Сценарий праздника быть человеком

Сценарий праздника «Будьте добрыми и человечными».

Будьте добрыми и человечными
(Сценарий праздника)

На доске слова:
«Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству».
Ведущий: Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.
Уже в XIV в. до н. э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Эту мысль продолжает в I в.н. э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».
Английский писатель Исаак Бентам (XVIII в.) утверждает: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».
Вспомним и слова Льва Николаевича Толстого: «В I жизни есть только одно несомненное счастье — жизнь для других».
Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист — несчастлив. Иван Сергеевич Тургенев писал: «Себялюбие — самоубийство. Себялюбивый человек засыхает, словно одинокое бесплодное дерево». Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает.
Человеколюбие общества, семьи определяется отношением к детям, старикам, к самым беззащитным нашим братьям меньшим, к родной природе, стремлением помогать людям в несчастье. Конечно, мы не всегда имеем возможность помочь, но к этому надо стремиться.
Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность, внимание друг к другу
Доброта — это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
1-й ученик: На планете Земля неспокойно.
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны
Только, снова седлали коней.

Читайте также:  Синичкин день народный праздник

Вот и космос уже на примете,
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.

Не спасет ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жилье,
Человек, полюби человека,
Только в этом спасенье твое!
П. Кобраков
Чтецы читают стихотворение Расула Гамзатова.
2-й ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел Невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
3-й ученик: Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его, вини дорогу,
И коня не торопись менять.
4-й ученик: Я иных придерживался правил,
В слабости, усматривая зло.
Сколько в жизни я друзей оставил,
Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,
Некогда любившие меня,
Мною не прощенные однажды
Или не простившие меня.
5-й ученик: Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга может быть мгновенным,
Изливать, покуда не спеши.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Ведущий: Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых даже начинают раскаиваться в совершенном деле.
Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку выразил римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за свое доброе дело?» Видимо, сознание сделанного доб¬ра — высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты», — утверждал французский мыслитель Жан-Жак Руссо.
1-й ученик: Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Хочется напомнить слова Антуана Экзюпери: «Самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения».
Общаясь с другим человеком, проявляйте интерес, внимание к его проблемам, заботам, сочувственно относитесь к его переживаниям. Благотворно влияет на многих людей похвала за добрые дела. Даже если у человека пока нет значительных успехов, полезно заметить хотя бы первые его попытки сделать что-то хорошее.
Песня «Давайте поклоняться доброте», ел. А. Чепурова, муз. Я. Дубровина. Исполняет хор.
2-й ученик: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим советы: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.
В споре будьте сдержанными, тактичными. Никого никогда не упрекайте. Правда, говорящему нередко, кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если все-таки упреки прозвучали и ссора состоялась — миритесь.
Ведущий: Из далекой-далекой древности, из VI в. до н. э.. греческий философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же. Как вы обходитесь со своими родителями».
Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.
В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.
3-й ученик: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.
Ведущий: Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который, в трудную минуту не помог в беде, в опасности.
4-й ученик: И к тому, что похвалят,
И к тому, что ругают,
Ко всему постепенно
Человек привыкает.
К еженощному бденью,
К напряжению при взлете,
К пустоте при паденье.
Привыкает к сраженьям,
К тишине и порядку,
Привыкает к мишеням,
Привыкает к достатку,
К незнакомому краю,
Что в дали возникает…
Словом, к аду и раю
Человек привыкает.
К знойной ярости юга,
К черноте бездорожий.
Лишь к предательству друга
Он привыкнуть не может.
Е. Николаевская
Ведущий: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину. Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье. К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.
5-й ученик: Опять черемуха в цвету,
Сбежались лошади гурьбою.
Свою земную красоту
Природа дарит нам с тобою.

Читайте также:  С чем были связаны обрядовые праздники

Ты оглянись, ты окунись
В ее рассветы и закаты,
В ее лесные ароматы —
И до земли ей поклонись.

Лишь только солнышко весною
Лучи рассыплет над полями —
Уже ручей звенит струной, Уже гроза гремит грозами!
А там лесные соловьи

Опять засвищут до восхода!
Ты слышишь: дарит нам природа
Напевы лучшие свои.
В. Суслов
6-й ученик: Где красота — там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым,
И если хочешь быть красивым,
Ты добротою поделись!
Б. Суслов
7-й ученик: Опять в жару горят леса,
И раскалено дышит полночь
Опять я слышу голоса
Зверья, зовущего на помощь.
Мечущегося меж камней
В капкане бедствия лесного.
В час верной гибели своей
Оно мне все простить готово.
И порохом пропахший век,
И смрадный от бензина ветер.
Оно кричит мне: «Человек,
Спаси! Ты можешь все на свете!»
Ведущий: Ребята, я напомню вам рассказ К. Паустовского «Старый повар». Слушая этот рассказ, подумайте: какими чертами характера обладал великий компози¬тор Вольфганг Амадей Моцарт?
Ведущий читает эпизод рассказа. Ответ: эпизод из жизни композитора показывает его благородство, доброту, милосердие к старому умирающему
человеку.
Песня «Дорога добра», ел. Ю. Энтина, муз. М. Межкова. Исполняет хор.
Ведущий: Мы живем среди людей. Отношение к ним должно быть добрым и внимательным.
8-й ученик:
В светлом доме этом стоквартирном нашем
Мы порой с соседом не знакомы даже.
Здравствуйте, — скажите, — честь нам окажите,
Сторониться бросьте, приходите в гости!
Лишь бы не с пакетом, лучше не с букетом,
А зато с улыбкой, а зато с приветом.

Не с коварным зельем, что вредит здоровью,
А зато с весельем, а зато с любовью.
Серебра и злата нет в чертоге нашем,
Чем душа богата, тем вас и уважим.
За чайком с печеньем, ласковым почтеньем,
Тихою беседой, дружеством согретой.
С родственным доверьем, с искренним участьем
Поровну поделим горести и счастье.
Дружат пусть под светлым, мирным небосводом
И сосед с соседом, и народ с народом.
И живут, как братья, без войны и злости.
В гости приглашайте, приходите в гости!
С. Погореловсшй
Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
9-й ученик: Давайте восклицать,
Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов
Не надо опасаться.
Давайте понимать
Друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз,
Не ошибиться снова.
Б. Окуджава

Источник статьи: http://holidayscenario.com/scenarij-prazdnika-budte-dobrymi-i-chelovechnymi/

Классный час «Быть человеком»
классный час (7 класс) по теме

Классный час «Быть человеком…»

Цель: 1) Выработать у учащихся правильное отношение к нравственным

2) Учить задумываться о своем месте в жизни.

3) Развитие ценностно-смыслового ядра личности ребенка.

4) Содействовать формированию у учащихся умений анализировать

свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

Скачать:

Вложение Размер
byt_chelovekom.doc 45 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Быть человеком…»

Цель: 1) Выработать у учащихся правильное отношение к нравственным

2) Учить задумываться о своем месте в жизни.

3) Развитие ценностно-смыслового ядра личности ребенка.

4) Содействовать формированию у учащихся умений анализировать

свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.

Оборудование : высказывания выдающихся мыслителей, пословицы.

Называться человеком легко, трудно им быть.

Человек- это то, что он сам из себя сделал.

Без добрых дел нет доброго имени.

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. (Платон)

Человек, который думает только о себе и ищет выгоды, не может быть счастлив. (Сенека)

В жизни есть одно несомненное счастье – жизнь для других

Человеком быть трудно, стать человеком-

(запись на доске)

Как вы думаете, что имел в виду поэт Расул Гамзатов, когда писал такие строчки:

Он мудрецом не слыл,

Он храбрецом не слыл,

Но поклонись ему:

Он человеком был.

С древних пор люди задумывались над вопросом: «Что значит быть человеком по отношению к окружающим тебя людям?» Из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы.( Зачитываются пословицы)

Человечество выработало элементарные нормы нравственности, то есть нормы поведения людей, которые проявляются в повседневной жизни человека. Эти нормы считаются общечеловеческими ценностями.

Великие люди во все времена давали другие определения, что значит быть человеком, каким человеком и кто таков человек вообще. Французский писатель В.Гюго писал: «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывается, тот, который он себе приписывает, и тот, который есть в действительности».

Как вы понимаете слова В.Гюго? Согласны вы с этим определением? Сколько характеров у вас?

Готовясь к классному часу, вы ответили на ряд вопросов. (Анализ ответов на первые два вопроса).

1. Есть ли у тебя плохие черты характера? Какие?

2.Какие черты не нравятся тебе в твоих одноклассниках?

3. Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?

4. Какой ты представляешь свою будущую жизнь? Тебе 25. Кто ты? Какой ты?

В вашем возрасте вам часто хочется выделиться среди других. Одни чем-то хвастаются, другие смотрят на всех свысока, третьи кричат громче других, чтобы на них обратили внимание. Не случайно был задан вопрос: «Хочется ли тебе выделиться среди других? В чем? Как?» (Зачитываются ответы).

Показателем нравственности человека являются его дела, отношения к другим людям. Говорят: «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир». Чтобы делать добро, надо им обладать. Милосердие, доброжелательность, примеры внимания друг к другу- обо всем этом пишут в газетах, говорят по радио. Какие акции милосердия вы можете назвать? (воспитание детей-сирот, благотворительные концерты музыкантов, авария в Чернобыле ). А можно ли в повседневной жизни проявлять человеколюбие?

А теперь посмотрим такую сценку.

Автор. Готов для человечества он много совершить.

Мальчик. Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?

Автор. Пока еще он подвига себе не приглядел.

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел.

Автор. Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.

Мальчик. Но он не человечество, он старый инвалид.

Автор. Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра.

Мальчик. Она не человечество, а младшая сестра.

Автор. Пока себе он подвига еще не приглядел.

Мальчик. У нас ведь, что поделаешь, нет настоящих дел!

Автор. В своем платочке клетчатом в углу ревет сестра: «Я тоже человечество, и мне гулять пора!»

Есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

А какие полезные дела вы сами ежедневно делаете?

Что бы вы сделали для людей, если бы могли все?

Что вы делали в прошедшее воскресенье? Записи разнести по графам: для себя, для дома, для школы, для товарищей. (Многие действуют для своей пользы, мало делая для других).

Тренинг «Благородный поступок».

Вспомните, приходилось ли вам ради кого-то отказаться от собственного удовольствия? Кто этот человек? Эта была ваша инициатива? Или он просил, требовал? Вы благородный человек?

Класс разбит на 5групп. Каждая группа анализирует ситуацию.

1.Тебе подарили интересную энциклопедию. Тебе не терпится ее прочитать, но твои сестра и брат хотят тоже прочитать ее. Как ты поступишь?

2.В классе собирают игрушки и книги для детского дома. У тебя есть очень хорошая игра, в которую ты играешь. Но отдать ее очень не хочется. Как ты поступишь?

3.У тебя в кармане вкусная конфета. На перемене ты ее достаешь и разворачиваешь. В это время к тебе подходит одноклассник. Он смотрит на тебя и на конфету. Как ты поступишь?

4.Твой одноклассник просит у тебя дать ему списать задачу, которую он не решил дома. Как ты поступишь?

5.У твоего друга день рождения. Твои родители считают, что можно подарить что-то из твоих игрушек, чтобы не тратить деньги, хотя ты знаешь, о каком подарке мечтает твой друг. Как ты поступишь?

Каждый воспитанный человек проявляет интерес, внимание к проблемам другого человека, сочувствует его переживаниям. Это не просто вежливость, это тоже акт доброты. Но все же нечасто встретишь такого человека среди нас. Нам следует задуматься всем над своим поведением и отношением к ближнему.

Взгляд в будущее.

Каждый мечтает о счастливом будущем и видит себя в нем хорошим человеком. Никто не хочет стать преступником, вором. Какими вы себя видите? (Зачитываются ответы на последний вопрос анкеты).

С годами эти понятия будут у вас меняться, и мы вернемся еще к этим вопросам. Говорят, если есть в человеке доброта, чуткость, значит, он как человек состоялся. Такой человек чувствует себя счастливым, а эгоист несчастлив. Когда придут жизненные испытания, он останется один, будет отчаиваться и страдать. Что по этому поводу говорят выдающиеся мыслители. (Подготовленные ученики приводят примеры афоризмов).

Чтение стихов о человеческих ценностях.

Исполнение, слушание песен о дружбе, счастье.

Заключительное слово учителя.

Каждый из нас живет в обществе, и для того, чтобы всем было комфортно, приятно, необходимо следовать простым нормам нравственности.

Психолог Виктор Франкл писал: «Быть человеком – значит всегда быть направленным на что-то или на кого-то, отдаваться делу, которому человек себя посвятил, человеку, которого он любит».

Мои пожелания вам:

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неуловимый бег –

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда, мой сын, ты будешь человек.(Р.Киплинг)

Рефлексия. Закончи предложение : «Сегодня я понял, что …».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/03/09/klassnyy-chas-byt-chelovekom

Оцените статью