Сценарий «Праздник Иван Купала в ДОУ»
юлия загладо
Сценарий «Праздник Иван Купала в ДОУ»
Цель: Знакомство с праздником Иван Купала.
Задачи: расширять представления детей об окружающем мире, развивать познавательные интересы на основе использования фольклорного материала; формировать у детей бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций общения с природой; способствовать возрождению национального самосознания при празднования Ивана Купала в детском саду.
Ход праздника:
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня у нас праздник – Иван Купала. Это русский народный праздник. Купала — древнейший праздник благодарения солнца, зрелости лета и зеленого покоса. Еще его называют – цветной, колдовник, травник, веселый, купальник, чистоплотный. Это самый длинный день и самая короткая ночь в году, в этот день солнышко росою умывается и даёт особые силы воде. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.
Как собрал нас здесь праздник древности.
Праздник летний наш, почитаемый.
Будем петь, плясать,
Клад лесной искать.
По легенде той, что дошла до нас,
Есть в Иванов день необычный час.
Расцветает в ночь огненный цветок,
Но найти его там не всякий мог.
Воспитатель: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
Воспитатель: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Да вот и она, стоит и ждет, когда мы ее нарядим. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое.
К тебе детишки идут.
Завивать венки идут.
Воспитатель просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы.
Воспитатель с веточкой березы проходит в ручейке, разбивает пару – отдает веточку, становится с «разбитой» парой, а тот у кого веточка — становится водящим.
Воспитатель: Сегодня день полон волшебства. В этот день шепчутся деревья, разговаривают растения.
Угадайте, какие травы я с собой принесла?
(все ответы сопровождаются видеорядом из цветов).
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (РОМАШКА)
Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки. (РЕПЕЙНИК)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек.
Не огонь – а жжется,
В руки не дается.
Выросла под ивой,
вать ее? (КРАПИВА)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный (ВАСИЛЁК)
Воспитатель: Вы детишки не простые, заводные, озорные,
Давайте сорвём цветок, завьём венок.
Дети, держась за руки, идут по кругу, затем воспитатель завивает детей, по спирали к центру круга.
Пойдём, пойдём, девочки,
Стой, мой веночек,
Всю недельку зелен,
А я, молодёшенька,
Весь год веселёшенька!
Звучит пение птиц, ведущая находит письмо.
Воспитатель: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, в зал из-за двери бросают паука, скорпиона, жука и т. д. Наконец появляется Кикимора. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Воспитатель: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила.
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Воспитатель: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
1. В гости к Водяному
Кикимора: Ура! Сейчас вам Водяной задаст!
Воспитатель: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик ребёнку. Он бежит с колокольчиком по кругу.
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
Воспитатель: Чтобы найти волшебный цветок, надо на тот берег реки переправиться. Не просто это сделать. Лодку водяной нам не даст. Нам нужно перебраться подручными средствами.
Игра-эстафета «С кочки на кочку».
Двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку-обручи, стараясь перебраться с одного берега на другой. Тот, кто оступился, остается в болоте.
Воспитатель: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
2. Запустить красного петуха.
Воспитатель спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить, ведущая подводит к правильному ответу.
Воспитатель: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Воспитатель: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
3. Посадите бабочек на цветы.
Игра «Бабочки и цветы».
Нужно подобрать по цвету цветы для бабочек.
4. Отогнать нечистую силу.
Кикимора: Меня выгнать?
Воспитатель: Ну ты же нечистая сила?
Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)
Воспитатель: Вот мы и посмотрим — справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.
Дети поют: Заря-зарница,
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.
К концу игры Кикимора кричит.
Кикимора: Ой-ой-ой-ой! (кружится и убегает) Боюсь, боюсь, боюсь! Водяной! Ой-ой-ой!
Воспитатель: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)
Мы с Вами — молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?
(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Воспитатель: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
Воспитатель и дети ищут цветок.
Воспитатель поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге.
Праздник «Иван Купала» в Великом Новгороде. Фотоотчёт Этот летний народный праздник справлялся на Руси два дня – 23 и 24 июня по старому стилю (7 июля – по новому стилю) и совпадал с праздником.
«Сказ о том, как Иван-царевич с бедой справился» В некотором царстве, В книжном государстве Жили сказок там герои И не знали они горя. Царь Горох страной там правил, И народ его прославил.
Фотоотчет о спортивном празднике «Иван Купала» Задачи: 1. Знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями, играми. Познакомить с праздником Ивана Купалы; 2. Продолжать учить.
Фоторепортаж «Иван-чай» А вы знаете о Иван-чае? Иван-чай называют еще Кипрей. Давно ученые обнаружили,что в нем много витамина С,а значит чай укрепляет иммунитет.
Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.
Наблюдение за лекарственным растением «Иван — чай (кипрей)» Наблюдение за лекарственным растением «Иван – чай (кипрей)». Елена Владимирова. «Лекарственное растение Иван – чай (кипрей)». «Почему.
Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей средней группы «Иван Купала» период проведения: июль 2018 г. Цель: Формирование интереса.
Развлечение «Праздник Ивана Купала» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лицаВедущая, Бабушка Матрена, Кот Мурзик, Колдунья, Леший. Декорации и реквизитИзбушка (плоскостная); имитация папоротника, цветок,.
Спортивный праздник «Иван Купала» в детском саду ИВАНА КУПАЛА В ДЕТСКОМ САДУ. Цели и задачи: Способствовать укреплению здоровья дошкольников; Привлечение детей к занятиям физической культуры.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-ivan-kupala-v-dou-scenarii.html
Сценарий летнего праздника Ивана Купала.
материал (старшая группа) на тему
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_letnego_prazdnika_ivana_kupala.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего праздника Ивана Купала
для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: Смирнова Л.В.
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:
Воспитывать любовь к народному творчеству.
Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Место проведения: спортивная площадка.
Оборудование: 2 мешка, 2 обруча, емкость с водой, 2 емкости для воды, 2 емкости с водой, 2 кружки, яблоки по количеству детей, ленты для украшения березок, искусственный костер, «Сюрприз» – коробка с конфетами с «цветком» папоротника, музыкальный центр, стойки для эстафет, венки, 2 обруча, ленточки, корзина с заданиями.
Действующие лица : ведущий, Кикимора.
Предварительная работа:
— просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
— разучивание хороводных движений, стихотворений.
— изготовление венков из цветов («Творческая мастерская»).
Звучит русская народная песня, выходит ведущая
Ведущий (в венке) :
Смотрю, вы уже все собрались.
Да и я пришла, не опоздала,
К празднику собиралась,
Венок плела, наряжалась.
Ведь праздник сегодня не простой-
Праздник волшебный, цветной.
Сегодня праздник огня, воды
И матушки Земли!
Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
Я вам сейчас расскажу о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. С этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти «цветок» папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где «расцвел цветок» папоротника, зарыт клад. Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» ( муз. «Волшебники двора»)
Ведущий :
Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы).
Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки:
Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора:
Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину найду с заданиями! Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.
Игра «Прыжки в мешках»
(2 команды, 2 мешка. Задача каждой команды, как можно быстрее проскакать в мешках до стойки и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт ).
С этим заданием мы отлично правились. Читаем следующее — «Запустить красного петуха». Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.
Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. Это старый обычай – всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?
Игра «Прыжки через костер»
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними прыгает через костер, мешает детям)
Все набрались сил для следующих заданий?
А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха. Надо их отгадать, а то — как напугаю.
Какие загадки? Ты опять? Лучше загадывай!
Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый. ( Одуванчик)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Оно за весною к нам в гости идёт,
С собою приносит немало забот,
Горячие, долгие дарит деньки,
Чтоб зрели скорей на полях колоски. (Лето)
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Золотое яблочко по небу катается,
С утра всем улыбается. (Солнце)
Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.
И сада, и огороды, все округи полила. (Гроза)
Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, есть еще задания. Приступаем к их выполнению.
Игра «Достань яблоко из воды»
(2 команды желающих игроков. В емкость с водой бросают яблоко и каждый игрок, держа руки за спиной пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Чья команда достанет больше яблок из воды – та и побеждает.)
Молодцы. Приступаем к следующему заданию.
(2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду), 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые). Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит емкость, тот и победитель)
Кикимора, а у тебя есть любимая игра?
Конечно. Моя любимая игра «Полёт в ступе». Сейчас я посмотрю, кто летает лучше меня.
Игра «Полёт в ступе»
(2 команды соревнуются, кто в ступе летает лучше. У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стоек, оббегают ее и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах)
Ой-ой-ой-ой…! Они лучше меня летают! Пойду я тренироваться. Прощайте!
Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она плохая, правда, ребята? (ответы детей) Мы с Вами — молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)
Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть «волшебный цветок»! (Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).
А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. (Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий позволяет в лёгкой игровой форме начать приобщение детей к народным традициям.
Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал.
Сценарий летнего развлечения «Ивана Купала» для разновозрастных групп.
данный материал поможет педагогам весело и увлекательно провести досуг на свежем воздухе.
Развлечение для детей подготовительной к школе группы.
Лето уже не за горами. Оно приходит с весельем и праздниками.
Приобщение детей к русской народной культуре.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/01/22/stsenariy-letnego-prazdnika-ivana-kupala