- Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыки» учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий музыкального праздника для старшей группы «Витамины» методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста
- Ход праздника.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыки»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа) на тему
Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Радуга»
Непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию
Тема: «Путешествие в страну музыки»
Савина Татьяна Федоровна
Цель : Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально -игровую деятельность.
— продолжать учить определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности.
— обучать детей умению выражать своё настроение, соотносить эмоции с характерами изображений;
— совершенствовать умение различать звучание музыкальных инструментов;
— совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности, совершенствовать выразительность исполнения знакомых песен;
— развивать чувство ритма, слуховое внимание;
— способствовать развитию памяти, воображения;
— совершенствовать речедвигательные навыки;
— развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
— способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать добрые взаимоотношения детей друг с другом, чувство товарищества.
Оборудование : мультимедийное оборудование.
Атрибуты : Диатонические колокольчики, таблицы-схемы попевок, картинки с изображениями различных эмоций, видео-картинки.
Предшествующая работа:
Слушание пьесы «Три настроения» муз Д.Кабалевского.
Индивидуальная работа по обучению приемам игры на диатонических колокольчиках.
Дети входят в зал .
Музыкально -ритмические движения под музыку «Улыбка» муз. Шаинского.
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга!
Музыкальное приветствие : « Добрый день !»
Музыкальный руководитель : Мы отправимся с вами в страну Музыки ,
где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями.
-А вы знаете, сегодня утром я получила необычное письмо! Хотите послушать?
(Презентация интерактивной игры «Одинаковые звуки»)
Но чтобы помочь Фее Музыки , нужно еще и показать свои знания и музыкальные способности. Ребята, как вы думаете, может ли музыка передать настроение и характер человека? Я предлагаю послушать вам пьесу, которая так и называется «Три настроения», а написал ее композитор Д. Кабалевский.
(Слушание и просмотр видео пьесы «Три настроения . )
Анализ музыкального произведения.
-Ну что ж, открываем наши нотки дальше! (дети угадывают звучание ноток в интерактивной игре).
Музыкальный руководитель: Ребята, вы конечно все любите петь . Но вначале мы проведем распев очки. А давайте вспомним, какие голосочки мы тренируем перед пением?
Дети говорят: «Перед пением, друзья, разогреем голоса:
Высоко мы будем петь,
Средним — тоже бы суметь!
Ну, а низким петь не будем, и о низком позабудем!
Музыкальный руководитель: И не забываем про дикцию и дыхание!
Упражнение для развития голоса: «Муравей»,
Пение песни «Пригласите песенку» муз. Т. Кулиновой
-Ну что ж, отгадываем звучание ноток дальше!
-Ребята, а сейчас мы с вами будем волшебниками-мы будем искать слова! Где же их можно найти?
(Музыкальная игра на развитие творческого воображения и чувства ритма «Слово на ладошке»)
Ребята, последнюю нотку нам нужно угадать! (Дети угадывают звучание нотки, на экране появляется Фея Музыки)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы помогли Фее Музыки! А она подарила нам свои волшебные колокольчики! Кто хочет поиграть на них? (Игра на диатонических колокольчиках)
— А сейчас я приглашаю вас на веселый танец!
Танец «Страна детства»
Музыкальный руководитель: — Вот и закончилось наше путешествие в Страну Музыки. Вы показали свои знания, умения. Вы были сегодня ребята, и танцоры, и певцы — ну просто молодцы! А что вам сегодня понравилось больше всего? (Ответы детей)
А я хочу подарить вам вот такие веселые смайлики! Пусть у вас всегда будет хорошее настроение!
Дети прощаются под музыку и выходят из зала.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2018/11/10/stsenariy-dosuga-dlya-detey-starshego
Сценарий музыкального праздника для старшей группы «Витамины»
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_stsenariy.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Снежинка»
осеннего музыкального праздника для старшей группы «Витамины»
Розова Елена Ивановна
Звучит музыка Мусоргского из цикла «Картинки с выставки». Дети нарядно одетые, в шапочках (овощи, фрукты, ягоды, арбуз) вбегают в зал подгруппами, исполняя свои характерные танцевальные движения, занимают места на стульчиках, расположенных в разных частях зала. Ребёнок-арбуз входит последним, стоит в стороне.
Ведущий: На базаре шла торговля…
Овощи: (встают, хором говорят)- Овощи!
Ведущий: Овощи лежат все в ряд,
Фрукты – на прилавке.
Лишь арбузы в стороне
Улеглись на лавке.
(Дети за столиками разговаривают, жестикулируют. В центр зала выходит Арбуз)
Арбуз: Почему я одинок?
Мне, арбузу, невдомёк!
Кто я — овощ или фрукт?
Кто ответит мне вокруг?
Ведущий: Побежал Арбуз гулять
И Родню свою искать.
Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова – Дети-овощи выходят в центр зала.
Арбуз : (овощам) Вы скажите, мне, друзья:
Может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня Арбуз!
Овощи : Сладкий вкус мы уважаем
Но тебя, арбуз, не знаем.
Хоть на тыкву ты похож,
Нам в друзья не подойдёшь!
Ты не овощ – это точно
И запомни это прочно!
Ведущий : Вновь Арбуз пошёл гулять
И родню свою искать.
Звучит «Итальянская полька»- Арбуз поскоками обегает зал, подбегает к фруктам.
Арбуз: (фруктам) Вы скажите, мне, друзья:
Может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня Арбуз!
Фрукты: Сладкий вкус мы уважаем
Но тебя, арбуз, не знаем.
Очень ты похож на фрукт,
Нет, не фрукт ты – это точно!
И запомни это прочно!
Арбуз: Может, мне спросить у ягод?
Будут ли они мне рады?
Звучит «Полька Розита»- выбегают девочки-ягоды и исполняют танец.
Арбуз: (ягодам) Вы скажите, мне, друзья:
Может родственник вам я?
Очень сладкий я на вкус,
А зовут меня Арбуз!
Ведущий : Ягоды Арбуз вдруг окружили ( девочки-ягоды окружают Арбуз),
У себя в кружочке лихо раскрутили (раскручивают),
Из кружочка разбежались!
Ягоды : Рады тебе мы, Арбуз дорогой-
Вот и нашёлся наш братец родной!
Арбуз : Значит, я – ягода? Это не шутка?
Новость так новость! Спасибо, малютки!
Все участники сценки исполняют песню «Витамины» . (По окончании садятся на свои стульчики). Звучит «Октябрь» Чайковского.
Ведущий: Осенние листья
Летят и кружатся
На землю ложатся.
-Ребята, а где сама Осень? Может забыла к нам дорогу? Давайте Осень позовём…
(игру можно провести стоя в кругу или возле стульчиков)
(Говорят слова хором) Осень, осень ( хлопают в ладоши )
Дождя не просим, (грозят пальцем )
Осень, осень ( хлопают в ладоши )
Солнце просим ( руки поднимают вверх )
Осень, осень ( хлопают в ладоши )
Приходи. ( топают ногами)
Звучит «Ноктюрн» Шопен (кто-то из детей подыгрывает на треугольнике)
Осень (вальсирует, входит в зал)
Я — Осень золотая, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Вы знаете, когда я прихожу?
Я красоту повсюду навожу.
Смотри, уж в золотой багряный лес
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковёр лежит златой,
Лишь только осень увидите такой!
Ну что же детвора,
Открыть нам бал пора!
Исполняется танец «Музыка осени» муз.Вивальди «Сицилиана»(д-1-41) (В танце участвуют девочки, в руках каждой прозрачный шарфик разного цвета. Роль музыканта-скрипача исполняет мальчик, играющий на скрипке.)
Ведущий : Королева – Осень, твой прекрасен бал! Дети, давайте подарим Осени стихи и песенку.
1.Осень. Осыпается весь
Листья пожелтевшие по ветру летят.
2.Снова осень золотая
К нам пришла издалека,
Птицы к югу улетают
3.Листья жёлтые в саду
Это только раз в году
Все дети исполняют «Осеннюю песенку» стоя врассыпную, лицом к зрителям. По окончании садятся на стульчики. Песня «Ах, какая, осень» муз. З.Роот муз. Самохвалова (№5, 2012,60)
Ведущий : Золотая Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы Осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень обращается к детям:
Есть подарок и загадки –
Выросли они на грядке-
Здесь в корзиночке лежат,
Не корзинка, просто клад!
Нынче урожай богатый-
Посмотрите-ка, ребята! ( Осень показывает корзинку )
«Ну, а что за урожай, ты попробуй, отгадай!»
1 загадка За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. Дети : Морковь.
Осень: Вторая загадка. Что выросло на грядке?
На грядке длинный и зелёный
А в кадке жёлтый и солёный.(огурец)
Осень : На следующей грядке — что выросло? Поможет отгадать музыкальная загадка.
Звучит припев песни «Эх, картошечка!» Дети узнают знакомую песню, затем выстраиваются полукругом, поют 1 и 2, 4 куплеты песни «Эх, картошечка! »муз.Лебедевой (№5,2012г. с.62)
Ведущий: А сейчас игра для вас
Самый ловкий кто у нас?
Кто быстрее в ложке
Перенесёт в ведро картошки?
Аттракцион «Перенеси картошку» (Или с грядки собрать в ведро)
Осень : Молодцы, ребята!
Ведущий : Снова музыка играет, всех на танец приглашает.
Дети, ведущий, Осень танцуют «Польку» И.Штраус
Осень: Я рада, что мы с вами увиделись. А сейчас мне пора возвращаться в осенний лес, но я приготовила для вас угощенье.(Раздаёт фрукты на подносе). До свидания!
(Дети прощаются с Осенью)
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. До свидания, до новых встреч!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/04/08/stsenariy-muzykalnogo-prazdnika-dlya-starshey-gruppy
Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста
Людмила Диканова
Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста
«День музыки»
Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада.
Автор: Людмила Диканова.
Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи: — побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности;
— расширять знания о музыке;
— вызывать и поддерживать интерес к музыке;
— развивать музыкально – эстетические потребности, начало вкуса, признание ценности музыки, представления о красоте.
Ежегодно 1 октября отмечается Международный день музыки. Предлагаю сценарий праздника «День музыки» для детей, который мы провели в старшей и подготовительной группах детского сада.
Ход праздника.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник — международный день музыки.
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде-
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Не спугнуть бы нам его!
Раз, два, три, четыре, пять
Нужно глазки закрывать!
(муз. руководитель одевает костюм феи музыки)
Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать!
Фея музыки. Здравствуйте, дети! Я — фея Музыки, сегодня мой праздник. А вы знаете, как появилась музыка? Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с их повседневной жизнью. Женщины напевали, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков, воинственные возгласы повергали в ужас врагов. Музыка, ее ритм и мелодия оказывали на человека сильное эмоциональное воздействие.
Какой была первобытная музыка, мы не знаем, но, вероятно, не очень благозвучной.В ней было много звукоподражаний: в песнях первобытные люди повторяли звуки окружающего их мира — крики диких зверей, птиц. Главным элементом первобытной музыки был ритм.
Он помогал людям четко выполнять движения во время работы. Певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Позже люди подметили, что ритмичные громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они-то и стали первыми музыкальными инструментами.
У африканских племен до сих пор существуют огромные барабаны из пустотелого ствола дерева, барабаны поменьше из высушенной тыквы, а также рога, раковины — прообразы современных ударных и духовых инструментов. (картинки)
Фея музыки. Ребята, у меня есть помощник — скрипичный ключ, ключ соль — нотной азбуки король. (показывает картинку)
Его слушаются все ноты. А какие ноты вы знаете? (Ответы детей)
Фея музыки. Существует семь нот на свете-
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И играть их пригласи!
Чья команда быстрее построится? Детям надевают на голову маску с ноткой и называют ноту. Ребенок должен запомнить какая у него нота. Под музыку дети двигаются врассыпную по всему залу. С окончанием музыки, команды должны построиться по порядку, как ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
После игры дети садятся на стульчики.
Фея музыки. А кто-нибудь знает из вас стихи про музыку?
Артем И. Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Фея музыки. А сейчас я проверю, как вы знаете и любите музыку.
Игра угадай мелодию.
Записи знакомых детских песенок «Голубой вагон», «Улыбка», «Пусть бегут неуклюже», «Чунга – Чанга» и др.
Фея музыки. Молодцы много песен знаете, а петь умеете?
Песня «Паровоз» Компанейца.
Фея музыки. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы!
А для вас у меня есть загадки:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?Ответ: Гармонь
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?.Ответ: Дудочка
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.Ответ: Ложках
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!Ответ: Маракас
Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет …Ответ: Скрипка
Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные.Ответ: Тарелки
Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит.Ответ: Бубен
На железные листочки,
И летит веселый звон.
Что звучит?Ответ: Металлофон
Игра «Кто быстрее соберет картинку
с изображением музыкальных инструментов?»
Фея музыки. А чтобы было веселей танцевать пойдем быстрей!
Танец под песню «Я пою про этот ветер» И. Крутого
Фея музыки. Дорогие мои друзья, за то, что вы так хорошо знаете музыку, поете, танцуете я хочу вам подарить раскраски — музыкальные инструменты! Ну, а мне пора возвращаться в волшебную страну музыки, до свидания!
Звучит музыка песни «Сказочная музыка», дети выходят из зала.
Конспект сценария летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «1 июня — Международный день защиты детей» Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей. Задачи: Образовательные: Дать детям элементарные знания и представления о международном.
5 августа — Международный День светофора. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения (досуга) на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: профилактика дорожно-транспортного.
Сценарий физкультурного праздника «День бегуна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи:формировать навыки здорового образа жизни у детей; укреплять здоровье и обогащать двигательный опыт за счёт разных упражнений лёгкой.
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня — Международный день защиты детей» Действующие лица: — ведущий — клоуны Кнопка и Клепа! Ход праздника Ведущий: День первый лета! Стань ещё светлей! Встречают первое июня.
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня — Международный день защиты детей» Праздник проводится на улице, на площадке детского сада. Под веселую музыку дети занимают места. Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте.
Сценарий праздника «День Друзей» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника в детском саду «День Друзей». старший дошкольный возраст Ведущий Сегодня праздник нас собрал: Не ярмарка, не карнавал.
Сценарий праздника «День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА для детей старшего дошкольного возраста «НАДО КАЗАКОМ РОДИТЬСЯ, ЧТОБ ВЕСЬ ВЕК СУДЬБОЙ ГОРДИТЬСЯ» МБДОУ д/с №8 Краснодарский.
Сценарий праздника «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, объединить детей. Задачи. • Обобщить знания детей о празднике.
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир музыки» Дети входят в зал. Построение. М. Р. Сегодня к нам на занятие приехали гости, давайте поприветствуем их. Дети поют: Добрый день, добрый.
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День птиц» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о птицах; воспитывать любовь и гуманное отношение к природе:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-mezhdunarodnyi-den-muzyki-scenarii-prazdnika-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html