Праздник «Именины домовых»
методическая разработка по теме
Методическая разработка сценария праздника «Именины домовых»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imeniny_domovyh.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
формирование национального самосознания, развитие у ребёнка системы общечеловеческих ценностей;
ознакомление детей с народными традициями, поверьями, фольклором.
Задачи: 1) прививать любовь к Родине;
2) развивать у детей интерес к народному творчеству;
3) обогащать словарный запас детей.
Действующие лица: ведущий, баба Яга, Кузька.
Ведущий: Ой вы, гой еси, люди русские!
Разудалые добры молодцы,
Раскрасавицы – красны девицы!
Собрались мы все на праздничек,
Все на праздничек да на русский день!
Как на том на весёлом праздничке
Разгуляемся как захочется!
Да покажут нам добры молодцы,
Удаль русскую, богатырскую!
И споем еще, красны девицы,
Песни звонкие, песни русские,
Как певали их наши бабушки!
Отгадаем загадки мудрые,
Что придумали наши дедушки.
Золотые припомним пословицы,
Вспомним жизнь наших предков – пращуров,
Сказки мудрые, слово меткое…
Баба Яга: Здравствуйте, сегодня у нас большой праздник. Праздник Домового, а значит и нашего Кузеньки. Жду я Кузьку в гости, да его друзей-домовят. Как я люблю эти праздники – весело: загадки, потешки, игры, считалки, дразнилки. (слышится стук)
А вот и Кузенька мой золотой, да и гостей привёл (гости – дети). Это ж кто ко мне пришёл? Гостеньки разлюбезные пожаловали – погостить, навестит бабушку Ягу. Красавцы писаные, драгоцунчики мои. И куда ж мне вас, гостенёчки поместить, посадить, и чем же вас. Гостюшечки, угостить, усладить?
Ах вы. Ватрушечки мягонькие, кренделёчки сахарные, утютюшечки драгоценные. Садитесь на самые удобные скамьи, на самые мягкие подушечки, а я дам вам медовый пряничек, да сусального петушка, да сахарного всадника на сахарном коне. Всех накормлю, спать положу на шёлковые простыни, бархатные одеяла, лежи на печи, ешь калачи.
К у з ь к а: Да хватит уж, баба Яга, в любезностях – то рассыпаться . Приступай к делу.
А вы, домовята не бойтесь её. Видите какая она добрая. Это потому, что мы с вами собрались в » Доме для хорошего настроения». В этом зале она злой не бывает, никого не съедает, не обижает. А теперь, баба Яга. Расскажи, что за праздник нынче. Не все, поди, его знают».
Баба Яга : Ах ты, чадушко бриллиантовое, всё – то ему знатеньки надобно, уж такой разумник: Ну, мои голубчики, слушайте. По народному поверью, сегодня именины домовых. А кто такие домовые? Это добрые духи дома, единственные из нечистой силы добрые. Все остальные – сердитые: лешие, русалки, кикиморы, вурдалаки, да и я – баба Яга. А всех злей водяной. Домовые живут в домах под печкой, или в лапте, подвешенном на печку. Домовые следят за порядком в доме, хорошо ли хозяйка дом обихаживает, мужу подлаживает, деток поднимает.
Кузька : баба Яга, а ты помнишь, дедушка домовой говаривал, что про него сам Александр Пушкин написал, просил деда, чтобы он дом соблюдал.
Баба Яга : Да нет, запамятовала я, стара уж. А из вас кто-нибудь знает?
Ребёнок: /отрывок/ Я его сейчас прочитаю: «… Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель!
Ходи вокруг его заботливым дозором,
Люби мой малый сад и берег сонных вод,
И сей укромный огород
С калиткой ветхой,
С обрушенным забором… /А. Пушкин . » Домовой» /
Кузька: баба Яга, а на кого же мы, домовые, похожи?
Баба Яга: Ах ты, мой яхонтовый , домовой похож обличьем на хозяина дома, только руки покрыты шерстью, сам маленький одет в тулуп, лапти. Каждый хозяин зовёт своего домоврго по разному :у нас, у русских – дедко, хозяин, доможил, суседко , домовик, дедушка, постень, лизун, жировик, нежить, батанушка, дух-хранитель.
Люди в отношении к домовому должны соблюдать обычаи, обряды. Вот так то, мои бесценные.
Кузька: А какие же обряды?
Баба Яга: Вот какой разумничек. А обычаи и обряды такие. Кормление домового. Я вот для тебя, мой любимец, всегда на печке оставляю каши, а ещё любишь ты щи, блины, пироги, кисель.
Приглашение домового на новоселье, в новый дом. Когда люди переезжают, то домового зовут с собой: «Батюшка – домовой, кланяемся мы тебе низёхонько, собрали мы своё житьё – бытьё на новое место, так и тебя просим – пойдём с нами». А перевозили домового в горшочке с углями. Но, мой славный Кузенька-домовой, не только хранитель дома, но и воспитатель – наказывает людей за несоблюдение обычаев, если они линевые, дом не обихаживают, или кричат друг на друга.
Кузька: А как же их наказывать?
Баба Яга: Надо их мой серебряный, пугать во сне.
Кузька: А дедушка мой иначе наказывает людей – он вёдра переворачивает, кошку на стол загоняет, в воду мусора насыплет.
Баба Яга : Ну не знаю, не знаю, а только если наказание не помогает, собирает домовой свои пожитки – тулуп, да лапти и уходит, мой задушевный друг Кузенька, и пусто будет в этом доме, скучно.
Кузька: А дедушка домовой сказывал. Что хозяевам можно его вернуть, позвать: «Батюшка – домовой, хранитель и ревнитель моего рода, возвернись со широких дорог, со чужих окраин к отчему порогу, ко своему углу».
Баба Яга: люди говорят: » В ухе звенит — это домовой колокольчиком звонит». (У кого дома есть домовые ?)
Кузька: Всё хватит о нас, домовых, рассказывать. Давайте посмотрим, кто из моих друзей на наши именины пришёл?
Ведущий: Что ж, давай познакомимся! Каждый из вас встанет и назовёт имя, которое вам досталось. А я объясню значение имён, т. к. это старинные, забытые уже слова.
ИМЯ ЗНАЧЕНИЕ ПО СЛОВАРЮ ДАЛЯ
1. Агапчик — добрый, милый.
2. Афонька — вечный, бессмертный.
3.Белебеня — болтун, враль, пустомеля.
4. Беря — бережливый, жалостливый, накопитель.
5.Вуколочка — оборотень, перевёртыш.
6.Куковяка — неженка, баловень.
7. Нафаня — хитрый, лукавый.
8.Поплеша — любит плеваться,
9.Пудя — любитель пугать
10.Сдобыш — кругленький, румяненький.
11.Фортунат — счастливчик, баловень судьбы
Ведущий: Как видите, домовые такие же разные, как и люди. Но ведь, каждый домовой похож на своего хозяина.
Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Давайте познакомимся» передавая друг другу мягкую игрушку, при этом называя своё имя и имя своего товарища.
А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Знаю, знаю наперед —
Вы смекалистый народ.
Дети отгадывают загадки и находят в горнице предметы.
- Новая посудина, а вся в дырах (сито, решето).
- Мочили, колотили, рвали, крутили и на стол клали (скатерть).
- Бычок рогат, в руках зажат Еду хватает, а сам голодает (ухват).
- Гибкий лес на плечи залез (коромысло).
- Сяду на конь и поеду в огонь (горшок на ухвате).
- Кривой конь лезет в огонь (кочерга).
- Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо (самовар).
- Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).
Баба Яга: Так вот, мои цыпляточки, дитятки мои сладенькие, на именинах положено играть. Сейчас мы с вами и поиграем. Ну-ка, посчитайтесь, выберите 4-х человек для игры. (Считалки. )
Ведущий проводит с ними русские народные игры.
1-я игра : » Какая твоя буква?» Игрок выбирает букву ,например С.
Ведущий : Я буду задавать вопросы, на которые ты отвечаешь словами на букву «С».
Вопросы: 1. Как тебя зовут? — Сергей
2.Твоя фамилия? — Снегирёв
3.Откуда ты приехал? — Сочи
4.Куда ты едешь? — В Смоленск
5.На чём ты туда поедешь? — сани 6.Что там растёт? — Соя
7. А ещё что? — секвоя
8.Какие там птицы водятся? — Совы
9.А какие звери? — Серны
10.Кто тебя встретит дома? — Соня
11.Что ты привезёшь в подарок? — серьги.
2 -я игра » Охотник».
Ведущий: А теперь следующая игра, «Охотник» идёт в лес, чтобы поймать диких зверей. Он делает 10 шагов, и на каждый шаг называет животное. Повторился, или задержался – проиграл.
/ Ловить можно, не только зверей, но и 10 птиц, рыб, насекомых/.
Тому, кто проиграл, ведущий говорит «Ты охотник плохой, возвращайся домой».
Баба Яга: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.
Гость. Ну что ж, говори свою скороговорку. Нам ее повторить, что комара словить.
Ведущий: Слушайте, запоминайте, да складно быстро повторяйте.
Ребята по очереди говорят скороговорки
- У осы не усы, не усищи, а усики.
- Мамаша Ромаше дала сыворотки из-под простокваши.
- Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Ведущий: И для этих гостей (показывает в зал), званых да почетных, я приготовил скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд? Туесок мой открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.
- Зрители участвуют в конкурсе скороговорок.
Ведущий: Ай да молодцы! Славно, славно у вас получается!
Баба Яга: Ах вы, мои игралечки. А ведь хочется вам, домовятки, пошалить. Я научу вас правильно дразниться. Вам всем выданы карточки с дразнилками на каждого. Встают двое – тот, кто дразнит и тот, кого он дразнит. После дразнилки каждый говорит в ответ: » Ты сорока – белобока, твоя тетка кривобока, обзывайся целый век, а я хороший человек»! И так все по очереди дразнятся.
Дразнилки (на карточках написать)
1. Агап — воробей
Не гоняй голубей
На крышку не садятся
2.Сел Афонька на быка,
В лес поехал по дрова,
А дрова сгорели,
Афоню волки съели!
3. Белебеня съел медведя
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку,
Хотел волка, да неловко,
Хотел гуся, да боюся.
4.Беря – меря – требуха
Съел корову и быка,
Только хвостики торчат.
5. У нашего Вуколочки
6. Куковяка – бедный
Нашёл кувшин медный
Пошёл по водицу,
7. Нафаня – карапуз
Съел у бабушки арбуз,
Это бабушка, не я !
Это кошечка твоя!
8.У Поплеши на носу
Ели свиньи колбасу
Ели – ели три недели
Ели-ели не доели!
Со всего размаху
10. А наш Сдобыш заболел,
три кастрюли супу съел,
Сто одну котлету.
11. Фортунат, дай полено.
Нечем печку растопить!
А из печки дым идёт
Фортунат Галю ведёт.
/Не забудьте про ответы: «ты сорока – белобока, твоя тётка кривобока, обзывайся целый век, а я хороший человек»./
Как известно всем, подружки — мастерицы петь частушки. И вы, парни не зевайте и девчатам помогайте.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться;
Тут народу очень много,
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете
Баба ехала пешком
В ситцевой карете.
На горе стоит телега,
Слёзы капают с души.
Под горой стоит корова,
Коль от Мурманска до Кушки
Весь народ поёт частушки,
Значит, жив ещё народ,
Ни за что не пропадет!
Так живи, частушка, всяко,
Под гармошку и струну!
Надо нам, друзья, однако,
Спеть сегодня неодну!
Наши парни махоньки.
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней!
Ведущий: Вы пропели нам частушки
И скажу вам от души
Хороши частушки ваши
И вы тоже хороши.
Баба Яга: Ох, мои зайчики, серенькие, котятки беленькие, козлики прыгучие и устала я старая, притомилася. Заканчивается наш праздничек именин. Возвращаю вам ваши имена, да не забывайте меня. А в конце праздника обычно чай пьют. Так давайте и мы попьём чайку! Приглашаю вас всех на чаепитие.
Сломал колесо на пороге,
Сколько гвоздей, говори поскорей.
- Шёл баран по крутым Гором,
Вырвал травку, положил на лавку,
Кто травку возьмёт, тот вон пойдёт.
Инцы брынцы поиграйка,
Инцы брынцы не хочу,
Инцы брынцы вон пойду.
Книги, использованные при подготовке:
Александрова Т. » Кузька»
Даль В. И. «Толковый словарь»
Козак О. Н. » Считалки, дразнилки, мирилки»
— » Тридцать три пирога»
— » Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть»
— «Детям на потеху»
— «Потешки, считалки, небылицы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В музее города проходил праздник «Хранители семейного очага». Педагогами общеобразовательных школ города были разработаны сценарии мероприятий и подготовлены презентации. Участниками праздника были гр.
конспект урока и презентация к нему.
В презентации рассматриваются разные виды нечисти. Данную презентацию можно использовать на уроках технологии в 5-6 классах, после темы «Материаловедение», частично на уроках изобразительного искусств.
в коррекционной школе VIII вида.
Многие создают обереги или что-то вроде них, но мало кто знает, что-же значит по преданиям те самые символы которые вкладываются в оберег.И так по преданию:злаки и бобовые — символ достатка, сытости и.
Небольшой рассказ А.С.Грина «Словоохотливый домовой» можно изучать на уроках внеклассного чтения в старших классах. Он хорош тем, что заставляет учащихся думать самостоятельно.
Презентация для урока по предмету «Окружающий мир».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/06/05/prazdnik-imeniny-domovykh
Сценарий праздника «Именины Домового»
Татьяна Герасимова
Сценарий праздника «Именины Домового»
Под «Русскую этническую музыку» дети вместе с взрослыми заходят в зал, садятся на скамеечки.
ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, уважаемые взрослые, в нашем детском саду
появился календарь (показывает). А календарь этот не
простой: в нём написаны не только дни и месяцы, как в
обычном календаре, но и отмечены народные праздники. А
что же это такое – народные праздники? Да это праздники,
которые мы с вами отмечаем и дома, и в детском саду,
празднуют их и дети, и взрослые! Вот, смотрите
(открывает календарь) после Нового года праздник
Рождества…а вот Крещенье… а между двумя этими
праздниками мы с вами колядовали, Святки
встречали…Хотите посмотреть, какой праздник на
следующем листочке? (открывает) – 10 февраля, Кудесы!
Кудесы — это именины, день рождения… А чьи именины? —
Тихо стало, ночь приходит, и уснули все давно,
Но по дому кто-то бродит, хотя дома и темно.
Шевелит в углу поленьем, половицами скрипит…
Что же это за явленье? Кто же ночью там не спит?
И куда исчезли ножик, ложки, кочерга с метлой?
Это всё, конечно, сделал хитрый добрый. (домовой)
А ведь сегодня именно 10 февраля! Значит сегодня, по
народному календарю, мы с вами отмечаем именины
домового, Кудесы! Кто же такой домовой? Где он живёт?
Какой он?. Домовой — добрый дух, он, по народному
поверью, живет в каждом доме. Обитает он обычно за
печкой, но может жить и в чулане, и под порогом, и даже на
Однако, он никогда не покидает дом, не выходит за его
пределы. Поэтому и прозвище у него такое – домовой, то
есть тот, кто живёт в доме. Дружной, работящей семье он
помогает, а у нерадивых, плохих хозяев хулиганит, пугает
их. Давайте мы порадуем нашего, детсадовского, домового,
угостим его и повеселим – в общем, устроим Кудесы –
самые настоящие именины. Тогда наш домовой будет добр к
нам, будет нам помогать, будет играть с нами!
За занавесом слышится шум, что-то падает.
ВЕДУЩАЯ: Ой, ребята, заговорились мы с вами тут, забеседовались! А
домовой, слышите? напоминает о себе! Пора идти к нему в
гости, а то вдруг обидится! Надо взять с собой горшочек
каши, крынку молока и хлебушка – домовой очень любит
такое угощение! Да и подарки не забыть!
Ведущая берёт угощение, корзину с подарками. Воспитатели открывают занавес. «Сцена» оформлена «под русскую избу», с печкой, домашней утварью.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, наш домовой прячется! Надо позвать его такими
словами: «Дедушка — суседушка! Кушай кашу да храни избу
нашу!» Давайте все вместе скажем!
ДЕТИ: Дедушка — суседушка! Кушай кашу да храни избу нашу!
Из-за печки выглядывает Домовой.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуй, батюшка – домовой! Прими наше угощение в
Кудесы — свой день рождения! (с поклоном подаёт
угощение, Домовой берёт и ставит на печку)
ДОМОВОЙ: Здравствуйте, ребята! Я – ваш детсадовский домовой, имён у
меня много, по-разному меня называют – величают, но чаще
всего Дедушкой кличут.
В детском садике живу с самого открытия,
Без меня здесь не прошло не одно событие.
Как живёте, как поёте, что на завтрак, на обед —
Всё я знаю, всё я слышу, ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты, могу много рассказать,
Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.
Спасибо вам за угощение и за то, что не забыли мой день
ВЕДУЩАЯ: А мы к тебе, дедушка, не с пустыми руками пришли –
подарки приготовили! И первый наш подарок – это песенка!
ПЕСНЯ «ДОМОВУШКА» Е. Зарицкая
ДОМОВОЙ: Спасибо вам, ребятки, за песенку! Повеселили вы меня,
ВЕДУЩАЯ: Дедушка-домовой, а ты говорил, что величают тебя,
называют по-разному! А какие имена бывают у домовых?
ДОМОВОЙ: Имена разные – есть Шишок, Кузя, Нафаня, Доброхот,
Кормилец, Игровик, Лизун, Хозяин, Дедушка, Суседко,
Афонька, Буян, Молчан, Нафаня, Поплеша, Сдобыш… Вот
ВЕДУЩАЯ: Ой, а многие имена нам знакомы, правда, ребята! Про
домовёнка Кузю и его соседа Нафаню мы мультик смотрели.
А про других мы дразнилки знаем! Ну-ка, ребятишки,
давайте подразнимся! Только, чур, не обижаться!
ДРАЗНИЛКИ: 1. Сел Афонька на быка, в лес поехал по дрова. А дрова сгорели, Афоньку волки съели. — девочки —
2. А наш Сдобыш заболел, аппетита нету – Три кастрюли супа съел и одну котлету. — мальчики —
3. У Поплеши на носу ели свиньи колбасу. Ели-ели три недели, ели-ели, не доели!. — девочки —
4. Молчан-воришка, украл топоришко, Полез в окошко, упал в лукошко! — мальчики —
ВЕДУЩАЯ: Ребятки, полно дразниться! Мы про подарки чуть не забыли!
Какие же именины без подарков! Домовые очень любят
кошек или котов… Ну-ка, … (имя ребёнка, доставай из
нашей корзинки подарок!
Названный ребёнок достаёт игрушечного котёнка, ставит его на пол и, не выпуская из рук,говорит:
РЕБЁНОК: Дарим тебе, Домовой-батюшка, мохнатого зверя на богатый
ДОМОВОЙ: Благодарствую! (берёт игрушку в руки, сажает кота на
печь) Днём, ребятки, я обычно прячусь, не показываюсь. А
вы тогда следите за кошкой, я через неё вам подсказки даю!
ВЕДУЩАЯ: Это какие же подсказки, дедушка?
ДОМОВОЙ: А вот какие! Коли вы увидели, что кошка долго умывается –
ждите гостей! А если увидели, что кошка на кровать лезет –
ВЕДУЩАЯ: А когда кошка лапами к хозяину или хозяйке тянется – это
ДОМОВОЙ: Это к прибыли!
ВЕДУЩАЯ: А если кот лежит на спине, животом вверх?
ДОМОВОЙ: А это к благополучию в семье! Вот так я вас
предупреждаю… Ну, а ночью я люблю играть с котом в
жмурки! Хотите, и с вами поиграю?. Только надо выбрать
ИГРА «ЖМУРКИ С КОТОМ»:
«Кота» подводят к двери, он держится за дверную ручку.Дети: -.Кот, кот, на чём стоишь?.Кот: — На дубочке.Дети: — За что держишься?.Кот: — За сучочки.Дети: — Что на суку?.Кот: — Улей.Дети: — Что в улье?.Кот: — Пчёлы.Дети: — Что у пчёл?.Кот: — Мёд.Дети: — Мёд кому?.Кот: — Афанасу.Дети: — А нам что?.Кот: — Квасу.
Затем дети поют дразнилку: «Иди, кот, за порог – там сметана и творог. Повернись 5 раз, лови мышек, а не нас!» и разбегаются. «Кот» с завязанными глазами ловит детей.
ВЕДУЩАЯ: Дедушка – домовой, а с чем ещё ты любишь играть?
ДОМОВОЙ: Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы,
ВЕДУЩАЯ: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе
денежка на сапоги и семечки. От души даю, тебе дарю.
А другие блестящие предметы, такие, как ножи, вилки,
ножницы, тебе нравятся?
ДОМОВОЙ: Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте!
Кладите их на своё место! И вы не порежетесь, и мне
ВЕДУЩАЯ: Ребята, запомнили? … Никогда не бросайте и не оставляйте
на столе острые предметы! А то дедушка домовой
рассердится! Начнёт греметь, предметы двигать, да, наш
домовой?
ДОМОВОЙ: Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать,
старших слушаться, не ссориться, не ругаться, а ещё самим
быть опрятными, причёсанными, в чистой одежде. И чтоб
игрушки не были разбросаны!
ВЕДУЩАЯ: Дедушка-суседушка, а научи нас предметы двигать! Как это
ДОМОВОЙ: Как я это делаю – я вам не покажу, а вот вас научу! Ну-ка,
кто у нас смелый?
ИГРА «ПОДОДВИНЬ ПРЕДМЕТ»
Два ребёнка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными верёвками. Другие концы верёвок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя верёвку и двигая стул к себе. Кто быстрее.
ВЕДУЩАЯ: А бывает у вас, ребята, так, что пояски – ленточки
запутываются?. Это наш домовой так над нами шутит…
Вот смотрите, и в моей корзинке ленточки все перепутанные
(показывает корзинку с лентами…Кто из вас, ребятишки,
мне поможет? Разберёт ленты?
ИГРА «РАСПУТАЙ ЛЕНТОЧКИ»ВЕДУЩАЯ: Домовой приучает нас к порядку и чистоте. Иногда над
нами шутит. Дедушка домовой, как ты ещё проказничаешь в
ДОМОВОЙ: Я не только шумлю и двигаю стулья и посуду, ленты – нитки
запутываю… Бывает, спрячу какую-нибудь вещь, а потом
смотрю, как вы её ищете!
ВЕДУЩАЯ: Домовой, домовой, а как же нам найти пропажу?
ДОМОВОЙ: А вы меня ласково попросите…Скажите: «Домовой,
домовой, поиграй и отдай!» и сразу свою потерю найдёте!
ВЕДУЩАЯ: Запомнили, ребята?. Знаешь, домовой, а мы с ребятами
умеем искать спрятанное. Хочешь, покажем, как?
ИГРА «ГОРЯЧО — ХОЛОДНО»
У игрока мы берем любой предмет и завязываем ему глаза. Домовой прячет этот предмет. Водящий должен найти его,произнеся перед поиском слова: «Домовой, поиграй и отдай»,пользуясь подсказками других игроков: «Холодно, тепло, горячо».
ВЕДУЩАЯ: Нынче у домового Кудесы – именины! Вот уж и подарки
домовому подарили, и наигрались вволю, а ещё не плясали!
Какой же день рождения без весёлого танца? Дедушка-
суседушко, идём с нами танцевать!
ДОМОВОЙ: Да стар я для плясок стал! Я лучше на печке посижу, на
ТАНЕЦ «КУЗЯ – ДОМОВЁНОК»
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте научим нашего дедушку домового пазлы
собирать! Есть у меня тут и Кузя – домовёнок, и его
подружка – домовушка!
ПАЗЛЫ «ДОМОВЯТА»
ВЕДУЩАЯ: Нравятся тебе наши домовята?. Возьми их, будет скучно –
поиграешь, наших ребят вспомнишь! (отдаёт пазлы
домовому)
ДОМОВОЙ: Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за веселье! Уважили
старого дедушку домового, не забыли мои именины!
Обещаю вас по ночам не пугать, во всех делах вам
помогать! Но и вы про меня не забывайте, мисочку молочка
с горбушкой хлеба мне оставляйте!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, запомнили, что любит наш домовой?. Дедушка –
суседушка, а напоследок мы тебе частушки споём, а ты нам
1. Мы из Адлера ребята, мы в Молдовке все живём, Мы про деда домового вам частушки пропоём.
2. С домовым играю в прятки… Где его и как искать! Хоть бы показал мне пятки, так и пяток не видать.
3. Домовойозорничает — ночью чем-то он гремит: То по чайнику ударит, то бумажками шуршит.
4. Домовой мой, как хозяин, всёбез дела не сидит: То он с кошкой поиграет, то за печкой приглядит.
5. Старину мы уважаем, старину мы бережем, С домовёнком добрым нашим очень дружно мы живём.
ВЕДУЩАЯ: Нет дома без Домового и нет Домового без дома! Каждый
жилой дом, каждая квартира имеют такого невидимого
жильца, который оберегает не только сам дом, но и всех
живущих в этом доме. Поэтому будем уважать нашего
домового, почитать его и не забывать об угощении!
ДОМОВОЙ: Спасибо вам за весёлые именины! А теперь прошу всех к
«Именины у Земли». Сценарий праздника, посвящённого Дню Земли, для детей всех групп Действующие лица: Ведущий, Земля, Мальчишка – шалунишка. Ведущий: Придумано кем-то и просто, и мудро. При встрече здороваться «Доброе утро!».
Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной группы «Весенние именины» Сценарий весеннего фольклорного праздника для детей подготовительной группы (Дети стоят за занавесом, выходят два скомороха) Ерёма: Здравствуйте,.
Сценарий праздника «Безопасная ёлка — 2016» 1 Ведущий Уважаемые зрители, Человек паук Ребята и родители, ассказ наш сегодня О елке новогодней. 2 Ведущий: Что может быть чудесней,.
Сценарий праздника «Рождественские святки-2016» Дети заходят под русскую народную музыку и садятся на места. 1 ВЕД. Здравствуйте, люди добрые! С Новым годом, с новым счастьем! Чтоб здоровы.
Сценарий День рождения Домового и Утюга Сценарий для мероприятия «День Рождения Домового и утюга» На сцене декорации в стиле деревенской избы, в том числе печка, на ней утюг. Вступление.
Сценарий праздника «Масленица-2016» МАУ ДО «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» города Перми Педагог-организатор Ванглер Наталия Николаевна «Масленица – 2016».
Сценарий осеннего праздника «Именины Осени» (подготовительная группа) Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса и чувств, обогащать художественные представления об осени;.
Сценарий осеннего праздника «Осинины-именины» по мотивам сказки «Гуси-Лебеди» Цели и задачи: Способствовать развитию у детей музыкально — эстетического вкуса и чувств. Обогащать художественные.
Сценарий праздника Дня Рождения «Зимние именины» Цели: организовать полезный досуг детям; сделать каждому ребёнку праздник, дать ему почувствовать то, что он не одинок и любим; способствовать.
Сценарий праздника в старшей группе «Книжкины именины» h4]Сценарий праздника в старшей группе «Книжкины именины»[/h4] Ведущий: Вы слыхали? Именины! У Володи? Шуры? Нины? У девчонок? У мальчишек?.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-imeniny-domovogo-2016.html