- Сценарий литературного праздника в младшей группе «В гостях у сказки»
- Ход занятия:
- Литературное развлечение для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Литературный досуг для детей младшего дошкольного возраста » По страницам любимых книжек» методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника в младшей группе «В гостях у сказки»
Потапова Вера
Сценарий литературного праздника в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект литературного праздника в
младшей группе «В гостях у сказки»
Воспитатель : Потапова В. И;
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.
• закрепить знания детей о русских народных сказках;
• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование кукол).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Теремок», счетные палочки, мяч.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: под музыку входит Красная шапочка):
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.
Воспитатель открывает сундучок и произносит:
— Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
— Кто испек колобок?
— Куда покатился колобок?
— Кого встретил по дороге колобок?
— Кто съел колобка?
— Какой конец у сказки?
• Почему колобок укатился с окошка?
• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?
— Как начинается сказка?
— Какое яйцо снесла курочка ряба?
— Кто разбил яйцо?
— А как она его разбила?
— А что курочка ответила деду и бабе?
• А что было бы, если яйцо не разбилось?
• А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?
— Как Маша попала к медведю?
— Что говорил медведь, когда нес короб?
— А Маша, что отвечала?
— Как закончилась сказка?
• Почему Маша решила убежать от медведя?
— Кто посадил репку?
— Кто помог вытащить репку?
Воспитатель: Но мне кажется — дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.
Дети, взявшись за руки,образуют круг:
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Красная шапочка предлагает детям отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
Ну, а сын — малютка просто!
Очень маленький он был,
С погремушками ходил,
Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!
Воспитатель достает из сундучка макет домика,вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
— Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших волшебных счетных палочек (дети работают за столами).
— А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
o колобок — румяный
o заяц — ушастый
o волк — зубастый
o медведь — косолапый
o репка — большая
o лягушка — зеленая
o маша — добренькая
o пирожки — вкусные
o яйцо — золотое
o избушка — деревянная
Воспитатель достает из сундучка маску волка: Мы с вами побываем сейчас еще в одной сказке. Вернее мы покажем сказку, а вы будете настоящими артистами.
Распределение ролей считалкой:
Ежик, ежик чудачек,
Шил колючий пиджачок,
Встал в кружок и ну считать,
Нам героя выбирать.
Инсценировка сказки «Теремок».
Красная шапочка: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.
Под музыку дети прощаются с Красной шапочкой и со сказками.
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.
Сценарий литературного досуга «В гостях у сказочницы Агрофены» в средней группе Литературный досуг «В гостях у сказочницы Агрофены» (Средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о названиях,.
Сценарий праздника в первой разновозрастной группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Искорка» с. Молдовановка Сценарий праздника в первой.
Новый год 2018. Сценарий праздника в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы детей. Задачи: обогащение словаря детей, создание радостного настроения, развитие творчества.
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки!» Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ) (старший возраст) Тема: «В гостях у сказки!» Цель: — Развивать интерес детей.
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе по мотивам сказки «Снежная королева» Сценарий Новогоднего праздника в младшей группе по мотивам сказки «Снежная королева» Новый год стучится в двери с песней, сказкой, добром,.
Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «В гостях у Леопольда» Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «В гостях у Леопольда» Ход праздника Дети заходят в зал под новогоднюю песню и останавливаются.
Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе «В гостях у сказки» ! Сценарий праздника 8 марта в 1 младшей группе «В гостях у сказки». Рябинина Н. П., Дронова М. А., воспитатели МКОУ «Отрадненская СШ» ГДО.
Сценарий праздника «Новогодний бал или в гостях у сказки» «Новогодний бал или в гостях у сказки». музыка Дети в костюмах входят в зал под музыку Ведущая: В замечательный наряд елочка оделась, Ей.
Сценарий праздника в соответствии с ФГОС в рамках проекта «В гостях у сказки» Пояснительная записка: Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-literaturnogo-prazdnika-v-mladshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html
Литературное развлечение для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект развлечения для для детей второй младшей группы, направленный на развитие интереса у детей к сказкам, закрепление знаний о прочитанных сказках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_skazki.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное развлечение для детей 2 младшей группы:
«В гостях у сказки»
Цель: развивать интерес детей к сказкам; показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец; закрепить названия сказок, героев.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три медведя»; обыгрывание сказки «Репка»; выкладывание персонажей сказок на фланелеграфе по ходу сюжета сказок; дидактическая игра «Что сначала, что потом»; рассказ воспитателя с изменением сюжета сказок; консультация для родителей «Играем в сказку».
Оборудование: в зале оформлены уголки по сказкам «Репка» (репка), «Теремок» (дом с разными окошками, картинки с изображением героев сказки), «Колобок» (печка); костюмы для инсценировки сказки «Репка», костюм медведя для игры с медведем, костюмы для «Машеньки», «колобка», «ведущей-сказочницы».
Персонажи: ведущая-сказочница, колобок, Машенька.
Воспитатель собирает детей перед входом в зал и сообщает, что это вход в сказочную страну. Звучит музыка «Приходите в гости к нам поскорее…».
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в сказочную страну. Там нас ждёт много интересного. Но чтобы туда попасть, нужно дружно захлопать в ладошки.
(Дети хлопают в ладоши и попадают в сказочную страну).
Воспитатель предлагает ребятам сесть на стульчики.
В зал вбегает колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Ребята, вы догадались кто это? (Ответы детей.)
Колобок, какой ты румяный, красивый.
Колобок: Хотите я вам песенку спою? (Ответы детей.)
Я колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от зайца ушёл,
И от волка ушёл,
Я медведя обхитрил
И лису я усыпил.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
Ведущий: Подожди, колобок, тебя же должны были съесть?
Обращается к детям: Правильно, ребята? (Ответы детей.)
А кто его должен был съесть? (Ответы детей.)
Обращается к колобку: Как же так получилось, что лиса тебя не съела?
Колобок: А я лисе спел колыбельную песенку, она уснула и я убежал. Только вот пока бегал по лесу совсем заблудился и не знаю где моя сказка.
(Колобок поворачивается к нарисованной репке): Так вот же моя сказка.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, эта сказка про колобка? (Ответы детей.)
Колобок: Ну как же, круглое, большое, желтое. Как я.
Дети: Это сказка про репку.
Ведущий: В этой сказке и персонажи другие. Ребята, кто есть в сказке «Репка»? ( Бабка, дедка…)
Колобок: Вот и в моей сказке есть и бабка и дедка. Я же говорю, что это моя сказка.
Дети: Ещё внучка, Жучка, кошка, мышка.
Колобок: Да… Я такой сказки не знаю.
Ведущий: Тогда наши детки покажут тебе эту сказку. А ты садись на стульчик и смотри.
Инсценировка сказки «Репка».
Колобок: Да, это не моя сказка. Покачусь я свою сказку искать.
Колобок «катится» дальше. Останавливается у домика с разными окошками.
Колобок: Вот моя сказка.
Ведущий: Почему ты так решил?
Колобок : Это дом моих бабки и дедки. А вот и окошко, с которого я укатился, когда бабка положила меня остывать.
Ведущий: Ребята, а вы как думаете, что это за домик? (Теремок)
Да, у этого домика много окошек, значит, много зверей живёт в нём. Колобок, ты постучись в дом и спроси «Кто в теремочке живёт?», а дети помогут ответить.
Колобок стучится в теремок, спрашивает «Кто в теремочке живёт?» Ведущий показывает персонажа, дети отвечают: «Я — мышка-норушка» и т.д., медведя не называют. В конце спрашивают у колобка: «А ты кто? »
Колобок: Я — Колобок.
Ведущий: Ребятки, а в этой сказке ещё кого-то не хватает? Кого, догадались? ( Медведя)
Ведущий: А что случилось, когда пришёл медведь? ( Он сломал теремок.)
Ведущий: Но медведь исправился. Помог зверям построить новый теремок. Мишка хочет поиграть с вами. Вставайте и колобка берите с собой играть.
Игра с медведем.
Медведь(ребенок в костюме медведя) сидит на стуле. Дети подходят к нему.
Ведущий: Тихо- тихо вы идите
Мишеньку не разбудите.
А к берлоге подойдём
Топать ножками начнём. (На последних словах дети топают ногами).
Медведь просыпается, рычит. Дети убегают на свои стульчики. Игра повторяется 2-3 раза.
Колобок: Хорошо у вас. Но я покачусь свою сказку искать.
( Подходит к занавесу, появляется Машенька.)
Колобок: Ой, а ты кто? Из какой сказки?
Маша: Я – Машенька. А из какой сказки отгадайте.
Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Маша: Я была в гостях у медведей. Они меня за стол сажали, чаем угощали, а потом спать уложили.
Ведущий: Ребята, а разве так всё было?
Дети: Нет, сама в дом зашла, сама всё съела, стульчик сломала, и спать легла и т.д.
Ведущий: Маша, а ты не хочешь попросить у медведей прощения?
Маша: Хорошо, я сейчас пойду и попрошу у них прощения. (Маша уходит.)
Колобок (поворачиваясь к печке): Ой, какой вкусный запах! Наверное, кто-то печет пирожки.
Ведущий: Колобок, так это ведь бабка ждала тебя назад и испекла для тебя угощение.
Колобок: Мне надоело лежать на окошке, я и покатился. В лесу я встретил много разных зверей. Каких? Ребята, кто помнит? (Ответы детей.)
А ещё ребята познакомили меня со сказками. Какими? (Ответы детей.)
Ведущий: Спасибо, ребятки, что не оставили колобка в беде, а о бабка за него очень переживала.
Колобок: Какие вы молодцы! Как много сказок знаете.
Ведущий: Да, наши дети знают много сказок. И все они написаны в книжках, которые ребята сделали вместе со своими мамами и папами. Ребята, давайте покажем колобку наши книжки. В них ещё много интересных сказок и историй написано.
Дети знакомят колобка с книжками (выставка любимых книг детей).
Колобок хвалит ребят за то, какие они красивые и интересные сделали книги своими руками, предлагает почитать их в группе.
Колобок прощается с ребятами и говорит, что ему пора возвращаться в свою сказку.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/03/30/literaturnoe-razvlechenie-dlya-detey-2-mladshey-gruppy-v
Литературный досуг для детей младшего дошкольного возраста » По страницам любимых книжек»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного досуга во второй младшей группе
« ПО СТРАНИЦАМ ЛЮБИМЫХ КНИЖЕК»
Цель: закрепить знания детей о сказках, произведениях А. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.
Задачи : развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание, мышление; воспитывать интерес к литературным произведениям.
Предварительная работа: оформление книжной выставки, чтение стихов А. Барто, заучивание стихов, проведение акции « Мама, почитай нам сказку»
Дети под музыку по кругу входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну любимых книжек! Вы, любите когда вам читают книжки? А, что вам больше всего нравится слушать?
Воспитатель : Вы хорошо знаете сказки?
Воспитатель : Тогда мы сейчас проверим. Я буду загадывать загадки , а вы должны сказать о какой сказке идет речь.
Мышка и собачка Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали (Репка)
- Всё лето они веселились, играли,
А осень пришла, строить домики стали,
Два дома снёс волк — все укрылись в одном,
И дружно зажили в том доме втроём. (Три поросёнка) - Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4 Дед с бабкой слезами горькими плачут.
За что же такая нам вдруг неудача?
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь- наказанье такое-
Разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила курочка ряба. (Курочка ряба)
5.Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог
Это сказка… (Теремок)
6. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Воспитатель : Молодцы, ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Колобок»
Дети делают круг. Воспитатель (лиса) становится в круг.
Колобок румяный бок.
(Дети идут по кругу) .
Вдруг навстречу из леска
Вышла хитрая лиса.
(Дети хлопают в ладоши) .
(Дети топают ногами) .
Хочет скушать Колобок,
(Дети трут руками щеки)
Колобок не отдадим
(Дети грозят пальцем)
С Колобочком убежим!
Воспитатель : Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А стихотворения про игрушки знаете?
( дети читают стихотворения)
«Зайка», «Мишка», «Слон», «Мячик».
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что все эти стихи написала для Вас поэтесса Агния Барто.
Воспитатель : А кто вам читает книжки?
Дети : Мама, бабушка.
Воспитатель : Да , ребята нам очень нравится когда нам читают книжки бабушки. А давайте споем про них песню
(Песня про бабушку)
Воспитатель: А сейчас узнаем как вы внимательно слушаете книжки. Мы прочитаем отрывок, а вы скажет е из какой он книжки.
( Воспитатель читает отрывки из сказок: «Муха Цокотуха», «Доктор Айболит», «Сказка про глупого мышонка», «Федорино горе».
Воспитатель : Молодцы, ребята, видно, что вы любите слушать книжки. А когда подрастете сами будете их читать.
Воспитатель : Вам понравилось путешествовать по страницам знакомых книг. Ну, тогда до новых встреч с новыми книгами!
Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем!
В группе книжки ждут ребят,
С ними почитать хотят
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2019/04/07/literaturnyy-dosug-dlya-detey-mladshego