Сценарий внеклассного мероприятия «Музыкальная поездка» для начальной школы
Разделы: Музыка
Инструкция для “полёта”. Это мероприятие можно проводить в дни творчества в начальной школе. Можно как обыкновенное мероприятие для класса. Как это делаем мы? Определяем параллель и “перемешиваем” детей из разных литеров, формируем три команды. Это можно сделать путём выбора карточек разного цвета, кто выбрал карточку зелённого цвета образуют команду №1 и т. д. Хорошо бы привлечь в помощники для проведения данного мероприятия старшеклассников, каждый из них проведёт по два конкурса (хорошо, если ведущие будут в каких – нибудь костюмах). Если на празднике дети одного класса, то команды образуются заранее для подготовки домашнего задания на музыкальную тематику. Если из разных классов то последнее задание переделывается в любой другой творческий конкурс.
— тексты для ведущих;
— нарисованный на листе ватмана путь следования по станциям (Это может быть весёлый паровозик бегущий по рельсам от станции к станциям с названиями. Ватман вывешивается на доску);
— подготовить оценочные листы для жюри по их количеству, с критериями оценивания.
— пакеты с заданиями (с ребусами);
— чистые листы с ручками для капитанского конкурса;
— выучить 3 любые песни, или вспомнить их по ходу действия;
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие. Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде… Итак команда под №1 называется — ……. под №2 — ………, под №3 — …….. Молодцы ребята, наш волшебный поезд готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню (Любая на ваш вкус…).
Вперёд ребята к станции “Вспоминайка”.
Ведущий 2: В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы. Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить ваших подружек — нот. Для этого выберите по одному представителю от команды. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.
Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу “до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “си”,
Да и тот совсем осип.
А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке. Уважаемое жюри ваши первые оценки командам!
Ведущий 3: Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция “Вопросово”. Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!
- Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого весёлого куплета? (Частушка)
- Как называется балет С. Прокофьева, написанный по одноимённой сказке? (Золушка)
- На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли)
- Как называют участника хора? (хорист)
- Какой музыкальный инструмент есть на кухне? (Тарелки)
- Какой инструмент больше скрипка или альт? (Альт)
- Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт?
- Уберите лишнее слово: былина, обряд, вальс, песня.
- Может ли обезьяна научиться играть на барабане? (на барабане не играют)
Уважаемое жюри ваши оценки командам!
Ведущий 4: Молодцы ребята! А теперь конкурс для капитанов! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “ Капитанская”. Ой, какой здесь шум и гам! Сколько звуков, какая неразбериха. Внимание, задание для капитанов! Повернитесь спиной! Возьмите листочки. На счёт 1,2,3 вам нужно различить все виды звуков, звуки будут разные, слушайте внимательно. Ответы запишите на листочки и отдайте жюри. (Одновременно что-нибудь поётся, играется на фортепиано, отстукивается ритм, читается стихотворение или какой нибудь шумовой звук….)
Молодцы у нас капитаны, болеем за них, поддерживаем. Слово уважаемому жюри.
Ведущий 1: Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция “Немая”, совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое.
Внимание! Одна команда посовещавшись должна изобразить, любой музыкальный инструмент – молча, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (по 3 инструмента).
Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди команда…….
Исполняется любая музыкальная пауза…
Ведущий 2: Едем дальше! Внимание друзья станция “Сказочная”! Ой, но кто же это у нас стоит там, на пути? Баба – Яга? (хорошо, если в роли Бабы – Яги будет мальчик)
— Баба-яга, Баба-яга?! Не Баба-яга, а Бабуся-ягуся! Разбудили девушку-красавицу! Понаехали! Чаво надо?
— Проехать дальше хотим.
— Проехать? Ну-Ну. Тогда загадки мои поотгадывайте?!
- Песня о двух друзьях разного цвета (“2 весёлых гуся”)
- Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности (“Если с другом вышел в путь”)
- Песня предводительницы гадающей на картах (“Песня атаманши из Бременских музыкантов”)
- Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах. (“Собака бывает кусачей”)
- Песня любителя ранних визитов (“Кто ходит в гости по утрам”)
- Песня о рыбе, неразлучной с инструментом мастера (“ Песня рыбы пилы”)
- Какую ноту кладут в суп?
- Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)
- Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)
- Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Магнитофон)
- Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)
- Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)
— Ладно, проваливайте, пока я добрая!
Молодцы друзья! все старались, послушаем наше уважаемое жюри.
Ведущий3: Двигаемся дальше! И следующая станция на нашем пути “ Почтовая”,
Капитаны команд получите очень важные пакеты с заданиями. Внимание! По моему сигналу, вскрываем очень важные пакеты и делаем задание. 1,2,3. Начали! (В пакетах ребусы на музыкальную тематику)
Листочки с выполненными заданиями сдать для проверки в центр главнокомандования!
Уважаемое жюри, с нетерпением ждём наших результатов.
Ведущий 4: И вот мы добрались до станции домашнее задание! Давайте устроим праздник. Представители команд пройдите для жеребьёвки. И первой своё выступление представляет команда……
Приглашаем для выступления команду соперников……
Смотрим ещё одно замечательное выступление соперников……
Выступления команд позади, слушаем оценки уважаемого жюри. Со счетом ….. впереди команда……
Поздравляем команду победительницу! Желаем всего самого наилучшего! Успехов Вам ребята!
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/504951
Сценарий праздника музыки для учащихся начальных классов
статья по музыке (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Сценарий проведения праздника музыки для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_muzyki_dlya_uchashchihsya_nachalnyh_klassov.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника музыки для учащихся начальных классов
Петухова Светлана Анатольевна – Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная школа Республики Марий Эл
Происшествие в королевстве музыки.
Цель: — музыкальное и нравственное воспитание школьников.
Действующие лица: Взрослые: Ведущая Королева музыки. Дети: Фея песни. Фея танца Поэт Хореограф Композитор Бабочки Ноты
Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада снова встретиться с вами и с удовольствием приглашаю вас в самое удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песни и танца.
(звучит песня «Волшебный ключ» )
А вот и сама королева этой страны – Музыка .
(Под музыку входит Королева Музыка, танцует и встаёт перед детьми).
К оролева Музыка: Я – королева Музыка, друзья, И в мир волшебных звуков поведу вас я. В моей стране живёт удивительный народ. Он очень музыкальный, любит петь, и танцевать. А зовут его – музыкальные нотки.
(Из-за нотоносца выбегают дети-ноты, исполняют песню «Нотки — озорницы » и садятся перед нотоносцем)
Королева Музыка : А вы знаете, где они живут? Вот в этом чудесном пятиэтажном доме, где у каждой нотки есть своя маленькая комната. И этот домик музыкальный называется как? Подскажите-ка вы мне, друзья…
(Учащиеся 1-го класса исполняют песню «Музыкальный дом» )
Королева Музыка: Так вот! В этот день в моём королевстве всё начиналось как обычно. Тёплое ласковое солнышко послало свои весёлые лучики ноткам. Нотки проснулись, потянулись, распахнули свои окошки и начали весёлую зарядку.
Нотка: Даже с самого утра Музыка нам всем нужна. Ноты, встаньте по порядку, Начинается зарядка!
(Ноты, исполняя 1 куплет песни «Зарядка» , выполняют упражнения)
Королева Музыка: А потом все побежали по своим делам. Одни – сочинять новые песни, другие – новые танцы.
(В это время зазвучит тревожная музыка. На сцену вылетают бабочки, кружатся под музыку.)
Королева Музыка : И вдруг на главную площадь музыкального королевства слетелось множество бабочек. Они все летали и летали, кружились и кружились, как будто хотели рассказать о чём-то важном.
(бабочки продолжают летать).
Стойте, бабочки! Хватит летать! Что хотите вы нам рассказать? Остановитесь, перестаньте кружиться! Скажите, что могло случиться?
Бабочки : ( хором ). Ой, что случилось! Ой, что случилось! В нашем королевстве беда приключилась.
1-я бабочка: Срочная помощь нам очень нужна. Две феи лишились веселья и сна, Спорят они уже несколько дней, Кто же из них главней!
2-я бабочка: Надулись друг на друга, загрустили, Как будто вредные пилюли проглотили. Что же делать, как нам быть, Как фей сердитых помирить?
Королева Музыка : Так! Собирайтесь, ноты, стройтесь в ряд. Торопитесь, музыкальный мой отряд! Бабочки, вперёд летите, Нам дорогу к феям укажите.
(Ноты строятся в колонну. Бабочки летят впереди и «улетают». На сцену выходят с разных сторон Фея песни и Фея танца)
Королева Музыка: А где же наши феи? Ах, вот они! Ух, какие сердитые, даже не смотрят друг на друга. Подождите, не ругайтесь, давайте вместе разберёмся и рассудим, правы ли вы.
Фея песни: Ну уж нет! Не надо разбираться! Как можно Фее танца со мною тягаться? Я – Фея песни! Нет в мире музыки меня чудесней! Стихи, мелодия – сольются вместе. И называется всё это «песней».
Фея танца: С тобою не согласна Фея танца. Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна. Движенья грациозны и легки, Как будто бы кружатся мотыльки. Я в танце передать могу дыханье ветра, Или журчащий летний ручеёк, И как под теплыми весенними лучами Волшебный распускается цветок.
Фея песни: Вот удивила! Я хочу сказать! Под песню тоже можно танцевать! Взявшись за руки, песню всем запеть И по кругу дружно хоровод водить.
(Учащиеся 3-го класса исполняют песню « Чудо-балалайка» )
Королева Музыка : Нет! Нет! Так ваш спор не закончится никогда. Неужели вы не понимаете, что очень нужны друг другу? Без песни в мире не прожить, она, как волшебный цветок, дарит радость и счастье, нежность и любовь. Грустная, шутливая, светлая, озорная, колыбельная – она такая разная. Но, без слов, одним только движением под музыку можно передать настроение. Рассказать про лето и осень, как падают листья, как кружится снег, как растут цветы, идёт дождь. Обо всём могут поведать музыка и движение.
Фея танца: Ты не сердись, моя подружка, Фея песни, Что нам делить? Нет в мире музыки чудесней, Будь она для танца или песни.
Фея песни : И ты, Фея танца, не грусти, А лучше на моих подружек посмотри. Ох, смешные хохотушки, эти ноты Давай послушаем мы песню про ноты.
(Исполняется песня «Ах, какая музыка » (4 класс ). Королева Музыка берёт фей за руки.)
Королева Музыка : Ну вот и чудесно, я рада за вас! И ваших друзей приглашаю сейчас. (взмахивает палочкой) Вот Композитор – он сочиняет музыку.
(Входит Композитор,одет в белую рубашку и чёрный костюм, на шее бабочка-галстук.)
А это поэт – его стихи сливаются с музыкой, чтобы подарить нам песню.
(Входит Поэт с книжкой в руках)
А кто не знает хореографа – его танец расскажет обо всём.
Композитор : Я сочиняю музыку – она во мне живёт. И каждый день, и каждый час в душе моей поёт. Я переставлю ноты, в аккорд их соберу. А, может, по порядку на линейках разложу. Как птицы, в небо синее взлетят, О чём хотите, могут рассказать:
(В исполнении учащихся 2-го класса звучит песня « Гармошка-говорушка »)
Поэт: Могу о дивной музыке стихами рассказать! Сложить слова – как бусинки на нитку нанизать, Как дети за руки возьмутся — Слова и музыка сольются. И об игрушках, и о природе, О чудесах, и о погоде.
Хореограф: А я танцую музыку, Движеньем говорю. И обо всём, что вижу, Я танцем расскажу. Смогу я и в вальсе Кружиться, словно вихрь. А можно в бурной пляске Притопнуть каблуком.
(Марийская плясовая — 4 класс)
Королева Музыка : Все вместе друг другу вы очень нужны. Для песни слова непременно важны, Без музыки разве начнёшь танцевать, И музыкой дивной сердца услаждать.
Фея песни : Да здравствует музыка, танец и песня! Давайте все дружно шагать с нами вместе.
Фея танца : Пусть счастье, добро, рядом с нами живут, Да здравствует музыка – вечный наш друг!
Королева Музыка : Как замечательно, что в музыкальной стране вновь воцарилась радость и счастье. Ноты продолжают сочинять песни и танцы, а тёплое солнышко, весёлый ветер разносят их по белому свету. Пойте, танцуйте, улыбайтесь! И с музыкой не расставайтесь!
(Все участники выходят , берутся за руки и поднимают их вверх.)
Давайте за руки возьмёмся, Давайте с музыкой сольёмся. Сердца забьются в унисон, Пусть души наши озаряет, Пусть никогда не замолкает Прекрасных звуков стройный хор.
(Все учащиеся исполняют песню « Прекрасен мир поющий »)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В последние годы в России пылают многочисленные пожары. Природные пожары редко происходят по естественным причинам. Большинство их во.
В этом концерте принимают участие все учащиеся 1-4 классов, это коллективное творческое дело. Кто-то поет песни, частушки, кто-то разыгрывает сценки, выступают победители конкурса чтецов (приуроченног.
Литературное мероприятие, посвящённое творчеству Сергея Михалкова с презентацией.
Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальной школы.
Игровая программа для учащихся 1-4 классов (VIII вид) на основании материала по предмету «Развитие устной речи».
Всценарий включены различные игры , конкрсы, информация о том,годом кого будет 2015 год.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед образовательным учреждением. Лучша.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/muzyka/2017/09/29/stsenariy-prazdnika-muzyki-dlya-uchashchihsya-nachalnyh-klassov