Экологический праздник «Мы – друзья природы!».
классный час на тему
Обучающие задачи:
— Расширять представления о классификации животного и растительного мира;
— углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;
— учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.
Развивающие задачи:
— Создать условия для развития внимания, сообразительности;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
— Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде;
— воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
Оборудование:
— карточки с заданиями;
— презентация «отгадки к загадкам о животных и растениях».
— записи звуков природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzya_prirody.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник «Мы – друзья природы!».
Цель: формирование основ экологической культуры у детей.
— Расширять представления о классификации животного и растительного мира;
— углублять представления детей о сезонных изменениях в природе;
— учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.
— Создать условия для развития внимания, сообразительности;
— способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
— Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде;
— воспитывать бережное отношение к природе, заботу о братьях меньших.
— карточки с заданиями;
— презентация «отгадки к загадкам о животных и растениях».
— записи звуков природы.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались на необычайный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Я — живая планета Земля
Я — горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я — маленькая капелька дождя.
И вода всех морей и рек.
Я — взрыв, извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я — нераскрытая тайна океана,
И живая планета Земля.
Я — невидимая тень луны,
И яркий солнечный свет,
Я — призрак далекой звезды.
Живущий тысячи лет.
Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.
Вы уже знаете, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на ваше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.
Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».
— А что такое экология? Хотите узнать?
Экология – наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру.
Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно животное, еще одна птица или еще одно растение.
Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?
Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего экологического праздника стали слова: «Мы – друзья природы!».
Сегодня за право назвать себя лучшими экологами будут бороться три класса:
Правила проведения экологической игры:
- Наша игра состоит из 9 различных конкурсов.
- За правильные ответы будут даваться фишки. Победит класс, набравший по итогам конкурсной программы наибольшее количество фишек.
- Не лишним будет напомнить о дисциплине во время соревнования. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.
Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри: Баляева Е. А., Володина О.В.). Фишки за ответы вручает Чагеева Л. Е. – учитель биологии и так же участвует в работе жюри.
Итак, наша экологическая игра начинается!
Из букв разрезной азбуки составить слова:
ЕЧОЛКЕВ – человек (5 класс), ИРПОРАД – природа (6 класс), ЯИНЕТРАС – растения (8 класс)
Каждый класс показывает мимикой и жестами повадки животного, а соперники должны угадать это животное (изобразить 2 животных).
8 класс : курица, медведь 6 класс : пингвин, лиса
5 класс: заяц, обезьяна
(8 класс) Лес может быть густым, а может быть и …… ( редким )
(6 класс) Весна бывает ранняя, а бывает и…… ( поздняя )
(5 класс) Волк — зверь большой, а ёж….. ( маленький )
(8 класс) Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины… ( горькие )
(6 класс) Январь год начинается, а декабрь….. ( кончает )
(5 класс) У ёлки шишки еловые, а у сосны…. ( сосновые )
Нужно угадать мелодию из известных песен о растениях и животных. (Приложение 1)
Задание — игра «Разрезные картинки».
«Кто быстрее соберет пейзаж и назовёт время года изображённое на нём?»
«Конкурс загадок о животных и растениях»
Без расчёски причесался Лесом катится клубок,
И умылся без воды, У него колючий бок.
В кресло мягкое забрался Он охотится ночами
И запел на все лады. (кот) За жуками и мышами. (ёж)
Кто по ёлкам ловко скачет. На овчарку он похож.
И взлетает на дубы? Что ни зуб – то острый нож!
Кто в дупле орехи прячет, Он бежит, оскалив пасть,
Сушит на зиму грибы? (белка) На овцу готов напасть. (волк)
Не барашек и не кот, Есть у Савки пятачок,
Носит шубу круглый год. Два блинка и кренделёк.
Шуба серая – для лета, Без шнурков на нём ботинки,
Для зимы – другого цвета. (заяц) А костюмчик – из щетинки. (свинья)
Рыжий молокозавод. На узкой дорожке –
День жует, и ночь жуёт, Голова да рожки.
Ведь траву не так легко Кто там медленно ползёт,
Переделать в молоко! (корова) На себе свой дом везёт? (улитка)
В одежде богатой, Посмотрите-ка, какая –
Да сам слеповатый, Вся горит, как золотая.
Живёт без оконца, Ходит в шубе дорогой,
Не видывал солнца. (крот) Хвост пушистый и большой. (лиса)
Вот иголки и булавки Летом ходит без дороги
Вылезают из-под лавки. Между сосен и берёз,
На меня они глядят, А зимой он спит в берлоге,
Молока они хотят. (ёж) От мороза пряча нос. (медведь)
Из-под снега расцветает, Стоит Алёнка, платок зелёный,
Раньше всех весну встречает. (подснежник) Тонкий стан, белый сарафан. (берёза)
Что же это за девица: Белым шариком пушистым
Не швея, не мастерица, Я красуюсь в поле чистом.
Ничего сама не шьёт, Дунул лёгкий ветерок –
А в иголках круглый год? (ёлка) И остался стебелёк. (одуванчик)
Летом вырастают, От дождика явился,
При ветерке летают. Шапочкой прикрылся.
А осенью желтеют Стоял на крепкой ножке,
На землю опадают. (листья) Теперь лежит в лукошке. (гриб)
Психологическая разгрузка ( звуки природы ).
Мы в лесу. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.
Поиграем в игру «Можно — нельзя»
— Я буду читать, что можно и что нельзя делать в лесу, а вы на ответ можно – хлопаете , а на ответ нельзя — топаете .
Если я приду в лесок и сорву ромашку? — топаете .
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? — хлопаете.
Ломать деревья и ветки — нельзя топают.
Сажать больше деревьев — можно хлопаем.
Ходить и топтать на лугах цветы — нельзя топают .
Ходить только по тропинкам — можно хлопают.
Рвать большие букеты цветов — нельзя топают.
Любоваться цветами — можно хлопают.
Оставлять мусор в лесу — нельзя топают.
Собрать мусор в яму и закопать — можно хлопают.
Разжигать костры в лесу — нельзя топают.
В лесу шуметь — нельзя топают.
«Игра «Назови правило!».
Перед вами на доске экологические знаки, нужно объяснить их значение.
— Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)
(Листочки с ответами в свою корзинку, за каждый правильный ответ фишка).
(Корзинки с фишками и ответами собираются. Жюри подводит итоги игры – считает фишки).
— Так какое же словосочетание получилось .
Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, то есть книгу назвали именно так, чтобы привлечь внимание людей и попробовать остановить варварское уничтожение окружающей мира.
Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер.
Красные страницы показывают нам исчезающие и особо редкие растения.
Желтые страницы – это те растения, количество которых быстро уменьшается.
Белые страницы – это те растения, которых всегда было немного.
Серые страницы – внесены те растения, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны.
Зеленые страницы – те растения, которые нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания.
Красная книга – документ временного действия. Люди постепенно узнают новое об исчезающих видах растений, предлагают взять их под охрану, соответственно вносят в Красную книгу. Какие-то растения могут уже не нуждаться в охране – их переносят на другие страницы книги.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Дорогие ребята! Вы все много знаете о природе, и надеемся, поняли, как важно бережно относиться к ней. Мы рады, что вы все приняли участие в этом празднике.
А теперь предоставим слово нашему компетентному жюри.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/10/10/ekologicheskiy-prazdnik-my-druzya-prirody
Экологический праздник «Мы – друзья природы».
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем, празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический праздник «Мы — друзья природы» | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Мы – друзья природы».
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем, празднике.
Костюмы: у Водомута через плечо гирлянда из консервных банок и стоптанных башмаков, он одет в штаны с огромными карманами, из которых торчит весенний мусор, у Крепкосвиста – на шее свисток, у Птицегуба рогатка.
Чтение стихов о природе, песни, хороводы. Во время праздника ведущая сообщает, что пришла тревожная телеграмма: «В окрестностях детского сада появились: возмутитель спокойствия рек и озер – Водомут, разоритель птичьих гнезд – Птицегуб и нарушитель лесной тишины – Крепкосвист». Получив такое известие, дети принимают решение прийти на помощь природе. Они отправляются на поиски хулиганов. По запискам, стрелкам, указателям, изготовленным «обитателями леса», они находят нарушителей и приводят их в зал, где проходит праздник.
Ведущая: Почему вы шумели в лесу?
Водомут: Это разве шум? Ну-ка, Крепкосвист, свистни, как следует!
Крепкосвист хочет свистнуть, но ведущая снимает с него свисток и предупреждает: Ведите себя прилично! Вы попали на праздник к нашим детям и не безобразничайте! Иначе будете стоять в углу!
Все трое (сбивчиво): Мы…мы не знали,… не знали…
Ведущая: Придется вам объяснить. Ну-ка, ребята, скажите, как нужно вести себя в лесу?
Мальчик: Лес – это дом многих зверей и птиц. В чужом доме не шумят. Сейчас многие птицы сидят на гнездах, ждут птенчиков. У многих зверей малыши, а вы подняли шум, притащили в лес музыку…
Ведущая: А, ты Птицегуб, мог бы быть хорошим мальчиком, если бы учился меткости не на птицах. Нарисуй круг и тренируй свой глаз, бросая мячик в цель.
Девочка: Не стыдно тебе обижать маленьких птичек, которые приносят людям только пользу?
Мальчик: И дерево повредил, когда делал рогатку.
Ведущая: А ну-ка выброси рогатку и обещай больше никогда
Птицегуб (виновато): Обещаю…
Ведущая: Ребята, а что мы будем делать с Водомутом? Посмотрите, сколько всякого мусора у него! Это он и его друзья бросают в речку битые бутылки, консервные банки, разные пакеты, крошат пенопласт и всячески портят красоту.
Девочка: Из-за таких, как он, порезал ногу наш Ваня, когда купался.
Мальчик: Да они вообще какие-то дикие: не поздоровались и даже с праздником нас не поздравили.
Ведущая: Нет, мы вас так не отпустим. А ну-ка, выбрасывайте всю эту гадость!
(Приносят ведро для мусора, туда бросают рогатку, свисток и все, чем набиты карманы Водомута).
Девочка: Пусть идут, в пустую комнату, и сидят там наказанными, пока не поймут, как нужно себя вести.
(Каждый ребенок говорит по одной строке из стихотворения Е.Кургановой):
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Все трое (сбивчиво): Ребята, простите, мы больше не будем… Мы, честное слово, больше не будем. Мы уже поняли… Если бы вы нас принимали на свои праздники, мы бы так не делали. Это мы от скуки…
Мальчик: Тогда отвечайте, как нужно вести себя в природе?
(Отвечают неуверенно, но правильно).
Крепкосвист: Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать пустые консервные банки…
Девочка: А птичек и зверюшек можно обижать?
Птицегуб: Нет, мы больше не будем…
Мальчик: А деревья и кусты можно ломать?
Водомут: Нет,…Ребята, простите нас, мы обещаем, что не будем.
Ведущая: Простите их, ребята. Поможем им стать хорошими?
Мальчик: Ладно, пусть остаются на нашем празднике.
(Все становятся в круг и поют песню Д.Львова-Компанейца на слова В.Викторова): Шире круг, шире круг –
(дети идут от центра круга, взявшись за руки, назад)
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
(идут по кругу вправо)
Дружат птицы в вышине,
(поднимают руки и покачивают ими)
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
(кладут руки на плечи друг другу)
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей Земли.
(Покачиваются в такт музыке. Идут по кругу влево. Сходятся к центру, держась за руки, поднимают их вверх. Уходят цепочкой, каждый машет рукой).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/01/19/ekologicheskiy-prazdnik-my-druzya-prirody