Литературный праздник «Великие русские писатели»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Сценарий обобщающего урока-праздника по литературному чтению в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок-праздник по чтению в 3 классе | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №51 г. Липецка
Сценарий литературного праздника
«Великие русские писатели»
Мероприятие разработали и провели учителя начальных классов –
Ярославцева Т.А., Тарнакина Т.Н.
Цели: обобщить сведения учащихся о писателях, изученных в разделе; совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений, басен; продолжать работу над развитием речи; приобщать учащихся к познанию литературного наследия ; привить любовь и интерес к чтению, к книгам.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.
Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.
Личностные: осознание своей этической принадлежности, уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рисунки учащихся, выставка книг, диск с музыкой, маски стрекозы, муравья, лисы и вороны.
1) Чтение стихов:
1.Встреча с книгой, что с другом, 2. Книги учат детей
Для всех словно праздник, Всем премудростям жизни —
А для детской души Как быть Человеком,
Это нить Ариадны, И быть нужным Отчизне,
Что ведет их от сказок, И как правду от лжи
Былин и приданий. Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
Учитель: Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника. Вы знаете, что 2015 год объявлен годом литературы. Сегодня наш праздник мы посвящаем великим русским писателям.
Отгадайте, о каких писателях пойдёт речь.
Вотномрел Чивеьрю Лиахим,
Никшуп Чивеегрес Рднаскела,
Волырк Чивеердна Нави,
Йотслот Чивеалокин Вел
— Итак, назовите писателей, о которых пойдет наш сегодняшний разговор. (Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Сергеевич Пушкин, Иван Андреевич Крылов, Лев Николаевич Толстой.)
2) Конкурс чтецов стихов М.Ю. Лермонтова
— Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи Михаила Юрьевича Лермонтова наизусть? (3Г – «Утес»; «На севере диком…»;
3В – «Осень»; «Горные вершины»)
3) Восстановление стихотворений детьми.
— А сейчас восстановите стихотворение, поставив строки в нужном порядке.
(А с рассветом на село;
На поля, на сад пустынный;
Ночью бушевала буря;
Первым снегом понесло.)
Дети составляют стихотворения. Проверка:
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
4) О Льве Николаевиче Толстом
— А сейчас вы услышите сообщение о нашем земляке. Он очень любил детей, написал для них «Азбуку», быль «Филиппок» и много других рассказов и басен.
(Под плавную музыку идёт рассказ о писателе)
Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было запрещено. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там, как в лесу пели птицы. А где-то там, в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.
И вот –то удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу! По всем окрестным деревням пошёл говор. Зачем зовёт их граф? Говорит, что хочет учить их грамоте.
В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. Редко -редко какой грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой-нибудь дьячок. И вся деревня ходила к нему на поклон. Если нужно написать письмо – неси ему пятак или гривенник, он напишет.
И вот теперь оказалось, что сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.
Ребятишки молча подошли к белому графскому дому и остановились. Двухэтажный дом показался им огромным, ведь они выросли в низеньких избах под соломенной кровлей. Ребятишки стояли, ждали графа.
Граф вышел на крыльцо – плечистый, крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели, когда он окинул их острым взглядом из-под густых бровей. Но граф улыбнулся, заговорил — и сразу вся робость прошла, сразу стало просто, хорошо. С первой же встречи началась дружба. А потом возникла и любовь к учителю, которая у многих ребят так и осталась на всю жизнь в их сердцах.
Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел.
«Не называется меня «ваше сиятельство», — сказал он, — Меня зовут …(Лев Николаевич), так и зовите меня».
— Вы правильно догадались, о ком идет речь.
— А сейчас мы узнаем, что вы запомнили о Толстом, выполнив задание
1) Он был графом.
2) Родился и похоронен в Ясной Поляне.
3) Полное собрание сочинений составляет 90 томов.
4) В Ясной Поляне открыл школу для детей и сам их учил.
5)Какие произведения Льва Николаевича Толстого вы знаете? («Прыжок», «Акула», «Лев и собачка», «Котёнок» и др.)
— Молодцы! А знаете ли вы, как играл граф Толстой со своими учениками? Сейчас мы поиграем в эту игру.
Дети встают в круг, раскачиваются, размахивают руками, изображают метель и поют:
Вдоль по улице метелица метёт,
Скоро все она дорожки заметёт.
Ай, жги, жги, жги, говори.
Скоро все она дорожки заметёт.
(Потом встают друг за другом, показывают, как запрягают лошадей)
Запряжём мы в сани лошадей
В лес поедем за дровами поскорей
Ай, жги, жги, жги, говори.
В лес поедем за дровами поскорей .
(Вприпрыжку бегут друг за другом)
Рысью друг за другом поспешим
И скорёхонько до леса добежим
Ай, жги, жги, жги, говори.
И скорёхонько до леса докатим.
(Показывают руками, что рубят лес.)
Топорами мы ударим дружно враз,
Только щепочки по лесу полетят.
(Все устали, и тихо возвращаются из леса.)
А из леса мы тихонько пойдем
И в ладоши так прихлопывать начнем.
7) Инсценировка басен И.А. Крылова.
… Ох! Басни смерть моя!
Насмешки вечные над львами! Над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а всё-таки цари! (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
3В – «Ворона и Лисица» 3Г – «Стрекоза и Муравей»
В какой басне была такая мораль?
- «Вперед чужой беде не смейся, Голубок!» (Чиж и Голубь)
- «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок». (Ворона и Лисица)
- «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, и выйдет из него не дело, только мука». (Лебедь, Щука и Рак)
- «К несчастью, то ж бывает у людей: как ни полезна вещь, — цены не зная ей, невежда про нее свой толк все к худу клонит; а ежели невежда познатней, то он ее еще и гонит». (Мартышка и очки)
5. «А вы, друзья, как ни садитесь,
Всё в музыканты не годитесь.» (Квартет)
6. «Ай, Моська! Знать она сильна,
Что лает на Слона!» (Слон и Моська)
-А мы продолжаем наш праздник.
8) Викторина по творчеству А.С. Пушкина.
Кто сказал (ну, без подсказки):
«Что за прелесть эти сказки!»?
Ну что ж, отправляемся, смело вперед,
Нас пушкинских сказок ждет городок.
1. Где родился А.С. Пушкин? (в Москве.)
2. Когда он родился? (6 июня 1799 года.)
- Любимое время года Пушкина. (Осень)
4.Как звали няню Пушкина?
5. Как ласково называла его няня? (Мой свет, красно солнышко, милый ангел.)
6. Какие песни пела Арина Родионовна Пушкину? («За морем синица…», «По улице мостовой. »)
-Кто хочет прочитать полюбившиеся произведения А.С. Пушкина?
3В – «Уж небо осенью дышало», «В тот год осенняя погода».
3Г – «Зимнее утро», «Опрятней модного паркета».
Узнайте сказку по картине.
1.Бочка («Сказка о царе Салтане»)
2. Яблоко. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
3. Черт. («Сказка о попе и о работнике его Балде».)
4. Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
5. Петушок. («Сказка о золотом петушке».)
Какие отрывки из произведений Александра Сергеевича вам хочется прочитать?
9 ) Литературный ринг.
— Сейчас мы проведем литературный ринг по сказкам Пушкина.
- Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон)
- Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью)
- На каком острове правил князь Гвидон? (На острове Буяне)
- Какое последнее желание вредной старухи? (Стать владычицей морскою)
- В кого превращался князь Гвидон? (Муха, комар, шмель)
- Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком)
- Сколько богатырей в «Сказке о царе Салтане…»? (33 богатыря)
- Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)
- Какая домашняя птица охраняла целое государство? (петух)
- Какое дикое животное помогало добывать драгоценные камни, и золото? (Белка)
- Какая царица околдовала царя Дадона? (Шамаханская царица)
10)Подведение итогов праздника.
-А теперь ребята, давайте окунемся в прошлое, обратимся к нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?
Всем спасибо за внимание!
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс.- М.: ВАКО, 2015.
- Кутявина С.В. Писатели в учебной литературе. – М.: ВАКО, 2013.
- Кутявина С.В. Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс. – М.: ВАКО, 2015.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/01/10/literaturnyy-prazdnik-velikie-russkie-pisateli
Сценарий литературного вечера
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Сценарий подойдет для постановки в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_prazdnik.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Куда ни кинешь взгляд,
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца
Невидимо для глаз
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
И впереди за рампой
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Спектакль так зал встречает-
С незапамятных времён существует Книг страна.
Литературия зовётся она!
(Под танец полонез выходит королева Литература.)
В названии моей страны латинский слышим мы язык.
« Litera» — значит буква ,
Книга 1 — Сказки
Из букв сложили мы слова
Из слов собрали строчки.
И получилась Книг страна
Для маленьких и взрослых.
Книга 2 — Рассказы
Рассказы, сказки, басни и стихи,
Былины, повести и мифы,
И много разных книг других
Приглашаю вас ребята в путешествие по моей стране. Побываем с вами мы сегодня в одном из моих любимейших городов — Поэзии.
Стихи люблю слагать я
Для взрослых и детей.
От грусти и печали
Храню сердца людей.
А иногда – напротив,
Всплакнуть не против тот,
Кто с полки малый томик
Стихи…, как с Миром диалог.
С душой написанные строки
Не знают времени, дорог.
Сердца хранят их смысл глубокий.
Повеселить хотела вас,
А потому в урочный час
Встречайте путанный рассказ.
Сценка (2 человека – рассказчик и барабек)
Робин – Бобин Барабек (хором)
Робин-Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И лопату, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал башню, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Дружная семейка(хором) Выставляют стол и стулья по центру. На столе ваза, чашки.
Жил некто на свете по имени Доб,
С супругой почтенной по имени Моб,
Держал он собаку по прозвищу Боб
И кошку по прозвищу Читерабоб.
*****
Однажды сварила баранину Моб,
Садится обедать супруг ее Доб,
И ждут своей доли собака их Боб
И кошка по прозвищу Читерабоб.
*****
Едва только справился с косточкой Боб,
Он косточку отнял у Читерабоб,
За кошку вступилась почтенная Моб,
За Боба — хозяин по имени Доб.
*****
Уходит, с женою поссорившись, Доб,
И горько рыдает почтенная Моб,
Но мирно играет на солнышке Боб
И кошка по прозвищу Читерабоб!
Баллада о королевском бутерброде (все герои хором).
Король, его величество,
Просил ее величество,
Чтобы ее величество
Спросило у молочницы,
Нельзя ль доставить масло
На завтрак королю.
Придворная молочница
Сказала: «Разумеется!
Схожу, скажу корове,
Покуда я не сплю.»
*****
Придворная молочница
Пошла к своей корове
И говорит корове,
Лежащей на полу:
«Велели их величество
Известное количество
Отборнейшего масла
Доставить к их столу.»
*****
Ленивая корова
Ответила спросонья:
«Скажите их величествам,
Что нынче очень многие,
Двуногие, безрогие
Предпочитают мармелад,
А также пастилу.»
*****
Придворная молочница
Сказала: «Вы подумайте!»
И тут же королеве
Представила доклад:
«Сто раз прошу прощения
За это предложение,
Но если вы намажете
На тонкий ломтик хлеба
Фруктовый мармелад,
Король, его величество,
Наверно, будет рад!»
*****
Тотчас же королева
Пошла к его величеству,
И будто между прочим,
Cказала невпопад:
«Ах да, мой друг,
По поводу обещанного масла:
Хотите ли попробовать
На завтрак мармелад?»
*****
Король ответил: «Глупости!»
Король сказал: «О боже мой!»
Король вздохнул: «О Господи!»
И снова лег в кровать.
«Еще никто» — сказал он,-
«Никто меня на свете
Не называл капризным,
Просил я только масла
На завтрак мне подать!»
*****
На это королева
Сказала: «Ну конечно!»
И тут же приказала
Молочницу позвать.
Придворная молочница
Сказала: «Ну конечно!»
И тут же побежала
В коровий хлев опять.
*****
Придворная корова
Спросила: «В чем же дело?
Я ничего дурного
Сказать вам не хотела!
Возьмите простокваши,
И молока для каши,
И сливочного масла
Могу вам тоже дать!»
*****
Придворная молочница
Сказала: «Благодарствуйте!»
И масло на подносе
Послала королю.
*****
Король воскликнул: «Масло!
Отличнейшее масло!
Прекраснейшее масло!
Я так его люблю!»
*****
«Никто, никто!» — сказал он,
И вылез из кровати,
«Никто, никто!» — сказал он,
Спускаясь вниз в халате,
«Никто, никто!» — сказал он,
Намылив руки мылом,
«Никто, никто!» — сказал он,
Съезжая по перилам,
«Никто не скажет, будто я
Тиран и сумасброд,
За то, что к чаю я люблю
Хороший бутерброд!»
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/05/06/stsenariy-literaturnogo-vechera