Сценарий праздника для короля

«Урок для короля» Сценка на выпускной в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка- сценка для выпускного в детском саду. Текст написан замечательным педагогом и талантливой поэтессой Олейниковой Еленой Игоревной с моим скромным участием. Материал был разработан так, чтобы все дети-выпускники почувствовали себя активными участниками это театральной миниатюры. В сценке есть как главные и второстепенные роли, так и речевая массовка, которая особенно нравится стеснительным детям и подходит также детям с речевыми нарушениями (ведь главное- участие и эмоции!) Советую щедро использовать музыку, она добавляет нужную интонацию и настраивает детей на перевоплощения. В моем саду сценка состоялась в рамках выпуска-2012 и была не только сыграна с большим удовольствием (учится очень быстро), но и отлично принята гостями-родителями- ведь каждый из них приходит посмотреть на своего ребенка и радуется тому, что чадо не сидит на стульчике)))) А самое приятное то, что получился некий трансформер- каждый педагог сможет подправить материал под свой темперамент и вкус. Играйте с удовольствием.

Скачать:

Вложение Размер
urok_dlya_korolya_scenka_na_vypusk.docx 15.88 КБ

Предварительный просмотр:

«УРОК ДЛЯ КОРОЛЯ» СЦЕНКА для выпускного в детском саду

АВТОР ТЕКСТА: Олейникова Елена Игоревна (воспитатель, поэтесса гг.Москва-Моршанск)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА И РЕДАКТИРОВАНИЕ: Благова Ольга Владимировна (музыкальный руководитель, г.Москва)

Действующие лица (только дети):

Артем (желательно настоящее имя мальчика, играющего роль), Маленькая Фея, Советник, Гонец, Фрейлины, Придворные- они же Дети на площадке (важно распределить роли между всеми выпускниками, для этого предусмотрены хоровые реплики)

Атрибуты и костюмы:

Волшебная палочка для Феи, трон для короля, карта королевства (рекомендуется как предварительная коллективная работа выпускников), сундук с золотым запасом, аксессуары для короля- плащ, шпага и золотая корона, а также элементы костюмов для всех жителей королевства- к примеру, накидки и головные уборы, которые можно быстро надеть и затем снять.

1 СЦЕНА «На площадке»

Звучит музыка, дети отдыхают на площадке и оживленно беседуют, далее-

1 РЕБЕНОК: Как-то летним вечером дети на площадке

Спорили о школе, книжках и тетрадках.

2 РЕБЕНОК: Все хотят учиться, скоро в первый класс.

Только у Артема вот такой рассказ.

Дети расступаются в стороны, Артем стоит в середине:

АРТЕМ : «Зачем мне эта школа? Я не понимаю,

Я уж лучше дома в компьютер поиграю.

Если б стал я королем, я бы в тот же час

На радость всем ребятам издал такой указ:

Повелеваю школы все-все позакрывать,

Чтоб могли ребята целый день играть!»

3 РЕБЕНОК: На закате во дворе листья шелестели.

Тихо пряталась в траве маленькая фея.

Сцена пустеет, звучит музыка .Фея выходит, танцует, взмахивая волшебной палочкой

4 РЕБЕНОК: Вечером Артем уснул…И надо ж так случиться,

В тишине ночной ему чудесный сон приснился.

( дети переодеваются в жителей королевства, Артем-король дремлет на троне )

2 СЦЕНА «В королевском дворце»

Звучит торжественная музыка. Посередине сцены сидит на троне КОРОЛЬ, по сторонам стоят жители королевства , около трона карта королевства и сундук с золотым запасом

КОРОЛЬ( удивленно и радостно ): Вот чудо, я – король! Я сижу на троне.

И при шпаге, и в плаще, в золотой короне!

К трону приближается взволнованный Советник, кланяется

СОВЕТНИК: Ваше величество, война!

КОРОЛЬ: Это как же так?

СОВЕТНИК : На наше королевство наступает враг!

КОРОЛЬ: Где министры?

СОВЕТНИК: Разбежались…Я остался с Вами.

Вы король, и значит, вам командовать войсками.

ПРИДВОРНЫЕ: Проходите к карте и в одно мгновенье

Начертить извольте путь для наступленья.

Король смотрит на карту, но ничего начертить не может.(здесь уместна тревожная динамичная музыка-фон)

ПРИДВОРНЫЕ (индивидуальные или подгрупповые реплики):

— Что для войска нужно? Мушкеты или бомбы?

— Как построить конницу, клином или ромбом?

Король пожимает плечами- он не знает

ФРЕЙЛИНА: Разоренье нам грозит. Вы должны сейчас

Посчитать весь до монеты золотой запас.

Приносят сундук, (музыка) Король начинает считать, сбивается со счета, топает ногами, кричит

КОРОЛЬ: Пусть сейчас же на врага в бой идет пехота,

А в поддержку ей пошлите танки, пулеметы!

ФРЕЙЛИНЫ (индивидуальные или подгрупповые реплики):

— Что такое пулеметы?

-Вот чудное слово!

— Вы от страха бредите,

ВМЕСТЕ ВСЕ: Нет у нас такого!

К трону подбегает запыхавшийся Гонец

ГОНЕЦ: Неприятель во дворце и министры с ним.

Всё кругом уже горит!

СОВЕТНИК: Спасаемся! Бежим! ( паника, крики , все разбегаются )

Король плачет в одиночестве

КОРОЛЬ: Как же это, почему так могло случиться? ( догадывается )

Надо было в школу мне пойти учиться….

Под музыку появляется Фея

ФЕЯ: Да, учеба- это труд. И нужны старания.

Но за это к вам придут открытия и знания.

Появляются дети уже без костюмов придворных

КОРОЛЬ ( снимает корону, обращается ко всем детям ):

Честно-честно, обещаю, что как только я проснусь,

Несомненно, непременно, сразу в школу запишусь!

Общий поклон- можно как в театре под музыку и по очереди, чтобы каждый из выпускников почувствовал себя настоящим артистом

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий в группе » Чародеи» ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО.

Выпуск 2013. «Прощание с детским садом». Все роли исполняют дети.

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О.

Сценарий для детского сада «Выпускной экспресс&quot.

Выпускной праздник детского сада.

Путешествие по страницам дошкольного детства.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/08/10/urok-dlya-korolya-stsenka-na-vypusknoy-v-detskom-sadu

Новогодний праздник в королевском дворце. Новогодний правздник для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Новогодний праздник в королевском дворце.

Новогодний утренник в подготовительной группе.

Дети под весёлую музыку вбегают в зал и останавливаются по кругу.

Муз. руководитель. За окном ложится снег,

Снег пушистый, новогодний,

С Новым годом всех-всех-всех

Поздравляем мы сегодня.

В зале гости – мы им рады!

Ёлочка вновь подросла,

Удивляет нас нарядом-

Вот бы снами в пляс пошла!

Хоровод «Ёлочка, здравствуй!»

Ребёнок.

С пением и смехом мы вбежали в зал

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна,

Разными огнями светится она.

Разве не красавица?

Дети :всем нам ёлка нравится!

Ребёнок.

Здравствуй, праздник новогодний,

Вот и встретиться пришлось!

Всем нам весело сегодня,

Здравствуй, ёлка, милый гость!

Ребёнок.

Что за чудо наша ёлка!

Мишурой блестят иголки!

Вот так ёлочка – краса!

Ребёнок.

Этот день мы ждали долго,

Не встречались целый год!

Запевай, звени под ёлкой,

Наш весёлый хоровод!

Хоровод «До чего ж хорошо».

Муз. руководитель. (на фоне музыки)

Сказка в гости к нам спешит,

В нашем зале пусть кружит,

Звучит «Полонез», дети парами идут по залу, исполняют старинный танец.

Шут. Здравствуйте, друзья! Я королевский шут! Я приветствую всех, кто пришёл к нам на праздник!

Все скорей подходите сюда,

Ёлка чудесная для вас, друзья!

Возле ёлочки пушистой

Заведём мы хоровод,

Пусть сегодня в зале каждый

И танцует, и поёт!

Хоровод с Шутом «Новогодняя полька».

Король. Здравствуйте, дети! Наконец-то! Очень рад! Разрешите представиться (подходит к некоторым детям) :Король! (кивает головой) Король! Я очень рад, что вы пришли на праздник! (Смотрит на ёлку) Ой-ой-ой! Какая неприятность. Ёлка-то у нас не горит. Какой ужас! Какое безобразие! Почему мои придворные не побеспокоились об этом! Лентяи! Растяпы! Бездельники! Всё! Ухожу! (Снимает корону). Ухожу немедленно в монастырь (направляется к выходу).Раз мои придворные ведут себя так безответственно!

Шут.(догоняет короля с короной в руках) Ах! Ваше Величество! Как можно расстраиваться из-за такого пустяка. Это же очень просто исправить.

Король. (неуверенно)Правда?

Шут. Конечно! (надевает корону на голову королю)

Король. (поправляя корону). А как?

Шут. Сейчас мы с ребятами все вместе попросим ёлочку.

Король. Вот здорово! Как это я сразу не догадался?! Ну, так и быть, остаюсь на престоле.

Шут. И стоило шуметь и капризничать? Ну-ка, дружно скажем:»Раз! Два! Три! Ёлочка, гори!

Огни на ёлке загораются. Танец общий «Песенка о волшебниках».

После окончания танца Шут ведёт детей от ёлки в хоровод в центр зала. Дети стоят в кругу.

Король. Вы себе представить не можете, как я вам рад. Старые друзья, конечно, штука хорошая, но, к сожалению, их знаешь уже наизусть. Вот, например, Мальчик-с-пальчик… всё время играет а прятки, а попробуй, найди его?! Он же маленький (показывает). Или кот в сапогах. Славный парень, умница. Но как придёт, снимет сапоги и спит где-нибудь у камина.(жалобно) Не попрыгает со мной, не побегает.

Шут .Ваше Величество! А хотите, ребята с вами поиграют?

Король. А они умеют?

Шут. Умеете? ( Ответы детей).

Король.( Хлопает в ладоши).Тогда поиграем в жмурки!

Шут завязывает Королю глаза, король хлопает в ладоши, подпрыгивает, приговаривая:

«В жмурки! В жмурки!»

Король. Ой, ничего не вижу! (Звучит музыка, король ловит детей, называет, ловит солдатика).

Кто такой, почему не представили? Растяпы! Бездельники! Всё! Ухожу в монастырь!

Шут. Сейчас всё исправим. На бал приглашаются солдатики. Выходите, о себе расскажите, весело спляшите.

Солдатик. Мы славные гусары

Мы носим кивера.

Давайте дружно крикнем:

Танец солдатиков.

Король. Вот здорово! Ну, так и быть, остаюсь на престоле.

Шут. Ваше Величество, посмотрите какие удивительные звёздочки на нашем балу, они и стихи читают и танцуют.

Король. Вот здорово! Я так обожаю новых таинственных гостей. Приглашайте! Приглашайте!(хлопает в ладоши).

Шут. На бал приглашаются звёздочки и месяц ясный!

Звёздочка. Всюду праздник, суета,

В небе – тишь и красота.

Звёзды яркие сияют

И о празднике мечтают.

Звёздочка. Чтобы свет наш был искристым,

Чтобы ясным был и чистым,

Надо всем нам постараться

Чистым снегом натираться!

Месяц выходит на середину, его окружают звёздочки, «протирают» Месяцу спину.

Месяц. Осторожно, не все сразу!

Дайте мне закончить фразу.

Я вам честно признаюсь,

Что щекотки я боюсь.

Хватит, ярче я не стану.

Можем номер начинать,

Танец звёздочек и месяца.

Король. Какие чудесные дети! Какой прекрасный танец! Сегодня всех вас ждут удивительные события в моём волшебном дворце.

Шут. Правда?!

Король. Поверьте сказочному королю. Честное королевское! Сегодня во дворец на праздник прибывает сам Дед Мороз! (Торжественно)

Шут. А Дед Мороз, наверное, с подарками придёт? Вот весело будет! Ребята, хотите подарков?

Дети. Да!

Шут. Не слышу! Хотите?

Дети. Да!

Гаснет свет, под тревожную музыку появляется Тролль.

Тролль. А вот теперь пришло наше время. Дед Мороз захотел подарить детям новогоднюю сказку? Я им покажу сказочку! Я им устрою праздничек! Где сказочные герои, почему не явились? Моя королева будет сердиться. Что же делать? Воспользуюсь-ка я волшебным зеркалом.

Зеркало зла и беды разобью

Кусочками зеркала мир засорю.

Тролль бьёт по зеркалу. Слышна грамзапись звона разбитого стекла. Выключается свет, Тролль быстро разбрасывает зеркальные кусочки, изготовленные из фольги, на ребят и гостей. Дети выходят из зала и встают парами. Тихо звучит торжественная музыка.

Тролль. О, это наша королева приближается, пойдём ей на встречу.(зло смеясь и потирая руки) Вот теперь-то мы повеселимся!

Ребята заходят в зал и с грустным видом идут к центру, образуя коридор для Снежной королевы. Они все заморожены, т. к. в их сердца попали осколки зеркала.

В образовавшийся коридор под музыку заходит Снежная королева. Она величаво шествует и садится на белый трон.

Ваше снежное величество! Вас ожидают гости!

Снежная королева.

Я надменна и горда,

Я и сердцем холодна.

Я красотой своей горжусь,

Со всеми холодно держусь.

Люблю богатство и успех

И свысока смотрю на всех.

Тролль. (преклоняет колено) Вы самая снежная, самая холодная и самая морозная! Вы наша королева! Ваши приказания выполнены. Все приглашённые на бал явились как один и готовы веселиться в вашу честь. Рад служить вашему величеству.

Снежная королева. Браво, Тролль! Я тобой довольна! Пусть герои сказок танцуют в мою честь.

Тролль. Танец начинается!

Танец героев сказок.

Надо объяснить детям, что, по сказке, все части тела у них заморожены.Все движения должны быть угловатыми.

Когда танец заканчивается, в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз. Так вот кто здесь командует? Сестрица Снежная королева, неужели ты не можешь обойтись без гадостей?

Снежная королева. Какие гадости, Дед Мороз? Посмотри, какой я устроила бал! На моём балу столько сказочных героев, и все они рады танцевать и веселиться вместе со мной.

Король.(подходит к героям и чуть касается их руками). Какой холод веет от них, ведь они все заморожены и с осколком кривого зеркала в сердце.

Снежная королева. Они все — мои гости, и я сделала так, чтобы в моём королевстве они не замёрзли. Садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места.

Король. Как же тебе не стыдно, Снежная королева? Ребята пришли на карнавал в детский сад. Они очень добрые, а ты их заморозила.

Снежная королева. Будет так, как я скажу, недаром я – Снежная королева! И вообще, мне некогда с вами разговаривать. У меня праздничнее хлопоты. Тролль, за мной.

Снежная королева и Тролль уходят.

Дед Мороз. (обращаясь к Королю) Что же нам делать?

Король. Надо их расколдовать.

В зал входят Снежная королева и Тролль.

Снежная королева (сердито). Это кто здесь говорит о том, что надо расколдовать моих гостей? А с кем я буду встречать Новый год? (Успокаивается, понимая, что дети ничего не сделают, машет рукой и уже спокойнее говорит.) Может, вы и растопите лёд в сердцах ребят, но это надо сделать до того, как волшебные часы пробьют 12 раз. Торопитесь, ведь помочь вам может только настоящая дружба, а детишки у вас такие хиленькие и маленькие, что им не побороть моего волшебства. (Садится на трон, Тролль сидит рядом на полу)

Дед Мороз. Спасибо тебе, Снежная королева, за подсказку. Снегурочка, снежинок скорее зови, в танце закружи.

Снегурочка.

Прилетите к нам тучи снежные,

Разыграйся пурга на заре.

Пусть закружатся звёздочки нежные

И утонут дома в серебре.

1 Снежинка.

Мы – летучие снежинки,

Мы прозрачные, как льдинки,

Мы прекрасны, мы воздушны,

Только ветру мы послушны!

2 Снежинка.

Мы как бабочки летаем

И не таем! И не таем!

3 Снежинка.

Ёлочкам одежду сменим,

В кружева их разоденем,

Чтоб в ночи они светились

И под звёздами искрились!

2 Снежинка.

Мы как бабочки летаем

И не таем! И не таем!

Танец снежинок.

Дед Мороз. Ребята, мы настоящие волшебники, мы расколдовали снежинки!

Снежная королева. Разве это чудо, у вас ничего не получится, моё колдовство самое сильное.

Дед Мороз. Давайте торопиться, времени остаётся мало.

Снегурочка.

Добрые гномы, поспешите,

Свою пляску покажите.

Гном.

Мы – лесные человечки,

Все дорожки, все тропинки

Нам в лесу знакомы.

Гном.

Стучим мы молоточками

Всем счастья мы желаем

И дружными шажочками

Мы весело шагаем.

Гном.

На празднике сегодня

И нам не устоять,

У ёлки новогодней

Нам хочется сплясать.

Танец гномов.

Дед Мороз. Вы спасены!

Снежная королева. И тут вы нас перехитрили, но больше вам нас не обмануть. Хоть у вас и пламенные сердца, моё колдовство сильнее. Вы любите зимой лепить снеговиков?

(Дети: ДА) Значит , ты и будешь снеговиком. (надевает на голову Троллю пластмассовое ведро)

Игра «Снеговик».

Снежная королева и Тролль образуют « воротики» двумя руками. Дети проходят через воротики под текст:

К снегу, холоду привык.

Тебе скучно зимой,

Поиграй, дружок со мной!

На последней фразе Снежная королева и Тролль опускают руки. Этот ребёнок становится снеговиком, ему надевают на голову ведро, а на нос-морковку.

Снежная королева. Вот и заколдовали ещё одного гостя.

(колдует).Снег кружится везде и всюду,

С вами счастлива, очень я буду.

Превратитесь вы в лёд!

Превратитесь вы в снег!

И со мной останетесь в царстве навек.

Дед Мороз. Но ведь у нас есть ещё пять минут. Ребята, помогите нам расколдовать наших ребят, спойте, станцуйте.

Танец «Новогодние игрушки».

Король. Мы победили!

Дед Мороз.

Часы пробили – Новый год!

Вас пляски, песни, ёлка ждёт.

Мы приглашаем всех гостей,

Нам с ними будет веселей!

Снежная королева.

Тебе так это не пройдёт,

Я объявляю вам бойкот.

Снежная королева и Тролль уходят из зала.

Дед Мороз. Я вас, дети, поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели.

Чтоб всегда звенел ваш смех!

С Новым годом всех, всех, всех!

Муз. руководитель. Дедушка Мороз, Снегурочка, а ребята так и не успели поздороваться с вами. А ребята у нас вежливые, воспитанные, можешь сам в этом убедиться. Поиграем в игру «Здравствуйте».

Игра «Здравствуйте»

Участвуют две команды детей, выстраиваются друг за другом. Одна команда здоровается с Дедом Морозом, а вторая – со Снегурочкой. Дети по одному подбегают к Деду Морозу или Снегурочке, жмут руку и говорят «Здравствуй, дедушка Мороз!» или «Здравствуй, Снегурочка!», оббегают их, бегут к своей команде и передают эстафету следующему, чья команда быстрей поздоровается, та и выиграла.

Муз. руководитель. Для Мороза и гостей

Много есть у нас затей.

И стихи, конечно, тоже!

Ребёнок.

Стынут реки подо льдом,

А из леса в каждый дом

В гости ходят ели.

Новый год! Новый год!

Рады ёлкам дети.

Новый год! Новый год!

Праздник на планете!

Ребёнок.

Говорят под Новый год,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Король. Вы себе представить не можете, как я рад, что все хорошо закончилось, все рады и счастливы в моём королевстве.

Пусть же этот Новый год

Всем вам радость принесёт!

Встанем все мы в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Дед Мороз»

Шут. А вот платочек –летуночек,

Поиграй-ка с ним, дружочек!

К кому в руки попадёт,

Тот с морозом в пляс пойдёт!

Под музыку дети передают платочек по кругу, у кого он остановился, тот пляшет с Дедом Морозом.

Дед Мороз. Спасибо вам, ребята, за стихи, за весёлую песенку и игры. Мне очень понравилось.

Король. Какой замечательный праздник у нас получился!

Шут. Совершенно верно, Ваше Величество!

Дед Мороз. Как хорошо, что гости весь утренник были с нами, а ведь я всех их помню. Совсем недавно они вот так же пели песни, стихи читали, хороводы водили. Помните? А теперь у вас дети подрастают. (детям). Да какие умелые, ловкие, красивые. В костюмах и не признать, где тут Олин, где Сашин сынок, где Танина дочка…

Король. Не беда! Вот мы сейчас попросим всех ребятишек найти своих мам, пап, бабушек и дедушек и сесть им на колени (Дети садятся им на колени).

Ну что, Дед Мороз, всех признал?

Дед Мороз. Да, теперь всех вспомнил, до чего ж похожи! Ладные, да складные.

Король. И правда, смотреть-то как на всех приятно!

Шут. Все добрые, весёлые, любят друг друга. Любите? (Ответы)

Дед Мороз. Пусть таких добрых, радостных, счастливых минут будет у вас как можно больше. Обнимите друг друга Крепко-крепко и сохраните это тепло. Счастья вам всем, добра, мира. А напоследок порадуйте меня, спойте мою любимую песню. Не забыли?

Дети и родители исполняют песню «В лесу родилась ёлочка»

Король. Чудесно, замечательно, как трогательно!

Снегурочка. Дедушка Мороз, а про подарки ты не забыл?

Дед Мороз. Как же можно про подарки забыть?

С новым годом поздравляем

И подарки всем вручаем!

Король. Мы желаем вам, расти и не скучать,

Мам и бабушек ничуть не огорчать!

Шут. И всегда просить прощенья за любые огорченья!

Дед Мороз. Никогда не зазнаваться

И от лени избавляться!

Ну а в будущем году

Я проведать вас приду!

Персонажи прощаются и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребята ждут в гости Деда Мороза, но Лиса приносит известие, что на Деда Мороза напали Волки.Дети вместе с Лисой, Зайцем и Медведем спешат к Нему на помощь.Сообща они прогоняют Волков и радостно встреч.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки «Морозко».

В праздничном утреннике задействованы все дети в ролях. Где, каждый ребёнок может проявить себя и выступить индивидуально.Дети-девочки:Несмеяна, Восточные красавицы, Мальвина, Принцесса, Красная.

Новогодний праздник с Дедом Морозом , Снежной бабой и Нехочухой.

Описание: Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам по дополнительному образованию при организации новогоднего утренника с детьми старшего дошкольного возраста.

Данная работа будет полезна воспитателям и музыкальным руководителям. Сценарий утренника разработан для детей подготовительной к школе группы. Материал можно применить на утренниках в детском саду.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/14/novogodniy-prazdnik-v-korolevskom-dvortse-novogodniy

Читайте также:  Как праздник 24 август
Оцените статью