы ладошки не жалейте!
Поиграйте на гармошке,
Постучите нам на ложках,
Поиграйте от души,
Чтобы ноги в пляс пошли.
И частушки завели.
Ты весна, весна, весна
Будь с девчонками честна
Подари любовь и дружбу,
Чтоб им было не до сна.
Так прекрасна ты, Весна,
Но погода не ясна:
Когда — ветер, когда — дождь,
Толком и не разберёшь.
Как надену я платок,
Я пойду весну встречать,
Где у речки пойма.
Наше сердце взволновалось,
Как на реченьке вода?
Что же я переживала?
Ведь весной вода всегда.
Я Ванюшу торопила:
«Ты не спи весной дружок,
Всё соседи посадили,
У тебя — пустой лужок».
Мы частушки вам пропели, хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали.
Ведущая: Веселые частушки пропели, но весной не только веселились, но и пахали землю, сажали урожай. Представляем вашему вниманию сказку.
Ведущая: Какая хорошая сказка, ну, что ж теперь можно и поиграть.
Ход игры:
Играющие стоят шеренгами у четырех стен площадки, взявшись за руки. Начинает звучать медленная музыка, и все шеренги сходятся в центре и кланяются друг другу.
Затем звучит быстрая музыка, и все дети начинают плясать. Как только музыка смолкает, все участники должны вернуться на свои места в свои шеренги. Шеренга, которая построится первой, выигрывает.
Ведущая: Пели мы и играли, как могли вас развлекали. А теперь встаем хоровод мы заведем.
Хоровод «Во саду малинка»
Ведущая: Вот и закончились наши посиделки. А мы вам говори до свидания, до новых встреч!
Сценарий праздника «Казачьи посиделки» од мероприятия: Зал оформлен в виде казачьего куреня. Хозяйка: В давние времена был такой обычай :как заканчивались полевые работы, собирали.
Фотоотчёт. «Весенние посиделки» Пятого марта в нашей подготовительной группе мы с детьми провели необычный праздник для мам «Весенние посиделки». Дети встретили мам весёлой.
Конспект «Весенние посиделки» «Весенние посиделки» Задачи: — формировать у ребят и взрослых навыки позитивного коммуникативного общения; — включить учащихся и их родителей.
Сценарий праздника «Покровские посиделки» Ход праздника Под музыку группы «Иван Купала» дети в русских народных костюмах заходят в зал садятся. Хозяйка: (садится на лавочку) сядем.
Сценарий праздника 8 марта для детей второй младшей группы «Весенние посиделки у самовара» Цель: развить интерес к русским народным традициям, танцам. Задачи: — Развитие творческих способностей дошкольников; — Знакомство детей.
Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Воспитатель: Коротаева В. Г. Ведущий – В. Г. : Здесь в группе собрались самые родные, Бабушки.
Сценарий праздника «Осенние посиделки» «Осенние посиделки». Дети вместе с ведущим подходят к залу. Двери зала закрыты. Ведущий. Что же делать? Давайте постучим. (Стучат. Выходит.
Сценарий праздника «Весенние посиделки» в старшей группе. Актуальность: Актуальность состоит в том, чтобы родители имели возможность к совместному творчеству и взаимодействию со своими детьми, а.
Сценарий весеннего праздника «Весенние краски» «Весенние краски» Для детей старшего возраста. По центру зала Экран Под музыку заходят дети и встают полукругом. Ребенок: В это праздничный.
Сценарий праздника «Весенние посиделки» в старшей группе Весенние посиделки в старшей группе. Атрибуты: 1, Гармошка, ложки, балалайка, дудочка. 2. Платочек 3. Корзинки, нитки 4. Русск. Нар песня.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-vesenie-posidelki-951681.html