- Урок-знакомство в 1 классе классный час (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе. материал (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-знакомство в 1 классе
классный час (1 класс)
Конспект урока для первой встречи с первоклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-znakomstva_novyy.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПЕРВОГО УРОКА В ПЕРВОМ КЛАССЕ
Классный руководитель – Новик Ольга Владимировна
Тема « 1 сентября – День знаний в первом классе»
- знакомство ребят 1 класса с учителем и между собой, формировать коллектив;
- познакомить со школьными принадлежностями и правилами поведения на уроке;
- формировать положительное отношение к учёбе, к школе, интерес к учебной деятельности
— «Здравствуйте, мои дорогие девчонки и мальчишки. Мне очень приятно видеть всех вас таких нарядных и красивых в нашем классе».
— «Сегодня у вас праздник. Вы знаете, как он называется? Правильно, сегодня вы празднуете один из самых важных праздников в вашей жизни – ДЕНЬ ЗНАНИЙ! С этого дня все вас будут называть учениками. И теперь, приходя в школу, мы будем с вами играть в машинки и куколки, кушать мороженое и пирожное, правильно? НЕТ?! А что мы будем в школе делать? Наверное, жевать жвачки, кушать петушки и спать на парте? Нет?! Ну, конечно, мы будем с вами учиться. А хотели бы вы услышать от родителей, что они думают о школе, учебе в школе? Ведь они уже отучились в школе, получили аттестаты и теперь могут работать. И хотят вам дать напутственные слова».
- Знакомство учителя с ребятами и ребят друг с другом.
— «Вы с нетерпеньем ждали, когда же наступит тот день, когда вы сами станете учениками. Наверное, некоторые из вас немного боялись, переживали и думали, что же будет 1 сентября? Кто будет вашим первым учителем? Какой будет ваш класс? Честно, признаюсь, и я боялась. Все думала, а какие они, мои ученики? Вот и наступил этот долгожданный праздничный день. Я ваш учитель. Меня зовут Ольга Владимировна. И теперь мы с вами будем вместе дружить, и узнавать много интересного на наших уроках. Давайте, теперь повторим хором, как меня зовут». (Повторяют).
(Учитель прикрепляет на доску цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя).
— «А теперь я бы хотела познакомиться с моими учениками. Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
— «Когда я скажу: «Три-четыре!» — каждый по команде выкрикивает свое имя».
(Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена).
А вы много имен услышали? Тоже нет? Как вы думаете, в чем же дело?»
— «Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса».
(Учитель идет по классу, дотрагиваясь по очереди до каждого ребёнка, и, когда услышит имя, кладёт ученику на парту цветок)
— «Спасибо! Теперь все имена были слышны».
— Вы теперь не просто дети,
— Вы теперь — ученики!
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинаем наш урок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я. (Дети повторяют движения за учителем)
Руки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— «Замечательно, запомнили? А теперь давайте потренируемся». «Я буду загадывать загадки, а кто знает отгадку тот поднимает руку и ждёт когда его спросят».
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь ты нарисовать,
Потому что я …(ТЕТРАДЬ)
Я – чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в середине.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (КАРАНДАШ)
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя — …(ЗВОНОК)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (ПЕНАЛ)
Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Людям помогаю. (ЛИНЕЙКА)
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (КНИГА)
— «Молодцы, ребята, ещё раз назовите отгадки. (Называют). Что это вы назвали? (ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ).
Ребята, а вы любите получать подарки? У ваших родителей есть для вас подарки.
Я предлагаю вам открыть коробочку и скорее посмотреть, что там?
Я уверена, что каждый из вас ещё со вечера приготовил портфель. Но вот только он пустой, правда? Теперь на выходных, а может быть уже сегодня вечером вы вместе с родителями можете попробовать первый раз положить все необходимое в пенал, и собрать портфель, обернуть обложками и карандашом подписать учебники и не забыть принести их в понедельник в класс.
— А сейчас я предлагаю вам встать и поиграть со мной в игру. (Звучит музыка)
(Игра «Собери портфель»)
— Я буду называть предметы. Если этот предмет необходимо брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Если же этот предмет не нужен в школе, вы топаете ножками.
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Собран в школу ученик!
— «Молодцы! Но чтобы быть настоящими первоклассниками, нужно не только уметь собрать портфель, но и не опоздать в школу, справляться с разными заданиями на уроке».
— «Ребята, а как вам наш классный кабинет? Нравится? Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс».
— «Но вы в нашем классе совсем недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам еще не привык: ждёт, присматривается — будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его? А хотели бы вы сделать нашему классу подарок? Давайте украсим его золотистыми солнышками! Пусть каждый нарисует солнышко, которое может согреть, развеселить и поднять настроение! Тогда наш класс станет самым светлым и самым уютным».
— «Учитель раздает детям листы плотной белой бумаги, ученики начинают рисовать. Во время выполнения этого задания звучит веселая инструментальная музыка. Дети рисуют».
— «Кто закончил рисовать, можете сами или вместе с родителями повесить ваше солнышко на то место, которое ему больше всего понравилось. У каждого будет свое солнышко в нашем классе, а так как нас много, то всем нам будет тепло и уютно».
(Дети с родителями вешают свое солнышко на скотч).
— «Посмотрите, какой замечательный солнечный класс у нас получился. В этом классе вы каждый день будете получать подарки, но это не игрушки и не конфеты, — это знания!»
— «Я знаю, что некоторые из вас уже умеют читать. Давайте прочитаем слова».
(Дети по очереди читают)
— «Как можно назвать одним словом эти слова»? (СЕМЬЯ)
— «Правильно! И мне хотелось бы пожелать вам, ребята, чтоб ваша семья помогала вам учиться, поддерживала вас и радовалась каждой вашей удаче. Успехов вам в нелегком школьном пути. А вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принимая детей в первый класс, каждый учитель испытывает волнение по поводу проведения урока 1 сентября в День Знаний.Если моя разработка поможет кому — нибудь, я буду рада.
урок знакомств в 1 классе.
Цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом; создание праздничного настроения, положительного отношения к школе.
Пробудить у первоклассников интерес к школьной жизни, в совместном процессе творческой деятельности познакомить учащихся; работать над сплочением классного коллектива.
Создание благоприятной психолого- педагогической среды на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь. Организация знакомства учителя с классом и индивидуального знакомства с каждым учеником.
На уроке дети знакомятся друг с другом , с учителем, с првидами школьной жизни, Бесседают о профессиях. Разбирают значение слова Родина.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2019/08/21/urok-znakomstvo-v-1-klasse
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе.
материал (1 класс) на тему
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_pervoklassniki.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе.
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученики, ученицы, школьники и школьницы».
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Кто же вам поможет в этом? Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Два Володи и два Пети,
Три Серёжи, три Наташи,
Две Кристины и три Саши.
Есть и Никита, есть и Оля,
Есть и Юля, есть и Коля.
По две Маши, по две Гали,
По три Тани, по три Вали.
Даже есть мальчишка Влас,
Вообщем, полный первый класс.
Я — большой семьи родитель.
Догадались? Я — …. (учитель)
Да, я ваша учительница. Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, меня зовут Елена Валерьевна. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы — это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз.
У каждого в жизни
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый заливистый школьный звонок.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз — в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том,
Как в школу вы готовились!
(дети читают стихи)
«Скоро в школу я пойду!» —
Я всем об этом говорю.
Прохожему на улице,
Петуху и курице,
Бабушке на лавочке и сестрёнке Галочке.
Мне уже портфель купили,
Ручки и тетради.
Позаботились мы с мамой
С нетерпеньем жду тот час,
Когда пойду я в первый класс!
Хотя почти я ученик,
Но к школе всё же не привык.
Всё для меня тут непривычно новое,
Но я совсем и не боюсь
Я улыбаюсь и храбрюсь
И знаю лишь одно —
Всё будет хо-ро-шо!
Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать нам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Если хочешь т ы сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно! Всё запомнили?
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.
От кого задание?
В городе Цветочном я живу
Коротышкой умненьким слыву.
Вам желаю всё старательно учить,
Чтобы в жизни всё хорошее творить!
Как зовут меня? Угадай-ка?
Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)
Знайка предлагает прочитать вам слова:
Как можно назвать их всех одним словом? (семья)
Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
От белочек для вас математические задачки.
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
2. На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
3. Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Чем готова заняться детвора,
Кто любимый наш друг? (Игра)
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?
У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?
Кто в постели целый день и кому учиться лень?
А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?
Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
Здравствуйте, дорогие первоклашки!
Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первыми уроками и пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать.
Сегодня я хочу вам подарить «волшебную» кисточку. Её волшебство заключается в том, что стоит провести ею по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. Сегодня на листочках появятся отгадки к моим загадкам.
1. У меня чудесный дом,
Всё, что нужно, есть в нём,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Пенал)
2. То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Вас приветствует Лесовичок и предлагает догадаться о каком звере пойдёт речь.
Игра «Доскажи словечко».
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
(в нём лежит карточка с изображением нотки)
Что бы это значило? Звук! Как вы думаете, в школе много звуков?
Я предлагаю отгадать школьные звуки. Внимание!
(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом) . Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.
Вот и пройдены первые испытания. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: свидетельство первоклассника и диплом первоклассника.
С сегодняшнего дня вы — первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: «Клянусь!»
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В Ординскую школу исправно ходить!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить «Молодец»!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний . Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, но оно не получится без наших друзей-учебников!
(Детям выдаются их первые учебники)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: ¯ знакомство первоклассников с учителем и друг с другом;Задачи:¯ поздравить детей с первым учебным днём;¯ обобщить представления детей о школе;¯ вызвать.
Этот школьный праздник проводится в конце первой четверти. При подготовке и проведении его основная цель – в занимательной форме показать важность того процесса, которым дети занимаются в школе, — важ.
В нашей школе, по традиции, последний урок для 11 класса проводит первый учитель выпускников (после линейки, посвящённой окончанию учебного года). Я со своим первоклашками решила сделать концерт.
Проявляя смекалку, внимание и ловкость первоклассники стремятся зажечь огонь знаний, который затушил Чёрный ангел. Белый ангел помогает ребятам пройти все испытания.
Разработка внеклассного мероприятия для первоклассников.
Это небольшое сказочное действо в классе позволит учителю создать праздничное настроение как у детей, так и у их родителей перед началом утренника новогодней елки.
Данная разработка поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении праздника для первоклассников.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/10/01/stsenariy-prazdnika-posvyashchenie-v