Сценарий календарного обрядовых праздников

«Широкая масленица» Сценарий календарно-обрядового праздника для детей старшего возраста
материал (подготовительная группа) на тему

«Широкая масленица»

Сценарий календарно-обрядового праздника

для детей старшего возраста

Скачать:

Вложение Размер
«Широкая масленица» Сценарий календарно-обрядового праздника для детей старшего возраста 28.1 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Сценарий календарно-обрядового праздника

для детей старшего возраста

Воспитатель: Л.В. Терлеева

  • Познакомить детей с русским праздником – Масленица
  • вызывать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, потешки, частушки и др.);
  • развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами быта, обычаями, играми и песнями, относящейся к периоду празднования Масленицы.
  • воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием.

В зал под музыку входят дети. Музыка стихает.

Скоморох — Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречать – зиму провожать, весну закликать!

Торопитесь занять лучшие места!

Сам не займёшь – соседу достанется!

Гостей давно мы поджидаем, масленицу без вас не начинаем!

Удобно ли вам, гости дорогие, всем ли места хватило?

Итак, в первый день – «ВСТРЕЧА МАСЛЕНИЦЫ»!

А на второй день – «ЗАИГРЫШИ»!

Ребята, а хорошо ли вам было зимой?

Скоморох — На санках катались?

Скоморох — На лыжах ходили?

Скоморох — А как? (Дети встают в круг и показывают под музыку по выбору музыкального руководителя).

Скоморох — На коньках катались?

Скоморох – А как? (Дети показывают).

Скоморох — Не пора ли попрощаться с Зимой и передать власть Весне – Красне, новой гостье? Поможем весне, поможем солнцу землю согреть, снег растопить.

Исполняется хоровод «Ой, вода!».

Скоморох — А поможет нам Зиму проводить и Весну встретить Весёлая Масленица. А кто готов позвать Масленицу?

1-й ребёнок — Душа ль ты моя, Масленица,

Сахарные твои уста, сладкая твоя речь.

Приезжай ко мне во двор на широкий двор

На горах покататься, в блинах поваляться!

2-й ребёнок — Уж ты, моя Масленица, красная коса, русая коса,

Трёх братьев сестра, трёх матушек дочка,

Приезжай ко мне на тесовый двор

Умом повеселиться, речью насладиться!

Скоморох — Нет! Не идёт Масленица! Как же будем без неё Весну встречать? Видно придётся всем вместе её звать! Будем Масленицу звать, вместе нахваливать!

Дети (вместе) — Дорогая гостья Масленица, Авдотьюшка Изотовна,

Дуня белая, Дуня румяная, коса длинная, трёхаршинная,

Лента алая двухполтинная,

Платок беленький, новомодненький,

Шуба синяя, латки красные, лапти частые, головастые,

Приезжай, Масленица, в гости на широкий двор.

Входит под музыку Масленица с соломенной куклой в руках, ставит атрибуты в середине зала.

Скоморох — Здравствуй, Масленица, праздник проводов Зимы холодной, праздник встречи Весны Красной! Ты надолго ль к нам пришла?

Масленица — Всего на семь дней. Мой первый день – встреча, седьмой – проводы. Встречайте меня сытостью и довольствием. Чем богаче Масленицу отпразднуете, тем богаче год будет.

Скоморох — Ребята, а давайте у Масленицы угощения попросим?

Ребёнок — Масленка, Масленка, подай блинка – оладышка, позабавышка.

Ребёнок — Масленица, не скупися, масленым блинком поделися.

Масленица объясняет процесс приготовления блинов:

Масленица — Блины печь – дело сложное. Нужно сначала муку смолоть на мельнице, помогите мне.

Исполняется хоровод «Мельница», Масленица и все дети инсценируют её, выстраиваются полукругом.

Масленица — Возьму я муки с вашей мельницы, растворю квашенку на донышке, поставлю квашенку на столбушке. Будет моя квашенка полным – полна. Для блинов надо много секретов знать, тесто замесить на снеговой воде на дворе, когда всходит месяц, да приговаривать: месяц ты, месяц, золотые рожки, выгляни в окошко, подуй на опару. Как хороша опара уродилась, так пора и блины из неё печь.

Исполняется песня «Блины».

Масленица — Угадайте, что я делаю? На плешивого маслом капну,

По плешивому тестом хлопну, плешь обдеру, да опять наведу.

Дети — Блины печёшь.

Масленица — А кто таков Иван Громаков? Сел на конь и поехал в огонь.

Дети — Сковорода и ухват.

Скоморох- Масленица – кривошейка, встретим тебя хорошенько,

С блинами, караваями, вареничками.

С сыром, маслом, калачом, да печёным яйцом.

Эй! Честной народ! Сколько народу и все воеводы.

А ну, выходи богатырской силой померяться!

Игра «Петушиный бой», конкурс «Богатырский».

Скоморох А сейчас, честной народ, гостей ряженых черёд! Встречайте Цыганский табор.

Мальчики играют шумовым оркестром, девочки танцуют танец «Цыганочка»

Скоморох (Обращается к детям)- Дети, давайте Масленицу величать, нахваливать. (Говорят с детьми):

— Масленица белая, Масленица румяная, коса длинная, трёхаршинная.

Платок беленький, новомодненький, платье новое, набелённое,

Брови чёрные, наведённые! Ух! Красавица!

Масленица- Приехала Масленица в гости к детушкам

На саночках расписных, на кониках вороных!

Как у нашего соседа весела была беседа.

Гуси кричали: «Га-га-га», утки пели: «Кря-кря-кря».

Собаки лают: «Тяв-тяв-тяв», кошки мяукают: «Мяу-мяу-мяу».

Поют, играют, всех потешают.

Вдоль улицы в конец шёл удалый молодец.

То был Ваня-удалец, удалец-молодец.

Девица в венце, румянец на лице.

Собой хороша, стоит не дыша.

Ох, раз, ещё раз мы поклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас!

Скоморох — Скоро птицы прилетят и комары запищат, хотите полетать с моими птицами и мошками?

Скоморох (Проводит игру «Летает, не летает»). – Грачи летят?

Скоморох — На всю Русь трубят: «Чу-чу-чу, мы несём Весну»!

(Дети кричат как грачи).

Скоморох — Синицы летят?

Скоморох — Поросята летят?

Скоморох — Полосаты визжат: «Хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву»!

(Дети хрюкают как поросята).

Скоморох — Медвежата летят?

Скоморох — Толстопяты рычат: «Ру-ру-ру, надоело нам в лесу»!

(Дети рычат как медведи).

Скоморох- Нам везде надо успеть – и сплясать, и песню спеть,

Съесть корзину пирогов, да с три короба блинов,

Заливного поросёнка, маринованных грибов,

Но лучше нету радости для нас, чем сладости!

Мы Масленку величаем, чего только не обещаем!

Реки сметанные, горы блинные!

А на четвёртый день – «РАЗГУЛЬНАЯ»! Веселился народ, в разные игры играли!

Проводится игры «Скачки на лошадях»

«Воробьи и вороны»

Скоморох- Солнце Красное припекает, видно, близится Весна – Красна!

Входит Весна с солнечными лучиками.

Весна- Пусть на щеках румянится весенняя заря,

Пусть девицей – красавицей зовут меня не зря.

Лучами солнца яркого снега я растоплю,

Цветы, ковры зелёные я всюду постелю!

Скоморох- весна, весна, а что ты нам принесла?

Весна- Принесла я вам четыре угодья: 1-е воды половодье,

2 — е пахаря в поле, 3-е скотинушку на луга,

4-е народу доброе здоровье.

Скоморох — Люди, веселитесь, пойте и танцуйте,

К нам Весна пришла, тепло принесла. (Весна уходит).

На пятый день, в пятницу «ТЁЩИНЫ ВЕЧЁРКИ»,

Выходите-ка зятья, тёщу приглашайте,

И весёлый танец вместе начинайте!

Скоморох- На шестой, в субботу «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ».

А на седьмой день, в воскресенье «ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ».

Глянь, в углу стоит мешок.

Масленица- Это я в честь праздника принесла угощенье разное: прянички, конфеты, бублики для пригожей нашей публики.

(Мешок шевелится, движется).

Скоморох- Что за чудо! Скок да скок!

Масленица- Глянь- ка, тронулся мешок!

Скоморох- Эй, хватайте его, ловите!

(Потасовка с мешком).

Масленица- Давай – ка развяжем мешок и угостим честной народ.

(Развязывают мешок, а там Баба Яга доедает последний пряник).

Баба Яга- Здорово, люди добрые! Низкий вам поклон! Назначена я Масленицей – пришла к вам обязанности свои исполнять.

Скоморох — Погоди, тут что – то не так. У нас уже есть Масленица. Уходи от нас!

Баба яга- Как же так! Я всю зиму готовилась: недоедала, недосыпала…Такое меню вам приготовила – пальчики оближешь!

На первое: суп «Саите» на холодной воде,

где крупинка за крупинкой гоняются с дубинкой.

На второе: пирог с начинкой из лягушачьих лапок с луком и перцем,

да с собачьим сердцем.

На третье, значит, сладкое: да, сказать по правде,

такое гладкое — не то желе, не то, вроде торту.

Скоморох — Не нужно нам такое угощенье! Прочь ступай, лжемасленица!

Баба Яга- Погодите, я вам развлеченьеце приготовила. Эй, внучки мои, летите, Бабушке Ягушеньке помогите!

Скачки на лошадях

Баба Яга- Эй, карету мне, карету! (Садится на метлу, приговаривает). – Кричу –бурчу, хочу, не хочу: метла, ступай, в избушку шагай!

Скоморох — Остался от Масленицы всего один день – «ПРОЩЁННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ». Со словами «Простите, Христа ради, все просят друг у друга прощенья. На седьмой день мы Масленицу провожаем, тяжко по ней вздыхаем. Ой ты, Масленица, воротись, до Красного Лета протянись. Но Масленица со двора съезжает, её Красны девицы провожают.

Масленица берёт чучело и за ней все выходят из зала под музыку. Дети одеваются и выходят на улицу. Сжигается чучело, в это время взрослых и детей угощают блинами и чаем.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/11/08/shirokaya-maslenitsa-stsenariy-kalendarno-obryadovogo

Сборник сценариев народных календарных праздников для воспитанников старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа) на тему

В основе духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения лежит знание собственных корней, своей истории, культуры, национальных традиций. Знакомство с народным фольклором дает нам возможность прикоснуться к жизни народа в разные времена, к его думам, надеждам, мечтам, к его языку и поэзии.

В данном пособии представлены сценарии народных календарных праздников, обрядов, посиделок, игр адаптированных для воспитанников старшего дошкольного возраста. Все они написаны с учетом культурных традиций нашего народа.

Методические рекомендации по организации и проведению праздников, данные в сценариях, значительно облегчат работу педагогам.

Пособие предназначено музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Скачать:

Вложение Размер
_posobie_po_folkloruoblozhka_narod.doc 1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание материала: Предлагаю вам сценарий весеннего праздника для детей старшего возраста «Приключения ручейка». Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому пр.

Цель: прививать любовь к русскому народному творчеству, культуре, быту и традициям русского народа; к русским народным календарным праздникам.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста.

Праздник для воспитанников старшего дошкольного возраста и их родителей направленный на воспитание эстетического восприятия природы, бережного отношение к ней.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома.

Данный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. .

КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий«Юные знатоки ПДД&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/18/sbornik-stsenariev-narodnyh-kalendarnyh-prazdnikov-dlya

Сборник сценариев фольклорных и обрядовых праздников русского народа.
план-конспект занятия

Скачать:

Вложение Размер
sbornik_stsenariev_folklornyh_i_obryadovyh_prazdnikov.doc 1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог детского сада, стремящийся развить у своих воспитанников жизнерадостность, каждый момент общения с ними, будь это утренний прием, завтрак, прогулка и т.п., строит свою работу так, чтобы.

В данной статье поднимается проблема постепенной утраты национального самосознания и рассматриваются пути возрождения забытых ценностей.

Консультации для воспитателей о народных праздниках русского народаНовый год.В старину люди старались узнать о характере следующих дней и месяцев, об урожае, о судьбе своих близких людей в предст.

Цель: развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков, о традициях и праздниках русского народа.

Культурное наследие народа осознаётся современным обществом как значимый фактор духовности, преемственности поколений, приобщения к жизненным национальным истокам. Обратиться к своим истокам – з.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2019/01/28/sbornik-stsenariev-folklornyh-i-obryadovyh-prazdnikov

Сценарий праздника «Зимние обрядовые праздники России»

Подойдёт и взрослым и детям

«Зимние обрядовые праздники России»

для обучающихся 1-9 классов.

Место проведения: актовый зал.
Форма проведения: познавательно — развлекательный праздник.
Цель: приобщение обучающихся к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.
Задачи:
Образовательная задача: расширять знания обучающихся о православных праздниках.
Воспитательная задача: воспитывать и развивать у детей вековые традиции, христианские ценности.
Коррекционно-развивающая задача: корригировать и развивать воображение обучающихся, эмоциональность, развивать творческие способности учащихся, связную устную речь.
Этапы подготовки классного праздника:
• Обсуждение идеи, сюжета.
• Распределение ролей, их разучивание;
• Репетиции.
• Обсуждение, изготовление декораций, костюмов, реквизитов.
• Праздничное оформление кабинета.
• Музыкальное оформление.

Методы и методические приёмы: фронтальная работа, групповая работа, игра, театрализация, публичное выступление. При работе над классным праздником необходимо соблюдать принцип доступности и учета возрастных особенностей.
Оборудование: ёлка, рождественские свечи, венок, сладости, сувениры, рисунки, рождественские ёлочные игрушки, костюмы ряженным, компьютер, экран.
Ролевая игра «Колядки».

-Как на улице мороз подмораживает нос,

Не велит долго стоять, велит скоро подавать

Или тепленький пирог, или маслице, творог.

Хорошо зимой, работы никакой. Сидишь себе в избе, чаёк попиваешь, про былое вспоминаешь

Здравствуйте, гости жданные, званные, желанные!
Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, молодцы удалые!
Здравствуйте, девицы-красавицы!
Надеемся, всем вам здесь понравится.
Низкий поклон вам, в нашем дворе,
Священные праздники встречаем в январе.

— Какие зимние праздники вы знаете?

— Конечно, самый замечательный праздник это Новый год.

— Какие еще зимние праздники вы знаете?

— Правильно, 7 января мы празднуем Рождество Христово, которое называют «матерью всех праздников».

-В эту ночь родился Иисус Христос – сын Божий.

— А 19 января празднуют Крещение.

— Главное событие дня — освещение воды в проруби . Считается, что освящённая вода не портится весь год, обладает целебными и чудотворными свойствами. Несмотря на сильные крещенские морозы, смелые люди окунаются в проруби.

— А знаете ли вы, как называется период рождественских праздников от Рождества до Крещения?

-Период от 6 до 19 января назывался — Святки.

Праздник Святки самый длинный
Он веселый и старинный.
Наши предки пели, ели
Веселились две недели.
От Рождества до Крещения
Приготовив угощение.
Пели разные колядки.
По дворам ходили в Святки.
-Обычаев и обрядов, сопровождающих Святки много.

Едва наступал первый святочный день, на улицах появлялись ряженые или колядовщики: днем- ребятишки, а вечерами — взрослые. Колядующие со звездой в руках обходили дома. Этот обряд назывался колядованием.

Колядовщики заходили в дома, где горела свеча. Горевшая свеча обозначала, что в этой избе их ждут. Поздравляли хозяев и пели колядки.

Хозяева одаривали колядующих пряниками, конфетами и пирогами.

Всем было весело, душевно и благостно .

— А вы, ребята, хотите научиться правильно колядовать?

Колядование начинается с того, что парни и девушки переодеваются так, чтобы их не узнали. ( дети переодеваются )

Потом ряженые (колядующие) выбирали:

звездаря , несущего звезду ( дается звезда ),

мехоношу , несущего мешок для угощений (дается мешок ),

звонаря , несущего колокольчик, возвещающий о приходе колядовщиков

(В это время на сцену выносится стол с угощениями , зажигается свеча)

Итак, заканчился Рождественский пост. В доме все прибрано, хозяйка напекла пирогов, наготовила всякой вкусной пищи. Ночью хозяева пойдут в церковь на всенощную службу. А сейчас самое время встречать колядовщиков! Посмотрите-ка, ребята, свеча горит. Видать нас ждут.

Раздаётся стук в дверь.
Колядовщик 1: Эй, хозяева, пустите колядовать!
Хозяйка: Заходите, люди добрые!
Ряженые дети заходят в зал.
Колядовщики хором:
Будем мы колядовать,
И Христа вам прославлять.
Колядовщик 1:
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки.
С неба ангел к нам спустился,
И сказал: «Христос родился»,
Все вместе хором:
Мы пришли Христа прославить,
С праздником вас всех поздравить.
Колядовщик 2: (обращается к Хозяину):
Коляд, коляд, колядин,
Я у батюшки один,
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!
Колядовщик 3:
Дайте нам конфетку,
Можно и монетку,
Не жалейте ничего,
На кануне Рождество!
Колядовщик 4:
Я маленький хлопчик,
Принёс Христу снопчик.
С праздником поздравляю,
Здоровья желаю.
Колядовщик 5: (обращается к Хозяйке):
Уж ты, тётушка, подай,
Ты, лебёдушка, подай!
Ты подай-ка пирог
С рукавичку широк,
Ты начинку не теряй —
Целиком пирог подай!
Колядовщик 6:
Маленький мальчик
Сел на стаканчик,
Стаканчик хрупь,
Давай рупь.
Колядовщик 7:
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину.
Колядовщик 8:
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком.
Колядовщик 9:
Щедрик-Петрик,
Дай вареник,
Ложечку кашки,
Кольцо колбаски.
Колядовщик 10:
Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей
Не морозь детей!
Хозяйка с хозяином угощают их сладостями, монетками, приговаривая:
Хозяйка:
Вот вам, гости дорогие,
Пряники да леденцы,
Да тепленький пирог.
Да свеженький творог,
Блины с халвой,
Да рубль золотой!

С праздником, люди добрые!
Вот вам угощенье:
Плюшки да печенье,
Пряники, конфетки —
Кушайте, детки!
Колядовщики хором:
Дай Бог тому,
Кто в этом дому!

-Зимние святки были главным временем гаданий. Начиная новый год, человек хотел узнать, что его ждет в будущем . Молодые девушки гадали чаще всего на женихов, люди постарше на погоду, здоровье свое и близких, на будущий урожай.

Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали.
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
Снег пололи, под окном
Слушали, кормили
Счетным курицу зерном.
Ярый воск топили.
Сценка «Гадание»:
Ученица 1. В Рождество самым интересным делом было гадание.
Без гаданий – что за святки? Погадаем — ка, ребятки!
Я одно гадание знаю. Надо снять с левой ноги сапожок и бросить его на дорогу. Кто его подымет, тот и суженый (кидает сапожок)
Доносится крик «Ой!». Появляется юноша с синяком, несет в руке сапог.
Ученик: Что Вы, девчонки, надумали сапогами кидаться? Чуть до смерти не убили.
Ученица 2: Ваня, ты не сердись, мы не в тебя целились. Это просто гадание такое.
Ученик: Ну ладно, прощаю Вас. (Уходит)
Ученица 3: Да, гаданий много на свете. Вот самое простое: выйти за ворота. Да и спросить у первого встречного мужское имя. Так и жениха твоего звать будут.
(Выходит в коридор и спрашивает у встречного имя)
Ученица 1: Под подушку на ночь надо положить гребень и сказать: «Суженый, ряженый, причеши мне голову».
Ученица 2: На ночь надо съесть лепешку из соли, воды и муки и cказать: «Суженый, ряженый, подай мне пить». И он приснится и всё исполнит.
Ученица 3. Все идемте домой, гадать будем (уходят).

Без гаданья что за святки?

Погадаем -ка, ребятки!

Самое известное гадание это Гадание с валенком — девушки узнавали, в какой стороне суженый живет.

Девушки поочередно бросают валенок на дорогу и по направлению «носка» валенка узнают сторону, в какую выйдут замуж.

( Девочки по очереди отворачиваются и кидают валенок через плечо)

Гадание с предметами .

(Из мешка ребята достают разные предметы, учитель разъясняет их значение )

Ой, слава, слава, ладо моё!
Кому вынется, тому сбудется, скоро сбудется, не минуется!

Ключи — хорошее хозяйство.

Хлеб — достаток в доме.

Соль -остерегайся, неудачи ждут.

Серьги — к женихам.

Кольцо — к замужеству.

Камушек -предстоят трудности.

Конфеты – сладкая жизнь.

Монета- к богатству.

Книга- много будешь знать.

А теперь по –другому давайте погадаем,

Под платочки мы заглянем.

Игра «Гадание с платочками»

(Посередине зала, на лавке, лежат различные предметы, покрытые разноцветными платками. По очереди выходят желающие погадать. Кто, какой предмет выберет, тот будет по профессии …)

Дети водят хоровод и поют :

Скажи нам, дружочек,

Что сбудется, станется

Плохое пусть останется.

(Ребенок поднимает платочек, а там:)

1. Ножницы детские – парикмахер.

2. Сантиметр – портной.

3. Книжка – писатель, учёный.

4. Муз. инструмент – музыкант.

5. Краски – художник.

6. Градусник – врач.

7. Машинка – водитель.

8. Монета – бухгалтер, кассир, банкир.

10. Указка – преподаватель.

11. Конфета – продавец.

12. Соска – нянечка, воспитатель.

13. Свисток – полицейский.

14. Микрофон – артист, телеведущий.

15. Мука – пекарь. И т. д.

Педагог: Для гадания вам понадобятся два игральных кубика. Участник бросает кубики. Если выпадает дубль, то он получает предсказание. Бросать кубики можно шесть раз. Если за шесть бросков ни разу не выпал дубль, значит, время гадания для этого участника еще не пришло, и судьба не хочет, чтобы он заглядывал в будущее. Значение дублей:
Две единицы — неудача в делах;
Две двойки — ссоры с друзьями и любимыми;
Две тройки — путешествие, новые знакомства;
Две четверки — успех в делах;
Две пятерки — материальное благополучие;
Две шестерки — большая любовь.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два, раз-два, начинается игра!

На концах веревок палки,

Посреди веревок рыбка.

Ты мотай веревку шибко.

Тот, кто первым намотает,

Тот и рыбку получает,

Рыбку не простую,

Эта рыбка в новый год

Много счастья принесет. (Кто выигрывает, тот получает сладкий приз)

Проводится игра “Мотальщики”.

Конкурс игра «Определи, где какая крупа? ».

Раньше, на Руси, не обходился ни один праздник без каши. Каши готовились из разных круп. Наличие каши на столе говорило о благополучии и достатке в семье. Восьмого января отмечается день «Бабьих каш». В этот день внуки приходили к бабушкам в гости, помогали им, а те в свою очередь варили вкусные каши. У меня мешочки с крупами. А вы должны определить, где какая крупа, правильно ее назвать.

Ай да, молодцы, смышлёные ребятки!А играть-то вы, умеете? В круг вставайте, да игру начинайте.

Игра «Метёлка» Дети стоят в кругу и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого по окончании музыки остался в руках веник, тот выходит в центр круга и пляшет. Остальные хлопают.

Хозяюшка: Идут колядки, подходите поближе, ребятки.

Дети повторяют движения за ведущей. Сначала всё идёт в медленном темпе, потом ускоряется:

Наша зимушка-зима, Прямо с севера пришла,
Вьюгами завьюжена, Ветрами закружена!
Мы замёрзнуть не хотим, Мы на месте не стоим,
Ручками похлопали: Хлоп-хлоп-хлоп!
Ножками потопали: Топ-топ-топ!
А теперь поприседали: Сели-встали, Сели-встали!
А потом прыжки на месте: Вместе-вместе- Вместе-вместе!
Улыбнёмся веселее И начнём ещё быстрее. (Повтор со строчки «Мы замёрзнуть не хотим «, в более быстром темпе, и так несколько раз).
Ведущая предлагает и взрослым присоединиться к разминке.

Ведущий 1: Молодцы ребята, а теперь послушайте, какие пели частушки на Святки.
Девочки поют частушки.
1. Хорошо колядка пелась,
Милые подружки.
Только, что за посиделки
Без милой частушки.
2.Эй, топни, нога,
Топни, правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая!
3.Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла —
Я не удержалася!
4.По деревне я шла
И Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал —
Курица обидела!
5.Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Устоять не могу,
Вот характер какой!
6.Раздайся, народ,
Меня пляска берет;
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.
7.Ой, пол, провались,
Потолок, обвались.
На доске остануся
С колядкой не растануся.
8.У частушки есть начало,
У частушки есть конец,
ВСЕ: Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем — молодец!

1.Хорошо колядка пелась,
Милые подружки.
Только, что за посиделки
Без милой частушки.

2.Эй, топни, нога,
Топни, правенькая.
Я плясать пойду,
Хоть и маленькая!

3.Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла —
Я не удержалася!

4.По деревне я шла
И Ванюшу видела,
Под кустом сидел и плакал —
Курица обидела!

5.Эх, топну ногой
Да притопну другой,
Устоять не могу,
Вот характер какой!

6.Раздайся, народ,
Меня пляска берет;
Пойду, попляшу,
Себя людям покажу.

7.Ой, пол, провались,
Потолок, обвались.
На доске остануся
С колядкой не растануся.

8.У частушки есть начало,
У частушки есть конец,
ВСЕ: Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем — молодец!

-Эй, хозяева, пустите колядовать!

Колядовщик 1:
Открывайте сундучки,
Доставайте пятачки.
С неба ангел к нам спустился,
И сказал: «Христос родился»,
Колядовщик 2: (обращается к Хозяину):
Коляд, коляд, колядин,
Я у батюшки один,
Коротенький кожушок,
Дай, хозяйка, пирожок!

Колядовщик 3:
Дайте нам конфетку,
Можно и монетку,
Не жалейте ничего,
На кануне Рождество!

Колядовщик 4:
Я маленький хлопчик,
Принёс Христу снопчик.
С праздником поздравляю,
Здоровья желаю.

Колядовщик 5: (обращается к Хозяйке):
Уж ты, тётушка, подай,
Ты, лебёдушка, подай!
Ты подай-ка пирог
С рукавичку широк,
Ты начинку не теряй —
Целиком пирог подай!

Колядовщик 6:
Маленький мальчик
Сел на стаканчик,
Стаканчик хрупь,
Давай рупь.

Колядовщик 7:
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,

Или хлеба ломтину,
Или денег полтину.

Колядовщик 8:
Коляда, коляда,
Ты подай пирога,
Или курочку с хохлом,
Петушка с гребешком.

Колядовщик 9:
Щедрик-Петрик,
Дай вареник,
Ложечку кашки,
Кольцо колбаски.

Колядовщик 10:
Этого мало,
Дай кусок сала.
Выноси скорей
Не морозь детей!
Сценка «Гадание»:
Ученица 1. В Рождество самым интересным делом было гадание.
Без гаданий – что за святки? Погадаем — ка, ребятки!
Я одно гадание знаю. Надо снять с левой ноги сапожок и бросить его на дорогу. Кто его подымет, тот и суженый (кидает сапожок)

Ученица 1: Под подушку на ночь надо положить гребень и сказать: «Суженый, ряженый, причеши мне голову».

Ученик: Что Вы, девчонки, надумали сапогами кидаться? Чуть до смерти не убили.

Ученица 2: Ваня, ты не сердись, мы не в тебя целились. Это просто гадание такое.

Ученица 2: На ночь надо съесть лепешку из соли, воды и муки и cказать: «Суженый, ряженый, подай мне пить». И он приснится и всё исполнит.

Ученик: Ну ладно, прощаю Вас. (Уходит)

Ученица 3: Да, гаданий много на свете. Вот самое простое: выйти за ворота. Да и спросить у первого встречного мужское имя. Так и жениха твоего звать

будут.
(Выходит в коридор и спрашивает у встречного имя)

Ученица 3. Все идемте домой, гадать будем

— Из века в век будут передаваться нашим детям, внукам зимние обрядовые праздники России: Новый год, Рождество и Крещение , Святки. Это самые волшебные дни года.

Говорят, что в эти дни, что ни пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается.

— У меня есть волшебные звезды, исполняющие желания.

Возьмите золотистую звезду, загадайте желание. Только желание должно быть добрым и светлым.

И Пусть ваши желания сбудутся!

Наша встреча подошла к концу, спасибо за внимание!

Источник статьи: http://infourok.ru/scenarij-prazdnika-zimnie-obryadovye-prazdniki-rossii-4589618.html

Читайте также:  Какие праздники любят девочки
Оцените статью