Сценарий праздника для умных

Сценарий интеллектуального развлечения «Праздник ума и смекалки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Интеллектуальное развлечение совместно родителей и детей подготовительной к школе группы «Праздник ума и смекалки»

Скачать:

Вложение Размер
сценарий интеллектуального развлечения 66 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальное развлечение совместно

родителей и детей подготовительной к школе группы

«Праздник ума и смекалки»

  1. Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и соперничества.
  2. Выявление желание заниматься решением интеллектуальных, юмористических задач.
  3. Развивать творческий подход к решению задач, расширение кругозора через решение словесных головоломок.
  1. Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.
  2. Укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе.
  3. Развивать творческие способности ребят и родителей через участие в мероприятиях ДОУ.
  4. Уметь выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

— Мы рады приветствовать вас, дорогие участники интеллектуального турнира, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
— А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри).

— Условия нашего праздника таковы: за каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы в виде фишек, которые прикрепляются к доске рядом с вашей эмблемой. На каждое задание дается ограниченное время. На звук колокольчика выполнение задания прекращается.

— Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.

Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтоб было легче преодолеть трудности, проведём разминку. Родители помогают.
Разминка. Каждой паре будет задан вопрос, вам необходимо на него ответить так, чтобы не использовать слова «да» и «нет».
1. Снег идет летом?
2. Солнце светит ночью?
3. Суп едят вилкой?
4. Берлога медведя на ветке?
5. Яблоки созревают зимой?
6. Листья желтеют осенью?
7. Воробей это птица?
8. У машины 4 колеса?
9. Лиса живет в логове?
— Молодцы, разминка закончена.

— А сейчас, прежде чем вы приступите к выполнению 1 задания, вам необходимо его найти. У вас на столах лежат карты – схемы, на которых изображен спортивный зал, крестиком на карте обозначено место, в котором спрятано задание.

Звучит музыка (команды ищут конверты).

В конверте лежат одно задание для ребят, другое задание для родителей.

1. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось три треугольника.

2. На столе лежат три палочки.
Как убрать из середины самую короткую, не трогая ее?

3. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников.

У вас есть фотографии детей. Давайте посмотрим, как их зовут. Еще есть разные дома, дети потерялись и не могут найти свою квартиру. Давайте им поможем. После того как вы услышите задание и найдете нужную квартиру, приклейте фотографию в пустое окошко. Перед ними три дома разной высоты.
1. Оля живёт в самом низком доме на 2м этаже в квартире слева.
2 .Денис живет в доме, который находится между самым высоким и самым низким домом на 3м этаже в квартире справа.
3. Соня живет в самом высоком доме на 4м этаже в квартире слева.
4. Сережа живет на этаже, который над Соней, в квартире справа.
5. Катя живет в среднем доме в квартире слева.

Выполненные задания сдаются жюри на оценивание.

Раздается плач. Входят герои с конвертами (в роли лисы и гуся) Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.

Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.

— Ребята, поможем лисе и гусю? Тогда приступаем к выполнению задания. 2. Задание «Сложи фигуру» ( из геометрических фигур сложить лису и гуся)

Лиса: — Вам спасибо, детвора! Вы собрали нас, Ура! Гусь: — Игру дальше продолжайте, Новое задание получайте! Лиса и гусь предлагают выполнить следующее задание командам.

3. Задание «Расшифруй слова»

Во время выполнения 3 задания проводится игра со зрителями. Вопросы зрителям.
— Кто ответит на мой вопрос, получит приз.
1. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? 2. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?
3. Под каким кустом во время дождя сидит заяц. ( Под мокрым). 4. Сколько лап у двух медвежат?
5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

— Спасибо вам лисичка и гусь за интересное задание, а сейчас вставайте вместе с нашими ребятами на игру.
Игра – разминка на внимание «Ладошки» (под музыку).

— А сейчас все выходите в круг, немного разомнемся и отдохнем.

Если я подниму желтую ладошку – вы делаете приставные шаги в сторону.

Синяя ладошка – повороты вокруг себя.

Красная ладошка – хлопки над головой.

Если ладошки нет – свободные движения.

Появляется поваренок (под музыку).

Поваренок: Я веселый поваренок

К вам на праздник я пришел,

Ребятишкам я загадки

В умной книжице нашел

Отгадайте — ка ребятки,

Мои умные загадки.

Загадывает загадки о продуктах.

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

2. Что на сковородку наливают,

Да в четверо сгибают?

3. Жидко, а не вода,

4. В руке у Танечки – зима в стаканчике.

В руках у Галочки – зима на палочке.

5. Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь – в птицу может превратиться.

6. Сидит на ложке, свесив ножки.

7. Отдельно я не так вкусна,

Но в пищу каждому нужна.

Поваренок: Молодцы! Сейчас следующее задание я приготовил для вас.

4. Задание «Дорисуй фигуры»

Превратите геометрические фигуры в съедобное.

Во время выполнения 4 задания поваренок проводит игру на внимание со зрителями.

Игра «Съедобное не съедобное.

— Я буду называть слова, если вы услышите название «съедобного» предмета, говорите «Ням – ням!», если не съедобного, то топайте ногами.

Барабан, кубики, сосиска, тарелка, сыр, шляпа, телевизор, майка, динозавр, торт, ложка, диван, арбуз, кирпич, булка, творог, ложка, тарелка, банан, конфета, стол, салфетка, бутерброд, завтрак, йогурт.

Поваренок: А сейчас угадайте, что я люблю готовить для ребят. На завтрак Маше, Серёже и Даше сварил я вкусную и сладкую… (кашу)

— Ребята, на какой звук начинается слово каша? – А сейчас назовите как можно больше слов, которые начинаются на звук [к].

5. Задание. Придумайте короткий, смешной рассказ, используя написанные слова. – Не забывайте, что время ограничено. По окончании выполнения задания участники зачитывают свои рассказы.

Во время выполнения 5 задания поваренок проводит игру со зрителями.

Поваренок: Со зрителями я хочу поиграть

Вопросы сложные задать.

Думайте и размышляйте

На вопросы отвечайте.

Игра «Ответь на вопрос».

  1. Назовите «самолет» Хаттабыча.
  2. Что все время теряет бабушка?
  3. Как зовут жену селезня?
  4. В какой сказке главный герой путешественник сделан из муки?
  5. Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка?
  6. Назови самолет Бабы – Яги?
  7. Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
  8. Колеса для носа.
  9. Что в сказках всегда побеждает?
  10. Как называется наш детский сад?

Выходит Красная шапочка с «Песенкой Красной шапочки» на встречу ей волк.

Волк: — Куда это ты идешь, девочка?

Кр. Ш. — К бабушке в гости.

Волк: — Тебе хорошо, у тебя бабушка есть. А меня никто не любит, поэтому я злой и

друзей у меня нет.

Завывает грустную песню:

— Я живу в лесу далеком,

До чего ж мне одиноко…

Красная шапочка обрывает волка:

Кр. Ш.: — Волк, волк, послушай, серый,

Ты в лесу ведь самый смелый,

Но от вредности твоей

Нету у тебя друзей.

Хочешь с нами подружиться?

Волк: — Да, хочу я очень подружиться!

Чтобы играть и веселиться

Когда друзей так много, замечательно,

И я хорошим другом буду обязательно!

Кр. Ш.: — Давай я тебя познакомлю со своими друзьями, а кто мои друзья ты узнаешь,

когда команды выполнят следующее задание.

6. Задание «Кроссворд»

Волк: — Красная шапочка, мне не терпится увидеть

Поскорей своих друзей!

И тогда, наверняка, жить мне будет веселей!

Кр. Ш.: — Ты их скоро всех знаешь,

Сейчас они с тобой играют в прятки

И должен ты своих друзей

Узнать по голосу скорей!

Игра «Угадай по голосу».

Волк: — Очень рад, что у меня

Теперь новые друзья!

Без друзей прожить нельзя!

Знаешь ты и знаю я!

Трудности нам нипочем,

Вместе все переживем!

— Друзья мои, у меня есть одна игра, но я не знаю, что с ней делать одному, помогите мне, пожалуйста.

7. Задание «Цепочка слов»

Для игроков по картинкам. Со зрителями устно.

Во время выполнения 6 задания проводится игра со зрителями.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли…
  2. Заглянула в дверь коза, очень грустные…
  3. Возле этой елки, бродили злые…
  4. На ветке не птичка, зверек невеличка

Мех теплый как грелка,

  1. Он соло пел среди ветвей

6. Лейся дождик веселей, мы с тобою дружим

Хорошо нам бегать босиком по…

7. Косит травушку коса,

8. На столе лежала сайка,

А по лесу бегал зайка…

9. Не возьму себе я в толк

Почему стал добрым…

— Молодцы! Справились и с этим заданием.

— Наш праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, выходите в круг и все дружно поиграем в веселую игру.

Песенка с движениями «У жирафа пятна, пятнышки везде».

— Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир.

Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а.

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара «Одаренные дети — будущее России».

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение.

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к .

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста «Интеллектуальный аукцион», в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/16/stsenariy-intellektualnogo-razvlecheniya-prazdnik-uma-i-smekalki

Интеллектуальные конкурсы и игры

Игра «Проложить маршрут»

Многим знакома игра, в которой каждому требуется составить цепочку слов по принципу чайнворда: последняя буква предыдущего слова должна совпадать с начальной буквой последующего: «береза — акация — ясень — нарцисс — столетник. » и т.п. (например игра «Города»). При этом выбор слов ограничивается какой-нибудь определенной темой, например только названия растений или только названия городов и т. п. Буквы «ь» и «ъ» в расчет не принимаются — берется буква, котора…

Первый участник говорит слово — существительное, желательно в единственном числе. Следующий участник на две последние буквы этого слова придумывает свое, но не говорит его, а объясняет другими словами. Третий игрок понимает, что это за слово (он может задавать наводящие вопросы), но не говорит его вслух, а на две последние буквы этого слова придумывает свое слово и объясняет его следующему игроку. И так продолжается, пока не надоест. Кроме того, если на две последние нельзя придумать слово (метель), то нужно придумать на две предпоследние (ел) и так далее.

Весь прикол в объяснениях и в том, что мозг начинает очень яростно работать. И самое интересное это то, что все знают, о чем идет речь, но конкретно об этом никто не говорит. Например: Птица -> Стоит на одной ноге, ест лягушек -> (Цапля) -> То, что ест цапля -> (лягушка) -> в чем варят борщ -> (кастрюля).

Игра «Ассоциации 2»

Играющим предлагается написать на листке два столбика, из четырех слов каждый. Можно написать названия любых предметов и явлений, имена людей и животных. Затем для каждой из четырех пар слов — по одному слову из каждого столбика — нужно придумать некоторые связывающие их ассоциации. Чем больше, тем лучше. Ассоциации должны быть неожиданными. Например, если придуманы слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:

— кошка греется под лампочкой;
— у кошки усы, как спираль у лампочки;
— кошка круглая и теплая, как лампочка;
— глаза у кошки горят, как лампочки;
— форма головы у кошки напоминает лампочку.

Дается пять минут на выполнение задания. Затем нужно просуммировать все ассоциации по каждой из четырех пар. Обсуждаются самые интересные ассоциации, выбирается самый выдающийся мастер ассоциации.

Игра «Составь акростих»

Игрокам нужно написать стихотворение, но начальные буквы слова во главе каждой строчки должны составлять имя человека или какое-либо слово. Например:

Моя любовь к тебе сильна,
И нет любви конца.
Шипов от розы ждет она,
А может быть венца.

Дерзай, невинное дитя,
Интригу жизни постигая !
Мишенью быть — избавь лихая ,
А в мудрости найти себя!

Данные стихотворения посвящены Мише и Диме, чьи имена можно прочесть сверху вниз по первым буквам. Можно объявить целый конкурс на написание послания в стихах, на создание акростиха.

Игра «Интеллектуальная викторина»

Каждой паре гостей задается один из вопросов, предложенных нами ниже. Все могут принять участие в обсуждении ответа, но каждый человек из опрашиваемой пары должен сказать свой окончательный ответ.Побеждает в паре тот, кто сказал ответ наиболее близкий к правильному. Тот, кто ответил менее правильно, получает штрафное очко. Потом опрашивается другая пара уже другим вопросом и так далее по кругу.При получении двух штрафных очков участник викторины выбывает из игры. В конце концов остается только о…

Выбираются 5-7 непонятно и забавно звучащих слов, вроде «базардюзю» или «балбас» и записываются их определения. Ведущий зачитывает слова играющим и предлагает самостоятельно написать для них определения. Каждый пишет свои определения втайне от других, а по окончании передает листок ведущему.

Игра «Переписываем стихи»

Суть этоого конкурса состоит в том, чтобы перевести отрывок из известного стихотворения или произведения на современный молодежный язык, используя все варианты сленга. Игра проходит чрезвычайно интересно.

Существуют различные варианты игры. Так, например, ведущий зачитывает отрывок, а игроки как можно быстрее его переделывают, или же – обратный вариант, когда ведущий читает уже переделанный текст, а остальные его угадывают.

Игра «Четверо на диване»

Для игры нужен диван, на котором могут сесть четверо человек, и пять стульев, расставленных полукругом лицом к дивану так, чтобы получилось замкнутое кольцо, и все видели всех. Играющие, 8 человек, делятся на две команды поровну.
Игроки садятся на диван и на четыре стула из пяти, оставляя средний стул свободным. Причем игроки одной команды должны сидеть не рядом, а через одного. На восьми бумажках пишутся имена участников — на каждой по одному, избегая повторений. Бумажки перемешиваются и разда…

Игра «Срочная инвентаризация»

Ведущий приглашает четырех участников состязаний к столу, на котором находятся предметы, накрытые тканью. Это ручка, открытка, нитки, спичка, зубная щетка и т, д, — всего 25 предметов.
Игрокам необходимо произвести срочную инвентаризацию этих предметов в течение одной минуты после того как ведущий сдернет с них ткань, — запомнить как можно больше предметов.
Через минуту ведущий вновь закрывает столик газетой и дает участникам игры по листочку бумаги для составления инвентарного списка. На запись отпущено 3 минуты.
Чтобы выиграть, надо написать хотя бы на один предмет больше.

Для игры необходимо несколько журнальных (календарей) фотографий известных спортсменов и актеров. Каждую надо наклеить на тонкий картон, разрезать на 20 частей и положить в конверт.
Игроки получают по одному конверту и задание сложить из кусков целую картинку. Кто быстрей справится с заданием, тот и выиграл.

Источник статьи: http://www.vampodarok.com/konkursi/intellektualnye/

Читайте также:  Как написать про праздник иван купала
Оцените статью