Сценарий праздника эколята защитники природы

Сценарий экологического праздника «Эколята – дошколята и защитники природы»
план-конспект занятия

Цель: Прививать у детей любовь к природе, желание её сохранять, оберегать. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_ekologicheskogo_prazdnika_-_kopiya.docx 82.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника

«Эколята – дошколята и защитники природы»

Iквалифик. категории: Ефимова Н. А.

Сценарий экологического праздника

«Эколята – дошколята и защитники природы»

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем Вас на нашем экологическом празднике «Эколята – дошколята и защитники природы!».

Сегодня эта тема особенно актуальна. Не только учёные – экологи, но и многие люди на нашей планете обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Дети группы «Мак» читают стихи:

  1. Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

  1. Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Лучше вы не трогайте!

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

  1. Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Исполняется песня «Любите Землю» музыка и слова Е. Гомоновой

Ведущий: Скоронаступает лето красное,лето красное -прекрасное! Ребята, а вы любите лето? За что?

Ответы детей –бегать на улице,купаться в речке, ходить в лес,на природу…

Ведущий: Да, летом хорошо отдыхать на природе. А вы любите свою природу?А как вы её охраняете?А вы знаете, есть такие ребята, дошколята-эколята — это защитники природы, они являются настоящими друзьями всего окружающего мира.А вы согласны стать Дошколятами-«Эколятами»

Ведущий: Хорошо, я вижу, что вы готовы к посвящению. Тогда начинаем наше посвящение. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём слова защитников природы:

Мы, воспитанники «Детского сада № 2 «Рябинка», обещаем:

1. Любить и беречь природу.

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники.

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой.

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и

предупреждать об этом окружающих людей.

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения.

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета — общий дом для

Ведущий: Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Я сейчас Вам покажу всех героев на картинках.

Ведущий : представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню. Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Звучит музыка, выбегает Шалун

Ведущий: Ребята, посмотрите кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели к нам пришли Шалун и Елочка.

Шалуни и Елочка: Здравствуйте ребята, да, это мы, мы пришли к вам на праздник, можно и нам с Вами провести интересно время?

Шалун: Поиграйте на лужочке,

Но не рвите там цветочки.

Птичек вы не обижайте,

В травку мусор не бросайте!

С деревьев ветки не ломайте!

Шалун: Давайте поиграем в интересную игру – эстафету « Создай красивую клумбу», кто из Вас когда нибудь сажал цветы и поливал их?

Игра – эстафета « Создай красивую клумбу»

Елочка: (перед эстафетой «Чистый город»)

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

Игра – эстафета «Чистый город»

Шалун: — Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Первое правило:

Елочка : — Второе правило:

Елочка: — Третье правило:

Шалун: А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да»,

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Игра « Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

Дети со всех групп читают стихи:

Ведущий: Может Вы хотите еще поиграть с нашими гостями с Шалуном и Елочкой? Предлагаю поиграть в подвижную игру «Летучая мышь и насекомые»

Правила игры «Летучая мышь и насекомые»

Материал : шарф (косынка)

Цель : развитие координации движений, ориентацию в пространстве, формирование уверенности в себе, обогащение знаний об особенностях образа жизни летучих мышей, их способе питания.

Содержание : детям предлагается загадка.

« Всю ночь летает ,

А станет светло –

Спрячется в дупло»

Затем ведущий рассказывает об уникальных животных, которые днем спят, а ночью охотятся: «Есть на земле мыши, которые приспособились летать. Так называемые крылья у них образованы тонкой кожей, соединяющей пальцы передних конечностей. Питаются летучие мыши насекомыми, за которыми охотятся ночью. Днем летучие мыши прячутся под крышами чердаков, в дуплах деревьев и т.д. Летучие мыши почти ничего не видят, но хорошо слышат и воспринимают отраженные звуки».

Ведущий определяет границы территории, где будет проходить игра. Выбирается «летучая мышь» и игроки – «насекомые». «Летучей мыши» завязывают шарфом глаза, и она начинает ловить остальных. Пойманный игрок становится «летучей мышью» и начинает водить.

  • Игроки не должны пересекать границу;
  • Игроки – «насекомые» издают разные звуки для облегчения поиска «летучей мыши».

Шалун и Елочка вместе с детьми танцуют Флешмоб.

Ведущий: Ребята, пусть в наших парках, садах, лесах пышно растут деревья и спокойно поют птицы. Пусть родники и колодцы всегда будут с чистой и прозрачной водой. Пусть в прудах, озерах и реках будет много рыбы. Все это наше богатство, без которого мы не можем жить. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину . Я предлагаю, всем нам послушать гимн первого экологического детского фестиваля и из этих слов подчеркнуть многое для себя.

Дети слушают музыкальную композицию под музыку Официального гимна первого экологического детского фестиваля (автор ЗвениславаЮртова).

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/10/28/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-ekolyata-doshkolyata

Сценарий праздника эколята защитники природы

Автор: Вилкова Анастасия Николаевна

Организация: Вилкова Анастасия Николаевна

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

  • Образовательные задачи:
    • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  • Развивающие задачи:
    • Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
  • Воспитательные задачи:
    • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукгом.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике»Эколята дошколята -друзья и защитники природы! «

Ведущий 2. Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы ,в эколята .

Ведущий1.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий2. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .

Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики .

Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка . (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.

У Весельчика есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы .

Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.

Ведущий2. присаживайтеся дорогие друзья к детям .

Герои садятся рядом с детьми.

Дети сидят на лесной полянке .

Весельчак: Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы .

Птичек вы не обижайте ,

С деревьев ветки не ломайте !

Мусор в траву не кидайте !

Дети читают стихи:

1 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению ,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду .

2 ребенок: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте .

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе .

3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром ,

Лес и морской прибой.

4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья

5ребенок: Я речь свою веду о том ,

Что вся земля — наш общий дом ,

И мы с рождения в нём живем

6 ребенок: Куда дорога не вела ,

Ты всегда будешь в нём .

Природою родной земли

Ты будешь всегда окружён

7 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

8 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Весельчак: Проводит эстафету «Чистый город»

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

Всезнайка проводит игру.

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит — воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» — обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» — обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» — обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Молчун проводит игру и загадывает загадки:

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это. (насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)

Загадки про лесных жителей.

№1 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

№2 Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

№3 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

№4 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

№5 Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

№6 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

№7 Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

№8 У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру «Деревья, кустарники» это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание»Деревья, кустарники» Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.

Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,

Гномику-Молчину видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Всезнайка : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».

Источник статьи: http://www.vospitatelds.ru/categories/3/articles/1315

Читайте также:  Найти календарь праздников россии
Оцените статью