Сценарий праздника дружбы для детей

Сценарий развлечения «День дружбы»
материал (младшая группа)

Развлечение для детей младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
letnee_razvlechenie_den_druzhby.docx 18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения «День дружбы»

Воспитатель: Афанасьева И.В.
Сценарий летнего развлечения «День дружбы»

Фонограмма песни «Улыбка»

Воспитатель : Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! Сегодня праздник нас собрал :

Не ярмарка, не карнавал!

Здесь праздник дружбы наступил

И в круг ребят всех пригласил.

Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем приветствие :

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть — Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Воспитатель : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Все мы можем дружить с природой .

Воспитатель: Когда люди дружат , они стараются делать для друзей добрые дела. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Игра «Хорошо – плохо»

Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный ответ : (сломал игрушку, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, посадил цветок, помог малышу одеться, поделился игрушкой, обидел девочку, подвязал сломанное деревце, поблагодарил за помощь).

Воспитатель : Молодцы! Отлично справились с заданием. Если всегда будете совершать добрые поступки, то все захотят с вами дружить .

Воспитатель : Раз сегодня Праздник дружбы , праздник настоящих друзей, то мы с вами хорошенько повеселимся.

А чтобы узнать умеете ли вы, ребята дружить, нужно вас проверить в играх и танцах.

Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные . Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

Будем праздник отмечать? (Да)

Будем мы молчать, скучать? (Нет)

Будем дружно танцевать ? (Да)

Будем дружно мы играть ? (Да)

Может спать вас уложить? (Нет)

Воспитатель : Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали .

Сейчас я вам расскажу, что такое настоящая дружба а вы слушайте внимательно! Покажите, что у вас открыты уши (движением рук показывает уши, и дети повторяют) .

Утром в детский сад пришел, в раздевалки друга встретил – обязательно толкни!

А если там девчонки за косичку потяни!

Взял игрушку поиграть не делись ею ни с кем!

На прогулки подерись с половиною ребят!

Будешь ты тогда, самый лучший в мире друг!

Ответы детей : Нет.

Воспитатель : Как это нет! Вы думаете надо по другому? а как?

Ой, я вас так не слышу! Давайте, кто знает, как дружить поднимет руку , а я подойду. Договорились?

( подходит к разным детям слушает их ответы)

Воспитатель : Вот так вы меня удивили! А теперь предлагаю поиграть в игру «Как живешь?. Правило очень легкие я вас спрашиваю а вы мне показываете движениями ответы на мои вопросы. Готовы?

Ответ детей : Да.

Включается музыка (Музыкальная игра «Как живешь» )

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Воспитатель : А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут соревнования.

1. «В одной связке» . Участвуют 2-3 пары детей. Одному из детей платком завязывают глаза. Второй ребенок должен, держа за руку, провести его через препятствие (обойти кегли, пройти по мостику)

2. «Веселый автобус» . Дети делятся на две команды. Первый держит обруч и обегает ориентир, возвращается и берет второго и так далее пока вся команда не соберется.

Воспитатель : Вы действительно показали, что вы дружные , весёлые и умеете поддержать своих друзей.

Воспитатель : А я, пословицы про дружбу знаю .

Нет друга — ищи…. (чешет голову) .

Ой, ребята позабыла, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.

Нет друга — ищи… а нашел береги.

Сам погибай … а товарища выручай.

Старый друг лучше … .новых двух.

Дерево держится корнями… .а человек друзьями.

Дружба не гриб …— в лесу не найдешь.

Крепкую дружбу и водой … . не разольешь.

Живи не скупись, с друзьями … делись.

Легче друга потерять… чем найти.

Воспитатель : Молодцы, ребята, весело поиграли. Когда все дружат , то светит солнышко, становится радостно на душе, предлагаю вам сложить солнышко (две команды из обруча и палок складывают солнышки) У Воспитатель : а может вы еще и вежливые слова знаете! Сейчас я вас проверю!

Игра «Доскажи словечко» .

1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй) .

2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Вначале просьбы сказать … (пожалуйста) .

3. Если встретился тебе друг или целая компания,

То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания) .

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

Воспитатель : Молодцы, а еще у меня есть для вас загадка

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет;

То куда – то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться

Пусть тоска ее боится!

Ответ детей : улыбка.

Воспитатель : Молодцы, дети. Теперь мы всё знаем о дружбе , предлагаю поиграть и немного поскакать! Играем в игру «друг дружке » пока играет музыка танцуем, как только она перестает играть нужно прижаться к другу той частью тела, которую я назову. Готовы?

Ответ детей : Да.

Включают музыку (гр. Барбарики « Дружба – это не работа )

колено к колену;

ладонь правой руки с ладонью правой руки.

Дети дружными аплодисментами благодарят друг друга за игру и хороший праздник.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольное отделение МБОУ «СШ №40» Составила: воспитатель первой квалификационной категорий Тубилова Сария Хатмулловна г. Нижневартовск Сценарий праздника «Дружба народов»(Посвященный к.

Сочинили дети группы №11 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №3 г Нижнекамск.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по формированию представления о дружбе, дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Сценарий: «Праздник дружбы».

Если с другом вышел в путь,Веселей дорога.Без друзей меня чуть-чуть,А с друзьями много.

Сценарий праздника «Дружба народов»Вопспитывать любовь к родине, дружественному отношению к разным народам, живущим в нашем городе. Развивать музыкальные способности детей. Развивать творческую .

В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/05/24/stsenariy-razvlecheniya-den-druzhby

Сценарий праздника «День дружбы». Классный час «Дружба начинается с улыбки»

Класс: 4

Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе.

Задачи:

  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  • музыкальное оборудование;
  • фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
  • памятка «Основные законы дружбы»;
  • пословицы о дружбе;
  • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
  • цветная бумага;
  • ножницы, карандаш.

Ход занятия

Звучит «песенки енота» от улыбки…….

Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей

С вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1

— Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки». Слайд 1-1к

Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?

— Ммы отправимся в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2

Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
  • Кто такой друг? (ответы)
  • Что значит дружить? (ответы)
  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

— Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.

Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».

Предварительно на столы поставить номера групп.

  • Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
  • Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
  • Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
  • Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

— Ззайми место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1 слово.

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?можно нарисовать кружочки этих цветов.

— Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое дружба? Слайд 3-1

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

— Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
— Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
— Что такое Дружба?-
— Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
— Дружба – что такое?
— Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

— А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

— Кого можно назвать другом?

Ученики:

— Друг – это интересная книга, которую читаешь.
— Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
— Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
— Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
— Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.слайд 3-2к

— Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!

3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

(резерв) переход по ссылке на слайд 7пословицы

Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Игра «Найди конец пословицы»

  • Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
  • Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
  • Друга ищи, а нашёл…..(береги).
  • Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
  • Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?

Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина слайд 4

«Кто с кем дружит?»

  • Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  • Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  • Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  • Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
  • Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  • Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Основные законы дружбы

  • Один за всех, и все за одного.
  • Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  • Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  • Радуйтесь вместе с друзьями.
  • В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  • Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  • Старый друг лучше новых двух.

Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках )пишут на них пожелания. Слайд 5

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/677639

Читайте также:  Когда праздник тихвинская икона божией матери праздник когда
Оцените статью