Сценарий праздник бальных танцев

«ЭТОТ ТАНЕЦ МНОГОЛИКИЙ» Сценарий разработка отчётного концерта по историко – бытовому и современному бальному танцу
творческая работа учащихся по теме

На протяжении всей истории хореографии существуют танцы простого народа и танцы аристократического общества.

Исторический танец занял значительное место в искусстве танца, он является замечательным средством образной характеристики: умение воссоздать на сцене картины прошлого, передавать их живые черты, стилевые приметы…

Исторический танец увлекательный, красивый, отражающий эстетические нормы, доставляющий удовольствие и воспитывающий вкус. Нельзя создавать новые танцы, не познакомившись с вековым опытом, с художественными принципами бытовой хореографии.

Для воплощения многогранных реалистических образов от исполнителя требуется свободное владение актерской техникой и всеми видами сценического искусства.

Маргарита Васильева – Рождественская.

Исторический танец – воскресшая живопись прошлых лет.

Отчетный концерт подготовлен студентми 4 курса специальности «Преподавание в начальных классах» с ДП в области ритмики и хореографии по дисциплине «Методика детского бального танца и современного танца».

Отчет состоит из 2-х отделений:

  1. Историко-бытовые танцы на народной основе.
  2. Конкурс бальных танцев.

Скачать:

Вложение Размер
otchetnyy_koncert.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Киселевский педагогический колледж

«ЭТОТ ТАНЕЦ МНОГОЛИКИЙ»

Сценарий разработка отчётного концерта по историко – бытовому и современному бальному танцу

Преподаватель ритмики и хореографии

ГОУ СПО Киселёвский педагогический колледж

Начинаем отчетный концерт студентов 4 курса ДП в области ритмики и хореографии по дисциплине «Методика детского бального танца и современного танца».

Отчет состоит из 2-х отделений:

Историко-бытовые танцы на народной основе.

Конкурс бальных танцев.

Просьба во время выступления не ходить по залу, отключить мобильные телефоны … и … заранее благодарим за цветы.

Итак, мы начинаем!

На протяжении всей истории хореографии существуют танцы простого народа и танцы аристократического общества.

Исторический танец занял значительное место в искусстве танца, он является замечательным средством образной характеристики: умение воссоздать на сцене картины прошлого, передавать их живые черты, стилевые приметы…

Исторический танец увлекательный, красивый, отражающий эстетические нормы, доставляющий удовольствие и воспитывающий вкус. Нельзя создавать новые танцы, не познакомившись с вековым опытом, с художественными принципами бытовой хореографии.

Для воплощения многогранных реалистических образов от исполнителя требуется свободное владение актерской техникой и всеми видами сценического искусства.

Маргарита Васильева – Рождественская.

Исторический танец – воскресшая живопись прошлых лет.

I. БЫТОВЫЕ ТАНЦЫ СРЕДНИХ ВЕКОВ

В средние века появляется ряд простейших танцевальных форм. Служители церкви с особой яростью обрушиваются на танец, видя в нем дьявольское наваждение, влияние сатаны и страшных сил ада.

Но, несмотря на строгие запреты, во время народных праздников люди исполняют свои незатейливые танцы. Наиболее распространенные танцы – бранль прачек, бранль башмачников. Уже сами названия говорят, что в этих танцах воспроизводились движения, характерные для той или иной профессии.

Танцы раннего средневековья в основном хороводные, парные. Исполнители образовывали круг, держась руками, или выстраивались в цепочку.

Бранль – французский народный танец, что означает – двигаться, шевелиться, колебаться.

Это самый распространенный танец средневековья. Во Франции его танцевали повсеместно – в городах, деревнях, на ярмарках, на праздниках. «Я страшно огорчена тем, что ты не можешь видеть, как здесь в провинции танцуют бранль. Это действительно нечто поразительное! Простые крестьяне и крестьянки проявляют удивительное чувство ритма, легкость, изящество».

В последующие эпохи французская народная танцевальная культура обогатилась разнообразными танцами, но на сельских праздниках бранлю по-прежнему отдавали предпочтение. Исполнители пели народные песни, перебрасывались шутками.

1. Бранль Прачек

БЫТОВЫЕ ТАНЦЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

В эпоху Возрождения бытовой танец приобретает большое значение. Без него не обходятся балы, вечера.

Придворные танцы эпохи Возрождения в большинстве своем — народные танцы, переработанные и видоизмененные согласно правилам этикета.

Этикет придворного общества был очень строгим; он регламентировал тончайшие детали поведения. Соблюдение его считалось обязательным во время официальных аудиенций, церемоний, придворных прогулок, танцевальных вечеров. Это привело к тому, что в придворном обществе появляется учитель танцев – преподаватель изящных манер.

Балы, торжественные и танцевальные вечера, прочно вошли в придворный быт в эпоху Возрождения. Название «бал» происходит от греческого «баллери», что означает танцевать, прыгать. Первые итальянские и французские балы относятся к 14 веку. При Людовике XIV они достигли необыкновенного блеска. Они поражали роскошью костюмов и нарядностью обстановки.

Любимым танцем королевского двора становится менуэт (как и большинство танцев, он возник из крестьянского бранля).

Менуэт — танец-диалог. Величественный, торжественный, пышная одежда обязывала к медленным движениям. При французском дворе менуэт называли «королем танцев и танцем королей».

БЫТОВЫЕ ТАНЦЫ XVIII ВЕКА

Во 2 й половине 18 века бальный танец прочно входит в русский быт. Он уже не является диковинкой, доступной только высшему сословию, военной знати и придворным кругам.

В 18 веке на придворных балах и роскошных увеселениях во дворцах Шереметева, Юсупова, Потемкина русская знать демонстрирует свое умение исполнять самые новейшие бальные танцы. Полонез исполнялся строго по рангам. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, светскость манер и благородство.

3. Полонез (XVIII в.)

БЫТОВЫЕ ТАНЦЫ XIX ВЕКА

В жизни России 19 века танец занимал значительное место. Начиная с Петровской эпохи, во всех государственных и частных высших и средних учебных заведениях, военных школах танец был обязательным предметом. В России не только прекрасно знали все новейшие и старинные бальные танцы, но и умели их исполнять в благородной манере.

На всех вечерах танцевали вальс, мазурку, алеман, польку. В России полька входила в программу всех балов и праздников. Особенно ее любила исполнять молодежь. На гимназических и студенческих балах она была одним из любимых танцев

II. ТАНЦЫ НА НАЦИОНАЛЬНОЙ ОСНОВЕ

? Бальная хореография развивалась на всем белом свете. По содержанию и форме доселе неизвестную бальной хореографии, в основе которой будет национальный танец, бальный танец может быть интернациональным, выражать общечеловеческие чувства и быть вместе с тем глубоко национальным. Национальный характер танца проявляется в целом ряде особенностей: хореографической и музыкальной структуре, исполнительной манере, колоритных деталях.

Итак, бальные танцы на национальной основе.

6. Немецкая полька

Бальная хореография, созданная на основе русского фольклора, продолжала развиваться, и советские хореографы создали немало интересных танцев. К ним относятся «Русские узоры», «Сурские ритмы». Танцы дают некоторое представление о многообразии русских ритмах.

7. Русский лирический

В основу танца легли движения литовского народного танца.

Танец исполняется легко и весело. Особенностью танца является пружинистость движений.

Незамысловатым танцем и закончим наше 1 отделение.

Незатейливость, легкость движения придают танцу «Разрешите пригласить».

9. Разрешите пригласить

На этом 1 отделение закончено. Антракт. СПАСИБО!

Антракт закончен, а мы продолжаем.

Мы начинаем 2 отделение – конкурс бальных танцев.

III. КОНКУРС БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

К спортивным бальным танцам относятся 10 танцев: 5 латиноамериканских (самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв) и 5 европейских (медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и быстрый фокстрот, или квикстеп). Спортивные состязания проводятся как отдельно по латиноамериканской («Латина») и европейской программе («Стандарт»), так и по всем 10 танцам. Кроме того, проводятся соревнования по «формейшн» и «секвею». Формейшн – это конкурсы ансамблей. Как правило, ансамбли балльников составляют 8-16 пар. Секвей – это танцевальный номер, поставленный на определенную музыку (часто небальную), сочетающий свободную пластику и элементы бальных танцев (всего несколько лет назад секвей был прерогативой профессионалов, сейчас начали проводиться соревнования по секвею и среди любителей). Секвей бывает латиноамериканский и европейский. Итак, если вы решили заняться бальными танцами или отдать в танцевальную студию ребенка, то в своем воображении вы, скорее всего, рисуете красочную картину танцевального будущего. Не торопитесь, для начала вам необходимо узнать, что представляют собой спортивные бальные танцы.

Танцевальный мир живет по своим не всем понятным законам. Танцевальный этикет – это правила, определяющие ваше поведение на паркете и вне его в различных ситуациях, которые возникают в танцевальном мире. Если в XVII – XIX вв. правила танцевального этикета регламентировали поступки мужчин и женщин в бальной зале, то с появлением спортивных танцев круг неписанных установлений значительно расширился, и это неудивительно, бальные танцы из довольно краткого времяпрепровождения превратились в образ жизни, в мировоззрение. Попытаемся разделить эти правила на группы.

Правила, разграничивающие роли партнера и парнерши в танце:

Партнер ведет, дама следует.

Партнер в паре начальник, дама – украшение. Партнеры, помните принцип: «железная рука в бархатной перчатке».

Будьте терпимы к партнеру/партнерше (это самое сложное правило). Партнеры, французы говорят, что, если женщина не права, перед ней надо извиниться.

Если партнерше не удобно – она плохо танцует, если она плохо танцует – у нее плохое настроение, если у нее плохое настроение, она испортит его партнеру, если у партнера будет плохое настроение, он будет плохо танцевать. Мораль: партнеры, танцуйте за двоих и ведите так, чтобы партнерше было удобно.

Правила, относящиеся к поведению танцоров на конкурсе:

1. Будьте терпимы к своим соперникам. Подножки, толчки и т. п. недопустимы на паркете. Спортивное состязание – не театр военных действий.

2. Старайтесь предотвратить возможное столкновение с парой, если он неизбежно, придержите рукой идущую вас пару и обезопасьте свою партнёршу.

3. Вне танцевальной площадки многие танцоры ведут себя как надутые индюки, это глупо и неприлично. Вы должны показывать своё искусство, а не кидать панты.

4. Не выясняйте отношения с судьями, которые вас плохо присудили.

5. Уважайте устроителей конкурса. Часто можно услышать: «Какой плохой конкурс». А ведь организация конкурса – это тяжкий труд и большая нервотрепка.

Анекдоты о танцах

У учителя танцев спрашивают: «Скажите, в чём заключается мастерство исполнения бального танца?» Учитель отвечает: «Всё мастерство исполнения бального танца заключается в том, чтобы Дама успела убрать свою ногу до того, как на неё наступит партнёр».

В 60 лет Сократ начал брать уроки танцев у знаменитой танцовщицы Аспазии, на шутки он отвечал так: «Вы смеётесь, когда я хочу танцевать, как эти молодые люди. Разве это настолько смешно, что я хочу делать упражнения, необходимые для здоровья? Разве это плохо, что, танцуя, я хочу уменьшить вес своего тела?»

— Пары были отобраны системой жеребьевки.

Мы познакомились с парами, а теперь представляем наше судейство.

Старинная мудрость гласит: «гений – это ¼ таланта и ¾ работы. Только напряженные тренировки могут сделать из вас настоящего танцора. А танцевать непросто!

10. Медленный вальс

Спортивные бальные танцы начали развиваться примерно в 1910 году. Родиной их является Великобритания. До начала 20-х годов прошлого века танец «медленный вальс» (еще его называют «английский» и «диагональный» вальс) не существовал. На паркете царил вальс венский в два раза быстрее, чем медленный вальс.

В медленном вальсе чрезвычайно важен так называемый эффект «волны», когда пара, выполняя ту или иную фигуру, то снижается, то поднимается на носки, и здесь большую роль играет работа стоп и коленей.

На паркете пары под номером № 4, № 5, № 6.

Популярный до сих пор танец латиноамериканского происхождения.

Вошел в бальный обиход в начале ХХ столетия. Мода на танец превратилась в повальное увлечение, в «тангоманию».

Пары № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7.

5 латиноамериканских танцев.

Мы предлагаем на ваш суд 4.

Самба – бразильский народный танец. Он ассоциируется обычно с ежегодным карнавалом в Рио-де-Жанейро. Самба вобрала в себя испанскую, португальскую, индейскую и негритянскую культуру. В 50-е годы благодаря Пьеру Лавеллу стал конкурсным.

Пары № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6.

Румба – кубинский танец. Или его еще называют «Танец любви», очень страстный, но в то же время, проникновенный внутренне сдержанный.

№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6.

Ча-ча-ча произошел от кубинского танца – «мамбо». Одна из легенд гласит, что кубинцы очень часто танцевали на песке под аккомпанемент барабанов. Танцующие загребали песок ногами и получался шаркающий звук, похожий на «ща» или «ча». Один из барабанщиков обратил внимание, что некоторые быстрые движения сопровождаются звуками «ча», и стал подчеркивать их, отстукивая новый ритм на барабане.

Пары № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6.

Происхождение самого слова «джайв» весьма туманно, однако известно, что в 20-30-е гг. существовал негритянский джазовый танец «джайв». Каким был первый вариант джайва, знают, наверное, лишь долгожители-уроженцы негритянских районов Нью-Йорка и Нового Орлеана. Самым близким современному буги-вуги. В Европу джайв попал во время Второй мировой войны, его привезли американские моряки, а главным популяризатором джайва (так же как и ча-ча-ча, румбы и т.д.) стал Пьер Лавелл.

Пары № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6.

Итак, время подводить итоги. Пока идет судейство, для вас исполнение участников соревнований композиции Джайв.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/11/09/etot-tanets-mnogolikiy-stsenariy-razrabotka

Сценарий шоу-программы «Танец сквозь века»

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель: эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи:

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Рекомендации к проведению.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины . По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей. В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить . Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни. “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Проходит время, за веком век .
Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Проходит время, за веком век .
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

( Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Вопросы для викторины.

  • Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  • Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  • Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  • Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  • Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  • В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  • Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  • Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  • Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  • Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  • Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  • Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  • Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  • Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  • По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)
  • Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/573245

    Читайте также:  Праздник день рождения мой детский сад
    Оцените статью