- Сценарий общешкольного праздника «Город мастеров» методическая разработка по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «Город мастеров»
- Ход действия
- Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда) материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного праздника «Город мастеров»
методическая разработка по теме
Данный сценарий поможет провести общешкольное мероприятие «Итоги школьников в общественной жизни школы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное
учреждение, для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья общеобразовательная школа № 9 У111 вида.
Сценарий общешкольного праздника
Составитель: учитель профильного труда Ирина Леонидовна Борискина
В специальных (коррекционных) школах У111 вида большое внимание уделяется развитию творческих способностей воспитанников. В школе № 9 города Новороссийска работают кружки рукоделия, художественной самодеятельности, спортивные секции. Ребята активно принимают участие в различных соревнованиях и конкурсах, выставках детского прикладного творчества. Для поощрения лучших учащихся в школе ежегодно проводится общешкольный праздник «Город мастеров».
Цель мероприятия: — подведение итогов участия школьников в общественной
жизни школы (выставки, конкурсы, соревнования);
— формирование интереса к трудовой деятельности,
-воспитание чувства любви к родной школе, гордости
за успехи товарищей.
Оформление: воздушные шары, цветы, выставка поделок учащихся.
Звучит веселая музыка. Ученики рассаживаются на стульях, образуя полукруг.
Ученик: Нет страны прекрасней
Мы её прославим славным делом.
Крепкими руками дружно будем
Строить вместе с вами счастье людям.
Учитель: Сегодня мы проводим традиционный праздник «Город мастеров».
Все вместе поздравим наших учеников с победами в трудовых
делах, спортивных соревнованиях, конкурсах художественной
самодеятельности. А так же проверим чему ребята научились
за прошедший учебный год.
В чистом небе над Родиной нашей словно птицы несутся года,
Но она не становится старше, вместе с нами она молода.
Никогда не бывает нам скучно. С нами дружно повсюду живут
Двое верных друзей неразлучных, два товарища отдых и труд!
Ученик: Мы тебе страна родная,
Труд и песни посвящаем.
Повзрослеть скорей хотим.
Чтобы четверть трудовая
Стала годом трудовым.
Учитель: Слово для награждения лучших учеников предоставляется
Директор поздравляет учащихся с окончанием учебного года, желает
выпускникам успешно пройти итоговую аттестацию, перечисляет те мероприятия, в которых принимали участие воспитанники и награждает лучших почетными грамотами.
Ребята из кружка художественной самодеятельности исполняют танец
Учитель: На Руси труд всегда был в почете. Недаром умелых и трудолюбивых людей называли «мастер золотые руки». Давайте вспомним пословицы о труде.
Дети встают и проговаривают пословицы « Дело мастера боится», «Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Какова пряха, такова на ней и рубаха», «Что посеешь, то и пожнешь» и другие.
Ученики читают стихотворение:
Это здорово! Уметь!
Сеять хлеб и песню петь,
Стог метать, дрова колоть,
Грядку чисто прополоть.
Это здорово! Строгать!
Делать стол или кровать,
Дом на зорьке возводить,
Сталь ковать, деталь точить,
Мастерству других учить.
Сад лелеять, хлебы печь,
Матерей от бед беречь,
Добрым быть, друзей иметь.
Это здорово! Уметь!
Звучит песня в исполнении участников художественной самодеятельности.
Учитель: А теперь настала пора убедиться, что наши ребята действительно
трудолюбивые, ловкие, умелые, веселые. Приглашаем всех
участвовать в конкурсах.
Победители награждаются призами (канцелярскими товарами).
Кто быстрей вобьет гвоздь в доску.
Кто быстрей отпилит часть доски.
Учителя столярного дела следят за соблюдением правил безопасности.
- Вырезание из бумаги фигур животных или растений.
- Рисование животного или птицы с завязанными глазами.
- По швейному делу : пришивание пуговицы, сшивание изделия по распоротому шву.
- «Одень младшего брата или сестру» (предлагается несколько предметов одежды :рубашка, пиджак, юбка косынка, бант и т.п.).
- «Угости друга» ( надо почистить апельсин, разделить на дольки и накормить товарища).
- Спортивные игры: перетягивание каната, городки, эстафета.
Во время проведения конкурсов учителя следят за соблюдением правил безопасности.
Между конкурсами ведущий учитель загадывает ребятам загадки о профессиях и различных инструментах.
Учитель: В завершение нашего праздника предлагаем посмотреть
инсценировку «Колобок идет в школу».
Веселый Колобок идет в школу. По дороге он встречает сказочных героев : лису, зайца, волка, бабу Ягу, Буратино, Мальвину. Герои сказок пытаются помешать Колобку, приглашают его поиграть, искать сокровища, а то и пытаются съесть нашего героя. И только благодаря Мальвине Колобку удается попасть на урок.
В данном сценарии не предлагаются загадки, полный сценарий инсценировки, так как для проведения мероприятия в каждой школе найдется свой материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия — с помощью конкурсных заданий выбрать «Мисс Осень — 2011». В конкурсе могут принимать учащиеся 5 — .
Конкурс для учащихся 9-11 классов.Целью данного конкурса является выявление и развитие у обучающихся творческих способностей.
1 В. Здравствуйте! Здравствуйте! Милости просим! 2 В. Знаем, сюда собрала всех нас ос.
Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо.
Цель : — воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл.
В данной разработке размещён материал о том, кто может стать волонтёром, кто такие волонтёры, и чем они занимаются. Мероприятие проводилось в школе при вручении волонтёрских книжек.
Данный сценарий, я составляла для параллели 9 классов — на празднование осеннего бала.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2011/07/29/stsenariy-obshcheshkolnogo-prazdnika-gorod
Сценарий праздника «Город мастеров»
Наталья Шмакова
Сценарий праздника «Город мастеров»
Праздник «Город Мастеров«
Карта «Город Мастеров»
• Проспект «Умелые ручки»;
• Улица Веселых ноток;
Ведущий мероприятия воспитатель (экскурсовод):
Ход действия
Воспитатель: Добрый день! Всем хорошего и доброго настроения. Сегодня вас приглашаем в Город Мастеров.
Город наш особенный, во времени вечный.
Живут в нем дорогие сердцу человечки.
У них свои обычаи, свой мир, свои традиции.
Грустят, когда им скучно, умеют веселиться.
Со всей округи дети
С утра в детсад идут
Туда, где окна светят
И где всегда их ждут.
Мы все одна семья.
И творчество детей.
Объединили всех нас
Под крышею своей.
В зал заходит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте! А куда я попал?
Ведущий: Здравствуй, ты попал в город, где живут мастера, которые учат ребят петь, рисовать, мастерить разные поделки, играть в шашки и ставить спектакли.
Я проведу тебя по улицам, бульварам, переулкам.
Надолго запомнится веселая прогулка!
Начнем с Проспекта «Умелые ручки» – на нем не унывают!
Дошкольники поделками гостей своих встречают!
(изготовление поделок «Бабочка» (оригами)
Занятие проводит воспитатель
Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все!
Ведь к таланту и труд полагается,
Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.
Должны идти мы дальше придется расставаться,
Хотя, поверьте, братцы, не любим мы прощаться.
Приходите чаще, мы вас ждем в кружке «Умелые ручки»!
Хотим, чтоб всю прогулку гости улыбались.
Не зря же на Театральной площади так жители старались!
Мастера здесь тоже могут показать высокий класс.
Любая сценка на усмотрение музыкального руководителя (перчаточный театр)
Ведущий: Незнайка, понравилось тебе на театральной площади? Давай, пригласим всех, кто пожелает, заниматься в театральном кружке.
Ведущий: В нашем городе мастеров живут не только театральные мастера. В шашечном переулке обосновались чемпионы игры в шашки. А этих чемпионов тренирует – имя, отчество воспитателя. И мы сейчас мы посмотрим про них передачу (или их игру).
«Обучение детей игре в шашки»
Воспитатель: Кто хочет развивать свой ум и мышление, приглашаем научится игре в шашки.
Ведущий: А сейчас мы посетим необычную улицу – улицу Веселых ноток.
И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки, песни, пляски, шутки, смех!
Дети исполняют песню «Выглянуло солнышко»
Ведущий: Прошли мы с вами полгорода. Хозяева Города Мастеров показали свое мастерство. Но это еще не все! Приглашаю посетить Художественный бульвар, на котором обитают повелители кисти и красок.
Свет чуть приглушенный, скрип карандаша…
Чуть заворожено замерла душа…
Здесь на белом ватмане образы рождаются.
Бульвар Художников место называется.
Самый главный на этом бульваре – (имя, отчество воспитателя.)
Чтобы наш Город Мастеров стал еще красочнее, жители Художественного бульвара устроили выставку рисунков. Но на этом их сюрпризы не заканчиваются. Пока ребята будут рисовать мы с вами увидим музыкальный номер.
На усмотрение музыкального руководителя
Посмотрите, как красиво,
Сделано здесь всё на диво!
И не кем-нибудь, детьми!
Глаз порой не отвести!
Незнайка, тебе понравилось рисунки ребят. Давай с тобой пригласим всех, кто любит рисовать заниматься у …. (имя отчество воспитателя).
Ведущий: Наш волшебный Город полон доброты, света и тепла. Это потому, что жители Города Мастеров живут в нем в полной гармонии. Нашими друзьями и большими помощниками всегда были и есть вы — взрослые, родители. Так давайте, будем вместе с детьми неразлучными друзьями, как поется об этом в песне.
Песня «Неразлучные друзья»
Концерт окончен, музыка вдруг смолкла.
Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит,
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.
Центр конструирования «Город мастеров» (старшая группа) Занятия по конструированию являются сильнейшим стимулом развития внимания и памяти детей дошкольного возраста, фантазии и воображения, логического.
Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.
Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.
Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» Фотоотчет тематической недели «Город мастеров» старшая группа. Цель: систематизировать представления детей о многообразии видов народно-прикладного.
Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Конструкт НОД «Город добрых мастеров» Группа: средняя (4-5 лет) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид НОД:.
Мастер-класс Лэпбук «Тагил-город мастеров» Собрав необходимый материал о прошлом своего города, долго думала, как сделать так,чтобы все это было в одном месте. И неожиданно пришла.
Международная ярмарка народного творчества «Город мастеров». Фотозарисовки В августе этого года в Калининграде состоялся пятый, юбилейный, международный фестиваль «Территория мира». Основная миссия фестиваля –.
Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.
Сценарий праздника к 8 Марта «Весна в городе мастеров» авторы: музыкальный руководитель Репина И. А, воспитатель Кириленко О. В. Сценарий Праздника 8 Марта в подготовительной группе «Весна в.
Тула — город мастеров (материал для организации проектной деятельности) Задачи: расширить представления детей о малой Родине; приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма, способствовать гражданскому.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-gorod-masterov.html
Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда)
материал на тему
Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).
Праздник труда – традиционный весенний праздник проводимый в Норильской коррекционной школе — интернате VIII вида ежегодно, в апреле месяце. Праздник проходит в форме презентаций школьных учебных мастерских, звучит множество стихов и загадок о труде.
На этом празднике ребята показывают свое мастерство, умения, которые они приобрели в течение учебного года. Основная цель мероприятия — воспитание интереса у ребят к миру профессий; научить детей думать о своей будущей профессии, о роли человеческого труда на Земле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_slavnyy_gorod_masterov._stsenariy_provedeniya_prazdnika_truda.docx | 33.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Рыльская Ирина Викторовна
Наш славный город мастеров. (Сценарий проведения праздника труда).
Зал празднично украшен, по стенам, в общем оформлении распложены фотоотчеты-газеты «Школьных мастерских» и разнообразные пословицы о труде и о профессиях, звучит легкая инструментальная музыка, учащиеся собираются в зале, вход в который ведут указатели с наименованием улиц, проспектов и т. д. Вход в зал оформлен, как ворота ведущие в город.
«Счастье достается тому, кто много трудится»
Леонардо да Винчи
Видеопролог «Сквозь годы, минуя столетья…»
(Немного истории о Чарлзе Дарвине и его концепции, о прогрессе и о влиянии труда на человека, о технических достижениях вплоть до полета в космос…)
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие.
1-й ведущий. Хотим мы труд провозгласить страною,
Чтоб все там жили в мире и в тепле,
Чтоб начинался гимн его строкою
«Труд очень важен на Земле!»
2-й ведущий. Чтоб гимн прекрасный люди пели стоя,
И чтоб взлетала песня к небу ввысь,
Чтоб на гербе страны Труда слились
В пожатии одна рука с другою.
1-й ведущий. Во флаг, который учредит страна –
Хотим, чтоб все цвета земли входили,
Чтоб радость в них была заключена.
2-й ведущий. Хотим, чтоб все людские племена
В стране Труда, всегда уверенность и счастье находили!
1-й ведущий. Добрый день наши дорогие и любимые ученики и педагоги!
2-й ведущий. Здравствуйте взрослые и дети, мальчишки и девчонки!
1-й ведущий. Мы с огромной весенней радостью приветствуем всех жителей нашего славного города мастеров.
2-й ведущий. И поздравляем вас – от мала до велика, с нашим прекрасным и солнечным праздником-праздником труда…
(вместе) С праздником! (аплодисменты)
1-й ведущий. Труд — это сила и энергия, это дружба, уверенность, опыт, ответственность, смелость, творчество и правильный выбор своих жизненных возможностей.
2-й ведущий. И еще труд во благо и во имя доброты, очень и очень ценен, и вызывает уважение и почет.
1-й ведущий. Есть замечательная поговорка: «Если ты ни дня не хочешь работать, тогда занимайся своим любимым делом».
2-й ведущий. А в нашем городе мастеров есть такие мастерские, где ребята уже давно освоили некоторые азы своих профессий, и уже многому научились.
1-й ведущий. Вот мы сегодня с вами и узнаем, как хорошо наши ребята, наши мастеровые и наша гордость, умело пользуются полученными знаниями.
2-й ведущий. И как вы все ориентируетесь не только в нашем городе мастеров, а также в своих мастерских.
1-й ведущий. И прежде чем мы увидим, какие чудеса сегодня подготовили все мастерские нашего дружного города, хотелось бы задать вам всем Загадки – складки
2-й ведущий. Попробуйте продолжить:
Чтобы знать про дважды два,
Нам нужна всем … (голова)
1-й ведущий. В кране нам журчит водица:
Мойте чаще ваши … (лица)
2-й ведущий. Задышал прохладный вечер –
Ты платок накинь на … (плечи)
1-й ведущий. Вы, ребята, на пороге
Вытирайте чище … (ноги)
2-й ведущий. Вот пришла и к нам весна
Много солнышко дает … (тепла)
1-й ведущий. Любят труд, не терпят скуки,
Все умеют наши …(руки)
2-ведущий. А скажите, пожалуйста, есть мастерская такая у нас, там пахнет деревом смолой и стружкой, как будто ты находишься в лесу, замерить нужно минимум семь раз, чем прежде что-нибудь отрезать, знаете ее вы? (Да! Столярная мастерская)
1-й ведущий. У Семена-столяра
Дело спорилось с утра:
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий –
Быстро завернул отверткой!
2-й ведущий. Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Столярная»!
Презентация мастерской «Столярная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Спасибо ребятам столярных дел мастеров!
2-й ведущий. А мы переходим к мастерской и презентации второй!
1-й ведущий. Им нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка!
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Слесарная»!
Презентация мастерской «Слесарная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Мы прочитаем вам стихотворение, а вы нам помогайте:
Кто он как его зовут?
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
2-й ведущий. Кто он?
1-й ведущий. Кто на свете самый умный,
Самый старый, самый юный?
2-й ведущий. Кто на все века и годы
Настоящий царь природы?
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Всем надеемся – понравилось такое творческое выступление
2-й ведущий. А мастерская третья будет швейная
1-й ведущий. Для портнихи Виолетты
Дело есть зимой и летом.
Людям круглый год нужны
Платья, юбки и штаны.
2-й ведущий. Чтоб была обнова в пору,
Все-все-все измерит скоро-
Руки, талию и рост,
Шею, голову и хвост.
1-й ведущий. Тут же выкройку найдет,
Белым мелом обведет,
Раскроит, сошьет, погладит,
А потом сидит и ждет,
Что клиент за ним придет.
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Швейная»!
Презентация мастерской «Швейная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Переходим к презентации четвертой — штукатур – маляр в работе!
2-й ведущий. Есть у мастера – сноровка
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
1-й ведущий. Удивилась птичья стая,
Мимо дома пролетая:
«Вот так крыша – чудеса –
Голубей, чем небеса!»
2-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Штукатурно-малярная»!
Презентация мастерской «Штукатур-маляр»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
2-й ведущий. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Во время не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
1-й ведущий. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
2-й ведущий. Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
1-й ведущий. А вот и пятая мастерская нас ждет друзья – обувных дел мастера!
2-й ведущий. Мастер, мастер, помоги –
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости!
1-й ведущий. Встречайте горожане мастерская «Обувная»!
Презентация мастерской «Обувная»
Звучит музыкальная отбивка, следом музыкальный фон, на сцену выходят ведущие
2-й ведущий. Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
1-й ведущий. Мы носки, колготки, брюки
Надеваем все на … (руки/ноги)
2-й ведущий. Подобрать себе я смог
Пару варежек для … (ног/рук)
1-й ведущий. Во дворе трещит мороз –
Шапку ты надень на … (нос/голову)
2-й ведущий. Я всю ночь учил уроки –
Спать хочу, уж слиплись … (щеки/глаза)
1-й ведущий. Мастерская есть еще в нашем городе друзья, там девчонки мастерицы знают толк в порядке, наведут вам чистоту быстро без оглядки!
2-й ведущий. У уборщицы Карлотты
Очень важная работа:
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Мусор вынести в мешочках,
Напоить цветы в горшочках,
Проследить, чтоб тут и там
Все стояло по местам.
Презентация мастерской «Горничная»
1-й ведущий. Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
2-й ведущий. Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
1-й ведущий. Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
2-й ведущий. Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если крутится Земля.
Выход ведущих, заключительные слова.
1-й ведущий. Кем был твой прадед на Руси –
Свою фамилию спроси.
2-й ведущий. Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцова.
1-й ведущий. У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва – дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
2-й ведущий. Быть может, юный Столяров
И с долотом не сладит,
А прадед был из мастеров,
Он столяром был, прадед.
1-й ведущий. С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
2-й ведущий. Звучат, как музыка, как стих,
Вглядись – и ты увидишь в них
Историю России. [1]
1-й ведущий. Опытный, знающий, терпеливый наставник залог успеха профессиональной деятельности. Теоретические знания необходимо подтверждать на практике.
2-й ведущий. Что вы все сегодня и доказали. Отдельные аплодисменты и слова признательности должны прозвучать в адрес мастеров-наставников, наших замечательных учителей: (Ф.И.О. учителей трудового обучения)
1-й ведущий. Мы благодарны всем за труд. Вы молодцы. Для того чтобы наша Родина процветала, была сильной и могучей, нам конечно нужны умные, образованные талантливые люди!
2-й ведущий. Самый главный талант – это быть настоящим человеком.
1-й ведущий. Ценить и беречь своих близких…
2-й ведущий. Понимать и принимать окружающих… любить этот мир и стараться сделать его лучше!
1-й ведущий. Именно от вас зависит, какое здоровье будет у Вас и у следующих поколений, будут ли Вас уважать дети, внуки…
2-й ведущий. И какая будет, наша страна…
1-й ведущий. Мы сами строим свою жизнь, и каждый выбирает свой жизненный путь…
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/10/25/nash-slavnyy-gorod-masterov-stsenariy