Мы — будущее России
Сценарий мероприятия для учащихся основной и старшей школы, в ходе которого учащиеся получат возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников (в нашем случае – художественные фильмы, отражающие героическое прошлое нашей страны). Сценарий разработан совместно с учителем английского языка, предполагает самостоятельную проектную деятельность учащихся в течение всего дня (1-6 уроки).
Просмотр содержимого документа
«Мы — будущее России»
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОЛИМП-ПЛЮС»
121552, город Москва, Рублевское шоссе, д.121, Телефон: (499) 141-55-78, (499) 141-75-93,
Школьный лингвистический конкурс для старшеклассников
« Мы — будущее России»
Кузьмина Анастасия Викторовна, заместитель директора по УВР
Громовая Ирина Николаевна, заместитель директора по иностранным языкам
Лингвистическая компетентность — это системное качество личности, интегрирующее в себе личностные коммуникативные качества, знания о системе языка (лексических, грамматических и фонетических законах), владение языковыми понятиями и средствами, культурой общения как в социальной жизни, так и в профессиональной сфере [2].
Лингвистическая компетенция представляет собой результат осмысления речевого опыта учащимися и включает в себя мотивационный, информационный и поведенческий компоненты. Эти компоненты следует рассматривать в единстве и во взаимодействии [1].
Мотивационный компонент лингвистической компетентности определяется необходимостью наличия мотивов для активной речевой и познавательной деятельности, творческого саморазвития в личностном общении, ценностно-смыслового отношения к речевой коммуникации, т.е. они выступают как побудительные силы развития данного компонента.
Информационный компонент определяется предметными знаниями, умениями по определенной дисциплине. Формирование лингвистической компетентности предполагает развитие и совершенствование у учащихся всех видов речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение). В соответствии с этим она должна содержать все те языковые факты, законы и правила, которые позволили бы свободно, грамотно и выразительно общаться. Но в процессе обучения ученики должны быть ориентированы не столько на увеличение объёма знаний, сколько на способы его усвоения, на развитие образа и способа мышления. Только при таких условиях лингвистическая компетентность будет устойчиво сформирована. Поэтому информационная компонента лингвистической компетентности включает в себя:
представление о языковой системе иностранного языка как о целостном исторически сложившемся образовании;
представление о взаимосвязи языка и культуры;
представление о роли иностранного языка в современном поликультурном мире;
знание орфографических, орфоэпических, лексических, грамматических и стилистических норм изучаемых языков;
умение пользоваться иностранным языком как средством общения и владеть всеми видами речевой деятельности, реализующими устную и письменную формы коммуникации (говорение, слушание, чтение, письмо) в ситуациях официального и неофициального общения;
умение использовать языковые средства в соответствии с целями, местом, временем и сферами общения адекватно социальному статусу партнера по общению;
умение осуществлять самообразование и самосовершенствование во владении изучаемыми языками;
умение осуществлять действия интеллектуального характера: сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, предвосхищать и т.д. языковую информацию.
Поведенческий компонент лингвистической компетентности представляет собой область разнообразных речевых и неречевых действий, которые усваивает учащийся в виде навыков, позволяющих строить позитивные, нацеленные на успешное взаимодействие отношения, способствующие достижению взаимопонимания. Поведенческий компонент тесно связан с эмоционально-волевым аспектом, который включает в себя умения понимать эмоциональное состояние собеседника; управлять своими эмоциями и снимать волнение; преодолевать нерешительность и устанавливать эмоциональный контакт.
Чтобы обеспечить взаимосвязь и гармоничное развитие всех этих компонентов, учителям необходимо включать в работу проектные технологии, которые выводят учащихся на конкретные практические действия, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация учащихся к обучению и саморазвитию.
Цель проектной работы: разработать сценарий мероприятия для учащихся основной и старшей школы, в ходе которого учащиеся получат возможность осуществлять творческую работу в рамках заданной темы, самостоятельно добывая необходимую информацию не только из учебников, но и из других источников (в нашем случае – художественные фильмы, отражающие героическое прошлое нашей страны).
Охватить всех учащихся 5-11 классов (7-11 классы – активные участники; учащиеся 5-6 классов – зрители и корреспонденты).
Создать условия для осуществления максимального взаимодействия учащихся друг с другом. Роль учителя минимальна – оказание консультативной и технической помощи при решении организационных моментов.
Мероприятие проходит в учебное время (для 7-11 классов — 2-6 уроки; для 5-6 – 6 урок)
Проект носит междисциплинарный характер, защита проекта проходит на английском языке
За каждым классом закрепляется свой кабинет (кабинет указывается в технологической карте). В этот класс приходят учителя в соответствии с расписанием, но не для проведения своего урока, а для своевременного оказания технической помощи учащимся.
Получение школьниками опыта самостоятельного решения проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, прогнозирования результатов и возможных последствий различных вариантов решения.
Повышение индивидуальной и коллективной ответственности учащихся за конкретную работу в рамках проекта, так как каждый учащийся, работая в микрогруппе, должен представить жюри результаты своей деятельности.
Повышение уровня владения языковым материалом и говорением как одним из видов речевой деятельности;
Повышение уровня внутренней мотивации учащихся к более качественному владению иностранным языком;
Повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива, а также их общему интеллектуальному развитию.
Осознание своей гражданской идентичности, осознанное отношение к истории своей страны, ее ценностям и традициям.
Позитивный опыт публичной защиты, диалога с другими людьми, достижения взаимопонимания
Подготовить сценарий и презентацию установочного семинара для всех команд ( Приложение 1)
Подготовить фильмы для просмотра (сделать нарезку каждого фильма по 60 минут)
« Блокада. Фильм 3. Ленинградский метроном» , 1977 г.
«Гагарин. Первый в космосе»
«Александр Невский», 1938
« Легенда 17», 2013
Георгий Седов, 1974
Разработать технологические карты для команд участников (Приложение 2)
Разработать критерии оценки конкурса и оценочные листы для членов жюри ( Приложение 3)
Подготовить кабинеты к работе команд (наличие ноутбуков для просмотра фильмов и подготовки презентации при желании)
Подготовка и инструктаж педагогов, работающих в данных классах в этот день
Подготовить призы и другие наградные материалы для подведения итогов
Технологическая карта мероприятия
Сбор учащихся 7-11 классов в музыкальном зале на установочный семинар (Приложение 1)
Жеребьевка, выбор технологических карт
Знакомство с критериями оценки мини-проектов
Просмотр фильма, определенного жеребьевкой
(фильмы нарезаны по 70 минут)
Подготовка презентации фильма на английском языке
Выступление команд учащихся 7-11 перед учащимися 5-6 классов, а также членов жюри. Ответы на вопросы из зала. Время выступления – 5-7 минут.
Приложение 1. Сценарий установочного семинара для учащихся 7-11 классов ( общий сбор команд на 2 уроке)
Звучит музыка «Гимн Молодой гвардии Москвы». Выходят ведущие (одиннадцатиклассники)
Ведущий1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, администрация! Сегодня в преддверии двух знаменательных дат, связанных с Великой Отечественной войной (27 января — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год); 2 февраля — День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве мы встретились с вами в этом зале школьных торжеств, чтобы поразмышлять о непрерывной нити истории Государства Российского.
Ведущий 2: Мы — это кто? – Молодежь и подростки великой страны России, а значит, наследники всех исторических страниц своего государства.
Ведущий1: Наследники Побед дружин князя Олега, воинства святого князя Александра Невского, полков Суворова и Кутузова, героев первой мировой войны, самоотверженного подвига всего советского народа в Великой Отечественной войне!
Ведущий 2: Это прекрасно — ощущать себя наследниками Победы! Трудно представит сейчас, что могло бы быть по-другому, если бы мы были наследниками проигрышей и поражений своей страны.
Ведущий1: А какое наследство оставим мы тем, кто будет после нас? Наследство побед или поражений?
Ведущий 2: Ну, о чем ты говоришь? Сейчас на территории нашей страны все спокойно. И вот уже 74 года как нет войны.
Ведущий1: Да, ты прав. Открытой горячей войны действительно не ведется. Но война информационная все больше набирает обороты. И тех людей, кто плохо знает историю своей страны, легко обвести вокруг пальца, умело манипулируя сознанием незнаек истории.
Ведущий 2: Чем же мы – молодежь и подростки 21 века можем здесь помочь? Ведь в 1941 году дети 9-15 лет вставали к заводским станкам, к сельскохозяйственным орудиям, чтобы заменить своих отцов, ушедших на фронт, и помогали выпускать с заводов и с полей все, необходимое для победы на фронтах. А сегодня такой необходимости нет. Что же зависит от нас?
Ведущий1: А нам сегодня, главное, знать историю своей страны, факты и аргументы, основанные на этих фактах, чтобы уметь убедительно отстаивать правду и отметать вымыслы. Как говорил святой князь Александр Невский: Не в силе Бог, а в правде.
Ведущий 2 : Понятно. Значит наш вклад в наследие Побед нашей страны – это знание своей истории и защита ее от фальсификаций.
Ведущий1: Да. И это будет наш вклад в историю государства российского, и это то, что мы передадим своим детям и внукам.
Ведущий 2: Для этого, в том числе, мы изучаем историю, культуру своего государства, знакомимся с выставками архивных исторических документов. А еще изучаем иностранные языки, чтобы вести уверенный диалог с представителями разных стран, со взрослыми и своими сверстниками о месте нашей страны в мировой истории.
Ведущий1: Задача нашего молодого поколения достойно нести доблестную воинскую славу своего Отечества, сохранять сокровищницу музыкальных, литературных, культурных шедевров национального достояния России, достижений в исследовании космоса, спортивных рекордов, географических открытий.
Ведущий 2: Каковы мы — наследники победоносной истории Государства Российского? Расточаем или собираем свою историю? Покажет время. А сегодня мы проведем первый школьный лингвистический конкурс для старшеклассников школы « Олимп-Плюс» на английском языке. Это и будет первый опыт строить беседу или рассказ на основе исторических фактов, давать им свою оценку, извлекать исторические уроки.
Ведущий 2 : Что нас ждет сегодня на конкурсе? Слово предоставляется Председателю Методического объединения учителей иностранных языков, который расскажет нам об условиях и правилах проведения конкурса.
Условия и правила проведения конкурса
Перед началом конкурса каждый класс вытянет свою карточку для работы с одним из перечисленных здесь фильмов.
На просмотр фильма Вам будут предоставлены 3 и 4 уроки.
Далее (на 4 и 5 уроках) Вам будет необходимо подготовить выступление (презентацию) к данному фильму на английском языке с целью пропаганды его перед иностранцами. Время выступления – 5-7 минут.
Далее учитель озвучивает критерии оценивания ( Приложение 2).
Учащиеся выбирают технологические карты, затем распределяются по кабинетам для просмотра фильмов и подготовки мини-проектов.
Приложение 2. Технологические карты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
к лингвистическому конкурсу школьников
« МЫ — БУДУЩЕЕ РОССИИ»
Работа над проектом будет проходить в кабинете информатики (4 этаж);
2-3 уроки – просмотр фильма, 4-5 уроки – подготовка продукта;
6 урок – защита проекта (актовый зал школы)
Просмотрите внимательно художественный фильм «Александр Невский» (просмотр фильма 70 минут).
Подготовьте командное выступление на английском языке, представляющее сюжет фильма с основными деталями:
— описание исторического события/ периода, представленного в фильме
-взаимоотношения между героями фильма
— роль основных и других персонажей фильма
— какая патриотическая тема затронута в фильме
— какая нравственная проблема поставлена в фильме
-каковы исторические последствия данных событий для современной России.
3. Выразите собственное отношение к фильму.
4.Особое внимание уделите логичности построения высказывания, языковой грамотности, разнообразию используемой лексики, произношению. Выступление должно содержать не менее 15 предложений. Регламент выступления – 5 минут.
Выступление может сопровождаться видеороликом/презентацией.
5. Дополнительно подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы после вашего выступления:
Этот фильм всегда был разрешен к показу? Почему?
Кто режиссер фильма, сценарист, актеры, композитор?
Когда он был создан?
Кем учрежден орден и за что награждаются люди орденом Александра Невского?
Свое выступление закончите стоп-кадром из фильма (можно использовать атрибуты, элементы костюмов. Главное условие – участие всех членов команды).
Проведите репетицию выступления, учитывая все критерии оценки конкурса (см. Приложение. Оценочный лист выступления команд).
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
к лингвистическому конкурсу школьников
« МЫ — БУДУЩЕЕ РОССИИ»
Работа над проектом будет проходить в кабинете 10-11 классов (1 этаж); 2-3 уроки – просмотр фильма, 4-5 уроки – подготовка продукта; 6 урок – защита проекта (актовый зал школы)
Просмотрите внимательно художественный фильм «БЛОКАДА» (просмотр фильма 70 минут).
Подготовьте командное выступление на английском языке, представляющее сюжет фильма с основными деталями:
— описание исторического события/ периода, представленного в фильме
-взаимоотношения между героями фильма
— роль основных и других персонажей фильма
— какая патриотическая тема затронута в фильме
— какая нравственная проблема поставлена в фильме
-каковы исторические последствия данных событий для современной России.
3. Выразите собственное отношение к фильму.
4.Особое внимание уделите логичности построения высказывания, языковой грамотности, разнообразию используемой лексики, произношению. Выступление должно содержать не менее 15 предложений. Регламент выступления – 5 минут. Выступление может сопровождаться видеороликом/презентацией.
5. Дополнительно подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы после вашего выступления:
Кто режиссер фильма, сценарист, знаменитые актеры, композитор?
Когда он был создан?
Какие моменты фильма оказались самыми сильными и почему?
Свое выступление закончите стоп-кадром из фильма (можно использовать атрибуты, элементы костюмов. Главное условие – участие всех членов команды).
Проведите репетицию выступления, учитывая все критерии оценки конкурса (см. Приложение. Оценочный лист выступления команд)
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3
к лингвистическому конкурсу школьников
« МЫ — БУДУЩЕЕ РОССИИ»
Работа над проектом будет проходить в каб. 206 (учебный кабинет 9 класса);
2-3 уроки – просмотр фильма, 4-5 уроки – подготовка продукта;
6 урок – защита проекта (актовый зал школы)
Просмотрите внимательно художественный фильм «Гагарин. Первый в космосе» (просмотр фильма 70 минут).
На английском языке подготовьте командное выступление, представляющее сюжет фильма с основными деталями:
— описание исторического события/ периода, представленного в фильме
-взаимоотношения между героями фильма
— роль основных и других персонажей фильма
— какая патриотическая тема затронута в фильме
— какая нравственная проблема поставлена в фильме
-каковы исторические последствия данных событий для современной России.
3. Выразите собственное отношение к фильму.
4.Особое внимание уделите логичности построения высказывания, языковой грамотности, разнообразию используемой лексики, произношению. Выступление должно содержать не менее 15 предложений. Регламент выступления – 5 минут. Выступление может сопровождаться видеороликом/презентацией.
5. Дополнительно подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы после вашего выступления:
Кто режиссер фильма, сценарист, актеры, композитор?
Когда он был создан?
Знаете ли Вы какие-нибудь интересные факты, связанные с созданием данного фильма?
6. Свое выступление закончите стоп-кадром из фильма (можно использовать атрибуты, элементы костюмов. Главное условие – участие всех членов команды).
7. Проведите репетицию выступления, учитывая все критерии оценки конкурса (см. Приложение. Оценочный лист выступления команд)
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
к лингвистическому конкурсу школьников
« МЫ — БУДУЩЕЕ РОССИИ»
Работа на проектом будет проходить в библиотеке школы, 2-3 – просмотр фильма, 4-5 уроки- подготовка продукта; 6 урок – защита проекта ( актовый зал школы)
Просмотрите внимательно художественный фильм «Георгий Седов» (просмотр фильма 70 минут).
На английском языке подготовьте командное выступление, представляющее сюжет фильма с основными деталями:
— описание исторического события/ периода, представленного в фильме
-взаимоотношения между героями фильма
— роль основных и других персонажей фильма
— какая патриотическая тема затронута в фильме
— какая нравственная проблема поставлена в фильме
-каковы исторические последствия данных событий для современной России.
3. Выразите собственное отношение к фильму.
4.Особое внимание уделите логичности построения высказывания, языковой грамотности, разнообразию используемой лексики, произношению. Выступление должно содержать не менее 15 предложений. Регламент выступления – 5 минут. Выступление может сопровождаться видеороликом/презентацией.
5. Дополнительно подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы после вашего выступления:
Кто режиссер фильма, сценарист, актеры, композитор?
Когда он был создан?
Почему этот фильм предложен вам к просмотру?
6. Свое выступление закончите стоп-кадром из фильма (можно использовать атрибуты, элементы костюмов. Главное условие – участие всех членов команды).
7. Проведите репетицию выступления, учитывая все критерии оценки конкурса (см. Приложение. Оценочный лист выступления команд).
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5
к лингвистическому конкурсу школьников
Работа над проектом будет проходить в каб. 207 (история); 2-3 уроки – просмотр фильма, 4-5 уроки – подготовка продукта; 6 урок – защита проекта
(актовый зал школы)
Просмотрите внимательно художественный фильм «Легенда № 17» (просмотр фильма 70 минут).
На английском языке подготовьте командное выступление, представляющее сюжет фильма с основными деталями (описание исторического события/ периода, представленного в фильме, взаимоотношения между героями фильма, роль основных и других персонажей фильма). Какая патриотическая тема затронута в фильме? Какая нравственная проблема поставлена в фильме?
3. Выразите собственное отношение к событию/фильму.
4.Особое внимание уделите логичности построения высказывания, языковой грамотности, разнообразию используемой лексики, произношению. Выступление должно содержать не менее 15 предложений. Регламент выступления – 5 минут. Выступление может сопровождаться видеороликом/презентацией.
5. Дополнительно к п. 2. подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы после вашего выступления:
Кто режиссер фильма, сценарист, актеры, композитор?
Когда он был создан?
Почему этот фильм предложен вам к просмотру?
Какие проблемы, затронутые в фильме, актуальны в наше время?
6. Свое выступление закончите стоп-кадром из фильма (можно использовать атрибуты, элементы костюмов. Главное условие – участие всех членов команды).
7. Проведите репетицию выступления, учитывая все критерии оценки конкурса (см. Приложение. Оценочный лист выступления команд)
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!
Приложение 3. Индивидуальный протокол члена жюри
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/my-budushchee-rossii-1.html