Сценарий как дарить подарки

Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект игрового внеклассного занятия

на тему: «Как дарить подарки»

Цель:

ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.

Задачи:

  • Формировать навыки вручения подарка;
  • Развивать высшие психические функции;
  • Развивать связную речь;
  • Воспитывать культуру поведения.

Скачать:

Вложение Размер
kak_darit_podarki.docx 19.55 КБ
kak_darit_podarki.pptx 1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового внеклассного занятия

на тему: «Как дарить подарки»

ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.

  • Формировать навыки вручения подарка;
  • Развивать высшие психические функции;
  • Развивать связную речь;
  • Воспитывать культуру поведения.

— Дорогие друзья! Разгадав этот ребус, вы назовете тему занятия.

  1. Объяснение темы и целей занятия.

— Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить. Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.

— Что такое подарок? (отв. Детей)

Подарок – вещь, которую дарят безвозмездно.

— Скажите, по какому поводу дарят подарки?

По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)

— Какие подарки можно дарить?

— Как можно выбрать подарок?

Как выбрать подарок.

  • что больше всего любит человек
  • чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
  • не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
  • каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
  • Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
  • подарки должны быть абсолютно новые
  • книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
  • Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
  • Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.

Вывод: К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.

Как оформляют подарок?

Вывод: главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.

Как вручить подарок ? (Отв детей)

Как принять подарок?

Принимая подарок, необходимо:

• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;

• поблагодарить за хороший выбор;

• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;

• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.

Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.

— А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.

  • Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.

Как Вы поступите?(Отв.детей)

(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)

5.Подведение итогов занятия.

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.

— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)

— Как нужно было поступить правильно?

— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)

У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то — синий.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/04/konspekt-igrovogo-vneklassnogo-zanyatiya-na-0

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» НА ТЕМУ: «ТЕБЯ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ» (КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ)
методическая разработка по сценарий праздника (младшая группа) по теме

Конспект занятия для детей младшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
vesyolyy_etiket.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Атемарский детский сад №1» «Теремок»

НА ТЕМУ: «ТЕБЯ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ» (КАК ДАРИТЬ И ПРИНИМАТЬ ПОДАРКИ)

Выполнила: Антошкина П . Ф

1. Программное содержание

Продолжать знакомить детей с правилами гостеприимства, учить дарить и принимать подарки: принимать под а рок, стоя, а, не сидя, улыбаться дарителю и благодарить за подарок, подарок вручают в красивой упаковке, подарок нужно преподносить в комнате, но не в прихожей. Закр е плять в речи детей формулы благодарности: «Спасибо» «Я очень рад», «Мне очень приятно». Активизировать в речи детей глаголы, развивать фонематический слух — н а ходить слова, сходные по звучанию. Воспитывать вним а тельное, чуткое отношение к окружающим, вежливый и ровный тон в общении с людьми.

Пригласительные билеты (по количеству детей), волше б ная палочка, игрушка Буратино, книга «Азбука», ваза для цветов, закладка для книги, красивая бумага, набор и г рушек, названия которых звучат одинаково, красивая п о здравительная открытка, рисунки детей.

3. Предварительная работа

А) Чтение художественной литературы А. Барто «Пода р ки, подарки», Г. Остер «Как хорошо дарить подарки».

Б) Слушание музыки: песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Подарки».

В) Консультация для родителей «Как научить ребенка выбирать подарок».

Г) Сюжетно-ролевая игра «Я иду в гости к другу».

Д) Рисование — индивидуальная работа с Катей О, с Ромой Б, с Егором Ч. «Нарисуй подарок для друга».

4. Методические приемы

А) Создание игровой ситуации: идем в гости к Буратино.

Б) Работа с пригласительными билетами: как нужно ве с ти себя в гостях.

В) Словарная работа «Каким должен быть гость?».

Г) Дидактическая игра «Доскажите словечко».

Д) Обогащение и уточнение словаря: новое слово «дар и тель».

Е) Выбор подарка для Буратино.

Ё) Знакомим детей с правилом «Как дарить книгу».

Ж) Игра «Загадай рифму».

З) Танцы с Буратино.

1. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников.

2. Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости.

3. Пику лева Нина. Слово на ладошке.

4. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звуч а щим словом.

5. Алямовская В.Г. и другие. Ребенок за столом.

6. Насонкина С.А. Урок этикета.

7. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Сазонова О.Г. Прав и ла поведения для воспитанных детей.

— Дети, кто из Вас любит ходить в гости?

— Сегодня мы пойдем в гости к Буратино. Он приглашает Вас на день рождения. Но сначала нужно пройти испытание: ответить на вопр о сы, которые прислала Фея Вежливости: знаете ли Вы правила пов е дения в гостях.

(Работа с пригласительными билетами. Педагог зачитывает вопросы от Феи Вежливости детям, а дети — отвечают).

Пригласительный билет №1

Если Вы пришли незванно —

Для хозяев это странно!

Раз к себе не приглашали,

Значит, Вас совсем не ждали!

-Дети, когда нужно приходить в гости?

-В гости нужно приходить по приглашению.

Пригласительный билет №2

Пригласил щенок утят

Гости все давно сидят

Ждут лишь поросенка.

Наконец, он появился,

Сел за стол, не извинился.

-Дети, что сделал поросенок неправильно?

-Поросенок опоздал, он должен был извиниться за опоздание.

-Правильно дети: Чтоб друзей не обижать, Себя не заставляйте ждать.

Пригласительный билет №3

Зайчиха пригласила Зайца в гости

Гостя ждёт она на праздник,

Но притопал Заяц в грязных

Пирога наелся вдоволь —

Очень сладко было!

Убежал. Зайчиха долго

Пол потом скоблила.

— Дети, что сделал Зайчик неправильно?

-Он не снял грязную обувь при входе в дом.

Перед дверью коврик есть

Ноги вытрите, друзья,

В дом грязь носить нельзя!

Пригласительный билет №4

В день рожденья у Лягушки

Собрались ее подружки.

А потом обедать стали.

Только об одном забыли:

Руки гости не помыли!

Угощенье за столами

Брали грязными руками.

— Дети, что может случиться, если сесть за обеденный стол с грязными руками?

-Микробы с рук попадут в рот и будет болеть живот.

Чтоб себе не навредить

Нужно руки чаще мыть!

Пригласительный билет №5

В гости лев с семьёй пришел

Угощенье — полный стол!

Львёнок вдруг промолвил грустно:

А салат у Вас не вкусный.

Что-то в нём совсем не то,

Я и сам не знаю, что.

— Дети, что сделал Львёнок неправильно? Можно ли в гостях критиковать еду?

-Нужно похвалить её, а не критиковать.

-Чтоб со всеми жить в ладу,

Не ругай в гостях еду.

А за всё благодари!

И «спасибо» говори.

Пригласительный билет №6

Поросенок как-то раз

Был в гостях у белки.

Залезал в буфет не раз

И разбил тарелки.

Он на что-то наступил,

Что-то поломал он.

Он на скатерть суп пролил

Очень грязно стало.

-Можно ли трогать без разрешения вещи хозяев?

-Вещи трогать нельзя. Если что-то хочется посмотреть, то нужно спросить разрешение.

— Молодцы! Правильно ответили на все вопросы: знаете, как вести себя в гостях. А теперь скажите, каким должен быть гость?

(Дети передают друг другу волшебную палочку и называют сл о ва: гость должен быть вежливым, аккуратным, воспитанным, опрятным, добрым, приветливым, щедрым — не жадным)

Игра «Доскажите словечко».

— Дети, вслушайтесь в слова:

Строит (кто?) строитель.

Учит (кто?) учитель.

Воспитывает (кто?) воспитатель.

Дарит подарки (кто?) – даритель.

(Педагог подсказывает новое слово «даритель»).

-Это слово непривычно. Когда-то в русском языке это слово употреблялось ча с то. Оно обозначало человека, который «даром», обратите внимание, «даром» делает другому что-нибудь хорошее. Помните, у Сергея Михалкова: дядя Степа спас тонущего ребенка, и в ответ на предложение попросить за это что угодно сказал:

Мне не надо ничего,

Я задаром спас его.

Но бывает и так:

(Педагог зачитывает диалог)

— Петь, а Петь, я тебе на день рождения

-Свисток подарю, а ты мне удочку!

— Сказал тоже — свисток! Свисток три рубля стоит, а удочка — двадцать!

— Ну ладно. Я ещё две марки добавлю.

— Да на что мне твои марки? Я про спорт собираю, а у тебя — города».

— Разве здесь о подарках разговор?

— Такой способ «дарить» и таких «дарителей» народ давным-давно осудил в поговорке: «Подарки дарят — отдарки дарят». Давайте выберем подарок для Буратино.

(Дети подходят к уголку Книги).

— Дети, давайте обсудим, что мы подарим Буратино. Имейте в виду, ему исполняется семь лет, он скоро пойдет в школу. Внимательно рассмотрите книги и выберите ту, которую хотите подарить.

(Взяв книги, дети рассаживаются за столом. Воспитатель берет у каждого, рассматривает её, обсуждает с детьми, можно ли её подарить. Провоцирует детей: «Ну и что, что немного рваная, мы подклеим её». Дети протестуют: ведь старую книгу дарить нельзя. Выбирают Азбуку).

— Всё правильно. Подарим Буратино «Азбуку», ведь ему скоро в школу, и эта книга будет ему нужна. Я расскажу, как правильно дарить книгу.

Книга должна соответствовать возрасту человека и его интересам.

Книгу нельзя подписывать.

Чтобы узнать, от кого книга, в неё можно вложить подписанную п о здравительную открытку. Книгу можно упаковать в подарочную бумагу. Когда даришь книгу, да и любой подарок, нужно говорить слова п о здравления и пожелания. (Дети вместе с педагогом заворачивают книгу в блестящую бумагу).

(Приход в гости к Буратино)

(Буратино приглашает войти)

— Проходите, пожалуйста, садитесь.

(Педагог даёт речевой образец поздравления)

— Дорогой Буратино! Поздравляем тебя с Днем Рождения. Будь здоров, счастлив и не огорчай папу Карло!

(Педагог отвечает за Буратино. Буратино принимает подарок сидя и кладет его на стол).

— Подожди, Буратино. С подарками так не поступают. Во-первых, подарок принимают стоя, а не сидя, а во-вторых, за подарок нужно поблагодарить, развернуть его, полистать книгу: «Спас и бо. Мне очень нравится Ваш подарок».

(Педагог закрепляет с детьми речевые формулы: «Спасибо», «Я очень рад», «Мне очень приятно». Индивидуальная работа с детьми — обучение речевому этикету с Никитой Р., с Мишей М.).

-Дети, тактичный, воспитанный хозяин должен уметь занять гостей: предложить им какие-то игры, чтобы гости не скучали.

Игра загадай рифму

(На столике: красивые предметы и игрушки. Эти игрушки хорошо знакомы детям)

Педагог говорит от имени Буратино:

— Сейчас я возьму со стола 2 игрушки, а Вы должны отгадать, какую рифму я загадал.

(Буратино «берет со стола» медвежонка и шишку)

(Аналогично проходит работа с другими игрушками)

-Дети, давайте поблагодарим Буратино за чудесный праздник: «Спасибо, Буратино, какой хороший был праздник».

(Дети благодарят Буратино).

А Буратино предлагает детям потанцевать.

(Звучит музыка композитора Щаинского «Буратино»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с.

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им: ЗАДАЧИ: закреплять представление о геометрической фигуре прямоугольнике, умение различ.

знакомство с устным народным творчеством: потешки,заклички, хороводы; с традициями встречи весны на Руси.Элементарные приёмы работы с тестом. с тестом, есееееееееееееессоммимм.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2013/06/19/konspekt-zanyatiya-veselyy-etiket-na-temu-tebya

Читайте также:  Как красиво оформить конфеты для подарка мужчине
Оцените статью