Сценарий музыкального праздника для старшей группы

Сценарий музыкального праздника для старшей группы «Витамины»
методическая разработка (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_stsenariy.docx 19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Снежинка»

осеннего музыкального праздника для старшей группы «Витамины»

Розова Елена Ивановна

Звучит музыка Мусоргского из цикла «Картинки с выставки». Дети нарядно одетые, в шапочках (овощи, фрукты, ягоды, арбуз) вбегают в зал подгруппами, исполняя свои характерные танцевальные движения, занимают места на стульчиках, расположенных в разных частях зала. Ребёнок-арбуз входит последним, стоит в стороне.

Ведущий: На базаре шла торговля…

Овощи: (встают, хором говорят)- Овощи!

Ведущий: Овощи лежат все в ряд,

Фрукты – на прилавке.

Лишь арбузы в стороне

Улеглись на лавке.

(Дети за столиками разговаривают, жестикулируют. В центр зала выходит Арбуз)

Арбуз: Почему я одинок?

Мне, арбузу, невдомёк!

Кто я — овощ или фрукт?

Кто ответит мне вокруг?

Ведущий: Побежал Арбуз гулять

И Родню свою искать.

Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова – Дети-овощи выходят в центр зала.

Арбуз : (овощам) Вы скажите, мне, друзья:

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз!

Овощи : Сладкий вкус мы уважаем

Но тебя, арбуз, не знаем.

Хоть на тыкву ты похож,

Нам в друзья не подойдёшь!

Ты не овощ – это точно

И запомни это прочно!

Ведущий : Вновь Арбуз пошёл гулять

И родню свою искать.

Звучит «Итальянская полька»- Арбуз поскоками обегает зал, подбегает к фруктам.

Арбуз: (фруктам) Вы скажите, мне, друзья:

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз!

Фрукты: Сладкий вкус мы уважаем

Но тебя, арбуз, не знаем.

Очень ты похож на фрукт,

Нет, не фрукт ты – это точно!

И запомни это прочно!

Арбуз: Может, мне спросить у ягод?

Будут ли они мне рады?

Звучит «Полька Розита»- выбегают девочки-ягоды и исполняют танец.

Арбуз: (ягодам) Вы скажите, мне, друзья:

Может родственник вам я?

Очень сладкий я на вкус,

А зовут меня Арбуз!

Ведущий : Ягоды Арбуз вдруг окружили ( девочки-ягоды окружают Арбуз),

У себя в кружочке лихо раскрутили (раскручивают),

Из кружочка разбежались!

Ягоды : Рады тебе мы, Арбуз дорогой-

Вот и нашёлся наш братец родной!

Арбуз : Значит, я – ягода? Это не шутка?

Новость так новость! Спасибо, малютки!

Все участники сценки исполняют песню «Витамины» . (По окончании садятся на свои стульчики). Звучит «Октябрь» Чайковского.

Ведущий: Осенние листья

Летят и кружатся

На землю ложатся.

-Ребята, а где сама Осень? Может забыла к нам дорогу? Давайте Осень позовём…

(игру можно провести стоя в кругу или возле стульчиков)

(Говорят слова хором) Осень, осень ( хлопают в ладоши )

Дождя не просим, (грозят пальцем )

Осень, осень ( хлопают в ладоши )

Солнце просим ( руки поднимают вверх )

Осень, осень ( хлопают в ладоши )

Приходи. ( топают ногами)

Звучит «Ноктюрн» Шопен (кто-то из детей подыгрывает на треугольнике)

Осень (вальсирует, входит в зал)

Я — Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

Вы знаете, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковёр лежит златой,

Лишь только осень увидите такой!

Ну что же детвора,

Открыть нам бал пора!

Исполняется танец «Музыка осени» муз.Вивальди «Сицилиана»(д-1-41) (В танце участвуют девочки, в руках каждой прозрачный шарфик разного цвета. Роль музыканта-скрипача исполняет мальчик, играющий на скрипке.)

Ведущий : Королева – Осень, твой прекрасен бал! Дети, давайте подарим Осени стихи и песенку.

1.Осень. Осыпается весь

Листья пожелтевшие по ветру летят.

2.Снова осень золотая

К нам пришла издалека,

Птицы к югу улетают

3.Листья жёлтые в саду

Это только раз в году

Все дети исполняют «Осеннюю песенку» стоя врассыпную, лицом к зрителям. По окончании садятся на стульчики. Песня «Ах, какая, осень» муз. З.Роот муз. Самохвалова (№5, 2012,60)

Ведущий : Золотая Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень обращается к детям:

Есть подарок и загадки –

Выросли они на грядке-

Здесь в корзиночке лежат,

Не корзинка, просто клад!

Нынче урожай богатый-

Посмотрите-ка, ребята! ( Осень показывает корзинку )

«Ну, а что за урожай, ты попробуй, отгадай!»

1 загадка За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая. Дети : Морковь.

Осень: Вторая загадка. Что выросло на грядке?

На грядке длинный и зелёный

А в кадке жёлтый и солёный.(огурец)

Осень : На следующей грядке — что выросло? Поможет отгадать музыкальная загадка.

Звучит припев песни «Эх, картошечка!» Дети узнают знакомую песню, затем выстраиваются полукругом, поют 1 и 2, 4 куплеты песни «Эх, картошечка! »муз.Лебедевой (№5,2012г. с.62)

Ведущий: А сейчас игра для вас

Самый ловкий кто у нас?

Кто быстрее в ложке

Перенесёт в ведро картошки?

Аттракцион «Перенеси картошку» (Или с грядки собрать в ведро)

Осень : Молодцы, ребята!

Ведущий : Снова музыка играет, всех на танец приглашает.

Дети, ведущий, Осень танцуют «Польку» И.Штраус

Осень: Я рада, что мы с вами увиделись. А сейчас мне пора возвращаться в осенний лес, но я приготовила для вас угощенье.(Раздаёт фрукты на подносе). До свидания!

(Дети прощаются с Осенью)

Ведущий: На этом наш праздник заканчивается. До свидания, до новых встреч!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/04/08/stsenariy-muzykalnogo-prazdnika-dlya-starshey-gruppy

Музыкальный праздник для детей старшей группы в детском саду

Сценарий музыкального праздника в детском саду. Старшая группа

Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста: Проделки Бабы Яги

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: обобщить знания о музыкальных пьесах из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Задачи: развивать танцевальные навыки, чувство ритма, умение действовать в соответствии с игровым сюжетом; воспитывать эстетические чувства, музыкальный вкус, эмоциональное отношение к классической музыке.

Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей; проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; имеет навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение; способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

Содержание организованной деятельности

В группу к детям приходит Шарманщик с шарманкой (шарманка — большая красивая коробка с ручкой, которую Шарманщик крутит, внутри — магнитофон с записью звуков шарманки, в том числе из «Детского альбома» П. И. Чайковского).

Воспитатель. Ребята, посмотрите — к нам в гости пришел настоящий Шарманщик! Какая у него красивая шарманка! (Дети разглядывают шарманку со всех сторон, слушают ее звучание) Шарманщик, что привело тебя к нам в гости?

Шарманщик. Я хочу пригласить вас, ребята, в увлекательное путешествие по «Детскому альбому». Вы знаете, кто его написал? (Ответы детей) Правильно, автор цикла музыкальных пьес для детей замечательный русский композитор Петр Ильич Чайковский. Мне будет приятно, если вы еще раз вспомните эти музыкальные произведения.

Шарманщик ведет детей в музыкальный зал, вход которого оформлен как большой альбом, дверь — как страница альбома с нотами.

Шарманщик.

Открываем мы альбом.

Музыка нас в гости ждет,

К сказке в гости всех зовет!

Дети входят в зал под звуки «Вальса» (здесь и далее — пьесы «Детского альбома» П. И. Чайковского). На полу лежат большие плоские цветы.

Шарманщик. Как красиво вокруг — цветут прекрасные цветы, звучит красивая музыка. Не хватает только. бабочек!

Над садом цветущим

Легко вы порхайте!

Танцевальная импровизация «Бабочки» («Сладкая греза»). Девочки надевают крылышки из легкой ткани и импровизируют движения под музыку. С окончанием каждой части пьесы они присаживаются на понравившийся цветок и отдыхают.

Шарманщик. Что за шум? Что за гром? Да это же четко шагают игрушечные солдатики. Ребята, как называется эта пьеса?

Дети. «Марш деревянных солдатиков».

Шарманщик. Правильно! Я сейчас превращу всех мальчиков в настоящих солдатиков.

Шаг вперед! Улыбнись!

Спинку прямо, грудь вперед!

Строй солдатиков идет!

Динамическое упражнение «Солдатики»

Под музыку «Марша деревянных солдатиков» мальчики надевают кивера и шагают друг за другом, меняя направление движения в каждой части пьесы.

1-й солдатик.

Мы отважные солдаты,

Любим все маршировать.

2-й солдатик.

Но немножко надоело

Нам шагать, шагать, шагать.

3-й солдатик.

Очень девочек мы просим

С нами польку станцевать!

Парный танец «Полька».

Шарманщик.

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны.

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!

Песня жаворонка так прекрасна! Так чиста и красива! Присядем на ковер и послушаем посланника весны.

Слушание пьесы «Песня жаворонка». Внезапно звучание обрывается.

Воспитатель. Что случилось? Почему музыка больше не звучит?

Голос Бабы Яги (запись). Ха-ха-ха! Вы больше никогда не услышите музыку! Будете сидеть в полной тишине. Я даже птиц заколдовала, чтоб не щебетали.

Шарманщик. Погоди! Я узнал твой голос! Ребята, это же Баба Яга. Она всегда всем вредит.

Голос Бабы Яги (запись). Да, я Баба Яга. Я такая знаменитая, что даже сам Петр Ильич Чайковский про меня музыку написал. Вот послушайте!

Звучит пьеса «Баба Яга», в конце в ступе в зал «влетает» Баба Яга.

Баба Яга. Что, слышали? Эта музыка прям про меня — ведь я такая вся зловещая, вредная и не-пред-ска-зуемая! Вот так!

Шарманщик. Баба Яга, ты думаешь, что Петр Ильич только про тебя музыку писал?

Баба Яга. Конечно! Я же самая-самая-самая!

Воспитатель. Ты ошибаешься, Баба Яга. Композитор Чайковский написал для детей много произведений. Например, «Игра в лошадки».

Баба Яга. Лошадки? Нужны мне ваши лошадки! У меня ступа есть, с помелом. Я на ней кого угодно обгоню! Даже ваших «лошадок».

Воспитатель.

Это мы можем сейчас проверить.

Эй, наездники лихие, выходите,

Своих резвых коней сюда выводите!

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Игра проходит под музыку пьесы «Игра в лошадки».

Дети «скачут» па деревянных лошадках на палочке. Баба Яга — на ступе. В конце игры Баба Яга падает от усталости, но детей обогнать не может: то ступа «летит» не в ту сторону, то без «пожалуйста» не хочет «лететь», то Баба Яга помело забывает и т. д.

Баба Яга. Эх, ваша взяла! И впрямь лошадки-то быстрее оказались.

Шарманщик. Ребята, расскажите Бабе Яге, какие еще пьесы из «Детского альбома» вы знаете.

Игра «Угадай пьесу»

Детям предлагают прослушать фрагменты пьес: «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Русская песня», «Утро», «Мама».

Баба Яга. Ах, какая красивая эта музыка — «Мама»! Л я, я такая вредная и некрасивая. Конечно, вы своих мамочек любите, а меня. никто не любит! А-а-а! (Плачет)

Шарманщик. Баба Яга, не расстраивайся так! Ребята, как же нам утешить бабушку?

Баба Яга. Вот-вот, еще и старая! А-а-а! (Дети предлагают различные варианты, среди которых: «сказать Бабе Яге добрые слова»)

Воспитатель. Конечно. Каждому человеку будет приятно услышать о себе что-то хорошее.

Игра «Ручеек комплиментов»

Дети встают в «ручеек» парами; Баба Яга проходит через него, слушая комплименты детей.

Баба Яга. Ах, какая я красивая! Ах, какая я счастливая! Даже захотелось что-нибудь доброе сделать! Только вот что? (Думает)

Придумала! У меня для вас есть куклы! Так, случайно в ступе с собой привезла. (Достает из ступы несколько кукол) Вот незадача! Кукол-то я заколдовала! Все они теперь болеют, чахнут, бедные! И колдовство мое им ничем не поможет.

Шарманщик. Ребята, колдовство, конечно, не поможет, а добрая музыка обязательно вылечит наших кукол.

Игра-импровизация «Куклы» (пьесы «Болезнь куклы», «Новая кукла»)

Дети держат кукол в руках и импровизируют движения, соответствующие характеру музыки: во время печальной мелодии пьесы «Болезнь куклы» дети грустят, спокойно ходят по залу или присаживаются на ковер, качая куклу. Под звуки задорной музыки «Новая кукла» дети веселятся, прыгают, танцуют.

Баба Яга. Да, музыка оказалась сильнее моих чар! Всё, пора в лес свой дремучий отправляться! Еще птичек надо расколдовать — пусть уж чирикают на радость всем.

Воспитатель. Баба Яга, возьми на память от наших детей самодельную книжку. В ней собраны рисунки детей, иллюстрирующие полюбившиеся пьесы из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Баба Яга благодарит детей и «улетает» на ступе. Дети прощаются с Шарманщиком и под звуки «Вальса» возвращаются в группу.

Источник статьи: http://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/muzykalnyi-prazdnik-dlja-detei-starshei-grupy-v-detskom-sadu.html

Читайте также:  История праздника дня города
Оцените статью