Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»
классный час (1 класс)
Материал посвящения первоклассников школы в читатели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_posvyashchenie_v_chitateli.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник посвящения первоклассников в читатели школьной библиотеки. Сценарий «Здравствуй, мир библиотек!»
• ознакомление первоклассников со школьной библиотекой, привитие духовно-нравственных качеств;
• формирование и закрепление первичных навыков самообслуживания в условиях школьной библиотеки.
Учителю начальных классов по окончании первого учебного полугодия необходимо внимательно изучить данный сценарий и на его основе подготовить свой сценарий праздника для первоклассников. В школьной библиотеке необходимо подготовить несколько выставок красочных книг, иллюстраций известных художников к детским книгам.
Школьному библиотекарю и учителю желательно подготовить символические «Удостоверения читателей школьной библиотеки» — обычные открытки с текстом, удостоверяющим, что первоклассник с такого-то числа (дата проведения праздника) является читателем школьной библиотеки (название школы и подписи классного руководителя и школьного библиотекаря).
При подготовке сценария праздника можно использовать следующие крылатые выражения и афоризмы известных людей:
• Пока жива библиотека — жив народ, умрет она — умрет наше прошлое и будущее. (Д. С. Лихачев)
• Повелеваю! Собрать триста отроков и учить книгам их, чтобы сделать из них отменных книжников, вокруг которых, как жемчуг поверх песчинок, наросли бы книжные хранилища. (Ярослав Мудрый)
• Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо выбрать крупинки золота в массе песка. (С.И. Вавилов)
• Я вижу, что вы собрали книги, но и книги собрали вас. (В.Б. Шкловский)
• Величайшее сокровище — хорошая библиотека. (В. Г. Белинский)
• В библиотеке не просто читаешь — живешь в мире книг, они захватывают, они не так безмолвны. Там прекрасно все, особенно тишина. Нигде нет такого рода тишины, как в библиотеке, — с шорохом перелистываемых страниц, с тихим разговором на выдаче. В библиотеке живая тишина. От нее не покой, а легкое возбуждение, торжественный лад. (С. Соловейчик)
• Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа. (Г. Лейбниц)
• Хорошая библиотека есть книжное отражение Вселенной. (Н.А. Рубакин)
• Что за наслаждение находиться в хорошей библиотеке. Смотреть на книги — и то уже счастье. Перед вами мир, достойный богов; вы сознаете, что можно принять в нем участие и наполнить до краев свою чашу. (Ч. Лемб)
• Публичная библиотека — это открытый стол идей, за который приглашен каждый. (А.И. Герцен)
• Коллекция книг — тот же университет. (Т. Карлейль)
• Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишенному души. (Цицерон)
• Большая библиотека скорее рассеивает, чем поучает читателя. Гораздо лучше ограничиться несколькими авторами, чем необдуманно читать многих. (Сенека)
Библиотекарь : Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые попали в сказочную страну, в которой большинство из вас еще ни разу не бывали. Эта сказочная и загадочная страна наполнена самыми различными книгами, здесь всегда царит загадочная тишина. А называется эта страна — «школьная библиотека».
Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ — откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном?
Есть такое место — называется «библиотека».
«Библио» — книга, а «тека» — хранилище. А знаете, сколько лет существует библиотека? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте — написанные на папирусе, в Междуречье — выцарапанные на глиняных табличках, в Индии — составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае — свитки из шелка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.
Появляется Знайка и читает стихотворение.
Библиотека . В зале тишина.
Ты здесь сидишь, часов не замечая,
Друзей своих испытанных встречая,
Которым жизнь навеки продлена.
Они с тобой взрослеют наравне,
И учат неприметно, год за годом,
Идти вперед, противиться невзгодам,
И видеть вечность в мимолетном дне.
Герои книг. Они нам все сродни:
Дубровский, Чацкий, чуточку — Печорин.
Характер наш рождается из зерен,
Которые посеяли они.
На улице — зима. И легкий снег
Свивается в бесшумные волокна.
И манят нас задумчивые окна
В далекий, близкий мир библиотек.
(И. Тюкавин. «Песня о библиотеке»)
Библиотекарь : Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат книги, ваши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и все это называется «книжным фондом». А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книжку, каждая книга стоит на своем месте. Другими словами, каждая книга имеет свой дом и квартиру. А хорошо ориентироваться в этом мире книг вам поможет библиотекарь. После сегодняшней встречи я каждый день буду ждать вас в гости. Я подберу вам интересные книги, которые помогут понять не только школьные задания, но и удивительный мир науки и мировой литературы.
В нашей библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. У слова «абонемент» много значений. Если хотите знать все значения, загляните в словарь. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. Ты можешь рассматривать картинки, читать, перечитывать, выписывать что-то в тетрадь. И в назначенный библиотекарем срок книгу нужно вернуть в библиотеку, ведь она нужна другим ребятам. А если не успел прочитать? Не беда, приди в библиотеку и попроси продлить срок.
У нас есть книги, которые на дом не выдаются: энциклопедии, словари. Эти книги могут понадобиться читателям в любой день. И хорошо, что они всегда под рукой. С такими книгами нужно работать в читальном зале.
Знайка: Вы, конечно же, меня узнали. Я — Знайка, тоже литературный герой. Моя квартира — сказка о Незнайке, а дом родной — вот эта библиотека.
В читальном зале тишина
Нам особенно нужна.
В вестибюли, в коридоры!
Не мешайте нам читать,
В тишине библиотечной
Каждый слышит голоса,
Речи птичьи, человечьи.
В каждой книге — чудеса!
И, конечно, тишина
Здесь особенно нужна.
Так что такое читальный зал? (Возможные ответы первоклассников)
Библиотекарь : Книги рождаются, живут, стареют, могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники. (Беречь!)
Правильно! Давайте запомним некоторые правила:
• Нельзя перегибать книги.
• Загибать книжные страницы.
• Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
• Писать и рисовать в книгах.
• Нельзя читать книги во время еды.
А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? (Закладка)
Больше всего книги любят бережное отношение, чистоту. Чтобы стать настоящими читателями, нужно знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке? Внимательно прослушайте и запомните следующие правила.
1. В библиотеке нужно вести себя тихо, так как шум мешает другим читателям.
2. Книги нужно возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книгу можно взять на 10 дней.
3. С библиотечными книгами нужно обращаться особенно бережно, чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе в школьной библиотеке не останется ни одной книги.
5. Книги в библиотеке (из фонда открытого доступа) нужно ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти книгу для другого ученика.
А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете за всю вашу школьную жизнь.
Знайка читает стихи Валентина Берестова.
Итак, библиотека, картотека,
Наброски, сноски, выписки, мечты.
И вдруг ты набредешь на человека,
Который занят тем же, что и ты.
Откуда он? Как мог он породниться
С мечтой неясной, с замыслом твоим?
И кажется, что светится страница,
В прекрасный час написанная им.
И радуешься ты ему как брату,
А если он уже землею взят,
Ты ощутишь как свежую утрату
То, что случилось, может, век назад.
Библиотекарь : А сейчас я хочу проверить, внимательные ли вы читатели.
К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите мне узнать их авторов.
• «Спасите! Нас съел серый волк!»
• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»
• «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».
• «Дорогие гости, помогите! Паука, злодея, зарубите!»
• «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»
• «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»
• «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»
Если первоклассники не отгадали, библиотекарь им подсказывает.
Знайка: Мне показалось, что вы гораздо умнее моего друга Незнайки. Он долго не мог отгадать вот эти загадки. А вы сумеете отгадать загадки о сказках и сказочных героях?
У отца был мальчик странный,
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? — Вот вопрос? («Золотой ключик»)
Был похож на мяч немножко.
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! («Колобок»)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра. («По щучьему веленью»)
Хвост засунул в прорубь волк,
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль»)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
Рыбка не простая,
Желанья исполняет. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
А дорога — далека,
А корзина — нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Машенька и медведь»)
Ваша мать пришла,
Полны бока молока,
Полны рога творога,
Полны копытца водицы. («Волк и семеро козлят»)
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей! («Доктор Айболит»)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Ну, отгадайте, как звали ее. («Красная шапочка»)
После проведения конкурса загадок можно поощрить отличившихся ребят.
Библиотекарь : Первые библиотеки появились во времена Киевской Руси. В летописи сказано, что князь Ярослав Мудрый в 1037 г. собрал в Киеве многих писцов, которые «списаша книги многи». Часть этих книг «князь положил в святой Софии церкви», основав первую библиотеку. Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не употреблялось. Впервые оно встречается в Геннадиевской библиотеке (Новгород, XV в.). На полях возле незнакомого иностранного слова стоит более удобное для россиян — «книжный дом».
Библиотекарь или учитель зачитывают ребятам стихотворение Зинаиды Волконской.
Лишь свеча, в тиши пылая,
Осветит приютец мой, —
Я сажусь за стол, читая
Одиноко в час ночной.
Я — богач, как там не числи:
Книги есть — чего ж желать?
Но, копя чужие мысли,
Мне б своей не потерять!
Что мне золота сундук?
Мильтон, Тиссо иль Сенека —
Человеку лучший друг!
Для чего нам жизни миги,
Если книг на полке нет?
Ни одной не дам я книги
И за тысячу монет!
Библиотекарь : Вот и подходит к концу наше первое знакомство библиотекой.
В память о сегодняшней встрече мы хотим вам вручить «Удостоверение читателя» школьной библиотеки. Храните его, как память о сегодняшнем празднике.
Библиотекарь, учитель начальных классов и Знайка вручают каждому первокласснику символические удостоверения читателей школьной библиотеки.
Библиотекарь: Мы поздравляем вас со вступлением в многочисленную семью читателей нашей школьной библиотеки. На этом наш праздник заканчивается. Но мы расстанемся с вами совсем ненадолго. Я думаю, что вы все поняли, какое великое значение играет библиотека в жизни человека и, особенно, в жизни школьника.
Давайте представим хотя бы на миг,
Что мы вдруг лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.
Что нету Незнайки — вруна-недотепы,
Что нет Айболита и нет дяди Степы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь — набирайтесь ума!
(Ю. Энтин. «Слово про слово»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходовХод праздника:- Добрый день! Мы рады вас приветствовать на нашем мероприятии, которое посвя.
Пропагандировать правила дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
К сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса «До свиданья, школа!» Здравствуй лето!» прилагается анкета для родителей.
Данный праздник проводится в конце сентября месяца ежегодно в нашем образовательном учреждении. Он стал традиционным. И очень нравится ученикам и родителям. С удовольствием в празднике принимают.
Задачи:1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.2. Воспитывать чувство ответственности.3. Развивать творческую активность детей.
Материал полезен для учителей , которые будут обучать ребят в классах казачьей направленности. Праздник прошёл в октябре 2015 года и получил очень хорошие отзывы от родителей , учителей , гостей и уча.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/04/01/prazdnik-posvyashcheniya-pervoklassnikov-v-chitateli-shkolnoy
Сценарий
Сценарий для различных праздников
Сценарий ко Дню библиотек для читателей
1 ребёнок: Библиотечный день в моей России!
Библиотека славится везде —
Источник радости, духовной силы,
Помощник в жизни, творческом труде.
2 ребёнок: Милые лоцманы книжного моря,
феи, дарящие радость другим,
труд наш невидим порой, но упорен
и, безусловно, необходим.
1 ребёнок: Все у нас всегда в порядке,
Книжки выстроены в ряд,
Четкость записей в тетрадке —
Это наш святой обряд.
2 ребёнок: Вовсю шумит листва весенняя,
Еще один промчался год…
И вот итогов подведение
И лучшего награда ждет!
1 ведущий: Добрый день, уважаемые судари и сударыни! Здравствуйте, дорогие гости! Как здорово, что пришла весна, распустились листочки на деревьях…
2 ведущий: Ага, вытаял мусор, поднялись цены, сменился Президент…
1 ведущий: Ну, что ты такое говоришь! Мы собрались по такому замечательному поводу!
2 ведущий: Подумаешь, повод замечательный… Какой, кстати?
1 ведущий: И даже два! Общероссийский День библиотек и юбилей районной библиотеки – ей исполняется 110 лет.
2 ведущий: Ой, ну, подумаешь, юбилей! Подумаешь – День библиотек! Сейчас каких только Дней нету: и День секретаря, и День рыбака, и День пива, и даже всемирный День блондинок – на все вкусы, замучаешься праздновать!
1 ведущий: Зато нам все приятно встретиться в нерабочей обстановке, когда не надо никуда торопиться, решать какие-то срочные вопросы, сдавать вечные планы, отчеты, информации…
2 ведущий: Ага, лишь бы не работать!
1 ведущий: Мы собрались все вместе еще и для того, чтобы в канун 36-летия централизации библиотечной системы, вспомнить историю наших библиотек, тех замечательных милых, тихоголосых женщин, которые когда-то в них работали, и тех, кто сегодня продолжает служить в Храме Знаний. И, может быть, мы все вместе откроем Большой библиотечный секрет!
2 ведущий: Ну-ну! Попробуйте! Хотя лично я в этом очень сильно сомневаюсь…А вдруг и правда, у вас есть какой-то общий библиотечный секрет? Пожалуй, я тоже посижу здесь среди вас, да послушаю…
(2 ведущий садится в зале)
(Исполняется «Гимн библиотекарей»)
1 ведущий: Сегодня у нас праздник. И это здорово, что здесь собралось так много поклонников книги и библиотеки. Среди гостей – ———————————————————————— и, конечно, наши любимые читатели!
В этом зале прозвучит сегодня немало поздравлений, добрых слов и сердечных пожеланий. И сейчас я хочу предоставить слово ——————————————————————————————————————
(Звучит один куплет песни-переделки на мотив песни «Большой секрет для маленькой компании»)
1 ведущий: Интересно, в чем же все-таки заключается Большой библиотечный секрет?
2 ведущий: А когда же вы успеете узнать этот секрет? Ведь каждая из вас – это лишь скромный недолгий эпизод в библиотечной жизни!
1 ведущий: Конечно, мы приходим и уходим, но ведь библиотека остается! А может быть разгадку библиотечной тайны знают наши руководители?
(Ведущий предоставляет сотруднику———————————————)
1 ведущий: Поздравления и похвалы музыкой льются в души библиотекарей. А сейчас зазвучит и настоящая музыка – подарок от работников КУ CРЦН «Гармония». Для всех нас поет —————————________________________
2 ведущий: Ой, совсем вас захвалили! А за что хвалить-то? Работа не пыльная. Пришел, сел в удобное кресло, сидишь, читателя ждешь. Книжку ему запишешь – и опять сидишь, Даже, по-моему, вздремнуть можно… Красота!
1 ведущий: Зря ты так говоришь! Знаешь, сколько тонн книг перетаскивает библиотекарь своими хрупкими руками? Сколько десятков километров наматывает изящными ножками между стеллажами? А работа с читателями? Принеси, унеси, запиши, замени, посоветуй, наставь, подклей… А массовые мероприятия? Сценарий напиши, выступающих подготовь, аудиторию собери, за проведение отчитайся… А уж о платных услугах и говорить не буду – это отдельная тема. И все это с вежливой и радостной улыбкой. Мол, у нас все о’кей: денег девать некуда, забот никаких, трудностей тем более!
2 ведущий: Вот я и говорю: что-то тут не так! Пусть библиотекарь сами расскажут.
1 ведущий: А они и расскажут! Давайте попросим рассказать о своей любимой работе ————————-(————————————)
(Презентации, рассказы библиотекарей о своей библиотеке)
(В коридоре слышится шум)
1 ведущий: Пойду посмотрю, что там случилось. (Возвращается). Странно… У меня галлюцинации какие-то. Наверное, сказок в детской библиотеке перечитала. Нет, представьте, Баба Яга привиделась…
(Заглядывает Баба Яга): Ну-ка, ну-ка, ну-ка… Носом чую, что-то важное происходит. А почему без меня? Почему меня не пригласили? Ух, ты! А это кто такие? Ничего, справненькие, свеженькие, молоденькие… Я таких люблю. Значит, из одной я шашлычок сделаю, из другой – супчик сварю, третью Змею Горынычу на день рождения подарю, еще двух про запас оставлю. А тебя, вьюнош, я на лопату положу и в печке зажарю, (меряет рост пальцами) если, конечно, на лопату влезешь.
1 ведущий: Эй, эй, что ты себе позволяешь?
Баба Яга: Цыц! А то в лягушку превращу! Значится, так: Вот раз меня сюда не пригласили, я их к себе забираю! (Думает, чешет затылок): Хотя… Нет, пожалуй, моя ступа семерых не выдержит. Ладно, предлагаю компромисс: Если они правильно ответят каждый на один вопрос, так и быть, пущай остаются. А ежели нет – тут же на ваших глазах и съем. Ну, что, сладенькие мои, готовы? Поехали!
(Баба Яга проводит мини-конкурс для библиотекарей).
Вопросы для мини-конкурса:
1. Как Вы поступите, если к Вам в библиотеку зайдет читатель, не знающий русского языка?
2. В библиотеку зашел читатель «под мухой»
3. Семиклассница хочет взять «Камасутру»
4. За 5 минут до конца рабочего дня пришел студент. Ему надо подобрать материал для курсовой работы. Ваши действия.
5. Утром, придя на работу, Вы обнаруживаете в библиотеке спящего человека.
1 ведущий: Ну, что, Бабулечка Ягулечка, ничего у тебя не вышло, а? Отправляйся-ка ты восвояси. Может, в другой раз тебе повезет.
(Баба Яга, ворча, уходит)
2 ведущий: А мне, кажется я все-таки знаю в чём заключается Большой библиотечный секрет!
Передаётся «Клятва библиотекарей»
Библиотекари зачитывают клятву:
Работая в рядах библиотекарей, перед лицом своих коллег, торжественно клянусь:
— Сеять разумно, доброе, вечное! Клянусь!
— Соблюдать олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!» То есть: быстрее ветра между стеллажами не бегать, выше администрации не прыгать, сильнее атланта не быть и стопки книжек тяжелее 10 кг не поднимать. Клянусь!
— Не унывать и не падать духом перед неудачами. Клянусь!
— Учиться всегда, учиться всему, учиться везде! Клянусь!
— Работу свою любить и верность ей всегда хранить! Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(Социальный педагог Светлана Семёновна дарит библиотекарям маленькие сувениры).
1 ведущий: Для молодых (и не только) библиотекарей звучит эта песня.
(Песня-переделка на мотив песни Алсу «Зимний сон»)
Уважаемые ветераны, уж вы-то, наверное, знаете, в чем же состоит Большой библиотечный секрет?
(Ветераны библиотекари отвечают. Им дарят цветы и подарки)
2 ведущий: Всегда приятно послушать хорошую песню. Для вас поет _______________________________________________________.
1 ведущий: Ну, вот и узнали мы Большой библиотечный секрет. Так пусть, согласно этого секрета, у нас будет больше хороших читателей, новых чудесных книг, умных молодых библиотекарей, опытных наставников, ярких интересных мероприятий!
Пусть скромен этот день календаря,
Как и любой другой, — он быстротечен…
Но ждем его, тепло весь год даря
Своим читателям, своей работе бесконечной.
Пусть этот день подарит много славных лет,
Успехов творческих, здоровья и достатка,
И неба высоту, и солнца свет,
И душ читателей, открытых без остатка!
2 ведущий: Так пусть в этот день (и не только) –
Читатели будут читающими,
Книги не очень тяжелыми,
Компьютеры не зависающими,
Зарплаты большими (ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ),
А библиотечный день – каждый день!
1 ведущий: А в этот славный день будут еще поздравления, награждения, россыпи песен и еще много чего приятного!
Библиотечный день в моей России!
Библиотека славится везде —
Источник радости, духовной силы,
Помощник в жизни, творческом труде.
Я людям говорю в пути, на даче:
Грусти сбрасывая тень,
«А чего чудачить?
У нас библиотечный — каждый день».
Ну что ж, пусть будет так всегда и вечно.
Пусть с детских лет до старости идет
За знаньями в наш мир библиотечный
Приветливый читающий народ!
Когда берем мы в руки книгу,
Все замирает, все молчит.
Когда берем мы в руки книгу,
То с нами Вечность говорит.
И оживают понемногу
Сонеты, стансы и стихи.
Душа выходит на дорогу,
Где все мы лишь ученики.
К познанью нас ведет сам Пушкин,
Нам Данте открывает суть.
Шекспир великий и радушный
В любви подскажет верный путь!
Помогут «Вертера» страданья,
Научат Шиллера мечты!
Вольтера, Кафки назиданья
Забыть уже не сможешь ты!
Попав однажды в плен чудесный,
Не вырвешься уже вовек!
Мир бесконечно интересный,
Волшебный мир библиотек!
Но в этом мире заблудиться
Простому смертному легко!
К кому же нужно обратиться?
Он здесь, совсем недалеко!
Библиотекарь — это слово
Магическое, как кристалл!
Всегда помочь тебе готовый,
Твоим он лучшим другом стал!
Он среди книг — магистр великий!
В литературе он — король!
Он поэтических реликвий
Хранит незыблемый покой!
Он в книжном море — навигатор!
Как путеводная звезда,
Хранитель, спутник и новатор,
Сияй, сияй для нас всегда!
Минует пусть тебя хула,
Души усталой лекарь!
Тебе честь, слава и хвала!
Тебе, библиотекарь
ЗАГАДКИ
Посвящаются
центральной библиотеке г. Бийска
имени В.М. Шукшина
1.
Девочка в день зимний родилась,
Именем чудесным назвалась
Нужным, дорогим для человека.
А каким? Скажи…
(Библиотека!)
Девочка с рождения умна,
Очень образована она.
В ней сегодня — вся премудрость века!
Это кто, друзья.
(Библиотека!)
Горделива, милости не просит,
На своём гербе достойно носит
Имя то, что любит вся страна.
А какое имя.
(Шукшина!)
В ком сокровищ — мощные пласты,
С кем умней, добрее станешь ты?
Нас прости за лёгкую смешинку,
Милая, прекрасная…
(«Шукшинка»!)
2.
Где писателям уют?
Где их помнят, любят, ждут
И заносят в картотеки?
Скажем, где? (в библиотеке!)
Кто-то книжку изувечил,
Всю измял и покалечил…
Только есть у книжки лекарь.
Это кто? (библиотекарь!)
Каждый год в июльский праздник
Здесь гостей встречает разных,
Словно верующих Мекка,
Наш дворец… (библиотека!)
Кто решителен, ретив,
Возглавляет коллектив,
Знает тайны компромисса?
Имя помните? (Лариса*!)
В этот день библиотеке
Льются слов хвалебных реки.
Или это наважденье?!
Что за день-то? (день рожденья!)
——————————————
Источник статьи: http://scenariilandia.ru/raznye/scenarij-ko-dnyu-bibliotek-dlya-chitatelej/