Сценарий праздника добро побеждает зло

Сценарий к НГ сказке Как добро победило зло

Действующие лица:
Ведущий (щая) – 1 чел.
Дед Мороз – 1 чел.
Снегурочка – 1 чел.
Злая-презлая Колдунья – 1 чел.
Жители сказочного леса – неограниченная численность.

Действие первое – погружение в сказку.

Ведущий:
— Здравствуйте уважаемые дети и взрослые. Давайте все вместе погрузимся в сказочную историю, которая могла бы приключиться с каждым из нас, если бы мы все, вдруг, оказались в сказочном Новогоднем лесу и превратились в его обитателей, которые мирно и беззаботно живут и работают вдали от реальной жизни – в сказочном, заснеженном лесу, в которм тишина может быть такой звенящей, что можно услышать, как мирно посапывает у себя в норке уснувший на всю зиму крот, как ворочаются и кряхтят бельчата в дупле высоченного многовекового дуба в ожидании, когда же их мама принесет им сушенных грибочков и кедровых орешков, что бы набить всем этим свои животики и пойти резвиться и прыгать по ветвям сказочных деревьев, но обязательно под присмотром мамы!
Белый-белый снег искриться и играет солнечными зайчиками, сыплется, проказник, на обитателей леса с мохнатых лам елей и сосен, поздадоривая зазевавшихся и не ожидавших такой шутки зверей и птиц.
Кстати, а давайте познакомимся, кто из вас кто? Я в вашем сказочном лесу первый раз и хотела бы знать, кто же из зверей населяет его.
(Каждый зритель должен назвать себя в качестве какого ни будь животного или птицы – все равно).
После того, как каждый зритель назвал себя кем либо, нужно, чтобы каждый описал жилище, в котором он живет.
— Ну вот мы и познакомились поближе! Очень приятно! А кто мне скажет, какой праздник самый близкий? (должны сказать, что Новый Год).
— А скажите пожалуйста, кто главные герои новогоднего праздника? (должны сказать что Дед Мороз и Снегурочка).
— Замечательно! Мы тоже хотим видеть у себя на празднике Дедушку Мороза и его внучку Снегурочку. Давайте их позовем? (все хлопают в ладоши и зовут).

Читайте также:  Осень это праздник твой

Действие второе – появление Злой Колдуньи.

На сцене появляется Злая Колдунья.
— Ха ха ха! Зовите зовите! Не дозаветесь! Ваши гости в далекой стране! Они вас не услышат все равно! Главным героем на вашем празднике буду я! Потому, что я – самая умная и злая! Я пришла к вам, что бы выбрать самого не послушного из вас и забрать в свою чащобу! Я воспитаю из него самого настоящего колдуна. Сделаю его прыщавым и обросшим зеленым мхом. Добровольцы есть?
(Колдунья к каждому подходит очень блиско и изучающее смотрит в галаза).
— А ну ка признавайтесь, кто из вас в этом году плохо себя вел и не слушался родителей.
(Колдунья снова обходит всех зрителей и всматривается в глаза) Далее идет импровизация. Колдунья пытается каждого спровоцировать на диалог, задает наводящие вопросы, пытается найти своего избранника).
— Так значит? Ни кто не признается? Сейчас буду вас заколдовывать.

Действие третье – появление Деда Мороза и Снегурочки.

На сцене появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Ведущий:
— Ой! Дедушка Мороз и Снегурочка! Как вы вовремя! Помогите нам! Злая колдунья хочет нас заколдовать.

ДМ:
— Ох ох! Опять ты, моя старая знакомая, глумишься над беззащитными зверушками! Не я ли тебя прогонял с праздников много раз? А ты опять за старое взялась?
ЗК:
— Да! Представь себе! Опять за старое взялась! А что мне делать? У тебя вот (показывает на Снегурочку), помощница есть, а у меня нет (начинает рыдать). Я такая одинокая! (продолжает рыдать).

Снегурочка:
— Не плачь, Злая Колдунья, не нуждно!

ЗК:
— Да не злая я вовсе! Одиноко мне, скучно! Вот и балуюсь колдовством от нечего делать!

Ведущая:
— Дедушка Мороз и Снегурочка! Не знаю как вам, а мне жалко Злую Колдунью! Зверушки, а вам не жаль ее?
(зрители отвечают, что жаль, или не жаль).

ДМ:
— Ну не знаю… Столько злости в ней… Не верю!

Снегурочка обращается к ДМ:
— Дедушка, давай поможем Злой колдунье стать доброй? Зверушки, вы со мной согласны, что нужно помочь ей избавиться от всей злости, что в ней накопилась? (зрители соглашаются).

Снегурочка обращается к Злой Колдунье:
— Бабушка, ведь ваши колдовские способности можно использовать как доброе волшебство! Делать добро для всех обитателей этого сказочного леса! Это же так здорово!

Злая Колдунья:
— Чтооооо? Бабушка? Да я дама в самом расцвете сил! Только я не мылась уже триста лет! А если меня отмыть, да причесать, да ногти остричь, да приодеть в стильные вещи от Славы Зайцева – вот тогда ни кто меня и не подумает называть Бабушкой! Вот тогда вы увидите, какая я красавица.

ДМ:
— Внешняя красота без внутренней, душевной красоты – ничего не значит!

Злая Колдунья Деду Морозу:
— Ну и пожалуйста, мне и так хорошо! (показывает язык ДМ и зверушкам).

Ведущая к зрителям:
— Жители сказочного леса! Мы же не можем оставить все так как есть? Ведь если мы не поможем Злой Колдунье стать доброй, она нам будет портить каждый наш праздник! Вы со мной согласны? (зрители соглашаются).
— У кого какие мысли есть – как нам отогреть душу Злой Колдунье, чтоб она подобрела? (у каждого из зрителей спрашивает совета. Далее идет импровизация, в зависимости от полученных ответов от зрителей.)

Действие четвертое – Злая Колдунья выбирает себе помощника.

ЗК подходит к зрителям и выбирает на свое усмотрение самое интересное предложение.

ЗК держит за руку избранного:
— Вот! Я вижу, что у тебя доброе сердце и ты очень смышленый! Вот такого помощника я бы себе хотела! Хочешь пойти со мной? (избранный соглашается). Ну все зверушки! Спасибо за то, что не оставили меня в беде, что помогли моему горю! С таким помощником, я обязательно стану Доброй Колдуньей! Обещаю, что на следующий ваш праздник, мы с моим помощником сделаем вам столько добрых сюрпризов и подарков, что вам даже и не снилось.

ДМ:
— А теперь, мои дорогие друзья, давайте продолжим наш праздник и будем веселиться и встречать Новый Год!

Далее конкурсы, призы, выпивка и прочие прелести Новогоднего Праздника! Встреча Нового Года.

Источник статьи: http://proza.ru/2018/01/05/473

Сценарий классного часа «Добро побеждает зло»
классный час (6 класс) на тему

Класный час «Добро побеждает зло».

Цель: Формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям с которыми приходится встречатся на улице; различать добро и зло и тд.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Воскресенская СОШ»

Калачинского района Омской области

Сценарий классного часа

Разработала: Гейнц С. В.

Классный час на тему «Добро побеждает зло»

Цель: формировать нравственные чувства, уважительное отношение к родителям, к людям, с которыми приходится встречаться на улице, общаться, играть, работать; научиться различать добро и зло; прививать чувство милосердия таким образом, чтобы стремление приносить пользу и радость людям, сопереживать им стало смыслом любого вида деятельности.

Ход классного часа.

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово учителя.

Ребята с раннего детства вы знаете и поете песню «Улыбка» и сегодня мы хотим начать наш классный час с этой песни. (исполняется песня)

Эпиграф. Жизнь надо прожить так, чтобы не было

мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Наш классный час сегодня посвящен добру и его победе над злом. Необходимо стремится приносить пользу и радость людям, сопереживать им, чтобы добро стало смыслом любого вида деятельности.

А что такое добро и что такое зло по вашему мнению? (дети высказывают свое мнение и суждение о доброте и зле)

Обратимся к словарю Ожегова С. И. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек – человек, делающий добро другим, отзывчивый.

— Что может быть добрым? Где вы применяете слово добрый?

(пример, добрые вести, будьте добры, доброго вам здоровья, добрый день (вечер, утро), в добрый час и др.)

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. Зло несет в своем понимании беду, несчастье, неприятность. Злой человек- человек, заключающий в себе зло.

— Что может быть злым? (злой умысел, злейший враг, взгляд)

А сейчас мы предлагаем вашему вниманию сказку «Щедрое дерево» Шелла Сильверстайна. (или « И Яблоня была счастлива»)

Разыгрывается сказка по ролям, затем участники формируют основную идею сказки.

Автор- Бурова Тома

Яблоня – Емельянова Ксения

Мальчик – Анисин Коля

Жила на свете Яблоня, и она любила маленького мальчика. Каждый день мальчик приходил к ней, собирал ее листья и сплетал из них венок, чтобы играть в Лесного Короля. Он взбирался по ее стволу и качался на ее ветвях, ел ее яблоки. И они играли с яблоней в прятки, а наигравшись, он засыпал в тени ее ветвей. И мальчик очень любил Яблоню. И Яблоня была счастлива.

Но шло время. Мальчик подрастал. И Яблоня частенько оставалась одна.

И вот однажды мальчик пришел к Яблоне, и она сказала:

-Иди сюда, мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, поешь моих яблок, поиграй в моей тени, и ты будешь счастлив!

— Я уже слишком взрослый для того, чтобы лазить по деревьям и качаться на ветвях,- ответил мальчик. — Я хочу покупать вещи и получать удовольствия. Мне нужны деньги. Ты можешь дать мне деньги?

— Прости, — ответила Яблоня, — но меня нет денег. У меня есть только листья и яблоки. Возьми мои яблоки, мальчик, продай их в городе. Ты получишь за них деньги и будешь счастлив.

Мальчик взобрался по стволу, собрал все яблоки и унес. И Яблоня была счастлива.

После этого мальчик долго не появлялся, и Яблоня грустила. Но однажды мальчик вернулся, и Яблоня задрожала от радости и сказала:

— Иди сюда, мальчик, взберись по моему стволу, покачайся на моих ветвях, и ты будешь счастлив.

— Я слишком занят, чтобы лазить по деревьям, — ответил мальчик. – Мне нужен теплый дом, продолжал он. — Я хочу иметь жену и детей, и поэтому мне нужен дом. Ты можешь мне дать дом?

-У меня нет дома, — ответила Яблоня, — мой дом – это лес. Но ты можешь срезать мои ветви и построить себе дом. И Яблоня была счастлива.

Мальчик срезал ветви Яблони и унес их, чтобы построить себе дом. И Яблоня была счастлива.

Потом мальчик снова исчез на долгое- долгое время. А когда он вернулся, Яблоня была так счастлива, что едва могла говорить.

— Иди сюда, мальчик,- прошептала она, — поиграй.

— Я слишком стар и печален, чтобы играть, ответил мальчик, — Мне нужна лодка, чтобы я мог уплыть далеко- далеко. Ты можешь мне дать лодку?

— Спили мой ствол, и построй себе лодку, ответила Яблоня. – Тогда ты сможешь уплыть далеко…. и стать счастливым.

И мальчик спилил ствол Яблони и построил себе лодку, и уплыл далеко- далеко.

И Яблоня была счастлива, но не совсем.

Опять прошло много времени, и мальчик вернулся к Яблоне.

— Прости, мальчик, — сказала она, — но мне нечего больше тебе дать. У меня не осталось яблок.

— Яблоки мне теперь не по зубам, — ответил мальчик.

— У меня не осталось ветвей, — сказала Яблоня, — ты не сможешь покачаться на них.

— Я слишком стар, чтобы качаться на ветвях, — ответил мальчик.

— У меня не осталось ствола, — сказала Яблоня, — и тебе не почему больше взбираться вверх.

— Я слишком устал, чтобы взбираться вверх, — ответил мальчик.

— Прости, — вздохнула Яблоня, — мне бы очень хотелось дать тебе хоть что-нибудь, но у меня больше ничего не осталось. Я теперь только старый пень. Прости….

— А мне теперь много и не нужно, — ответил мальчик, — мне бы теперь только тихое и спокойное место, чтобы посидеть и отдохнуть. Я очень устал.

— Ну что ж,- сказала Яблоня, выпрямляясь, насколько это было возможно, — старый пень как раз годится, чтобы посидеть и отдохнуть. Иди сюда, мальчик, садись и отдыхай.

Так мальчик и сделал. И Яблоня была счастлива.

  1. Анализ сказки.
  1. В образе яблони кого вы узнали? (доброй мамы, родителей)
  2. Для чего автор написал эту сказку?
  3. Что воспитывает эта сказка?
  4. Жизнь мальчика из сказки очень напоминает наш реальный мир. Почему?
  5. А все ли мамы такие добрые, заботливые, как наша Яблоня?

Не все мамы такие идеальные, как наша Яблоня, есть такие мамы, которые сразу бросают своих детей в родильном доме. Есть, которые не воспитывают их должным образом, где дети сами предоставлены себе.

— Какие дети вырастут у таких матерей?

— Какими они после станут?

Ребята, а какие телепередачи на телевидении посвящены доброте и милосердию? Передача «Жди меня» ведущие Игорь Кваша и Мария Шукшина)

  1. Продолжите начатые предложения на листочках…
  1. Если я увижу плачущего ребенка, то я…..
  2. Если кто-то упал….
  3. На перемене я увидел одноклассника, достающего из моей сумки жевательную резинку, я……
  4. Я увидел на поляне редкий, красивый цветок, я …..
  5. Я хочу, чтобы…..
  1. А какие вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о добре и зле? (вырезать пословицы и приклеить к доске)
  1. раскаиваться хорошо, а не делать зла еще лучше.
  2. велико ли, мало ли зло его не надо делать.
  3. добро помни, а зло забывай.
  4. добрый человек придет, словно свету принесет
  5. злой человек как уголь сильно обожжет.
  6. делай добро и жди добра.
  7. добра ищи, а худо само придет.
  8. добро наживай, а худо изживай.
  9. доброго человека в красный угол сажают.
  10. доброго чти, а злого не жалей.
  11. доброе дело без награды не останется.
  12. доброе дело два века живет.
  13. доброе семя – добрый и всход.
  14. доброе слово человеку что дождь в засуху.
  15. за доброе жди добра, за худое — худа.
  16. от добра до худа один шажок.
  17. мир не без добрых людей.
  1. Теперь зачитаем ваши небольшие сочинения о доброте, рассмотрим рисунки. Кого вы, ребята, для себя можете назвать добрым человеком?
  2. Итог классного часа.

Обращение к эпиграфу. Человек должен не просто прожить жизнь, а прожить так, чтобы через много лет вспоминали о нем, о его добрых поступках. Независимо сколько человек прожил лет – всегда вспоминают его добрые дела. Ведь у доброго человека больше друзей, чем у злого. Жить в доброй обстановке куда легче, чем там, где царит зло. Давайте все вместе стремиться к тому, чтобы добро во всех делах побеждало зло!

Продолжите начатые предложения на листочках…

  1. Если я увижу плачущего ребенка, то я…..
  2. Если кто-то упал….
  3. На перемене я увидел одноклассника, достающего из моей сумки жевательную резинку, я……
  4. Я увидел на поляне редкий, красивый цветок, я …..
  5. Я хочу, чтобы…..

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/02/10/stsenariy-klassnogo-chasa-dobro-pobezhdaet-zlo

Оцените статью