Сценарий праздника до свидания букварь

До свидания, букварь!
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Предлагаю сценарий праздника»Прощание с букварем». Подготовкой удобно заниматься в группе продленного дня.

Скачать:

Вложение Размер
1_bukvar.docx 25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!

Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с букварём!

Вот и настал День Букваря,
Все желают счастливого дня.
Я одеваюсь, портфель за плечо,
Мама целует меня горячо.
Вот я в школе за партой сижу,
Другу новость сейчас расскажу…
Вдруг учительница входит в наш класс
Весёлыми глазами смотрит на нас.
Все буквы прошли мы от А и до Я,
Настал счастливый наш день Букваря!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить ребят аплодисментами.

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник, славный праздник –
Праздник Букваря!
Первоклассники рядами стройными идут
Первой книге, мудрой книге отдают салют!

Ведущий: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

Ведущий: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его, исполнив песню “Букварь”.

Букварь: Здравствуйте, ребята! Я рад, что пришёл к вам на праздник. А теперь я хотел бы узнать, что надо знать, чтобы уметь читать? (Буквы)

Послушаем, что буквы расскажут о себе.
А. Папа-аист на трубе мастерит гнездо себе.
Будет тёплым новый дом, мама-аист рада-
Пусть живётся в доме том дружно аистятам.

Б. У барана утром рано лопнул старый барабан.
И теперь без барабана очень грустным стал баран.

В. Чтоб кормили лапы волка
И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,
Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал.

Г. Гусь гогочет: “Га-га-га, полетели на луга.
Там горошек спел и вкусен…”
А горошек любят гуси!

Д. Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,
Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.
В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел!

Е. Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.
После стирки гладятся кофточки и платьица.

Ё. Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,
Уколол о ветку нос и задумался:
“Почему на ёлке острые иголки?
До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”.

Ж. Посмотрите, буква Ж на жука похожа,
Потому что у неё шесть жучиных ножек.

З. “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”
Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!”

И. Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.
Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги!

Й. Ну-ка, лайки, лайте дружно,
Букву Й запомнить нужно.
Эта буква не простая, голос краток и сердит,
Потому что запятая на её плечах сидит!

К. Возвратилась кошка с рынка,
У неё в корзинке крынка.
В крынке сливки для котят,
Пусть едят, когда хотят.

Л. Если вы у нас в лесу повстречаете лису,
Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.
Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста!

М. Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге
До будущей весны.
И видеть сны заветные – медовые, конфетные,
Малиновые сны!

Н. Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…
Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог!

О. Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.
И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”

П. “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!
Ну-ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”
“Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!”

Р. Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.
Ловят рыбу разную: белую и красную,
Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка.

С. Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.
Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!”

Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.
Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка!

У. Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:
“Я пригожа и стройна и умом наделена,
Плавная походочка, славная молодочка!

Ф. Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает
“Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.
А сегодня у реки потерял свои очки.
Я не просто Филя, я Филя – простофиля!”

Х. “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,
Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”
“Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу!

Ц. В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?
Да ни в чём! За эти дни просто выросли они!

Ч. “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.
Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка!

Щ. Разбойница – щука жить рыбам мешала:
Ловила плотву, карасей обижала.
Но как-то однажды взяла и пропала…
Видать, на крючок рыболову попала!

Ш. Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили
Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины!

Ы. В книжный шкаф залезли мышки.
Видно, мышки любят книжки.
Все страницы пролистали,
Лишь обложки грызть не стали!

Ь,Ъ. Грустно знакам – близнецам
В словаре толковом –
Не с начала, а с конца
Их включают в слово.

Э. Я вчера про эму сочинил поэму,
А сегодня эму съел мою поэму!

Ю. Юркий маленький юрок целый день хлопочет.
Он гнездо построить в срок очень-очень хочет,
Чтобы в доме у реки жили юркие юрки

Я. Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –
Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,
Понял, что за птица!

1-й ученик: Мы хотим тебе, Букварь, сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши учителя, родители, учились читать и вы сами. Но я вас ещё не всему научил. Подождите, сейчас я приведу к вам ещё гостью.

Родная речь: Ребята! Меня зовут Родная речь. Сегодня вы расстаётесь с Букварём. Теперь вы будете читать меня, узнаете много интересного и нового, прочитаете стихи, сказки, рассказы.

Ведущий: Дорогой Букварь! Дорогая Родная речь! Ребята приготовили вам подарки, но подарки не простые… Мы расскажем, как учились, как росли, чему научились, благодаря Букварю.

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А как перо держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю.

Ведущий: Ребята! Вы научились читать хорошо, а сейчас мы посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки.

  1. Чёрные, красивые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд – сейчас заговорят.
  2. Хвост короче уха,
    Быстрые повадки,
    Мчусь я что есть духу,
    Мчусь я без оглядки.
    Кто я, угадай-ка!
    Ну, конечно, … (зайка)
  3. Не куст, а с листочками,
    Не человек, а рассказывает.
  4. На зов ответит зовом,
    На слово – тем же словом,
    На смех ответит смехом,
    Оно зовётся … (эхом)
  5. Есть добрая вещица у меня,
    Нельзя мне без неё прожить и дня,
    Помогает мне во всём,
    Но живёт моим умом.
    Я решу – она решит,
    Я спешу – она спешит.
    Занимательная штучка,
    Как она зовётся? (Ручка).
  6. Весь день стоят на улице,
    Прохожими любуются.
    Их служба начинается,
    Когда уже смеркается.
    И не погаснут до зари
    Глаза ночные — … (фонари)

Ведущий: Молодцы! Загадки вы хорошо отгадываете. Загадки печатаются в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.

Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.

Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

Ребята! Забыть вам нельзя
Наш праздник – День Букваря!
Всем желаю хорошо учиться,
Это вам в жизни ещё пригодится.

Ведущий: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/09/17/do-svidaniya-bukvar

Сценарий праздника «До свидания, Букварь!»
план-конспект урока (1 класс) по теме

Сценарий содержит материал, который поможет учителям 1-го класса провести прощание детей с первой учебной книгой. Материал содержит стихи, песни, частушки, сценки.

Скачать:

Вложение Размер
До свидания, Букварь!docx 20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«До свидания, Букварь»

Сценарий разработал учитель начальных классов

Маркина Ирина Вячеславовна

До свидания, Букварь!

Зал украшен шарами, рисунками детей о школе, растяжки, картинки сказочных героев, выставка книг. Под песню «Чему учат в школе» дети входят в зал.

Ведущая:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.

Осыпает нас заря золотым дождём,

Нынче праздник Букваря

В школу мы идем.

Букварю несём подарки

Много букв красивых, ярких.

Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь «Букварь»

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

И с конца и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книжкой жить мне интересней!

Дети поют песню про буквы

В песнях и стихах все просто,

Есть ответы на вопросы.
Но одно мне не понятно,
Как давно, кто и когда
Написал учебник складный,
Чтобы грамота была?

В XVI веке в городе Львове
Первопечатник Федоров жил.
Им создан был первый учебник толковый,
В нем буквы и грамоту он изложил.

Аз, буки, веди — были соседи,
Глагол и Добро, Ять, Зело —
В нем дружно жили не тужили,
Четыре века уж прошло.

А потом учил он сам наших пап и наших мам,
Бабушек и дедушек, соседей и соседушек.
Ну, а мы с ним в первый раз
Встретились, придя в свой класс.

До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья!

Под музыку входит Учитель Букварь

Здравствуйте мои друзья –

Только в школу вы пришли,

Встретил вас я у двери.

С вами дружно мы прожили,

Буквы все мы изучили

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Рад, друзья, увидеть вас!»

А где же мои помощники-буквы?

Славно буквы потрудились,

И ребята научись.

Стала жизнь их интересна и полна событий.

И теперь для них доступно множество открытий.

Засиделись мы друзья,

Нам без отдыха нельзя.

Чтобы дальше смело в путь

Надо, братцы, отдохнуть!

Под музыку игровая пауза.

Ребята, а вы знаете, какая интересная история произошла с буквой Я. (СЦЕНКА)

Ребята, но это ещё не все гости, которые пришли к нам на праздник.

Под музыку выходят два ученика в костюмах тетрадки и ручки.

Есть и в клетку, и в линейку.
Написать на ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что это, друзья?

Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.

А тетрадная строка —
Это труд ученика.
Нам она дает ответ.
Кто старается, кто нет.

Ручка:
Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки.
Что это? Ручка.

Хочешь со мной научиться писать?
Нужно меня научиться держать.
Очень хочу я с тобой подружиться
С первого слова, с первой страницы.
Буквы печатные — очень аккуратные,
Буквы для письма я пишу сама.
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг друга за ручки.

Спасибо вам, дорогие помощники – ручка и тетрадка.

Наши школьные друзья –

Это мы – и ты и я.

Вместе весело живем,

Скуке волю не даем.

И поем мы и танцуем

И талант свой разовьем!

Случаются споры средь лучших друзей

Вдруг кто-то себя считает главней

А в дружбе всегда только помощь встречается

Поэтому дружбой она называется.

Сценка о споре букв.

Да, ребята, рад за вас!

И скажу вам без прикрас:

Рад, что с вами подружился

Как же жить теперь без вас?

Не волнуйся, наш Букварь!

Всяк с тобою начинал.

Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.

В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах букваря.

Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало —
На страницах букваря.

Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.

Буквы все мы твердо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с Букварем

Книжки новые берем.

Любит школу весь наш класс

Папы, мамы хвалят нас.

Впереди уроков много –

Ждет нас дальняя дорога.

Чтобы жить на пользу людям,

Хорошо учиться будем!

Слово родителей, директора, дипломы

Поспорили буквы, кто из них главнее.

-Я самая главная,- сказала буква Я. Потому что Я- это я.

— И ничего ты не главная, -сказала буква А.- Ты стоишь в конце алфавита. А я в самом начале. И ещё я пою: ааа, ааа… Я самая главная буква! – кричала А.

— И мы тоже поём, — выскочили букву У, О, Э, И, Ы.

-Какие же вы главные, если из вас можно построить только одно слово- АУ, -сказала буква М. –А вот вместе со мной можно построить слова МАМА, МЫ, МУ-МУ.

Вот вышел твердый знак:

-Я знаю, что я не самая главная буква: никакого отдельного звука не обозначаю. Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им сливаться. Все мы делаем одну общую работу: составляем слова. И в этой работе помогаем друг другу.

-Что вы умеете делать, певцы? – спросил строго Ъ.

-Мы, -хором ответили А, О, У, Э, И, Ы,- обозначаем гласные звуки.

-А что вы ещё делаете? – спросил Ъ.

-Мы показываем, что перед нами стоят твёрдые согласные звуки. – сказала буква О.

-А я , показываю мягкие.- сказала И.

А что же делаешь ты,- спросила М у буквы Я.

— Я работаю! – сказала буква Я. Мы с сестрицами Е, Ё, Ю делаем три работы.

-Какие?! – удивились буква М.

Первая работа- мы обозначаем гласные звуки. – сказала буква Ё.

-Вторая работа – мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный звук. – сказала буква Ю.

-Третья работа- мы можем обозначать сразу два звука. – сказала буква Е.

-Вот какие вы молодцы! Значит все буквы важные и главные! -сказала буква А.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/03/28/stsenariy-prazdnika-do-svidaniya-bukvar

Читайте также:  Благодаря вам праздник получился
Оцените статью