Сценарий праздника день рожденья пушкина

сценарий досуга ко Дню Рождения А.С.Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)

6 июня 1799г. родился великий поэт А.С.Пушкин. 6 июня 2019г мы отмечаем юбилей Пушкина — 220 лет со дня рождения. На досуге дети читали стихи А.С.Пушкина, а Кот Ученый провел сказочное путешествие по сказкам Пушкина с загадками, викторинами и творческими номерами.

Здесь представлен текст к презентации

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий досуга 20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Посвященного Дню Рождения А.С.Пушкина

Ведущая : Ребята, вы любите сказки? Сейчас Акоб и Эмилия прочтут для вас сказку. Послушаем…

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакомо это стихотворение ?

Кто автор этого стихотворения … (А. С. Пушкин )

Правильно, Александр Сергеевич Пушкин. У него сегодня день рождения, он родился 6 июня 1799 года. Сейчас ему было бы 220 лет.

И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича.

А поможет нам в этом один очень знаменитый герой из сказки Пушкина…

Входит Кот учёный.

Здравствуйте, ребята! Я — кот ученый, я со сказками дружу, живу в сказочной стране, про меня писал знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Ведущий: дорогой ученый кот, мы пригласили тебя к нам в гости, чтобы ты помог нам в путешествии по сказкам Пушкина.

О, с удовольствием помогу. Вы готовы, ребята? Тогда вот первое задание.

Посмотрите на экран и назовите правильно сказку.

Сказка о Золотом Петушке

Сказка о Царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях

Сказка о попе и работнике его балде

Сказка о рыбаке и рыбке

Кот: ребята, а вот вам сказочная загадка:

Она красива и мила,

В сказке всем она помогает,

И желанья исполняет! (золотая рыбка)

К нам из самой сказки приплыла в гости Золотая рыбка. Давайте встретим ее.

Исполнение гимнастических упражнений.

Ну что ж, спасибо Золотая рыбка, что пришла к нам в гости. А мы продолжаем дальше наше путешествие.

Следующее задание : «Из какой сказки отрывок ?»

Я буду читать вам отрывки из сказок, а вы отгадывайте, из какой сказки этот отрывок .

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. ( « Сказка о царе Салтане… » )

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» ( « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» .)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно» . ( « Сказка о Золотом петушке » .)

4. «Воротился старик домой . На пороге сидит его старуха , А пред нею разбитое корыто». ( « Сказка о рыбаке и рыбке » )

5. «Жил-был поп, толоконный лоб» . ( « Сказка о попе и его работнике Балде» )

6. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» ( « Сказка о Золотом петушке » .)

7. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» ( « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» )

8. Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря… («Сказка о царе солтане»)

На наш праздник, отметить День Рождения великого поэта пришли и Богатыри из сказки о Царе Салтане.

Исполняется танец Богатырей.

Спасибо Богатыри, что заглянули к нам. А мы продолжаем.

Я вам предлагаю сыграть в игру «Кто лишний?»

На экране будут появляться разные герои сказок, не только Александра Сергеевича Пушкина , а вы смотрите внимательно. Если герой из сказок Пушкина , то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой . Приготовились…

(Курочка Ряба, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Царь Гвидон, Царевна-Лебедь, Кот Леопольд, Чебурашка, Королевич Елисей, Старуха, Снегурочка, Белка).

Молодцы, ребята, хорошо знаете героев сказок.

Я кот ученый, и люблю загадывать загадки.

Вот моя очередная сказочная загадка:

Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет
(Белочка)

Ведущий: К нам пришли белочки и хотят вам исполнить на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Во саду ли в огороде».

Исполняется оркестр ДМИ

Кот : спасибо белочки, что исполнили замечательную музыку.

А у нас следующая игра, которая называется «Волшебный мешочек»

Ведущий : на экране будут появляться предметы, а вам нужно назвать сказку, из которой этот предмет.

(Яблоко, сеть-невод, лебединое перо, корыто, орешки для белочки, зеркальце, бочка).

Ведущий : а вот и еще гости к нам пожаловали.

У шатра шамаханской царицы

Гуляют яркие важные красавицы.

Это чудные волшебные птицы

Хвосты как у самой Жар-птицы.

Исполняется танец Жар-птиц.

Ведущая : — Вот и закончилась наше путешествие, сколько замечательных сказок А . С. Пушкина мы вспомнили , сколько вспомнили героев его сказок . Спасибо Коту-Ученому за увлекательное путешествие!

Кот: Спасибо и вам ребята! До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина.

Материал подойдет для проведения досуга, посвященного «Дню земли», в средней группе.

Досуг с элементами театрализации для всех групп детского сада.

История про девочку, которая в свой День Рождения с помощью Снежной Королевы превратилась в маленькую принцессу.

Досуг, посвящённый дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного&raquo.

Досуг ко Дню рождения А.С Пушкина «Ожившая поэзия&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/06/06/stsenariy-dosuga-ko-dnyu-rozhdeniya-a-s-pushkina

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки!»

Ирина Паршина
Сценарий праздника, посвященного Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки!»

Праздник, посвященный А. С. Пушкину. (с использованием ИКТ)

Тема: «В гостях у сказки

Цель: — Развивать интерес детей к творчеству А. Пушкина

— Расширить и углубить знания детей о А. Пушкине как о поэте и его сказках;

— Воспитывать любовь и интерес к его творчеству;

— Развивать познавательную и речевую активность детей, Обогащать словарный запас детей;

— Совершенствовать выразительность в речи детей.

• Презентации по Теме «Мой Пушкин»,

• Выставка книг А. С. Пушкина,

• Выставка детских рисунков,

• Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т. д. ,

• Детские музыкальные инструменты.

• Чтение сказок А. С. Пушкина,

• рисование сказок А. С Пушкина,

• знакомство со стихотворениями Пушкина

Под музыку «сказки гуляют по свету» дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики. На интерактивной доске изображение сказочного дуба.

Ведущий (под тихую музыку говорит) :

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ведущий: Ребята, кто написал это стихотворение?

Дети: А. Пушкин

Ведущий: Правильно, это стихотворение написал великий, русский поэт А. С. Пушкин и именно ему мы посвящаем наш праздник сегодня.

На интерактивной доске появляется фотография поэта.

Ребенок: Мы Александру Пушкину

Наш праздник посвящаем.

Пускай наполнится наш зал

Ребенок: Голова с веселыми кудрями,

Светлый лоб- и по сердцам людским

Словно солнце пробежало пламя,

Пушкин встал – и жив, и невредим…

Ребята, посмотрите. Вот так выглядел А. Пушкин. Живые глаза, вьющиеся волосы, курчавые бакенбарды. Взглянув на этот портрет, каждый скажет – это Пушкин! Потому что нет в нашей стране ни одного человека, кто бы не читал его сказки, стихи и поэмы.

Ребенок: Я еще совсем малышка

В детский сад пока хожу.

Но люблю я слушать книжки,

Сказки Пушкина люблю.

Ребенок: По страницам сказок этих

Путешествую не зря.

Знают взрослые и дети

В них кладезь мудрости, добра!

Ребенок: В них зло всегда побеждено,

Любовь шагает рядом

С терпеньем, честностью, добром,

С удачей и отвагой….

Ребенок: Сказки Пушкина читая,

Представляю я себе,

Как летаю с Черномором

По небесной синеве,

Ребенок: Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,

С петушком в дозор иду,

Как с царевною прекрасной

В тереме в окно гляжу.

Ребенок: За ним бескрайние просторы

Я вижу, реки и моря…

Все это Пушкиным воспето!

Все это русская земля!

Песня «Про Россию»

Ведущий: Родился А. Пушкин в Москве. Он очень рано научился читать и еще будучи маленьким мальчиком, начал сочинять стихи.

На протяжении всей его жизни с ним рядом была его любимая няня- Арина Родионовна.

(на интерактивной доске мелькают слайды). Она знала много сказок и народных песен и очень интересно их рассказывала, а Пушкин их записывал. Он так сильно любил свою няню, что посвятил ей стихотворение, которое так и называется «Няне». Послушайте, как ласково и нежно в своем стихотворении поэт к ней обращается.

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы

Горюешь, будто на часах,

И медлят поминутно спицы

В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты

На черный отдаленный путь;

Тоска, предчувствия, заботы

Теснят твою всечасно грудь.

То чудится тебе.. . .

Ребята, давайте еще послушаем стихи А. Пушкина.

Смена слайдов на интерактивной доске — «осень» иллюстрирует стихотворение «Уж небо осенью дышало»

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Слайд меняется – иллюстрация к стихотворению «Зимний вечер»(отрывок)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Ведущий: Ребята, вам понравились эти стихотворения?

Ведущий : Какие они?

Дети отвечают, если затрудняются – ведущий помогает – выразительные, мелодичные, завораживающие и тд.)

Ведущий: Ребята, а вы сказки любите?

Ведущий: Я тоже очень люблю сказки. Иногда так хочется оказаться в волшебной стране Лукоморье, о которой писал Пушкин…

Звучит музыка, входит взрослый, переодетый в кота.

Кот: Приветствую вас, судари и сударыни!

Ведущий : Здравствуйте, а вы кто?

Кот : Я – кот, но не простой.

Люблю я сказки говорить

Под дубовой кроной.

В Лукоморье я живу

И со сказками дружу.

Ведущий: А мы тоже мечтаем с ребятами хоть одним глазком заглянуть в это Лукоморье.

Кот: Чтоб в Лукоморье попасть, надо волшебные слова произнести…

Если мы закроем глазки

И подсматривать не будем,

Попадем мы сразу в сказку,

О которой не забудем.

Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка, на доске появляется иллюстрация к сказке «О рыбаке и рыбке»

Голос: «Что тебе надобно, старче….»

Кот: Ребята вы узнали, в какую сказку мы попали?

Дети: сказка «О рыбаке и рыбке»

Кот: Молодцы! А теперь прошу ответить на вопросы по сказке:

— Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).

— Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)

Кот: А теперь немного поиграем, Давайте мы тоже станет рыбаками

И рыбку с вами наловим сами…

(используемый инвентарь: две удочки, десять рыбок с магнитами, два обруча).

Описание эстафеты: построение в колонну. Впереди стоящий по сигналу бежит до «моря» (обруч с рыбками) и старается поймать удочкой рыбку. Выловив, берет ее в руки и обратно к команде возвращается бегом, передавая удочку следующему игроку, а сам становится в конец колонны.

Кот: Какой улов у нас богатый, но не будем, время мы терять, в сказку нам пора идти опять. (произносятся волшебные слова)

Если мы закроем глазки

И подглядывать не будем

Попадем мы сразу в сказку

О которой не забудем.

Звучит музыка, смена слайдов – иллюстрация к сказке «Золотой петушок»

Голос: Кири- ку-ку! Царствуй лежа на боку!

тот герой с высокой спицы

Стережет страны границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели:

Таковой им царь Дадон

Дал отпор со всех сторон!

Что за сказка

Сказка о золотом петушке!

Правильно, а теперь вопросы по сказке:

-Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

-Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

— как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.

Молодцы, и эту сказку знаете. Ну а нам пора в другую сказку.

Звучит волшебная музыка, на экране иллюстрация к сказке «О мертвой царевне и семи богатырях» Произносятся волшебные слова.

Если мы закроем глазки

И подсматривать не будем

Попадем мы сразу в сказку

О которой не забудем.

отгадайте загадку к сказке:

И сияет, и блестит.

Всем лишь правду говорит,

Кто на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети : зеркало!. Сказка «О мертвой царевне и 7 богатырях»

Кот: Правильно, ребята. А теперь вопросы по сказке:

— Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)

— Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)

— К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Но зеркало может не только сиять, с ним еще можно поиграть.

Игра «повторяй за мной» или «Если нравится тебе, то делай так!»

глазки снова мы закроем,

В сказку дверь с тобой откроем.

Звучит музыка, появляются иллюстрации к сказке «О царе Салтане»

Голос за кадром:

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Кот: Ребята, из какой это сказки?

Дети: Сказка о Царе Салтане

Кот: А какими должны быть богатыри?

Дети: сильными, ловкими, смелыми, мудрыми

Поверх текучих вод лебедь белая плывёт.

Тут она взмахнув крылами,

Полетела над волнами и на берег с высоты

Опустилася в кусты, встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Танец царевны Лебедь

Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

а теперь вам в сад пора, до свиданья детвора!

Если мы закроем сказки

И подсматривать не будем,

прилетим домой из сказки,

о которой не забудем!

Звучит музыка, на экране появляется портрет Пушкина.

Ведущий: Наше путешествие по сказкам Пушкина закончилось, все сказки его поучительны и интересны, и в них всегда побеждает добро! Больше читайте и берегите великий русский язык, который воспевал в своих стихах великий русский поэт Александр Пушкин. А закончить я хочу наш праздник такими словами:

Ах, Пушкин! Пламенные строки

являет смелый гений твой!

В твоих стихах бурлят истоки

святой поэзии живой!

И декламируем мы с детства

— мир Лукоморья ведом нам,

и скажем прямо без эстетства,

ты не подвластен временам!

Стихотворение о сказках Пушкина.

Я еще совсем малышка

В детский сад пока хожу

Но люблю читать я книжки,

Сказки Пушкина люблю

По страницам сказок этих

Путешествую не зря.

Знают взрослые и дети

В них кладезь мудрости, добра!

В них зло всегда побеждено,

Любовь шагает рядом

С терпеньем, честностью, добром

Удачей и отвагой.

Сказки Пушкина читая,

Представляю я себе,

Как летаю с Черномором

По небесной синеве.

Как с Кощеем бьюсь бесстрашно,

С петушком в дозор иду,

Как с царевною прекрасной

В тереме в окно гляжу…

За ним бескрайние просторы

Я вижу! Реки и моря.

Все это Пушкиным воспето!

Все это русская земля!

Сценарий интерактивного праздника ко Дню рождения А. С. Пушкина Сценарий интерактивного праздника ко дню рождения А. С. Пушкина Задачи: • сформировать у дошкольников познавательный интерес в различных.

Досуг ко Дню рождения А. С. Пушкина «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ:[] Развитие интереса у детей к сказкам А. С. Пушкина; Расширение и углубление знаний о сказках А. С. Пушкина. Задачи: Воспитывать любовь.

Общесадовское мероприятие «Квест, посвященный Дню рождения А. С. Пушкина» Кот: — Здравствуйте, ребята! Сегодня, 6 июня, мы с вами собрались отметить день рождение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина.

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «День рождения Российской Армии» Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню защитника Отечества «День Рождения Российской Армии» для старшего возраста[/b] Цель:.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. — Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города «Дорогая моя Воркута!» Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города «Дорогая моя Воркута!»[/b] (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Приобщение.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения города Новошахтинска Праздник, посвященный Дню рождения города (общесадовский концерт) Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня у нашего города.

Сценарий праздника, посвященного Дню защитника Отечества «Врунгель в гостях у ребят» День Защитника отечества. Праздник для детей старшей и подготовительной группы в 2017 г. Дети заходят под музыку, маршируя делают перестроения,.

Сценарий праздника, посвященного Дню рождения Коста Левановича Хетагурова Сценарий праздника, посвященного ко дню рождения К. Л. Хетагурова в старшей и в средней группе : «О, наш Коста» Дети под осетинскую музыку.

Сценарий праздника в детском саду ко Дню рождения Республики Марий Эл «С Днём рождения, край марийский» Цель: формирование любви к своей малой Родине — республика Марий Эл Задачи: прививать любовь и уважение к своей малой Родине, воспитывать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-posvjaschenyi-dnyu-rozhdenija-a-s-pushkina.html

Читайте также:  Мартовские праздники куда пойти
Оцените статью