Сценарий развлечения «День дружбы»
материал (младшая группа)
Развлечение для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnee_razvlechenie_den_druzhby.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего развлечения «День дружбы»
Воспитатель: Афанасьева И.В.
Сценарий летнего развлечения «День дружбы»
Фонограмма песни «Улыбка»
Воспитатель : Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! Сегодня праздник нас собрал :
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Воспитатель : Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.
Давайте все вместе скажем приветствие :
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть — Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Воспитатель : Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Все мы можем дружить с природой .
Воспитатель: Когда люди дружат , они стараются делать для друзей добрые дела. Я хочу узнать, умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают правильный ответ : (сломал игрушку, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, посадил цветок, помог малышу одеться, поделился игрушкой, обидел девочку, подвязал сломанное деревце, поблагодарил за помощь).
Воспитатель : Молодцы! Отлично справились с заданием. Если всегда будете совершать добрые поступки, то все захотят с вами дружить .
Воспитатель : Раз сегодня Праздник дружбы , праздник настоящих друзей, то мы с вами хорошенько повеселимся.
А чтобы узнать умеете ли вы, ребята дружить, нужно вас проверить в играх и танцах.
Вот сейчас мы и проверим, какие вы дружные . Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать ? (Да)
Будем дружно мы играть ? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Воспитатель : Какие ребята вы молодцы! Дружно отвечали .
Сейчас я вам расскажу, что такое настоящая дружба а вы слушайте внимательно! Покажите, что у вас открыты уши (движением рук показывает уши, и дети повторяют) .
Утром в детский сад пришел, в раздевалки друга встретил – обязательно толкни!
А если там девчонки за косичку потяни!
Взял игрушку поиграть не делись ею ни с кем!
На прогулки подерись с половиною ребят!
Будешь ты тогда, самый лучший в мире друг!
Ответы детей : Нет.
Воспитатель : Как это нет! Вы думаете надо по другому? а как?
Ой, я вас так не слышу! Давайте, кто знает, как дружить поднимет руку , а я подойду. Договорились?
( подходит к разным детям слушает их ответы)
Воспитатель : Вот так вы меня удивили! А теперь предлагаю поиграть в игру «Как живешь?. Правило очень легкие я вас спрашиваю а вы мне показываете движениями ответы на мои вопросы. Готовы?
Ответ детей : Да.
Включается музыка (Музыкальная игра «Как живешь» )
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Воспитатель : А сейчас узнаем, как вы умеете помогать друг другу. В этом нам помогут соревнования.
1. «В одной связке» . Участвуют 2-3 пары детей. Одному из детей платком завязывают глаза. Второй ребенок должен, держа за руку, провести его через препятствие (обойти кегли, пройти по мостику)
2. «Веселый автобус» . Дети делятся на две команды. Первый держит обруч и обегает ориентир, возвращается и берет второго и так далее пока вся команда не соберется.
Воспитатель : Вы действительно показали, что вы дружные , весёлые и умеете поддержать своих друзей.
Воспитатель : А я, пословицы про дружбу знаю .
Нет друга — ищи…. (чешет голову) .
Ой, ребята позабыла, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Нет друга — ищи… а нашел береги.
Сам погибай … а товарища выручай.
Старый друг лучше … .новых двух.
Дерево держится корнями… .а человек друзьями.
Дружба не гриб …— в лесу не найдешь.
Крепкую дружбу и водой … . не разольешь.
Живи не скупись, с друзьями … делись.
Легче друга потерять… чем найти.
Воспитатель : Молодцы, ребята, весело поиграли. Когда все дружат , то светит солнышко, становится радостно на душе, предлагаю вам сложить солнышко (две команды из обруча и палок складывают солнышки) У Воспитатель : а может вы еще и вежливые слова знаете! Сейчас я вас проверю!
Игра «Доскажи словечко» .
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй) .
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Вначале просьбы сказать … (пожалуйста) .
3. Если встретился тебе друг или целая компания,
То в минуту расставания всем ты скажешь … (до свидания) .
4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Воспитатель : Молодцы, а еще у меня есть для вас загадка
Есть у радости подруга
В виде полукруга,
На лице она живет;
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться
Пусть тоска ее боится!
Ответ детей : улыбка.
Воспитатель : Молодцы, дети. Теперь мы всё знаем о дружбе , предлагаю поиграть и немного поскакать! Играем в игру «друг дружке » пока играет музыка танцуем, как только она перестает играть нужно прижаться к другу той частью тела, которую я назову. Готовы?
Ответ детей : Да.
Включают музыку (гр. Барбарики « Дружба – это не работа )
колено к колену;
ладонь правой руки с ладонью правой руки.
Дети дружными аплодисментами благодарят друг друга за игру и хороший праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольное отделение МБОУ «СШ №40» Составила: воспитатель первой квалификационной категорий Тубилова Сария Хатмулловна г. Нижневартовск Сценарий праздника «Дружба народов»(Посвященный к.
Сочинили дети группы №11 МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида №3 г Нижнекамск.
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по формированию представления о дружбе, дружеских взаимоотношений между сверстниками.
Сценарий: «Праздник дружбы».
Если с другом вышел в путь,Веселей дорога.Без друзей меня чуть-чуть,А с друзьями много.
Сценарий праздника «Дружба народов»Вопспитывать любовь к родине, дружественному отношению к разным народам, живущим в нашем городе. Развивать музыкальные способности детей. Развивать творческую .
В этом мероприятии принимали участие дети всех возрастных групп ДОУ и педагоги, сценарий составлен в соответствии с этнокультурным компонентом.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/05/24/stsenariy-razvlecheniya-den-druzhby
Сценарий праздника «День дружбы». Классный час «Дружба начинается с улыбки»
Класс: 4
Цель: расширение знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе.
Задачи:
- развивать речь и мышление учащихся;
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование:
- музыкальное оборудование;
- фонограмма «Песенки кота Леопольда»;
- памятка «Основные законы дружбы»;
- пословицы о дружбе;
- плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
- цветная бумага;
- ножницы, карандаш.
Ход занятия
Звучит «песенки енота» от улыбки…….
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день весенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей
С вами познакомиться я хочу скорей! Слайд 1
— Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.? Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки». Слайд 1-1к
Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство?
— Ммы отправимся в прекрасное королевство Дружбы. Слайд 2
Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
- Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
- Кто такой друг? (ответы)
- Что значит дружить? (ответы)
- Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
— Я с вами согласна. Сегодня ещё раз поговорим о дружбе.
Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного».
Предварительно на столы поставить номера групп.
- Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).
- Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.
- Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.
- Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
— Ззайми место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.
– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,
Работа в группах. Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1 слово.
– Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
– Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
– Какая она на ощупь?
– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
– С какими животными можно связывать слово дружба?
– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?можно нарисовать кружочки этих цветов.
— Зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.
Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.
Итак, что же такое дружба? Слайд 3-1
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.
А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.
Ученица читает стихотворение «Дружба»
— Что такое Дружба?-
Спросила я у птицы.
— Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
— Что такое Дружба?-
— Это когда зайцу
Лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
— Дружба – что такое?
— Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют.
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и взрослые , и дети!
Учитель: Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
— А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Физминутка (дети выполняют в парах)
Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
— Кого можно назвать другом?
Ученики:
— Друг – это интересная книга, которую читаешь.
— Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
— Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
— Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
— Друг – это мой непослушный щенок.
Учитель: Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.слайд 3-2к
— Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? Викторина слайд 4
Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:
1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!
3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.
(резерв) переход по ссылке на слайд 7пословицы
Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?
А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Игра «Найди конец пословицы»
- Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
- Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
- Друга ищи, а нашёл…..(береги).
- Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
- Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).
Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете?
Датская пословица: дорога к дому друга никогда не бывает долгой.
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Викторина слайд 4
«Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали. (Кот, петух, пес, осел)
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
Учитель: Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из нихю надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)
(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )
Основные законы дружбы
- Один за всех, и все за одного.
- Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
- Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
- Радуйтесь вместе с друзьями.
- В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
- Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
- Старый друг лучше новых двух.
Учитель: Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы их откроете со своим учителем.
Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, (или на готовых ладошках )пишут на них пожелания. Слайд 5
Учитель:
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 6
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/677639