Сценарий праздника День Открытых Дверей для будущих первоклассников
методическая разработка (1 класс) на тему
Данная методическая разработка для проведения праздника Дня Открытых Дверей для будущих первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_dnya_otkrytyh_dverey.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника Дня Открытых дверей для будущих первоклассников.
Учитель начальных классов – Дьякова С.А.
Цель: создать условия для осознания и осмысления информации будущих первоклассников о важности обучения.
Оборудование : персональный компьютер, закладки – подарок, портфели, школьные принадлежности
Действующие лица : Домовичок, Баба Яга, четвероклассники, учителя 4-ых классов.
(выход под музыку)
Добрый день вам все, друзья!
С вами раскланиваюсь я.
Усы и бороду свои я расчесал
И поспешил скорее в зал.
Знают дяди, знают тёти,
Знают вишенки в компоте,
Для удачи в доме, в школе
Свой живёт Домовичок.
Вот такой и я, друзья.
45 лет тому назад в этой школе
Смело прописался я.
Вот уж 45 лет я слежу за порядком, собираю
утерянные ребятами вещи. А какой- нибудь
озорник возьмёт, да и дёрнет меня то за усы,
то за рукав. Да я на них не в обиде. А недавно
прочитал объявление, что в моей родной школе
будет встреча с малышами. И для себя решил,
что я не могу пропустить такое мероприятие.
Всю ночь готовился к встрече с вами.
Переживал. И вижу не зря. Ох не зря !
Если зал вот так расцвечен
И наряден весь народ,
Что-то здесь произойдёт.
Что? Ответьте поскорей?
Это День открытых дверей.
Так начнём же поскорей.
Здравствуйте дорогие гости!
Приветствуем вас на празднике Дня
Появляется Баба — Яга на метле.
Что за шум? Скажите мне.
Ну, зачем здесь эти люди?
А вот бабушка Яга
Вам, конечно, дорога.
Стала Ежечка стара,
Уморилася с утра.
Рано утречком я встала,
Свои кудри причесала.
И подумала: пора.
Там в зале детвора,
А подброшу- ка им зла,
От меня не жди добра.
Послушай, бабушка Яга,
Мы тебя совсем не ждали,
Не тебя мы в гости звали.
Ты народ тут не пугай,
В лес дремучий улетай.
Домовичок ( прогоняет Бабу-Ягу)
Скорость ты спортивную.
Подавайте бабушке скорей
Баба — Яга ( под музыку катается на метле)
Прогоняют меня красотулечку,
Прогоняют меня, симпатулечку.
Ну, теперь не жди добра,
Я так зла, ах, как я зла.
Нас Яга не запугать
Будем мы стихи читать:
Ребята, кто из вас знает стихи про школу?
( дошкольники читают стихи)
И я знаю стихи, послушайте.
Пение, труд, рисование!
И поверьте, друзья, что я не шучу,
В школе учиться я очень хочу!
Ребята, а из вас кто хочет в школу? Поднимите руки.
А наши ребята могут рассказать стихи о школе на английском языке!
( Четвероклассники рассказывают считалочки на английском языке)
Все вы были хороши!
Стихи читали от души!
И в награду вам от нас
Танец исполнен будет сейчас.
Эта школа, как магнит,
Всех она к себе манит!
То ль намазанная медом…
То ли почва здесь фонит?
Трудно моему уму
Разобраться, что к чему…
Так мила вам эта школа,
Расскажите, почему? ( Удивляется)
Баба — Яга обращается к Домовичку
Пора приниматься за дело! Смотри, сколько
у нас новобранцев! И все они хотят школьные
премудрости постигнуть. Ноя им должна
Баба — Яга, а давай устроим испытания!
Ох, уж это я люблю!
Чтобы вам не заскучать,
Давайте попробуем поиграть!
А тех, кто активно будет играть,
Мы будем сегодня здесь награждать!
Испытания для малышей.
Ребята приготовили для вас загадки и хотят узнать,
хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам?
(Четвероклассники загадывают загадки)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
На работе круглый год.
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
Я люблю прямоту,
Сделать ровную черту
Конкурс «Собери портфель»
Баба — Яга обращается к Домовёнку
Что ты скажешь мне сейчас,
Не пойти ли в 1-й класс?
Вот уж я постараюсь научить
Научу их драться,
научу стрелять их рогатки. Девочек научу
Нет, нельзя её брать в школу. Ты
злая. А в нашей школе все ребята добрые.
А для злючки в супе
Злюка с палкою в руке
Будет жить на чердаке.
Не надо, ну, пожалуйста. Я не хочу
жить на чердаке. Я очень, очень хочу
быть на вашем празднике. А ещё я очень,
очень хочу учиться в вашей школе (плачет)
А для этого тебе Баба – Яга нужно тебе
исправляться. Нужно рано вставать, умываться,
расчёсываться, вести себя прилежно и хорошо
учиться. Как это делают ребята в нашей школе.
А ещё они поют, танцуют, рисуют, пишут стихи,
А помогают им в этом наши учителя.
Я буду, я буду учиться. О, я буду добрей
.Буду слушаться и вести себя прилежно.
Ну, что Домовичок, поверим Бабе – Яге?
Поверим, но дадим ей испытательный срок.
У тебя есть время до 1 – ого сентября.
(прыгает от радости)
Ну, а сказочке конец,
Тот, кто слушал — молодец.
Ну, вот и закончилась наша
Сказка, закончился и наш праздник.
Приходите и вы к нам учиться. И
мы обещаем, что и ваша сказка
Песня « Чему учат в школе?»
Вручение будущим первоклассникам на память о празднике закладок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предварительно дети записаны в школу, поделены на группы. В фойе школы дети получают пейджики с определенным цветом. В актовом зале директор представляет .
Сценарий дня открытых дверей в начальной школе для будущих первоклассников.
«Цветы в окружающем мире» Изображение цветка для декоративного букета.Использование природных форм для создания декоративных элементов.
Концерт посвящен знакомству будущих первоклассников со школой.
Данное мероприятие проводится в первый день знакомства будущих первоклассников и их родителей со школой. Ведущие: ученики 4х классов, мальчик и девочка, а также королева знаний. Цель мероприятия: позн.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/03/29/stsenariy-prazdnika-den-otkrytyh-dverey-dlya
Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках мячик, я называю свое имя и передаю мяч вам, а вы, назвав свое имя и фамилию, передаете следующему. Когда цветок пройдет по кругу и вернется ко мне, все узнают друг друга. Меня зовут Елена Викторовна.
(Кидаю мяч уч-ку. Дети передают друг другу мячик, называя свое имя.)
Учитель: Теперь вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
II. Игровой момент. Слайд 2.
Учитель: К нам прилетел Лунтик и принес космический конверт. Давайте посмотрим, что же в нем.
«Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний».
Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?
Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на ракете.
– Вот и наша ракета. Слайд 4.
На ней мы полетим в наше космическое путешествие. Чтобы занять свои места в ракете – получите ваши билеты. Их надо поставить надписью ко мне.
(Каждому ребенку выдается табличка в виде ракеты с его фамилией и именем.)
Учитель: Я сегодня ваш капитан. Сели поудобнее, сейчас все вместе отправляемся на первую планету.
– Внимание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.
Учитель: Наша ракета приземлилась на планету «Отгадай-ка». Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил вопросы и задания.
1) Стоит веселый, светлый дом,
Проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
– Что это за волшебный дом? (Клик мышкой – школа.)
Учитель: Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребенок. Хотите знать какие? Слайд 6.
Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.
Ответить хочешь – надо встать,
Когда же сесть позволят – сядь.
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно. Слайд 7
2) Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Клик мышкой – портфель.)
3) Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Клик мышкой – книга.)
4) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей – ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Клик мышкой – тетрадь.)
5) Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Клик мышкой – карандаш.)
6) Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Клик мышкой – линейка.)
7) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Клик мышкой – кисточка.)
8) У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа. (Клик мышкой – резинка.)
9) Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Клик мышкой – закладка.)
10) Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Все, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Клик мышкой – ручка.)
Учитель: Молодцы! И это испытание вы выдержали.
– Приготовится к полету! Завести моторы!
(Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)
– Готовы продолжать путешествие? Тогда летим на вторую планету. 10…1, старт!
Планета » Математическая». Слайд 12.
Учитель: Жители планеты «Математической» любят решать задачи и примеры. И хотя на этой планете вы пока гости, но вам тоже предлагают выполнить задания. Слайд 13.
Чтобы летчиком стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, вы заметьте – ка,
Помогает летчикам – арифметика.
Задание. Провести самолет по его намеченному пути, решив числовые выражения. Дети решают, называют ответ, а учитель передвигает предметную картинку – самолет с следующему числовому выражению.
Учитель: Примеры вы умеете решать, а сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи.
Три яблока было у Коли.
Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего
Стало, друзья у него? (3 + 5 = 8)
В класс вошла Маринка,
А за ней Каринка,
А потом вошел Игнат.
Сколько в класс вошло ребят? (1 + 1+ 1 = 3 )
Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4 – 1= 3)
Есть у Нади три тетради.
Папа девочке их дал.
Дал и Ире он четыре.
Ты б тетради подсчитал. (3 + 4 = 7)
Задали детям в школе урок:
Прыгают в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (10 – 9 = 1)
Учитель: Из каких геометрических фигур состоит этот космический поросенок?
(Дети отвечают на вопрос учителя.)
Учитель: Наш путь нелегок. И я думаю, что нам нужно перед полетом на следующую планету немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите – Я.
Учитель: Кто любит шоколад?
Учитель: Кто любит мармелад?
Учитель: Кто любит груши?
Учитель: Кто не моет уши?
Учитель: Кто любит апельсин?
Учитель: Кто любит мандарин?
Учитель: Кто пьет бензин?
Учитель: Отдохнули? Можно и в путь!
Планета » Читай-ка». Слайд 15.
МАМА, ПАПА, РОДИНА, МИР, ШКОЛА.
Учитель: Кто из вас может прочесть эти слова? (Ученик читает.)
– Как вы думаете, ребята, а почему написаны именно эти слова?
(Это самые важные слова для всех людей. Для каждого человека самые близкие, дорогие ему люди – это родители. Где бы человек ни был, он скучает по Родине. Нужно не обижать друг друга и жить в мире. Об этом и еще очень о многом вы узнаете, учась в школе.)
Задание 2. Слайд 16–17.
Учитель: А сейчас посмотрим, как вы знаете сказки и их героев.
– Догадайтесь, о ком идет речь?
– Кто спаситель Мухи – Цокотухи? (Комар.)
– Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
– Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
– Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
– Детское прозвище дяди Степы? (Каланча.)
– Музыкальный инструмент папы Карло? (Шарманка.)
– Волшебник Изумрудного города? (Гудвин.)
Физкультминутка. Слайд 18
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик что-то не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Планета «Творчества». Слайд 19.
Учитель: Ребята вы все любите петь. Поэтому сейчас вы без труда справитесь с заданием жителей планеты «Творчества». О чем или о ком поется в песне?
(Дети отгадывают и поют по 1куплету песен.)
– Если с ним вышел в путь, веселей дорога…(Друг).
– Она все лежит, да на солнышко глядит…(Черепаха)
Задание 2. Слайд 20
Учитель: На память о вашем первом уроке нарисуйте рисунок.
(Дети рисуют рисунок на тему «Мой первый день в школе» под песню “Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться”.)
Учитель: И закончить наш праздник. Я хочу словами:
Звенит звонок веселый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
– Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.
– А теперь улыбнемся, друг другу и пусть это будет доброй традицией.
(Провожаю детей под музыку “Улыбка”.)
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/631469