- Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки» план-конспект занятия (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» НА ТЕМУ: «ТЕБЯ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ» (КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ) методическая разработка по сценарий праздника (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
Цель:
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
Задачи:
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_darit_podarki.docx | 19.55 КБ |
kak_darit_podarki.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
— Дорогие друзья! Разгадав этот ребус, вы назовете тему занятия.
- Объяснение темы и целей занятия.
— Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить. Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
— Что такое подарок? (отв. Детей)
Подарок – вещь, которую дарят безвозмездно.
— Скажите, по какому поводу дарят подарки?
По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)
— Какие подарки можно дарить?
— Как можно выбрать подарок?
Как выбрать подарок.
- что больше всего любит человек
- чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
- не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
- каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
- Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
- подарки должны быть абсолютно новые
- книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
- Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
- Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
Вывод: К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
Как оформляют подарок?
Вывод: главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.
Как вручить подарок ? (Отв детей)
Как принять подарок?
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
— А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.
- Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.
Как Вы поступите?(Отв.детей)
(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)
5.Подведение итогов занятия.
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)
У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то — синий.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/04/konspekt-igrovogo-vneklassnogo-zanyatiya-na-0
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» НА ТЕМУ: «ТЕБЯ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ» (КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ)
методическая разработка по сценарий праздника (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_etiket.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Атемарский детский сад №1» «Теремок»
НА ТЕМУ: «ТЕБЯ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ» (КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ)
Выполнила: Антошкина П . Ф
1. Программное содержание
Продолжать знакомить детей с правилами гостеприимства, учить дарить и принимать подарки: принимать под а рок, стоя, а, не сидя, улыбаться дарителю и благодарить за подарок, подарок вручают в красивой упаковке, подарок нужно преподносить в комнате, но не в прихожей. Закр е плять в речи детей формулы благодарности: «Спасибо» «Я очень рад», «Мне очень приятно». Активизировать в речи детей глаголы, развивать фонематический слух — н а ходить слова, сходные по звучанию. Воспитывать вним а тельное, чуткое отношение к окружающим, вежливый и ровный тон в общении с людьми.
Пригласительные билеты (по количеству детей), волше б ная палочка, игрушка Буратино, книга «Азбука», ваза для цветов, закладка для книги, красивая бумага, набор и г рушек, названия которых звучат одинаково, красивая п о здравительная открытка, рисунки детей.
3. Предварительная работа
А) Чтение художественной литературы А. Барто «Пода р ки, подарки», Г. Остер «Как хорошо дарить подарки».
Б) Слушание музыки: песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Подарки».
В) Консультация для родителей «Как научить ребенка выбирать подарок».
Г) Сюжетно-ролевая игра «Я иду в гости к другу».
Д) Рисование — индивидуальная работа с Катей О, с Ромой Б, с Егором Ч. «Нарисуй подарок для друга».
4. Методические приемы
А) Создание игровой ситуации: идем в гости к Буратино.
Б) Работа с пригласительными билетами: как нужно ве с ти себя в гостях.
В) Словарная работа «Каким должен быть гость?».
Г) Дидактическая игра «Доскажите словечко».
Д) Обогащение и уточнение словаря: новое слово «дар и тель».
Е) Выбор подарка для Буратино.
Ё) Знакомим детей с правилом «Как дарить книгу».
Ж) Игра «Загадай рифму».
З) Танцы с Буратино.
1. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников.
2. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости.
3. Пику лева Нина. Слово на ладошке.
4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звуч а щим словом.
5. Алямовская В.Г. и другие. Ребенок за столом.
6. Насонкина С.А. Урок этикета.
7. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. Прав и ла поведения для воспитанных детей.
— Дети, кто из Вас любит ходить в гости?
— Сегодня мы пойдем в гости к Буратино. Он приглашает Вас на день рождения. Но сначала нужно пройти испытание: ответить на вопр о сы, которые прислала Фея Вежливости: знаете ли Вы правила пов е дения в гостях.
(Работа с пригласительными билетами. Педагог зачитывает вопросы от Феи Вежливости детям, а дети — отвечают).
Пригласительный билет №1
Если Вы пришли незванно —
Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали,
Значит, Вас совсем не ждали!
-Дети, когда нужно приходить в гости?
-В гости нужно приходить по приглашению.
Пригласительный билет №2
Пригласил щенок утят
Гости все давно сидят
Ждут лишь поросенка.
Наконец, он появился,
Сел за стол, не извинился.
-Дети, что сделал поросенок неправильно?
-Поросенок опоздал, он должен был извиниться за опоздание.
-Правильно дети: Чтоб друзей не обижать, Себя не заставляйте ждать.
Пригласительный билет №3
Зайчиха пригласила Зайца в гости
Гостя ждёт она на праздник,
Но притопал Заяц в грязных
Пирога наелся вдоволь —
Очень сладко было!
Убежал. Зайчиха долго
Пол потом скоблила.
— Дети, что сделал Зайчик неправильно?
-Он не снял грязную обувь при входе в дом.
Перед дверью коврик есть
Ноги вытрите, друзья,
В дом грязь носить нельзя!
Пригласительный билет №4
В день рожденья у Лягушки
Собрались ее подружки.
А потом обедать стали.
Только об одном забыли:
Руки гости не помыли!
Угощенье за столами
Брали грязными руками.
— Дети, что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками?
-Микробы с рук попадут в рот и будет болеть живот.
Чтоб себе не навредить
Нужно руки чаще мыть!
Пригласительный билет №5
В гости лев с семьёй пришел
Угощенье — полный стол!
Львёнок вдруг промолвил грустно:
А салат у Вас не вкусный.
Что-то в нём совсем не то,
Я и сам не знаю, что.
— Дети, что сделал Львёнок неправильно? Можно ли в гостях критиковать еду?
-Нужно похвалить её, а не критиковать.
-Чтоб со всеми жить в ладу,
Не ругай в гостях еду.
А за всё благодари!
И «спасибо» говори.
Пригласительный билет №6
Поросенок как-то раз
Был в гостях у белки.
Залезал в буфет не раз
И разбил тарелки.
Он на что-то наступил,
Что-то поломал он.
Он на скатерть суп пролил
Очень грязно стало.
-Можно ли трогать без разрешения вещи хозяев?
-Вещи трогать нельзя. Если что-то хочется посмотреть, то нужно спросить разрешение.
— Молодцы! Правильно ответили на все вопросы: знаете, как вести себя в гостях. А теперь скажите, каким должен быть гость?
(Дети передают друг другу волшебную палочку и называют сл о ва: гость должен быть вежливым, аккуратным, воспитанным, опрятным, добрым, приветливым, щедрым — не жадным)
Игра «Доскажите словечко».
— Дети, вслушайтесь в слова:
Строит (кто?) строитель.
Учит (кто?) учитель.
Воспитывает (кто?) воспитатель.
Дарит подарки (кто?) – даритель.
(Педагог подсказывает новое слово «даритель»).
-Это слово непривычно. Когда-то в русском языке это слово употреблялось ча с то. Оно обозначало человека, который «даром», обратите внимание, «даром» делает другому что-нибудь хорошее. Помните, у Сергея Михалкова: дядя Степа спас тонущего ребенка, и в ответ на предложение попросить за это что угодно сказал:
Мне не надо ничего,
Я задаром спас его.
Но бывает и так:
(Педагог зачитывает диалог)
— Петь, а Петь, я тебе на день рождения
-Свисток подарю, а ты мне удочку!
— Сказал тоже — свисток! Свисток три рубля стоит, а удочка — двадцать!
— Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.
— Да на что мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя — города».
— Разве здесь о подарках разговор?
— Такой способ «дарить» и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке: «Подарки дарят — отдарки дарят». Давайте выберем подарок для Буратино.
(Дети подходят к уголку Книги).
— Дети, давайте обсудим, что мы подарим Буратино. Имейте в виду, ему исполняется семь лет, он скоро пойдет в школу. Внимательно рассмотрите книги и выберите ту, которую хотите подарить.
(Взяв книги, дети рассаживаются за столом. Воспитатель берет у каждого, рассматривает её, обсуждает с детьми, можно ли её подарить. Провоцирует детей: «Ну и что, что немного рваная, мы подклеим её». Дети протестуют: ведь старую книгу дарить нельзя. Выбирают Азбуку).
— Всё правильно. Подарим Буратино «Азбуку», ведь ему скоро в школу, и эта книга будет ему нужна. Я расскажу, как правильно дарить книгу.
Книга должна соответствовать возрасту человека и его интересам.
Книгу нельзя подписывать.
Чтобы узнать, от кого книга, в неё можно вложить подписанную п о здравительную открытку. Книгу можно упаковать в подарочную бумагу. Когда даришь книгу, да и любой подарок, нужно говорить слова п о здравления и пожелания. (Дети вместе с педагогом заворачивают книгу в блестящую бумагу).
(Приход в гости к Буратино)
(Буратино приглашает войти)
— Проходите, пожалуйста, садитесь.
(Педагог даёт речевой образец поздравления)
— Дорогой Буратино! Поздравляем тебя с Днем Рождения. Будь здоров, счастлив и не огорчай папу Карло!
(Педагог отвечает за Буратино. Буратино принимает подарок сидя и кладет его на стол).
— Подожди, Буратино. С подарками так не поступают. Во-первых, подарок принимают стоя, а не сидя, а во-вторых, за подарок нужно поблагодарить, развернуть его, полистать книгу: «Спас и бо. Мне очень нравится Ваш подарок».
(Педагог закрепляет с детьми речевые формулы: «Спасибо», «Я очень рад», «Мне очень приятно». Индивидуальная работа с детьми — обучение речевому этикету с Никитой Р., с Мишей М.).
-Дети, тактичный, воспитанный хозяин должен уметь занять гостей: предложить им какие-то игры, чтобы гости не скучали.
Игра загадай рифму
(На столике: красивые предметы и игрушки. Эти игрушки хорошо знакомы детям)
Педагог говорит от имени Буратино:
— Сейчас я возьму со стола 2 игрушки, а Вы должны отгадать, какую рифму я загадал.
(Буратино «берет со стола» медвежонка и шишку)
(Аналогично проходит работа с другими игрушками)
-Дети, давайте поблагодарим Буратино за чудесный праздник: «Спасибо, Буратино, какой хороший был праздник».
(Дети благодарят Буратино).
А Буратино предлагает детям потанцевать.
(Звучит музыка композитора Щаинского «Буратино»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с.
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ.
знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/06/19/konspekt-zanyatiya-veselyy-etiket-na-temu-tebya