Мероприятие «День вежливости»
план-конспект
Мероприятие предназначено для младших школьников. С целью п ознакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Обратить их внимание на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vezhlivosti_1.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Елатомская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Воспитатель: Драволина Т.Д.
Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного Поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
1.Ведущий : Придумано кем-то
При встрече здороваться:
Солнцу и птицам.
И каждый становится
Добрым и доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
-Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!
-Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»
2. Вежливость для взрослых и для детей важна,
Вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,
Вежливость, ребята, волшебства частица.
Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.
3.Игра «Добрый день».
Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Добрый день Маша и т. д. » и передайте мячик.
Ведущий: — Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше,возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.
Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего, себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.
Дима С .: Извини, пожалуйста, прости и разреши
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы , таблицы умножения!
Есть еще таблица, таблица уважения!
Помните как азбуку, как дважды два,
Спасибо и пожалуйста, волшебные слова!
Андрей К .: Всюду, где нескромному укажут от ворот,
Вежливый попросит и пройдет.
Помните как азбуку, как дважды два
Сасибо и пожалуйста, волшебные слова!
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.
1ребенок. Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.
2ребенок. — Добрый день! — тебе сказали.
-Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3ребенок. — «Здравствуйте! » — ты скажешь человеку.
-«Здравствуй!»- улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» значит «будь здоров».
Правило запомни, знаешь, повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
4ребенок. За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказать и сколько раз.
Ведущий: Скажите пожалуйста какие вежливые слова были в наших стихах? (Ответы)
Кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)
А вы знаете, что такое вежливость? (Ответы)
-Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
— Благодарить за помощь
-Стараться делать приятное для других.
Ведущий: Вежливость — это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это
понимаете? (Ответы детей)
Андрей К .: Обидное слово сказать не спиши,
Не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней
Тяжелой раны на теле.
Ведущий: Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)
5.Игра «Доскажите словечко»
Слова коротенькие эти повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом светеЗапомнить их давно пора
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… ( спасибо),
Зазеленеет старый пень, когда усльпиит . (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит» встречаясь . (Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят t.. (до свидания)
Нужно знать как дважды два все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста, говорю. (пожалуйста).
Ведущий: — Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)
Ведущий :- А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто, как усвоил «вежливые» слова.
6.Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
-Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-Будьте добры, присядьте!
Ведущий: И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру
7.игра: «Всем кто вежливым растет».
Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:
Всем, кто вежливым растет.
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй! » он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.
8.Сценка «Вежливое невежество».
Ведущий: Ребята, а вот в гости к нам пришел мальчик Петрусь.
Обещал отцу Петрусь:
“Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить!”
Но мальчишка со стараньем
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке.
На посту он ночь не спал,
Только – только задремал…
А Петрусь как заорет:
“С добрым утром, дед Федот!”
Отругал его дед.
Вот Петрусь догнал Иринку,
Да как дернет за косичку:
“Ты куда, Иринка, стой,
Я здороваюсь с тобой!”
Та отпрянула в сторонку –
“Как невежлива девчонка!”
Нес Сережа стопку книг,
А Петрусь с ограды – прыг!
Чуть не сел ему на плечи:
“Извините, добрый вечер!”
“ Ты – невежа и нахал!” –
Сережа так ему сказал.
Петя очень удивлен:
“Разве был невежлив он?”
— Дети, вежлив ли был Петя? Почему
А давайте покажем Пете как нужно вежливо себя вести. Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка, учит вас плохому- промолчите:
• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром! » скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Ведущий: Молодцы! Я рада, что вы MI разу не ошиблись. Вы добрые дети: и Пете помогли и на загадки правильно ответили.
Ведущий: Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети.
Дети снимают пазлы и говорят пословицы и поговорки о вежливости.
Ласковое слово и кошке приятно.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Плохое слово, что грязная вода.
Вежливости открываются все двери»
От вежливых слов язык не отсохнет.
(На экране по щелчку мышки появляются одни за другим правила вежливости, дети читают их по очереди.)
1.Не спеши первым сесть за стол.
2.Не разговаривай во время еды.
3.Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.
5.Не рвись первым выскакивать в двери.
6.Не перебивай говорящего.
7.Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.
8.Не размахивай руками.
9.Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
10.Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»
11.Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул..
12.Не держи руки в карманах
И сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про Лунтика который называется «Пожалуйста».
А теперь ребята давайте с вами дадим клятву:
Клянемся вежливыми быть
Всегда спасибо говорить!
Добрый день, до свидания!
Нет в мире выше звания.
Ведущий: Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения; составить словарь наиболее часто употребляемых в общении «вежливых» слов.
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости.
» Приветливость — это золотой ключ, который открывает железные замки людских сердец»,- гласит восточная пословица.От того, как мы говорим, мы можем поднять настроение, можем вызвать улыбку, а мо.
Классный час — соревнования можно провести в 7-8 классе.
Представленный материал может быть использован как урок риторики в 3,5 классах при знакомстве учащихся с темой «Вежливость и этикет». Включает в себя игровые и занимательные ситуации, материал х.
Материал содержит информацию об истории слова «вежливость», о лах поведения в обществе, инсценировки на тему вежливости.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/10/11/meropriyatie-den-vezhlivosti
Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Алена Крючкова
Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».
Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.Задачи:Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
При встрече здороваться:
Солнцу и птицам.
Доброе утро!Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Пусть доброе утро длится до вечера.
-Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!-Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»
Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.
Игра «Доброе утро».
Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза,скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.
-Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом. Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять,потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям. Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.
Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.
–Добрый день! –тебе сказали.
-Добрый день! –ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
–«Здравствуйте!» -ты скажешь человеку.
—«Здравствуй!» -улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказать и сколько раз.
Скажите пожалуйста какие вежливые слова были в наших стихах? (Ответы)
Кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)
А вы знаете что такое вежливость? (Ответы)
Дети:-Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
-Благодарить за помощь
-Стараться делать приятное для других.
Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться.
От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим.
Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит».
Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Обидное слово сказать не спиши,
Не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней Тяжелой раны на теле.
Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете.
Игра «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь. (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят. (до свидания)
-Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)
Ведущий:-А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
-Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-Будьте добры, присядьте!
Под музыку входят Незнайка и Ромашка (Взрослые).
Незнайка плачет, ромашка его ругает.
Что случилось, Незнайка?
Незнайка:Ромашка сказала, что я невоспитанный невежа!
Вы знаете, что это за слово? (Ответы детей)
Ведущий: Наверно ты вел себя некрасиво?
Незнайка:И ничего такого не было. Я вообще всегда красивый!
Ромашка: Вот и неправда. Просто вчера мы с Мушкой играли и Мушка упала. А Незнайка, вместо того чтобы поддержать, стал дразнить ее. И тогда Мушка еще сильнее расплакалась. Вот я и назвала его «невоспитанный невежа»!
Ребята, как вы думаете, Незнайка правильно поступил, что подразнил Мушку? (Ответы детей). Давайте поможем Незнайке и подскажем ему добрые и вежливые слова. И он обязательно пойдет, и пожалеет Мушку. (Дети называют Незнайке вежливые слова).
А давайте покажем Незнайке как нужно вежливо себя вести.
Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру,вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья».
А если загадка,учит вас плохому-промолчите:
• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.Вы добрые дети: и Незнайке помогли и на загадки правильно ответили. (Незнайка и Ромашка благодарят детей и уходят
Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забылиЧтобы добрыми словами говорили вы с друзьями
Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: — формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.
Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста «Единый день зимних видов спорта» Цель: Пропаганда здорового образа жизни, повышение интереса к физической культуре и зимним видам спорта детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «День дружбы» Цель: Развитие физических качеств через двигательную активность и создание у детей положительного эмоционального настроения. Задачи: 1. Развивать.
Конспект развлечения «День России» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Здравствуйте! Здравствуйте! Приветствую всех девчонок и мальчишек! И тихонь, и шалунишек! Скучать сегодня запрещается! Наш праздник.
«День смеха». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Развлечение «День смеха». Старший дошкольный возраст. Комарова Л. А. Г. Ялуторовск Цель: Совершенствовать интерес к юмору. Воспитывать.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День народных игр» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «День народных игр» Цель: Создание условия для физического развития детей при помощи.
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий летнего праздника, посвящённого Дню России, 12 июня. Этот материал будет полезен.
Сценарий познавательного развлечения «День Волги» с детьми старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ познавательного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «День Волги». Цель: совершенствовать знания детей о.
Сценарий развлечения к апреля для детей старшего дошкольного возраста «День смеха» Сценарий праздника «День смеха» Действующие лица: Баба Яга, Избушка на курьих ножках, Кот Васька, Мышка. Под веселую музыку дети входят.
Сценарий развлечения «Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день в детском саду. Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре своего народа. Задачи: Расширять и закреплять знания.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie-den-vezhlivosti-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html