Сценарий интерактивного праздника с детьми

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КРУГЛЫЙ ГОД»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
  • формировать процесс слогового анализа,
  • закрепить временные представления,
  • обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_interaktivnogo_dosuga.docx 19.64 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОГО ДОСУГА

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • развивать внимание и память, общую и мелкую моторику рук,
  • формировать процесс слогового анализа,
  • закрепить временные представления,
  • обогатить и активизировать словарный запас по темам: «Времена года», «Овощи», «Цветы», «Фрукты».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Кукла — Старика с мешком, пластмассовые снежинки, два таза, кубики льда, вода тёплая, магнитные буквы в, е, с, н, а, предметные картинки с изображением цветов (мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василек, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема), прищепки, муляжи овощей и фруктов, две корзины, аудиозапись «Звуки природы».

Дети сидят на стульчиках полукругом. Несколько детей читают стихотворения А. Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень. Зима и Весна.

Приходит Весна – Зеленеют леса.

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожай и поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля….

— Молодцы, дети! А как иначе можно назвать дочерей из стихотворения – Зиму, Весну, Лето, Осень?

Дети. Времена года.

Воспитатель: Совершенно верно. Эти четыре времени года сменяют друг друга, как будто «ходят по кругу». Поэтому мы и говорим: «круглый год».

Взрослый незаметно достаёт игрушку с мешком.

Дедушка, ты кто? И что нам принёс в мешке?

Старик – Годовик. Я – старик – годовик, а в мешке я вам принёс загадки. Вот послушайте.

Воспитатель читает детям загадки.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела,

И надолго к вам пришла.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга к вам пришла с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.

Солнцу тёплому не верьте –

В золотистой круговерти

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

Клёнам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

— Дети, давайте, как времена года ходят по кругу, так и мы поводим хоровод вокруг Старика – Годовика. Дети встают вокруг взрослого и ведут хоровод со словами:

Круглый год, круглый год,

Мы собрались в хоровод.

Воспитатель, указывая на любого ребёнка, произносит:

Новый год ты начинай,

Месяц первый называй!

Дети называют. Январь.

— К какому времени года он относится?

— Какие осадки выпадают зимой?

— Давайте мы превратимся в снежинок и закружимся в танце. ( Логоритмика ).

Дети бегут по кругу и кружатся со словами:

Под музыку вьюги

Устали кружиться ( Дети приседают ).

На землю присели,

Лишь миг отдохнули –

И снова их ветер

Заставил кружиться ( Дети кружатся )

В весёлом балете.

Дети, возьмите в руки снежинки. Сейчас пока звучит музыка вы должны из маленькой снежинки сделать большую с помощью прищепок, будьте внимательны, помните, какие узоры есть у снежинок. Начинаем фантазировать. Под музыку дети выполняют задание.

— Молодцы, посмотрите, какие волшебные снежинки у вас получились. Ну, а теперь подумайте, кого дети лепят из снега?

— А вы хотите попробовать в роли снеговика?

И так выполняйте движения под мою диктовку.

Исходное положение – стоя. Детям говорят, что они только что слепленный снеговик. Тело должно быть сильнонапряженное, как замёрзший снег. Ведущий может попробовать «снеговика» на прочность, слегка подталкивая его с разных сторон. Потом снеговик должен постепенно растаять, превратившись в лужицу. Сначала «тает» голова, затем плечи, руки, спина, ноги. Затем предлагается вариант «растаять», начиная с ног.

Звучит мелодия «Весенняя капель» (с диска «Звуки природы»).

— Слышите, капель, ребята? Это значит, зима закончилась, наступил первый весенний месяц…

Давайте поможем весне прогнать зиму. В заколдованных льдинках находятся буквы, их надо достать и составить слово «весна».

( Дети опускают руки в тазик с кубиками льда, среди которых находятся магнитные буквы. Из них составляют слово ).

— Зима очень суровая, руки замёрзли, надо их погреть. Ребята, опустите руки в тазик с тёплой водой. Согрелись?

— А за весной идёт лето красное. Красное – значит красивое. Почему его называют красивым?

Дети. Потому что летом много зелени и цветов.

Взрослый предлагает детям поиграть в цветочный магазин и обращает их внимание на доску, где размещены картинки с изображением цветов.

— Дети, представьте себе, что это витрина цветочного магазина. Здесь самые разные цветы. Давайте вспомним их названия.

Дети. Мак, роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ромашка, лилия, василёк, гвоздика, колокольчик, незабудка, хризантема.

— Я буду продавцом, а вы – покупателями. Чтобы купить цветы в магазине, нужны деньги, а у нас вместо денег будут прищепки. Сколько в названии цветка слогов, столько прищепок он и стоит. Например, если кто – то захочет купить тюльпан, он должен «заплатить» две прищепки. ( Целесообразно, чтобы выходящий к доске ребёнок прикреплял свои прищепки к наборной полоски для демонстрации её остальным детям ). Ребята, мы летом много играем в песочнице, а сегодня у нас в группе произошло чудо. У нас появилась песочница. Она волшебная, с помощью неё мы увидим, как в нашей группе распустятся цветы. ( Дети на песке рисуют пальчиком понравившийся цветок ).

Воспитатель: ( стихотворение В. Волиновой «Осень» ).

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

— Как мы назовём такие подарки осени, одним словом?

— Правильно, осенью собирают урожай фруктов и…

Дети делятся на две команды. У каждой из них – корзина, в которую одна команда собирает фрукты, а другая – овощи.

На некотором расстоянии от игроков вперемешку лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по одному подбегают к муляжам, берут по одному предмету и возвращаются к своей корзине. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее соберут свои предметы – муляжи и допустят при этом минимальное количество ошибок.

— А сейчас мы отдохнём. Будут отдыхать не только руки, но и глаза.

Зрительная гимнастика «Огород».

Раз, два, три, четыре, пять,

Смотрим вправо – огород,

Там морковочка растёт.

Слева – белая капуста,

А направо – везде пусто.

Вот где можно погулять,

Огород не затоптать.

Широко открывают глаза, моргают.

Взор переводят вправо.

Взор переводят влево, вправо.

Круговое вращение глазами по часовой стрелке.

(Повторить 3 – 4 раза).

Дети, сегодня мы с вами совершили очень интересное путешествие по всему году, и Старик – Годовик рад, что вы знаете все времена года.

Воспитатель подводит итоги совместной деятельности.

— Дети, какое время года вам больше всего понравилось? Почему?

— В природе все времена года сменяют друг друга последовательно. Каждое время года по – своему хорошее. Недаром писатели и поэты восхищаются всеми временами года, а нам дарят свои произведения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий можно использовать непосредственно как осенний праздник или как тематический интегрированный досуг, посвященный з.

Сценарий досуга направлен на обогащение и развитие речи дошкольников, развитие из артистических способностей.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: развивать мелкую моторику рук и конструктивный праксис, двигательное и творческое воображение, развивать и активизировать словарный запас, воспитывать доброе отно.

Данный сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью досуга является использование потенциальных возможностей досуга (доставить дет.

Целью этого мероприятия мы ставили сближение с родителями воспитанников во благо дальнейшей совместной работы по воспитанию и развитию наших детей, создание хорошего настроения и хорошей физической фо.

Досуг для детей старшей и подготовительной групп в рамках недели «Игры и игрушки». Закрепление знаний о временах года, явлениях природы.

Цель: активизация двигательной деятельности детейЗадачи:предоставлять детям возможность использовать двигательные умения и навыки, полученные на занятиях в игровых ситуациях;закреплять знания дет.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/17/stsenariy-interaktivnogo-dosuga-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta

Сценарии игровых программ «Искатели развлечений»

Ведущий 1. Добрый день! Мы рады приветствовать вас на игровой программе “Калейдоскоп веселья”.

Ведущий 2. Помните калейдоскоп – эту милую волшебную игрушку из своего детства. Смотришь сквозь маленькое отверстие, а за ним волшебный мир. Чуть повернул – и узор изменился до неузнаваемости.

Ведущий 1. Уже потом, повзрослев, мы узнали, что калейдоскоп – это всего-навсего набор цветных стеклышек и треугольная зеркальная призма. А давайте заглянем в эту зеркальную призму, и что же мы там увидим?

Ведущий 2. Из чего состоит волшебный мир калейдоскопа? Прежде всего, выясним цветовую гамму, в нашем калейдоскопе используются три основных цвета, а каких, мы сейчас выясним.

Игра “Красный, желтый, зеленый”

Объясняю правила игры. Когда показываю зеленую карточку – все топают, желтую – все хлопают, красную – молчат. Показывает карточки, участники выполняют действия.

Ведущий 1. Вот мы с вами и узнали, какие 3 основных цвета лежат в основе нашего калейдоскопа.

Ведущий 2. В какие же волшебные узоры складываются наши цвета или может быть это цветные и загадочные картины. Сейчас вам предстоит угадать, что изображено в нашем калейдоскопе. Вызываем 12 человек, делим на 2 команды по 6 человек.

На стену на высоте коленей прикрепляются листы бумаги по числу команд. Участникам выдаются маркеры. Цель – нарисовать предмет, не сговариваясь (человека). Каждый участник по очереди. Последний называет рисунок.

Ведущий 1. Как видим, наш волшебный калейдоскоп населен жителями, но вот беда, прически у наших жителей перепутались. Давайте мы им поможем.

Приглашаются 8 человек. (4 мальчика, 4 девочки). Две команды выстраиваются в две колонны по одному (мальчик – девочка – мальчик — девочка). Первый игрок по сигналу оборачивается и завязывает длинную ленту для волос на голове следующего игрока. Затем, второй игрок, развязывает бант, поворачивается и завязывает ленту на голове следующего игрока. Так, пока последний игрок не развяжет ленту.

Ведущий 2. Вот мы и увидели, что за жители живут в нашем волшебном калейдоскопе.

Ведущий 1. А на каком языке они разговаривают?

Вызываем 10 человек, 2 команды

Каждому игроку раздаются окончания слов. На листочках в ящике написаны первые половины слов. Задача игроков приставить листочек с началом слова к нужному окончанию. Ящик передается от одного окончания к другому.

Ведущий 2. Ну вот, мы с вами побывали в волшебном мире калейдоскопа. А теперь посмотрим, каким получится наш калейдоскоп, и какой будет в нем узор, а для этого мы его создадим сами. На выходе есть плакат, рядом лежат фигуры разных цветов. Если программа понравилась – закрасьте наш калейдоскоп – красной фигуркой, если она не вызвала ни восторга, ни разочарования – желтым, если все здесь происходящее вам не понравилось, то смело вешайте зеленую фигурку.

Сценарий проведения I тура конкурса

Ведущий: Здравствуйте, участники районного конкурса “Искатели приключений”. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране “КОД” на протяжении, которого вам встретятся препятствия, которые вы с легкостью преодолеете. Но прежде чем отправиться в путешествие нам нужно познакомиться.

Разбить детей на команды по 8-10 человек. Задача каждой команды быстро выполнять команды ведущего. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  • построиться по начальной букве имен;
  • построиться по начальной букве фамилий;
  • построиться по начальной букве знака зодиака;
  • построиться по начальной букве месяца в котором родился;
  • объединиться в группы, те у кого есть сестра, брат;
  • объединиться в группы, те у кого есть кошка, собака, др. дом животное.

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы хорошо знаете друг друга? На участников накидывается покрывало. Участникам необходимо назвать по имени того человека, который перед ним стоит. Кто быстрее назовет, тот забирает к себе в команду проигравшего игрока. Выигрывает та команда, которая переведет к себе больше участников.

Ведущий: Каждой команде нужно придумать название своей команды, выбрать капитана.

Раз цветочек, два цветочек
Ежики, ежики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы
Бег на месте, бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Мальчики, девочки.

“МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО”

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Дружно повторяя слова “Месим, месим тесто” сходятся как можно плотнее. Под слова “Раздувайся пузырь, да не лопайся” расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг, и те, у кого разорвался круг, встают в круг и их уже месят. Находящиеся в кругу, имеют право разрывать пузырь. Побеждают самые сильные и ловкие.

Ведущий: Вот теперь мы смело можем отправляться в путешествие. (Переносимся в страну “КОД”, звучит космическая музыка). А вот и первое препятствие. На пути нам встретились жители планеты, которых заколдовала злая волшебница. Давайте мы им поможем.

Дети становятся в круг и повторяют за ведущим слова и движения.

У тети Моти четыре сына
Четыре сына у тети Моти
Они не ели, они не пили
А повторяли так

Водящий называет поочередно части тела, которыми необходимо делать показываемые движения. Все движения не прекращаются.

Ведущий: Хорошо, вы справились с колдовством злой волшебницы. И поэтому мы можем отдохнуть.

Представим себе, что все мы атомы. Атомы выглядят так, согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разное, оно будет определяться тем, какое число я назову. Мы все начинаем двигаться по этой комнате. Молекула выглядит так: стоят лицом друг к другу с вытянутыми руками.

Работа по карточкам в группах. Найти лишнее слово, объяснить по какому признаку.

Банан Окно

Полка Шахматы

Биатлон Часы

Термометр

Закроем глаза и представим, что на улице ярко светит солнышко, но вдруг, появилась тучка на небе, которая постепенно превратилась в огромную тучу. И вот, упала одна капелька (стучим одним пальцем руки), упала вторая, и пошел дождь (стучим всеми пальцами рук). Вдруг сверкнула молния (хлопаем в ладоши) и раздался гром (топаем ногами), подул сильный ветер. Но постепенно дождь стал стихать, и вот уже на землю упало 3,2,1 капельки и выглянуло солнышко.

Ведущий: Вот и закончилось наше первое путешествие по стране “КОД”. До встречи во втором туре.

Сценарий проведения II тура конкурса

Здравствуйте, мы рады приветствовать вас, юные искатели, в нашем зале.

Привет вам, ребята
В гостях вы у нас
И имя свое вам открою сейчас
Не в силах я имени скрыть своего,
Ведь тысячи раз вы слыхали его.
Меня в лицо вы знаете
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю вместе с вами в школу я,
Встречаю у двора —
Забавная, веселая и шумная игра.
Лечу от всех болезней я,
И знает детвора:
На свете нет полезнее
Лекарства, чем игра.
Когда вы нос повесили,
Над вами я шучу,
И быстро я, и весело
От скуки вас лечу.
Теперь меня узнали вы,
И вам самим пора
Сказать, что угадали вы,
Как звать меня?
(ИГРА)

Ну, вот, мы с вами и познакомились. Добрый день, ребята. Хотите попутешествовать? Давайте закроем глаза и досчитаем до 5 и перенесемся на планету ИГР. (В это время выносится карта).

Ведущий: Вот мы и оказались на острове, а это карта планеты ИГР. Давайте посмотрим, где мы находимся. (Смотрят карту, где отмечены школы-победители 1-го тура).Но вот уже завершился второй тур игры, и сегодня мы собрались на планете игр для того, чтобы определить победителей второго тура. А победителей будет определять жюри. А теперь продолжим наше путешествие. Вы готовы поиграть?

Слушайте внимательно задание. Необходимо дважды повторять последний слог фразы, запомнили?

Собирайся детвора! -pa, pa
Начинается игра! -pa, pa
Вы хорошие всегда? — да, да
Или только иногда? — да, да
Как кричит в селе петух? -ух, ух
Да не филин, а петух! -ух, ух
Сколько времени сейчас? — час, час
Сколько будет через час? — час, час
Думай, думай голова! — ва, ва
Не устали отвечать? – чать, чать
Не пора ли помолчать? — чать, чать (те, кто не повторит последний слог, проиграли).

Ведущий: Дорогие участники конкурса, посмотрите на свои приглашения. На каждом приглашении есть дерево, разделитесь на команды по количеству яблок на дереве.

Конкурс №1. В русском языке очень много слов, где можно, изменив одну букву, получить новое слово. Например: ночка —бочка — дочка — кочка. Командам даны по два слова, ваша задача продолжить строчку. Один игрок подходит и вставляет одну букву, чтобы получилось новое слово. Чья команда быстро и правильно сделает — победит.

1 команда корт, — орт, -орт, -орт; моль, -оль, -оль, -оль

2 команда лень, — ень, -ень, -ень; кок, -ок, -ок, -ок

3 команда жесть, -есть, -есть, -есть; поза, -оза, -оза, -оза

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Игра: Продолжим наше путешествие.

Уважаемые искатели, объединитесь по цвету вашего приглашения.

Конкурс №2. Задача команд, посовещавшись, приготовить игру со зрителями и другими командами. (5-7 минут на подготовку).

Ведущий: А пока наши команды готовятся, мы поиграем с вами в викторину. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает на вопрос. Вам будут даны 4 варианта ответа, необходимо выбрать правильный.

  1. Чем заведовал Карабас-Барабас? цирком, театром, зоопарком, автостоянкой.
  2. Чем гордятся итальянцы? Статуей свободы, Колизеем, каменными изваяниями, пирамидами.
  3. Как называется женский поклон? Антрэ, реверанс, па, трюк.
  4. Кто стал самым первым домашним животным? Корова, мамонт, кошка, собака.
  5. Вокруг какого стола собирались рыцари короля Артура? Пиршественного, карточного, операционного, круглого.
  6. Как называется беспроводное одностороннее средство связи? Телеграф, пейджер, телефон, рация.
  7. Что является главным символом Олимпийских игр? Олимпийский мишка, олимпийский огонь, воздушные шарики, стадион.
  8. Как называется приспособление для мягкой транспортировки грузов с воздуха на землю? Лифт, кран, катапульта, парашют.
  9. Как называют старого, опытного моряка? Морской змей, морской конек, морской волк, морской дьявол.

Ведущий: Результаты 2 конкурса. Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Конкурс №3. А теперь наши участники разделятся на команды по геометрическим фигурам на приглашении. Командам необходимо рассказать сказку “Курочка ряба” в жанре трагедии, комедии, мюзикла.

Пока наши участники готовятся, проведем аукцион “Столицы мира”.

Назовите, пожалуйста, столицы мира. Кто называет последним — победитель.

Команде, одержавшей победу, приклеиваем значки. Команды занимают свои места.

Посмотрим, у кого из участников больше всего наклеек, тот и является победителем, (награждение).

Каждому игроку вручается зачетная книжка игротехника и приглашение в третий тур конкурса.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/413892

Читайте также:  Праздник ивана купала курского области
Оцените статью