Сценарий народного праздника народные посиделки

Фольклорный праздник «Детские деревенские посиделки»
материал (старшая группа) на тему

Сценарий фольклорного праздника «Детские деревенские посиделки» для детей старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
Фольклорный праздник 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Детские деревенские посиделки»

Цель: Приобщение детей к народной культуре через песенно – игровые

традиции, календарно – обрядовые праздники.

— продолжить знакомство детей с традициями русского народа;

— развивать художественно – эстетический вкус дошкольников;

— воспитывать любовь к народному искусству, к традициям и обычаям;

— формировать духовно нравственные основы личности.

Оформление зала напоминает деревенскую улицу: забор, лавочки, теремок. Дети в русских народных костюмах. В руках у мальчиков русские народные инструменты.

Ведущий: (обращаясь к гостям)

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

В старину люди после трудового дня собирались вечерами вместе на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы.

Конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа. Но сегодня мы будем петь, играть, водить хороводы, какие водили наши прабабушки и прадедушки, когда были молодые.

Из дверей выходят два мальчика.

1-й мальчик: Ото всех дверей,

2-й мальчик: Открываются ворота

Выходи, кому охота!

1-й мальчик: А кому неохота,

Под русскую народную песню «Светит месяц» выходят мальчики, подыгрывая на своих инструментах. Становятся около терема.

Мальчик: Стоит Фома

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

Нетёсан, только хорошо окрашен.

Мальчик: Дома ли Марья, дома ли Дарья,

Дома ли душенька Настюшенька?

Девочки: (все вместе из-за теремка) Мы туточки!

Под музыку из-за теремка выходят девочки.

Девочки поочерёдно: — Собрались мы позабавиться,

Все: (с поклоном) Смех вам да веселье!

Исполнение русской народной песни «Во кузнице».

(Мальчики поют, а девочки подхватывают повторяющиеся строчки)

После песни все садятся на лавки.

Девочка: Припасли мы для вас забавушки

Кому сказку, кому правду,

Девочка: Небылицы в лицах,

Сидят в теремах-светлицах,

Да говорят насмешки.

Дети поочередно выходят и инсценируют потешки.

Два мальчика поочерёдно:

— Федул, что губы надул?

— А велика ли дыра?

— Да один ворот остался!

Девочка и мальчик:

— Сын, сходи за водой.

— Сынок, иди кашу есть!

— Что ж, раз мать зовёт, надо идти!

Выходят девочка и мальчик:

Девочка: А ну хватит вам болтать,

Время пляску начинать.

Мальчик: Обойди хоть всю планету

Лучше русской пляски нету.

Балалайка и гармонь

Разжигают в нас огонь.

Девочка (встает с места и выходит притопывая):

Меня пляска берёт!

На людей погляжу!

Девочки исполняют русский хоровод «На горе – то, калина»

(после исполнения становятся полукругом)

Девочка: Вдоль улицы во конец

Шёл удалый молодец.

Мальчик: То был Ваня — удалец!

(Убегают на свои места смеясь)

Мальчик: А мы тоже не лаптем щи хлебали.

А ну, ребята, нашу любимую.

Мальчики на русских народных инструментах (ложки, бубен, треугольник, трещётка) исполняют песню «Ах вы, сени».

Ведущий: (сидит с девочками) Девочки, засиделись мы что-то слишком. Не сыграть ли нам в «Ловишки»?

Девочка: Может лучше не в «Ловишки», а в «Горелки»?

Ведущий: Ну что ж? давайте все вместе в «Горелки» играть. Веселой игрою гостей развлекать!

Дети выходят и становятся в круг. Проводится русская народная игра «Горелки».

Мальчик: Выйду на улицу,

Дети исполняют танец под русскую народную мелодию «Сударушка».

Мальчик: Эй, девчата-хохотушки,

Чтоб порадовать гостей.

Девочки исполняют частушки.

Начинаю я припевку

Я хочу развеселить

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Не смотрите на меня –

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

У меня коса большая,

Про меня не думай, парень,

Я ещё молоденька!

Я сирени наломаю,

Набросаю у ворот.

Заплету я руссу косу.

Пусть завидует народ!

Частушки поют мальчики.

На окошке два цветочка –

Голубой да аленький,

Я парнишка боевой,

Хоть и ростом маленький.

Я плясал на три ноги,

Потерял я сапоги.

Сапоги мои лежат.

Ёлки да осиночки.

На поляне девки пляшут,

Вновь поёт девочка.

За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам,

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

После исполнения частушек все рассаживаются. Выходит девочка из-за домика.

Девочка: Кум-куманёк, где ты живёшь?

Что, куманёк, ко мне в гости не идёшь?

Заходит мальчик с самоваром: Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Уж ты кумушка, встречай!

Мальчик ставит самовар на приготовленный столик с выпечкой.

Девочка: Напекли мы для гостей

Много разных сладостей!

Все: Тары – бары — растабары,

Выпьем чай из самовара!

Поочерёдно: — С сухарями!

— С бубликами вкусными,

— С сушками, ватрушками!

Девочка: Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Все: Подходите, подходите!

Нас добрым словом вспоминайте!

Праздник заканчивается чаепитием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога-психолога и музыкального руководителя с детьми 6 — 7 лет (образовательная область социализация, музыка), направленный на приобщение дошкольников к истории и к.

Сценарий для проведения праздника Масленица для детей подготовительной группы.

Сценарий фольклорного праздника в сборнике межрегионального научно — практического семинара г. Воронеж «Деревенские посиделки».

сценарий праздника «Деревенские посиделки».

Проведение подобных развлечений, способствует приобщению детей к русской народной культуре, к её обячаям, традициям, воспитывает у детей чувство патриотизма, любви к их малой Родине.

Цель: приобщить детей и родителей к русскому народному творчеству через разные формы фольклора.

Приобщать детей к русской народной культуре.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/07/folklornyy-prazdnik-detskie-derevenskie-posidelki

Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» (средняя группа)

Татьяна Митрофанова
Сценарий фольклорного праздника «Русские посиделки» (средняя группа)

Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре.

Познакомить детей с внутренним убранством избы, с предметами обихода,

с традициями наших предков.

1. Продолжить знакомить детей с традициями русского народа;

2. Учить узнавать предметы домашнего обихода крестьян, отмечать их пользу и красоту;

3. Развивать интерес к русским народным играм, забавам;

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение и речь.

Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью. Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок, чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, хороводов.

Оборудование: “Русская изба” с предметами быта, домовёнок Кузя, клубочки, деревянные ложки, русский народный костюм, сарафаны, ленты.

Ход занятия

Хозяйка: Ой вы гости дорогие,

Все нарядные, какие,

Здравствуйте, добрые молодцы,

Здравствуйте, красные девицы!

С порога поспешите,

В избу проходите устраивайтесь по удобней.

Хозяйка: Вечерами люди собирались в большой избе, где пели песни, водили хороводы, рассказывали сказки,рукодельничали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера назывались русскими посиделками. И у нас с вами сегодня посиделки.

Хозяйка: Начинаем мы без спешки,

И расскажем мы потешки (Дети читают потешки)

Ребенок: Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Ребенок: Раз, два, три, четыре, пять.

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

Ребенок: Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Хозяйка: Молодцы ребята, много потешек знаете.

А вы знаете ребята, что главное место в избе занимает печь?

Её всегда ставили посреди избы. О ней говорили «Без печи и изба не изба». Она служила источником тепла и света.Даже загадка о ней есть: «Чего из избы не вытащишь?». Складывали печь из кирпичей и обмазывали глиной, а клал печь печник. Это очень трудная и ответственная работа. А вот Степан нам прочтет стихотворение, что готовили в печи.

Ребенок: У хозяев гордость – печь

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи

И хлеба, и калачи,

Каши и картошка

И баранья ножка

Хозяйка: Мои милые ребятки отгадайте — ка загадки!

— Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (Веник)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (Ложках)

— Что за черная, железная нога

В уголке стоит у печки … (Кочерга)

— Шипит, кипит, всем чай пить велит. (Самовар)

А внутри сидит подружка.

Кто это? (Матрешка)

Хозяйка: Дуйте в дудки, бейте в ложки

В гости к нам пришли матрешки

Песня – танец «Мы веселые матрешки»

Хозяйка: Ребята, а раньше за печкой жил домовой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогал хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.

– А вы дружные ребята? (Да)

– Давайте позовем домовенка Кузю.

(Хлопают в ладошки)

Кузя. Здравствуйте, ребята! Что вы тут делаете? Я спал за печкой и услышал ваши голоса, вот и решил заглянуть. А почему вы сегодня такие нарядные?

Дети : У нас здесь русские посиделки.

Кузя. А я хочу с вами поиграть в игру. Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем ей их собрать.

(Играют по 3 ребенка. В руку можно брать, только по 1 клубочку. Кто больше соберет)

Хозяйка: Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие.

Кузя: Я вам подарки принес ложки деревянные, расписные.

Ну-ка добрые молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.

Хозяйка: А вот чай ребята, готовили в самоваре. Где в нашей избе самовар? Смотрите какой он замечательный. А вот Соня знает стихотворение про самовар.

Ребенок : На высокой табуреточке,

Да на вышитой салфеточке.

Самовар стоит, словно жар горит.

На ребятушек поглядывает:

— «Ребятишек он встречает,

Сладким чаем угощает»

Хозяйка: Действительно по русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками. Ребята угостите гостей.

Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя» (младшая группа, средняя группа) Цель: -Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. — Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров» «Осенние посиделки на Покров» (Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду) Ход развлечения: Хозяйка: Ой,.

Сценарий музыкального фольклорного развлечения для средней группе «Весенние посиделки» • ЗАДАЧИ: — Продолжать знакомить детей с фольклором; продолжать знакомить детей с традицией русского народа – посиделками. — Формировать.

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы «Весенние посиделки» Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: — развитие активного восприятия музыки посредством.

«Праздничные посиделки». Сценарий фольклорного праздника, посвященного 8 Марта Воспитатель: Клинкова Е. А. «Праздничные посиделки» Цель: • Расширять кругозор детей. • Способствовать приобщению к традициям русской народной.

Сценарий фольклорного праздника «Святочные посиделки» Сценарий фольклорного праздника «Святочные посиделки» в старшей группы Составили :Суняйкина Т. Л. воспитатель, Медведева Н. А. руководитель.

Сценарий фольклорного развлечения «Рождественские посиделки» в старшей группе Цели: 1. Познакомить детей с русским устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, 2. Воспитывать любовь и уважение к.

Сценарий коллективного развлечения педагога психолога на основе метода фальктерапии «Посиделки. Мы люди русские» Сценарий коллективного развлечения «Посиделки» «Мы люди русские» на основе фальктерапии Заключительное мероприятие недели психологии Составил:.

Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки» Описание материала: сценарий развлечения предназначен для детей средней группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре.

Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки» Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки» Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: — Продолжать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-folklornogo-prazdnika-ruskie-posidelki-srednja-grupa.html

Сценарий русского народного праздника «Посиделки» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Шицова
Сценарий русского народного праздника «Посиделки» для детей старшего дошкольного возраста

Зал оформлен под русскую избу. На полу лежат дорожки и половики. В одном углу печь, в другом – «Красный угол», стол с самоваром, иконы, лавки. Двое детей сидят у печки, играют с котом. Хозяйка сидит на лавке, прядёт.

Хозяйка. В стародавние времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались посевные работы, да собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали – так коротали зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым занятием. Кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает, кто корзины плетёт, кто ложки вытачивает. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся. Издавна ведётся: «Веселье и труд – рядом живут». Молодые люди на этих вечерах, учились у старших мудрости жизни. Вот работа у них и спорилась.

Наша изба очень тепла.

Я, хозяюшка в дому

Что оладушек в меду.

И прибираю, и гостей встречаю.

Можно приведу Миколеньку?

А я подруженьку Оленьку.

Идите, идите, гостей в дом зовите.

(Дети уходят, хозяйка ставит самовар и подходит к окошечку).

Светит, светит месяц

Высоко, не низко.

Где же гости дорогие,

Далеко ли близко?

(Под русскую народную песню в зал входят девочки в сарафанах).

Девочка 2: Тара – ра, тара – ра,

Идут девки со двора.

Песни петь, да плясать,

Всех вокруг забавлять!

(За ними заходят мальчики в национальных рубахах).

Мальчик 1. Я привёл гостей

Со всех волостей.

(Их встречает хозяйка).

Хозяйка. Проходите люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться! Рады вас видеть у нас в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По старинному обычаю посиделками называется.

Девочка 1: На завалинках, в светёлке,

Иль на бревнышках каких,

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Добрым чаем угощались

С мёдом, явно без конфет.

Как и нынче мы общались,

Без общенья жизни нет.

А играли как — в горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом, эти посиделки

Были праздником души.

Девочка 3 Отдых – это не безделки –

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки,

Открываем посиделки –

Для друзей и для гостей!

Хозяйка. Там, где песня льётся,

Там легче живётся.

Запевай песню шуточную – прибауточную!

Дети ведут хоровод под русскую народную песню «Как у наших у ворот».

1. Как у наших у ворот

Муха песенки поет.

Ай, люли, вот поет,

Ай, люли, вот поет.

2. Комар музыку ведет,

Стрекоза плясать идет.

Ай, люли, вот идет,

Ай, люли, вот идет.

3. Стрекоза плясать пошла,

Муравья с собой взяла.

Ай, люли, вот взяла,

Ай, люли, вот взяла.

4. «Муравейка, милый мой,

Попляши-ка ты со мной!»

Ай, люли, ты со мной,

Ай, люли, ты со мной.

5. «Уж я рад бы поплясать,

Да уж очень я устал!»

Ай, люли, я устал,

Ай, люли, я устал.

Под малиновым кусточком

Шелкова трава растёт,

Под рябиновым кусточком

Цветик розовый цветёт.

Под калиновым кусточком

Наши девки шерсть прядут

И сейчас своё уменье всем покажут тут!

(Слышится стук в дверь. Слышна игра на балалайке (гармошке). Появляется дед).

Хозяйка. Как у наших у ворот

Собирается народ.

Все с гармошками да с балалайками.

(Дед заходит, вытирает ноги, садится на красное место).

Дед: Я по улице гуляю

Здесь весёлый нард?

Тут мне будет хоровод!

Девочка 5: Шире, шире, шире круг!

Каблуков раздался стук.

Подбодрим танцоров наших,

Пусть они резвее пляшут!

Мальчик 6: Много танцев есть на свете,

Мы их любим танцевать.

И на этих посиделках,

Мы хотели б вам сплясать.

Хоровод: «Вдоль по улице метелица метёт».

Дед: Ой, ребята, что я видел?

Хозяйка: Вы послушайте ребята

Нескладуху буду петь,

На дубу свинья сидела,

В бане парился медведь.

Дед: На болоте, на снегу

Укусил комар блоху,

Сидит заяц на дубу,

Помирает со смеху.

Хозяйка: На горе стоит телега

Слёзы капают с дуги.

Под горой стоит корова

Дед: По деревне Таня шла

И Ванюшку видела.

Под кустом сидел и плакал

Хозяйка: Я не мамкина,

Я на улице росла,

Меня курица снесла!

Хозяйка. Нам песня подруга,

Того горе не берёт!

Девочка: (исполняет песню) «Ах, улица, улица широкая»

1. Ах, улица, улица широкая,

Травушка- муравушка зелёная.

Ай, люли, люли, люли,

2. Как по этой широкой улице

3. Расплясались девицы-красавицы,

Разыгрались милые подруженьки.

4. Ах, улица, улица широкая,

Травушка- муравушка зелёная.

Ай, люли, люли, люли,

Девочка 6: Собрались мы позабавиться

Мальчик 7: У кого здесь хмурый вид?

Снова музыка зовёт

Поспешите все сюда,

Ждёт вас русская игра!

Игра «Галя по садочку ходила».

(Дети становятся в круг, не держась за рук. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке.)

Галя по садочку ходила,

Свой платочек там уронила.

(Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его).

Обошла тут Галя садочек,

Ищет голубой свой платочек.

(Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).

Не горюй, подруженька Галя,

Мы платочек твой разыскали

Под малиновым под кусточком,

Под зелененьким под листочком.

(Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки).

Хозяйка: На Руси народ умел не только веселиться, но и трудиться.

Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о труде?

Пословицы и поговорки о труде.

• Поскорей подрастай, да к работе поспевай (Рома).

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда. (Саша).

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. (Диана).

• Долог день до вечера, коли делать нечего. (Кирилл).

• Что посеешь, то и пожнёшь. (Оля)

• Была бы охота, будет и работа. (Денис).

• Мала пчела, да и та работает. (Тимур).

• Терпенье и труд, всё перетрут. (Вероника).

• Труд человека кормит, а лень портит. (Полина).

• Землю красит солнце, а человека труд. (Оля).

• Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож. (Кр.)

• Умелые руки не знают скуки. (Катя).

• Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест. (Даниил).

• Кончил дело, гуляй смело. (Кристина).

• Любишь с горочки кататься, люби и саночки возить. (Саша).

• Дело мастера боится. (Миша).

(На середину зала выезжает мальчик верхом на «лошадке»).

Девочка: — Куда, Ваня едешь, куда погоняешь?

Ваня: — Сено косить

-На что тебе сено?

-На что тебе корова!

-Молоко доить, малых детушек кормить.

(На середине зала сидит мальчик с большой ложкой. По бокам стоят две девочки).

«Не колода лодырь, а пень.

И лежит целый день».

«Не жнёт, не косит,

А обедать просит».

Девочка 1:обращается к мальчику: — Тит, иди молотить!

Мальчик: — Живот болит!

Девочка 2 — Тит, иди кашу есть!

Мальчик — Где моя большая ложка!

-Хочешь есть калачи

Не сиди на печи!

Эй, девчонки – хохотушки,

Не пора ли спеть частушки?

А мальчишки тоже встанут,

От девчонок не отстанут!

Дуйте ветры, дуйте,

По деревне мы идём

А вы кто такие, чьи?

У нас нет таких девчонок,

Чтобы в вас влюбились.

Девочки: Да? Вот такие вот дела!

Заиграй – ка балалайка,

Пропоём мы вам частушки

Для всего собранья!

У меня на сарафане

Я сама не косолапа

Девочки: Да? Вот такие вот дела!

Запрягайте кошку в дрожки,

А котенка в тарантас.

Повезу свою подружку

Всем сеседям на показ!

Я сижу на бочке,

Говорят, что навелась,

А я такая родилась!

Девочки: Да? Вот такие вот дела!

Ох, и расплясались! Ох, и разгулялись!

Молодо – зелено, погулять велено.

Молодёжь с вечера не укладёшь,

А с утра не поднимешь.

В небе, будто от побелки,

Засветился млечный путь.

Отшумели посиделки,

Где пришлось нам отдохнуть.

Прощаясь с вами мы желаем

В мире жить, всем дружить,

Родным краем дорожить,

А на праздниках весёлых

Петь, плясать и не тужить!

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь.

Мы прощаемся с гостями

Все: ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Мы вас к чаю приглашаем,

Чай горячий – наша сила,

«С чая лиха не бывает»

Так в народе говорят.

Чай – здоровье, каждый знает,

Пей хоть пять часов подряд!

Тары – бары – растабары,

Выпьем чай из самовара

С сушками, ватрушками

И с блинами вкусными!

Конспект занятия по приобщению дошкольников к культуре русского народа, в средней группе. «В гостях у Пелагеюшки». Программное содержание: Развивать наглядно — образное мышление, восприятие, внимание, память, воображение; воспитывать трудолюбие, к старинным.

Знакомство со старинной утварью, или посиделки в горнице. В нашем д\саду есть комната русского быта,где мы накомим детей с разной старинной утварью. Эту комнату готовили всем садом. Из дома несли.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-ruskogo-narodnogo-prazdnika-posidelki-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

Читайте также:  Бывших строителей с праздником
Оцените статью