Сценарий праздник юного пожарного

Сценарий праздника «Юные пожарные» (старший возраст)

Елена Артюшенко
Сценарий праздника «Юные пожарные» (старший возраст)

Юные Пожарные.

Цель: Пропаганда и расширение знаний детей о пожарной безопасности и тушение пожара.

1. Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня. 2. Упражнять в беге;развивать ловкость и быстроту движений.

3. Воспитывать уважение к труду пожарных.

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте ребята! Вы все сегодня приглашены на развлечения, под названием «Дружная команда пожарных».Встреча у нас необычная: мы поговорим о смелых и отважных людях – пожарных, что они должны уметь делать и знать. Я предлагаю зарядиться хорошим настроением и с удовольствием провести время.

Представление команд: название, девиз двух команд

Ведущая обращается к участникам команд:

— зачем нам нужны пожарные?

— какими качествами должен обладать каждый пожарный, чтобы справиться с таким нелегким трудом?

— почему труд пожарного опасен?

Ведущая: Каждый пожарный должен быть всегда в хорошей физической форме, уметь молнеиносно реагировать на поступивший сигнал и приехать вовремя на помощь. Чтобы быть такими пожарными нужны тренировки.

Для конкурсов нам нужно провести разминку. Прошу участники на площадку.

Проводится разминка (под музыкальное сопровождение участники выполняют движения).

1. конкурс «Мчатся красные машины»

Командам предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кегли и вернуться к командам.

Ведущая: давайте запомним основные действия в случае пожара: если случился пожар: чтобы вызвать пожарных, необходимо набрать номер 01, назвать фамилию и домашний адрес.

2. конкурс «Кто быстрее сообщит о пожаре»

Нужно добежать до кегли, взять телефон, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, называя свое имя и свой домашний адрес.

Жюри подводит итоги конкурса.

3. конкурс «загадки».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей (водой)

В деревянном домике

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки (спички).

4. конкурс «Тушения пожара»

Нужно добежать до домика с огнетушителем в руках затушить пожар и вернуться к команде.

5. конкурс «Что нужно при пожаре»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

6. конкурс «Не промахнись»

Команды готовят по одному ведру, одинаковое количество шариков и кладут обруч. Пустое ведро в его центре — это «очаг возгорания». В ведро надо попасть шариком – это имитация воды для тушения. Чем больше шариков окажется в ведре, настолько быстрее локализован пожар.

А пока жюри подводит итоги, ребята подготовили стихотворения.

1.ребенок: Спасибо друг—пожарник за охрану,

Что жизнью ты рискуешь ради нас,

Бросаешься в огонь и в дымовом плену,

Ведь не одну судьбу пожарник спас.

2.ребенок: Хочу пожарным пожелать

Никогда не унывать.

Людей и дальше Вам спасать

И всегда только побеждать.

С огнем быть на Ты

И только счастливой судьбы!

С днем пожарной охраны!

3.ребенок: Защищают нас от огня,

Всех людей и меня,

Пожарники творят чудеса,

Охраняют их небеса,

Поздравляем мы всех от души,

Счастья здоровья от всей чистоты.

4. ребенок Противостоит огню,

Гасит пламя на корню

Смелых, молодых ребят.

Пусть сегодня отдохнут,

Праздник свой отпразднуют,

Чтобы дальше охранять,

От огня людей спасать

Ведущий: Молодцы, команды!

— Вы все поняли друзья

Что с огнем играть нельзя

Все теперь умнее будьте

Правил этих не забудьте!

— Я думаю, что наш праздник многому вас научил, заставит о многом задуматься. Хотя, пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице.

Жюри объявляет победителей вручает командам грамоты и сюрпризы.

Ведущий: Приглашаем всех на общий танец.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Пузырляндию» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «Путешествие в страну Пузырляндию» Под музыку учитель танцев «Мыльные пузыри» входят ведущие пускают мыльные пузыри.

Сценарий новогоднего праздника «Сказка о Петушке, Принцессе и Снежной королеве» (старший дошкольный возраст) Жил-был Петя-Петушок, золотой гребешок. Больше всего на свете Петя любил мультфильм «Бременские музыканты». Каждый день он распевал песни.

Сценарий развлечения «Юные пожарные» Цель: Закреплять знание правил пожарной безопасности и средств тушения огня. Упражнять в беге, лазанье; развивать ловкость и быстроту движений.

Сценарий праздника «День смеха» (старший дошкольный возраст) Сценарий «День смеха» (Старший дошкольный возраст) Цель Создать атмосферу праздника. Задачи Доставить детям радость от участия в конкурсах,.

Сценарий осеннего праздника! Старший возраст Ход праздника: Зал нарядно украшен. Звучит музыка, дети входят в зал. Ведущий: Друзья! Вот и пришла осень, золотая пора! Сегодня мы с.

Сценарий праздника 8 марта «Волшебное дерево» (старший возраст) Сценарий 8 марта «волшебное дерево» старший возраст 2017 год. В празднично украшенном зале стоит искусственное дерево, на нем висят разноцветные.

Сценарий праздника «День Победы» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника «День Победы» (старший дошкольный возраст) Под звучание в записи песни «День Победы» дети заходят в зал. 1-й ребёнок:.

Сценарий праздника «До свидания, елочка! Музыкальный руководитель Т. И. Яковенко старший возраст «Клоуны и клоунята» Под Песню «Зимушка хрустальная» дети заходят цепочкой, выполняют перестроение в конце останавливаются вокруг ёлочки. Вед. : С музыкой веселой.

Сценарий праздника «Новый год в Цирке» (старший дошкольный возраст) Под музыку дети входят в зал, останавливаются вокруг елки. Вед: Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда пришли! И, не глядя на заботы,.

Сценарий праздника на День Земли «Земля — наш дом!» (старший дошкольный возраст) Сценарий праздника на День Земли «Земля – наш дом!» Цель: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: 1. Закрепить умение.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-yunye-pozharnye-starshii-vozrast.html

Сценарий развлечения «Юные пожарные»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий развлечения «Юные пожарные».

Задачи:

1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа:
— беседа с детьми о причинах пожара;
— рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
— рассматривание картинок о профессии пожарного;
— чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
— разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
— рисование детей на тему: «Я и огонь»;
— сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
— информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
— консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Скачать:

Вложение Размер
konkursnaya_rabota_yunye_pozharnye.docx 27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Юные пожарные»

для детей старшего дошкольного возраста

(с участием сотрудников пожарной охраны и родителей)

Подготовил и провел инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад № 28» Назаренко Е.К.

1.Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2.Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

3.Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Предварительная работа:
— беседа с детьми о причинах пожара;
— рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;
— рассматривание картинок о профессии пожарного;
— чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;
— разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки;
— рисование детей на тему: «Я и огонь»;
— сюжетно-ролевая игра «Мы – пожарные!»;
— информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
— консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Оборудование: игрушки «Пожарные машины» (большие), мячи, ведра, туннели, ориентиры, препятствия, гимнастическая лестница, красные ленточки, голубые ободки, разрезные картинки «Пожарные машины», телефон, м ультимедийная установка, презентация «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», медали «Юные пожарные», раскраски, памятки, сладкие призы.

Под музыку дети двух групп заходят в зал.

Ведущий: Дорогие, ребята, я рада вас приветствовать в спортивном зале. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Есть такая профессия предупреждать и тушить пожар. Как она называется? (Ответы детей).

Сегодня к нам пришёл гость — служащий нашей Пожарной части № 12 Сергей Викторович.

Гость: День и ночь пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.

Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём

Эту службу мы на помощь позовём.

Просмотр презентации «Огонь – наш друг или враг» .

Ведущий: Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всем нужно знать правила обращения с огнем. Дети читают стихи:

1.Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

2.Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

3.Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!

4.Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.

Ведущий: Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных — «Огонек» и «Искорки». Поприветствуем их. А судить наши соревнования будут родители и наш гость (сотрудник пожарной охраны).

Перед соревнованиями нужно немного размяться.

  1. «Направляем огнетушитель на огонь» — И.п. ноги на ширине плеч, руки прямые перед грудью, ладони соединены. Поворот влево, и.п. то же вправо, и.п.
  2. «Лезем по пожарной лестнице вверх» — И.п. основная стойка, руки опущены. Поднять руки вверх, пальцы врозь, подняться на носочки. И.п.
  3. «Заглянем в щели, не остался кто-нибудь там» — И.п. стоя на коленях, руки опущены. Сесть на пятки, наклониться вперед, руки отвести назад. И.п.
  4. «Вышли из горящего дома» — И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх. Опустить, сказать «ах».
  5. «Пожарные тренируются» — Прыжки ноги в стороны-вместе.
  6. «Задуем горящие угольки» упражнение на дыхание. Носом вдох, при выдохе произносим звук «ф-ф-ф».

Дети садятся на места.

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

1 эстафета: «Пожарные машины спешат на помощь» — участник катит за веревочку пожарную машину до фишки и обратно, передает машину следующему.

2 эстафета: «Раскатай пожарный рукав» — ребенок двумя руками катит по полу мяч до фишки и обратно.

3 эстафета: «Затуши огонь» — все дети выстраиваются в шеренгу. Первый берет ведро с водой и передает следующему. Последний ставит ведро возле себя.

Ведущий: Молодцы, успешно справились. А теперь проверим вашу смекалку. Конкурс загадок.

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.

Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.

Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.

Висит — молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня.
(Дым.)

Ведущий: Молодцы! И с этим заданием вы справились с лёгкостью. Продолжим наши соревнования.

А следующее задание потребует от вас много точных знаний и умений.

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?

Задание «Вызов пожарных» . Необходимо добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова, имя и свой точный домашний адрес.

Ведущий: Молодцы! (Ведущий обращается к пожарному-гостю за оценкой) .

Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.

4 эстафета: «Помоги пострадавшему» — На одной стороне зала стоят мальчики парами, на другой стороне девочки. Два мальчика бегут к девочкам, берут одну девочку, она их обнимает за плечи и прыгает на одной ноге. За тем вторая пара бежит.

5 эстафета: «Чье звено быстрее соберется» — все дети строятся в две колонны. Звучит музыка. Дети подскоками бегают по залу. Когда музыка остановится, дети должны быстро построится в свою колонну.

6 эстафета: «Полоса препятствий» — ребенок проползает в туннели, прыгает через препятствие, залазит на гимнастическую лестницу, срывает красную ленточку, слазит и возвращается к своей команде бегом.

Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же пожарная техника. Какую пожарную технику знаете вы? И следующее задание дидактическая игра «Собери пожарную машину» (разрезные картинки). Задание будет считаться выполненным, если картинка собрана верно и быстро.

Ведущий: Все молодцы. Показали свою ловкость, смекалку, силу, скорость, умение прийти к другу на помощь. А сейчас я вам предлагаю игру «Огонь и вода».

Игра «Огонь и вода».

Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) – это «огонь», а трем детям надевают на голову синие ободки — это «вода». Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга. Дети «огонь» идут по кругу и говорят слова: «Разгорелся огонь,

Пламя выше, пламя круче.

Но появится вода,

И огню тогда беда,

Раз-два-три: вода огонь туши!»

По сигналу дети с синими ободками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь».

Ведущий: Молодцы, ребята! Итак, наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему специальному гостю – Сергею Викторовичу.

Гость: За ваше старание и усердие, вам вручаются призы – настоящие медали пожарных «Юный пожарный», раскраски и сладкие призы. Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила противопожарной безопасности, и чтоб вы помнили о них всегда, я раздам вам и вашим родителям памятки «Как вести себя при пожаре».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшей группы по пожарной безопасности.

сценарий и фотографии развлечения о пожарной безопастности, а также слайды к конспекту.

Задачи: Образовательные : Закреплять понятие «пожарная безопасность» , расширять представления о свойствах огня, о причинах возникновения пожара:Развивающие; Развивать элементарные ум.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Материал предназначен для работы педагогов с детьми для развития знаний детей о пажарной безопасности.

Спортивное развлечение «Юные пожарные».

Сценарий-развлечение по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные&raquo.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/05/10/stsenariy-razvlecheniya-yunye

Читайте также:  Чем завершить сценарий праздника
Оцените статью