- День Белого медведя план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- сценарий спортивного праздника «белый медвежонок » план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
День Белого медведя
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
27 февраля- всемирный праздник День Белого медведя. В старшей, подготовительной группе в рамках этого мероприятия прошло празднование ,задачами которого являлось формирование знания детей о животных Арктики,воспитание сопереживания и доброжелательности к исчезающим видам животных, стремление их защищать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_belogo_medvedya.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
День Белого медведя
1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
2.Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика), имен прилагательных (острые-зубы, густая-шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать-на животе).
3.Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
4.Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
-обучающиеся получат новую информацию о белых медведях, будут знать повадки, образ жизни и место обитания белых медведей.
-у них сформируется эстетическое отношение к окружающей природе и понимание того, что нужно беречь природу.
За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): найти и выучить стихотворение или загадку о полярном медведе, нарисовать своего Белого мишку.
Перед праздником помещение украшается снежинками, фотографиями белого медведя, северных снежных простор Арктики, рисунками детей.
Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:
-листы синей бумаги формата А-3;
-белая гуашь и кисти;
-игрушечные рыбки с магнитиком внутри и «удочки» с магнитом;
-аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»;
-видеоклип на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»);
— карточки с веселыми задачками про медведя.
Методы и приемы проведения мероприятия:
рассказ, беседа, просмотр презентации, проведение подвижных игр: “Белые медведи”, «Кто больше поймает рыбы”, разгадывание кроссворда, слушание аудиозаписи «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»,
слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А. Просмотр видеоклипа на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»).
Организационный момент. Звучит аудиозапись «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница», слова: Дербенев Л., музыка: Зацепин А.
Воспитатель: Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад.
— О ком идет речь в этой загадке? (О белом медведе).
Как вы догадались, по каким признакам? Ответы детей — «Сидит на льдине; Завтракает рыбой; Живет на севере; Есть бурый брат»
-Что вы знаете о жизни полярного медведя? (ответы детей).
Воспитатель: Удивительные животные эти белые медведи.
В них воплощены красота и мощь, загадка и опасность. Это самые крупные наземные хищники, и, по мнению учёных, одни из самых умных млекопитающих. Его называют «живым символом Арктики – белым медведем».
Давайте познакомимся с ними поближе, узнаем об условиях обитания белых медведей, об их поведении в природе.
Белый медведь имеет много других названий: полярный медведь, северный медведь, морской медведь, ушкуй, умка (чукотское название взрослого самца белого медведя).
Внешний вид белого медведя.
— Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле.
Белый медведь самый крупный хищный представитель на всем Земном шаре, он по праву может именоваться как самый большой и грозный обитатель приполярных областей. В наши дни белых медведей насчитывается около 28 тысяч. На территории России живёт примерно 7 тысяч этих удивительных животных. Длина тела белого медведя может достигать 3 метров, при весе около 500 кг. Белые медведи живут до 25 лет, максимум до 30. От всех остальных медвежьих представителей белого медведя отличает более вытянутая шея с длинной головой.
1 задание: «Портрет медведя»
Задание командам: 1.«Нарисовать полярного медведя белой краской на
листе бумаги синего цвета» 2.Придумать для него имя и познакомить всех присутствующих с ним.
Из-за мест обитания Белого медведя природа заботливо укрыла теплым мехом белого цвета. Иногда он разбавляется жёлтыми пятнами. В этом виноваты яркие летние солнечные лучи, воздействующие на медвежью шубу таким своеобразным способом. Их шерсть бесцветная, так как шерстинки полые и прозрачные. Они отражают свет и кажутся белыми.
Кожа у зверя чёрного или очень тёмного цвета. Под ней располагается толстый слой подкожного жира. Все это помогает белому медведю жить среди холодных снегов и вечных льдов.
Среда обитания белых медведей.
Белые медведи живут в Арктике – на Северном полюсе, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земли, расположенных вокруг полярного круга.
Они обитают в прибрежной части Аляски, Канады, России, Норвегии и Гренландии. Нормальная температура в этих регионах составляет минус 55 градусов Цельсия.
Белые медведи чемпионы среди пловцов! Они могут плавать со скоростью 9,5 километров в час в морской холодной воде. Белые медведи, как известно, проплывают 160 километров без остановки, иногда опираясь на ледовые щиты. Ныряет он с открытыми глазами, но со сжатыми ноздрями и ушными отверстиями.
3.задание: « Кто быстрее назовет»
1. команда. 1«Одежда» белого медведя.
2. «Кораблик» белого медведя.
3.«Адрес» белого медведя.
4.«Обед» белого медведя.
- Команда 1. «Белое покрывало» Арктики.
2.Имя мультяшного полярного медвежонка.
3.Цвет кожи белого медведя.
4.Одно из названий белого медведя.
На подушечках их тяжелых лап сотни крошечных бугорков, которые впиваются в лед. На подошвах у них, находится шерсть, которая оказывает, противоскользящий эффект, а между пальцами — специальная перепонка, помогающая во время плавания. Огромные когти помогают карабкаться по льду и добывать пищу.
Что же едят полярные медведи?
Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Они могут просидеть в проруби в течение нескольких часов, чтобы наброситься на тюленей. Порой они даже едят китовое мясо. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Полярные медведи обладают очень острым нюхом, который может учуять такую жертву, как тюлень, даже на расстоянии 20 километров или на глубине в один метр подо льдом.
4. Задание: «Кто больше поймает рыбы» .
Задание: Игроки каждой команды по очереди добегают до «проруби» (где находятся игрушки-рыбки с магнитиками внутри) и с помощью удочки (веревочка с магнитом) ловят рыбку. Бегут к команде, передовая ход другому игроку. Рыбку складывают в ведрышко. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
В середине зимы, в декабре-январе, в снежных берлогах самки рожают медвежат — беспомощных, покрытых редкой белесой шерсткой, глухих и
слепых, размером не крупнее новорожденных котят (около 25 см), а весом обычно 500 гр. В три месяца они с мамой выходят из берлоги. А в полтора года расстаются с мамой.
Просыпается он рано,
Белый, толстенький, лохматый,
И бежит по льдам за мамой,
На широких крепких лапах.
5. Задание: Подвижная игра «Белые медведи».
Правила игры: Обозначается льдина (обручи).
1 этап — На ней стоит медведица «белого медведя»- игрок из 1 команды. Дети из 2 команды на площадке – «медвежата». По сигналу ведущего, медведица выбегает на площадку и ловит «медвежат»: догоняет игрока и берёт его на свою льдину. Игра продолжается до сигнала ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица.
2 этап — Выбирается медведица из 2 команды, а медвежата — дети из 1 команды. Игра проводится снова по сигналу ведущего. После подводится итог: сколько «медвежат» поймала эта медведица. Побеждает та команда, «медведица» которой поймала больше «медвежат».
просмотр видеоклипа на песенку Умки «Елка-Маячок» (м/ф «Умка ищет друга»).
Угрозы для белых медведей.
— В природе у белого медведя нет врагов. Очень редко звери, вышедшие на сушу, становятся жертвой волчьих стай. Его может убить кит касатка и полярная акула — но встречи с ними очень редкие.
— Но главная причина гибели животных — истребление их человеком. Звери не отличаются большой осторожностью, поэтому охота на них, проста и добычлива.
— Это животное обитает в одной из самых хрупких экосистем планеты — Арктике. В результате своей варварской деятельности человек уничтожает среду обитания медведя: в воды северных морей сбрасывает нефтепродукты, бытовой мусор, сливает сточные воды предприятий. Потепление климата ведет к таянью полярных льдов. Все это вместе приводит к сокращению популяции белого медведя.
Охрана белого медведя.
— Судьба белых медведей в мире вызывает серьезное беспокойство и наиболее решительным защитником их выступила Россия.
— Зимой, в некоторых странах мира, 27 февраля отмечается Всемирный День белого – полярного медведя. Этот праздник отмечают для того, чтобы рассказать людям о необходимости защиты этого животного. Этот день теперь празднуется и в Архангельской области. А 29 декабря у нас празднуется день рождения белого медведя.
— Этот вид мишек занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и Красную книгу России и их нельзя уничтожать
6 Задание: «Письмо белому медведю ».
Предлагаю вам написать письмо белому медведю. Подумайте, что бы вы ему сказали.
Куда: Арктика, снежные просторы.
Кому: Белому медведю.
Интересные факты из жизни Белого медведя.
- Белые медведи – большие чистюли.
После еды они проводят около 20 минут, вычищая себя.
Им нужно убедиться, что в шерсти не осталось никаких остатков пищи, которые могут снизить её теплоизоляционные свойства.
2. Когда медведи сворачиваются поспать, они закрывают нос лапой, чтобы сохранить тепло.
4. Обобщающий этап.
1. Давайте сделаем ВЫВОД:
А). Белый медведь, как и другие животные, обитает только в том климате, в условиях которого он способен выжить. Поэтому жаркая пустыня не подходит для обитателя льдов и снегов. Если бы полярный медведь хотя бы на день оказался в африканской пустыне, то умер бы от перегрева.
Б). С каждым годом число белых медведей резко сокращается и поэтому они нуждаются в нашей заботе и охране.
2.Расскажите, что вам запомнилось о жизни белого медведя на севере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская сказка для детей младшего дошкольного возраста в рамках экологической акции в защиту Белого медведя.
Сценарий театрализованного представления по ненецкой сказке «Белый медведь и бурый медведь".
Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле.
27 февраля- всемирный праздник День Белого медведя. В старшей, подготовительной группе в рамках этого мероприятия прошло празднование ,задачами которого являлось формирование знания детей о живо.
Исследователи полагают, что в том случае, если человек не пересмотрит свое отношение к полярному медведю, численность животных сократится втрое.
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.
В статье приводится примерное планирование экологической акции «Международный день белого медведя» в условиях логопедической группы ДОУ.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/03/17/den-belogo-medvedya-0
сценарий спортивного праздника «белый медвежонок »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belyy_medvezhonok.docx | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение для детей старше- подготовительной группы «Как Белый Медвежонок с Лисой Патрикеевной подружился»
Задачи:
— Закреплять представления о зимних забавах и развлечениях, о зимних видах спорта.
— Способствовать развитию двигательной активности детей, формированию желания заниматься спортом.
— В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Закреплять умения и навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
— Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать фантазию и воображение.
— Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Действующие лица:
Ведущий – воспитатель,
Белый Медвежонок – взрослый,
Лиса – взрослый
Материалы и оборудование: малые мячи, корзины, гимнастические палки, большие мячи, обручи, кегли, клюшки, лопатки, кегли.
Музыкальное сопровождение: Выход Медведя, выход Лисы, веселый танец, фоновая музыка.
Воспитатель. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Я получила письмо от Белого Медвежонка. Где он живет? (ответы детей)
— Он приглашает нас в гости. В такое путешествие смогут отправиться только сильные, смелые, отважные. Вы такие?
Воспитатель. Ну, пешком вы не дойдете, полетим на самолете.
Дети принимают положение «руки в стороны», по кругу летят на самолете.
Мы летим все выше, выше,
А теперь все тише, тише.
Мишка, нас встречай скорей
Иль не слышишь ты детей?
Мишка. Слышу, слышу, гости дорогие!
Я мишка снежно-белый,
Самый крупный, самый смелый.
Я всю жизнь живу в снегу
На холодном берегу.
Здравствуйте! Как долетели?
Не испугали вас метели?
Белый и холодный лед?
Значит, смелый вы народ.
Приглашаю я друзей на свой танец, веселей!
Исполнение танца под музыку «Песенка о медведях».
Исполняется танец со всеми возрастными группам.
Мишка. Молодцы, ребятки.
Воспитатель. Мишка, а ты один здесь живешь или у тебя есть друзья?
Мишка. Конечно, есть, вот отгадайте про них загадки.
Дети отгадывают загадки
Кто втыкает бивни в лёд,
Толстый, кто по льду ползёт?
На морозе не замёрз-
Он не мёрзнет, он же… (морж)
Океанская вода!
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже,
Вроде загорают даже!
А один: «Купаться лень!»
Дети, это кто -…. (тюлень)
Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека?
А зимою осторожный,
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне? . (Песец)
Воспитатель. Мишка, холодно тут у вас, как же вы играете, у вас здесь один снег. Скучно, наверное, вам. Давайте хоть ручки погреем, но не просто так. А игра называется «Морж на льдине».
Цель: учить выполнять движения руками одновременно; закреплять понимание пространственных отношений, выраженных с помощью предлогов «на», «под», понятий «справа», «слева»; показывать, что расположение предметов относительно друг друга может изменяться.
Ход игры:
И.П.: пальцы правой руки сжаты в кулак – это морж, левая ладонь прямая и повернута тыльной стороной вниз-это льдина.
Морж на льдине отдыхает (правую руку со сжатыми в кулак пальцами (моржа) положить на левую ладонь (льдину),
А потом под лед ныряет (то же наоборот: левая рука – морж, правая – льдина).
Рыбка справа, рыбка слева (сложить ладони вместе(рыбки)и водить ими вправо – влево, подобно хвостику рыбки)
Обгоняют его смело (сложенными ладонями изобразить ныряющую рыбку).
Воспитатель. Мишка, какие у вас тут еще есть забавы, увлечения?
Мишка. Я люблю рыбку половить в холодной водичке, полакомиться ею. Не хотите ли вы помочь мне?
Воспитатель. Ребятки, поможем? Только за рыбкой в холодную водичку мы нырять не будем. Мы наденем рукавицы и представим, что это лапы медведя.
Вам нужно подбежать к тазику, взять рыбку(мячик), вернуться к команде, положить рыбку(мячик) в корзину, снять рукавицу, передать ее следующему участнику.
Мишка. Ой, молодцы какие, теперь мне хватит этих запасов надолго.
Воспитатель. Мишка, ты хочешь с нами отправиться в путешествие и познакомиться с нашими друзьями?
Мишка . Конечно хочу, я живу на Северном полюсе, а в других широтах никогда не бывал.
Воспитатель. На чем мы отправимся туда? (ответы детей)
Давайте поплывем на корабле!
Игра «Построй корабль».
Дети встают по контуру корабля, который воспитатель выкладывает из гимнастических палок. Мишка становится капитаном. (Песня о плавании)
Воспитатель.
Плывет по морю пароход.
А из трубы дымок идет. (дети гудят, как труба и покачиваются вправо и влево).
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем воде.
Во время плавания загадать детям загадку.
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)
— Ну вот мы и доплыли.
Выходит взрослый в костюме лисы
Лиса . Здравствуйте, дети, Мишка, как долго я вас ждала!
Вы не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко
Мишка — Ух ты! Вот это да! Ничего себе заморский зверек! Очень приятно познакомиться я Мишка Умка.
Лиса — А я Лиса Патрикеевна! Давай дружить?
Мишка — С радостью!
Воспитатель. Лисичка, мы очень рады тебя видеть. Мы проделали долгий путь, чтобы добраться до тебя, мы побывали на Северном полюсе, в гостях у Мишки.
Лиса. Мишка, я слышала, что у вас зимой очень много разных игр и забав, мне так хочется с вами поиграть.
Воспитатель. Мишка, давайте расскажем Патрикеевне, как вы с друзьями играете зимой? Ребята а вы знаете зимние игры? (дети перечисляют разные зимние виды игр и развлечений).
Мишка — Да это наши любимые игры!
Воспитатель. А лучше давайте устроим соревнования, в которых у нас будут участвовать команда Медвежонка и команда Лисы Патрикеевны.
Мишка -Давайте! Дети вы готовы?
1.Конкурс «Пройди, как пингвин»
Дети изображают движения пингвинов: руки прижаты к туловищу, ладони отведены в стороны, дети идут, переваливаясь с боку на бок до ориентира.
2.Конкурс «Белые медведи».
Дети доходят до льдины с зажатым между коленями мячиком (впревалочку, как медведь).
3.Конкурс «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мячик. Участникам необходимо попасть мячиком в цель (бросить его в обручи, обручи держат Мишка и Лиса)
Мишка. Дети, а вы любите плавать на льдинах?
Воспитатель. Мишка, это очень опасное занятие, все дети знают, что гулять по льду можно только со взрослыми и только, когда лед очень крепкий. Чем можно заниматься на льду? (кататься на коньках, играть в хоккей)
4.Конкурс «Проведи шайбу до ориентира».
Дети с помощью клюшек стараются довести мяч(или шайбу) до ориентира, и обратно , передавая эстафету.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках мячики в корзинки
Воспитатель . Ребята какие вы все молодцы! Ловко справляетесь со всеми заданиями! Лисичка а у тебя есть какой-нибудь интересный конкурс для деток?
Лиса — да! Мы в лесу обожаем играть в игру «Кто быстрее соберет»
Воспитатель а что это за игра?
Лиса — я вам сейчас покажу!
6 эстафета. «Кегли».
Собрать разноцветные кегли с площадки.
Каждой команде нужно собрать кегли определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет.
Мишка — Умнички! Лисичка все ребята такие быстрые, сильные, ловкие! Со всеми заданиями справляются! А давай им еще один конкурс проведем?
Лиса — Давай!
7.Конкурс «Собери фигуру».
Дети из гимнастических палок выкладывают на снегу определенную фигуру , которые называют Мишка и Лиса.
8. Эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
Воспитатель — Лисичка, Мишка а наши дети обожают играть в мяч! Правда ребята? Хотите с нами поиграть?
9.Эстафета «Перебрось мяч»
Дети 2-ух команд выстраиваются в шеренги на бросание мячей друг другу.
Мишка — Ребята теперь я хочу с вами поиграть в свою любимую игру.
10.Подвижная игра «Белые медведи»
Обозначается льдина. На ней стоят двое водящих. Остальные на площадке – медвежата. По сигналу воспитателя водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат: догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Воспитатель. Дети, вы слышите звон колокольчика, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Медвежонка и Лисичку за то, что они так весело играли с нами.
Мишка. Спасибо, ребята я очень рад был познакомиться с Лисичкой Патрикеевной.
Лиса. А я рада что обрела нового друга! Нам с вами было очень интересно, жаль расставаться, давайте станцуем с нами танец.
Исполнение танца под веселую музыку.
Мишка. Ребята, вы сегодня показали свою силу, храбрость, ловкость, быстроту и выносливость и мы хотим вручить вам памятные медальки. (раздают призы детям)
Дети прощаются с героями.
Воспитатель.
Ребята нам пора возвращаться в детский сад! До свидания!
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/05/07/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-belyy-medvezhonok