СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРУГЛЫЙ ГОД»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
- развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
- формировать процесс слогового анализа,
- закрепить временные представления,
- обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_interaktivnogo_dosuga.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
- формировать процесс слогового анализа,
- закрепить временные представления,
- обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла — Старика с мешком, пластмассовые снежинки, два таза, кубики льда, вода тёплая, магнитные буквы в, е, с, н, а, предметные картинки с изображением цветов (мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василек, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема), прищепки, муляжи овощей и фруктов, две корзины, аудиозапись «Звуки природы».
Дети сидят на стульчиках полукругом. Несколько детей читают стихотворения А. Кузнецовой «Времена года».
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень. Зима и Весна.
Приходит Весна – Зеленеют леса.
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды –
Дают урожай и поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля….
— Молодцы, дети! А как иначе можно назвать дочерей из стихотворения – Зиму, Весну, Лето, Осень?
Дети. Времена года.
Воспитатель: Совершенно верно. Эти четыре времени года сменяют друг друга, как будто «ходят по кругу». Поэтому мы и говорим: «круглый год».
Взрослый незаметно достаёт игрушку с мешком.
Дедушка, ты кто? И что нам принёс в мешке?
Старик – Годовик. Я – старик – годовик, а в мешке я вам принёс загадки. Вот послушайте.
Воспитатель читает детям загадки.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела,
И надолго к вам пришла.
Мне тепла для вас не жалко,
С юга к вам пришла с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке.
Солнцу тёплому не верьте –
В золотистой круговерти
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Клёнам, липам и дубочкам
Новые дарю листочки,
Милых пташек приглашаю
Возвратиться с юга
И на север провожаю
— Дети, давайте, как времена года ходят по кругу, так и мы поводим хоровод вокруг Старика – Годовика. Дети встают вокруг взрослого и ведут хоровод со словами:
Круглый год, круглый год,
Мы собрались в хоровод.
Воспитатель, указывая на любого ребёнка, произносит:
Новый год ты начинай,
Месяц первый называй!
Дети называют. Январь.
— К какому времени года он относится?
— Какие осадки выпадают зимой?
— Давайте мы превратимся в снежинок и закружимся в танце. ( Логоритмика ).
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Устали кружиться ( Дети приседают ).
На землю присели,
Лишь миг отдохнули –
И снова их ветер
Заставил кружиться ( Дети кружатся )
В весёлом балете.
Дети, возьмите в руки снежинки. Сейчас пока звучит музыка вы должны из маленькой снежинки сделать большую с помощью прищепок, будьте внимательны, помните, какие узоры есть у снежинок. Начинаем фантазировать. Под музыку дети выполняют задание.
— Молодцы, посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились. Ну, а теперь подумайте, кого дети лепят из снега?
— А вы хотите попробовать в роли снеговика?
И так выполняйте движения под мою диктовку.
Исходное положение – стоя. Детям говорят, что они только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильнонапряженное, как замёрзший снег. Ведущий может попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант «растаять», начиная с ног.
Звучит мелодия «Весенняя капель» (с диска «Звуки природы»).
— Слышите, капель, ребята? Это значит, зима закончилась, наступил первый весенний месяц…
Давайте поможем весне прогнать зиму. В заколдованных льдинках находятся буквы, их надо достать и составить слово «весна».
( Дети опускают руки в тазик с кубиками льда, среди которых находятся магнитные буквы. Из них составляют слово ).
— Зима очень суровая, руки замёрзли, надо их погреть. Ребята, опустите руки в тазик с тёплой водой. Согрелись?
— А за весной идёт лето красное. Красное – значит красивое. Почему его называют красивым?
Дети. Потому что летом много зелени и цветов.
Взрослый предлагает детям поиграть в цветочный магазин и обращает их внимание на доску, где размещены картинки с изображением цветов.
— Дети, представьте себе, что это витрина цветочного магазина. Здесь самые разные цветы. Давайте вспомним их названия.
Дети. Мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василёк, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема.
— Я буду продавцом, а вы – покупателями. Чтобы купить цветы в магазине, нужны деньги, а у нас вместо денег будут прищепки. Сколько в названии цветка слогов, столько прищепок он и стоит. Например, если кто – то захочет купить тюльпан, он должен «заплатить» две прищепки. ( Целесообразно, чтобы выходящий к доске ребёнок прикреплял свои прищепки к наборной полоски для демонстрации её остальным детям ). Ребята, мы летом много играем в песочнице, а сегодня у нас в группе произошло чудо. У нас появилась песочница. Она волшебная, с помощью неё мы увидим, как в нашей группе распустятся цветы. ( Дети на песке рисуют пальчиком понравившийся цветок ).
Воспитатель: ( стихотворение В. Волиновой «Осень» ).
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
— Как мы назовём такие подарки осени, одним словом?
— Правильно, осенью собирают урожай фруктов и…
Дети делятся на две команды. У каждой из них – корзина, в которую одна команда собирает фрукты, а другая – овощи.
На некотором расстоянии от игроков вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по одному подбегают к муляжам, берут по одному предмету и возвращаются к своей корзине. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее соберут свои предметы – муляжи и допустят при этом минимальное количество ошибок.
— А сейчас мы отдохнём. Будут отдыхать не только руки, но и глаза.
Зрительная гимнастика «Огород».
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим вправо – огород,
Там морковочка растёт.
Слева – белая капуста,
А направо – везде пусто.
Вот где можно погулять,
Огород не затоптать.
Широко открывают глаза, моргают.
Взор переводят вправо.
Взор переводят влево, вправо.
Круговое вращение глазами по часовой стрелке.
(Повторить 3 – 4 раза).
Дети, сегодня мы с вами совершили очень интересное путешествие по всему году, и Старик – Годовик рад, что вы знаете все времена года.
Воспитатель подводит итоги совместной деятельности.
— Дети, какое время года вам больше всего понравилось? Почему?
— В природе все времена года сменяют друг друга последовательно. Каждое время года по – своему хорошее. Недаром писатели и поэты восхищаются всеми временами года, а нам дарят свои произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий можно использовать непосредственно как осенний праздник или как тематический интегрированный досуг, посвященный з.
Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно.
Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет.
Целью этого мероприятия мы ставили сближение с родителями воспитанников во благо дальнейшей совместной работы по воспитанию и развитию наших детей, создание хорошего настроения и хорошей физической фо.
Досуг для детей старшей и подготовительной групп в рамках недели «Игры и игрушки». Закрепление знаний о временах года, явлениях природы.
Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/17/stsenariy-interaktivnogo-dosuga-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta
Сценарии игровых программ «Искатели развлечений»
Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.
Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.
Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?
Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.
Игра “Красный, желтый, зеленый”
Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.
Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.
Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.
На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.
Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.
Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.
Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.
Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?
Вызываем 10 человек, 2 команды
Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.
Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.
Сценарий проведения I тура конкурса
Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.
Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.
- построиться по начальной букве имен;
- построиться по начальной букве фамилий;
- построиться по начальной букве знака зодиака;
- построиться по начальной букве месяца в котором родился;
- объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
- объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.
Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.
Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.
Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.
“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”
Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.
Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.
Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.
У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так
Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.
Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.
Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.
Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.
Банан
Полка
Биатлон
Термометр
Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.
Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.
Сценарий проведения II тура конкурса
Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.
Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора —
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)
Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).
Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?
Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?
Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? — да, да
Или только иногда? — да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? — час, час
Сколько будет через час? — час, час
Думай, думай голова! — ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? — чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).
Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.
Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка —бочка — дочка — кочка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.
1 команда корт, — орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль
2 команда лень, — ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок
3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза
Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.
Игра: Продолжим наше путешествие.
Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.
Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).
Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.
- Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.
- Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
- Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.
- Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
- Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
- Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
- Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
- Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
- Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.
Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.
Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.
Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.
Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним — победитель.
Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.
Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).
Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/413892