Сценарий праздника день земли для подготовительной группы

Сценарий праздника «День Земли».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника «День Земли».

Скачать:

Вложение Размер
den_zemli.docx 27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли».

Ведущая: Ребята, у меня есть для вас тайна, как вы думаете, что это под скатертью?
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад и стар,
Что она огромный шар (планета Земля)

Показывает большую модель планеты Земля
Добрый день жители прекрасной планеты. Сегодня во всем мире отмечают праздник – День нашей матушки Земли. Празднуют день земли на всей планете 22 апреля. Так скажем дружно «раз, два, три» откроем праздник день Земли.

Земля наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы – все вместе мы живем.

Здесь знает каждый и ты, и я – природу обижать нельзя!

1 ребёнок: Сегодня поздравить спешит детвора,

Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!
2 ребенок: Наша планета Земля,

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята.
3 ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!

Ведущая: Посмотрите вот на эту картинку — Колокол Мира-

В этот день в разных странах звучит Колокол Мира, призывающий людей Земли приложить все усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Давайте и мы с вами позвеним в колокольчики. Мы тоже не останемся равнодушны к Матери-Земле.

Вот теперь мы знаем ещё один праздник — День Земли. А кто из вас знает, что такое земля? Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает глобус) — а это макет планеты Земля. Над Землею всегда светит яркое Солнце. Земля такая большая, что если где-то идет снег, то в это время в другом месте светит солнышко; кто-то ложится спать, потому что ночь — а в это время кто-то уже просыпается и идет в детский сад, потому что утро. Как вы уже знаете, Земля вращается. Повернется она вот и прошел день. За один день происходит много событий. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь.

1. Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
Есть на Земле огромный дом

2. Под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром
Лес и морской прибой

3. Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса и горы, и моря –

Все называется Земля!

4 . А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!

Ведущая: Ребята, что вы знаете о Земле?

1) Кто живет на Земле?

2) Кто летает над Землей?

3) Кто живет под Землей?

4) Когда на улице светло?

5) Для чего нужен воздух?

6) Зачем нужна вода?

7) Когда Земля бывает белой, желтой, красной и зеленой?

— Молодцы, ребята! Вы много знаете о Земле!

А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необычное путешествие в наш лес, на одну из полянок. Ведь любая полянка — это тот же кусочек планеты. Чтобы попасть надо слушать внимательно команды и выполнять их.

1. Идём по ровненькой дорожке.

2. По камушкам (положить на пол обручи и перепрыгивать их).

3. А теперь у нас на пути ручеёк. А как вода шумит? Давайте прыгать и издавать звук с-с-с.

4. Ой, неожиданно подул ветер. А ветер у нас как шумит? Давайте присядем и спрячемся от него, но продолжим путь полуприсядом и будем сами говорить у-у-у.

5. Посмотрите-ка ёжиха со своими ежатами. Сейчас мы их змейкой перебежим.

6. А вот и дремучий лес, чтобы не запутаться в его ветках нам необходимо проползти.

-Ребята, вот мы и пришли.

Только солнышко взойдёт

Дневной утихнет зной

сразу музыка зовет

А ну пляши со мной.

Лесовичок: Кто шумит в лесу моем?

Кто тут пел, и кто плясал?

Кто цветочки все помял?

Ведущая: Тише, тише, детвора. Не сердись, Лесовичок. Наши детки послушные. Они соскучились по пению птиц, по журчанию ручейков. А здесь так необычно, так красиво.

Лесовичок: Это действительно потрясающий лес!

Ведущая: Разреши нам с тобой походить вместе по весеннему лесу, по полянам.

Лесовик: Хорошо, но у мне нужно проверить знают ли дети правила поведения в лесу.

Дети: Мы согласны.

Лесовичок: Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Если я поступаю хорошо, то говорим «да». Если плохо поступил «нет».

1. Если я приду в лесок и сорву ромашку. «нет».

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку. «нет».

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. «да».

4. Если ветку подвяжу колышек поставлю. «да».

5. Если разведу костер, а тушить не стану. «нет».

6. Если сильно насорю и убрать забуду. «нет».

7. Если мусор уберу, банку закопаю. «да».

8. Я люблю свою природу, я ей помогаю. «да».

1. Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

2. Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

3. Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

4. Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

5. Зайчика и ежика —

Лучше вы не трогайте!

6. Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечн о!

Ведущая: Ну вот, Лесовичок, наши дети знают, как себя вести.

Лесовичок: А теперь мы вместе отправимся на мою любимую поляну. Чтобы узнать, как живет наша планета, ведь любая поляна это тоже кусочек планета.

Под музыку «Трава у дома» дети идут за Лесовичком на поляну.

Лесовичок: Вот мы и на поляне. А вы знаете, кто на этой поляне живет, растет? Ведь птицы и животные, растения тоже разговаривают. А вы хотите узнать, о чём они говорят.

Тогда внимательно слушаем.

Выходит девочка, которая переодета в цветок

Много сил я собрала,

Чтоб пробиться и расти

Людям радость принести.

Но и вы позаботьтесь обо мне:

Не топчите и не рвите вы меня,

Берегите и храните для себя.

Ведь я дам вам семена

И продолжится семья моя.

Выходит ребёнок, переодетый в дерево

Я совсем ещё ребёнок,

Но увидел слишком много.

Люди, люди, вы не трогайте меня

Я живое, как и вся моя семья.

Поневоле нюхать газ приходится мне каждый день.

Ну а если веточку сломают — плачу целый день.

Люди мусор здесь бросают

И меня не уважают.

-Люди, люди, просыпайтесь!

Пока не поздно, исправляйтесь!

Выходит ребёнок, переодетый в зайчика

Я маленький зайчонок

Я хожу и опасаюсь,

Что в лесу охотник бродит

Изловить меня он хочет.

Вот увидел я ружьё

Сердце в пятки так ушло.

Нас зверяток не пугайте, не стреляйте

С расстояния наблюдайте!

Лесовичок: Ну что, ребята вы все поняли о чем они нас просят?

А теперь я вам предлагаю отгадать кто же это говорит.

Голоса птиц и животных- презентация.

Лесовичок: Ребята, я совсем забыл, что меня ждут деревья, мне надо их нарядить. Я уже старый, боюсь не успею.

Ведущая: А вам сейчас ребята помогут. Правда, ребята?

Игра «Одень дерево»

Лесовичок: Необходимо правильно «одеть» деревья. По стволу догадайтесь, пожалуйста, какие необходимы листья для этих деревьев. (Дуб или клён).

Давайте будем приклеивать листочки.

Спасибо, ребята, так красиво получилось.

1. Любите родную природу –
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.

2. На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

3. Нас много, ребята!
Везде, где живем,
Цветы посадим,
Сады разведем.

Ведущая: А чтобы деревья пошли в рост, что им необходимо?

Ведущая: А откуда в лесу может взяться вода?

Дети: После дождя.

Лесовичок: Правильно, ребята. Сейчас мы с вами станцуем.

Танец под музыку «Кап-кап дождик».

Ведущая: Если люди будут поступать с природой как захотят, то она превратиться в страшную картину.

Сценка: «Берегите природу»

Ведущая: Верно, ребята. В лесную жизнь вмешиваться нельзя. Необходимо вести себя тихо, не мусорить, не рвать цветы, не разорять гнёзда.

Игра «Кто быстрее уберет мусор»

Ведущая: Теперь нам пора возвращаться к себе в садик. Лесовичок, может ты знаешь, самую короткую дорожку?

Лесовичок: Я знаю одну волшебную песенку. Вы будете идти по кругу и непременно окажетесь в своём саду, ведь земля то круглая.

Спасибо вам, ребята. Мне так интересно было с вами.

Давайте будем беречь планету

Во всей Вселенной, похожей нету.

Во всей Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы всем дана.

Песня «Земля наш дом»

Ведущая: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Я уверена, что вы будете относиться к природе очень бережно! Необходимо донести до каждого мысль о том, что только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на Земле. И вы будете настоящими защитниками Матери- Земли.

1. Живи, Земля, живи, Земля!
И вы поймите, люди,
Второй Земли, второй Земли
Второй такой не будет!

2. Давайте, люди любить планету.
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?

3. Берегите Землю, берегите
Жаворонка в голубом зените,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите Землю! Берегите!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/07/14/stsenariy-prazdnika-den-zemli

Экологический праздник «День Земли» (подготовительная группа)
материал (подготовительная группа) на тему

2017 год объявлен годом Экологии.Мы педагоги должны детям в доступной форме донести знания о бережном отношении к нашей планете Земля.Предлагаю вашему вниманию интересный праздник.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika.docx 27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник «День Земли»

в подготовительной группе «Непоседы»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

формировать доброе отношение к планете Земля;

продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты о защите природы.

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие». «Художественно – эстетическое», «Речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей)

— Земля — это большой дом, где живём мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Воспитатель: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

«Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля»

Воспитатель : Ну что? мы принимаем приглашение?

Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать — нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник — День Земли!

Воспитатель : Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода- синего цвета, земля – зелёного.

Я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Воспитатель : Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Включается аудиозапись «Пение птиц».

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

1. Ищет целый день он крошки , ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраска сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая — известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко — красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

Вот и следующий конкурс

Игра- эстафета. «Птицы».

Перед вами в обруче лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча: зелёный и синий.

Вам необходимо в зелёный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Воспитатель : С заданием справились – молодцы! Подводим итоги!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода?

Дети: — Родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря.

А как называются различные места суши на земле?

Дети: — Поля, леса, горы, равнины, острова, материки.

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Если дальше продолжать –

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Воспитатель: Вы настоящие знатоки и друзья природы.

Песня «Солнечная песенка»

Воспитатель: — Сейчас мы с вами поиграем в игру: Игра «Вопрос-ответ»

(Проводится игра с мячом: задается вопрос и бросается мяч.)

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Воспитатель: Ребята, а что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

Дети: — Она болеет.

Воспитатель : — Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: «Убери мусор»

Необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик. Одна команда собирает бумажный мусор, другая — пластиковый.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Воспитатель : Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Воспитатель : Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь.

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

Игра-эстафета. Необходимо вынести фигурки животных, насекомых из пожара (из красного обруча).

Воспитатель : Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят и поднимают соответствующий экологический знак.

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Воспитатель : Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Воспитатель : Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

Воспитатель : Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МОРОЗОВСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

по теме курса повышения квалификации

« Инновационные подходы к педагогическому процессу в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС »

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/05/08/ekologicheskiy-prazdnik-den-zemli-podgotovitelnaya-gruppa

Читайте также:  Продукция для карнавального праздника
Оцените статью