Сценарий праздника как беречь природу

Сценарий мероприятия «Береги природу»

На мероприятии дети младшего школьного возраста в игровой форме приобщаются к экологической культуре и бережному отношению к природе.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_beregi_prirodu.docx 30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Береги природу»

для детей младшего школьного возраста

Воспитание экологически грамотного, социально активного человека, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

  • учить детей быть ответственными за свои поступки;
  • формировать культуру поведения в природе;
  • обогащать представления об окружающем мире;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Ребята, сегодняшнее занятие посвящено защите и охране природы. И называется оно «Береги природу». Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
В нашей игре победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готова её оберегать.

Дети разделяются на две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Выигрывает команда, получившая больше баллов.

I. «Природные барометры». Викторина о народных приметах.

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?
а) к жаркой погоде;
б ) к дождю;
в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?
а ) к хорошей солнечной погоде ;
б) к дождю;
в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать
погоду?
а) ясную, солнечную;
б) пасмурную;
в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?
а) ясную, солнечную;
б ) дождливую;
в) ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если ласточки низко летают над землей?

а) хорошую;
б) ненастную;

II. Загадки про природу

  1. Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко, а, пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)
  1. Кто входит в окно и не ломает его? (Солнечный луч.)
  1. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)
  1. Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот. Не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)
  1. Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)
  1. Как по небу, с севера,
    Плыла лебедь серая,
    Плыла лебедь сытая,
    Вниз кидала, сыпала
    На поля-озерушки
    Белый снег да перышки. (Снежная туча.)
  1. Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).
  1. Это что за потолок?
    То он низок, то высок,
    То он сер, то беловат,
    То чуть-чуть голубоват.
    А порой такой красивый –
    Кружевной и синий- синий! (Небо.)
  2. Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)
  1. . Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (Снег.)

III. «В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях?

  1. Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).
  1. Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной,

и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)

  1. Я – капелька лета.
    На тоненькой ножке.
    Плетут для меня
    Кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклониться.
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника.)
  2. Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он. (Вьюнок.)
  3. Колосится в поле рожь,
    Там во ржи цветок найдешь,
    Хоть не красный он, а синий,
    Все ж на звездочку похож. (Василек.)
  4. Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)
  5. Ее всегда в лесу найдешь, пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, зеленая зимой и летом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,
И листьев узоров нарядным
Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)


    Урюк ты съел и курагу – Теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек. (Одуванчик.)

IV. «Пословица недаром молвится»

Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Дубовую рощу ветер свалит.
Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет!

Лес и вода – брат и сестра.
Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят.

Гриб ищут – по лесу рыщут.

И зимой будет ягода, если заготовить загодя.

На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку.

Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

V. «Игровая»

Перед игрой ведущий предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно?
Д е т и. Мухи!
В е д у щ и й. А мухи – это кто?
Д е т и. Насекомые!
В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны… (Дети хлопают.)

В е д у щ и й. Прилетели птицы:
Голуби, куницы… (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки… (Дети топают).

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки –
И спасибо шутке!
Оценивается активность и внимательность.

VI. «Лесная карусель»
Конкурс рисунков.
Вам предстоит нарисовать природоохранный знак.

1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

2. Не разоряй птичьи гнезда.

3. Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять без поводка, она может укусить человека.

4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

VII. «Правила поведения на природе»
Ребята должны рассказать об основных правилах поведения на природе.

– Как оформить место привала во время похода?

– Как оформить место для костра, чтобы не повредить дерн?

– Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи?

– По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.

— Как правильно собирать грибы?

Наше мероприятие подошло к концу. Надеюсь, что мы сегодня смогли убедить вас, в том, что природу, планету Земля надо постоянно охранять и беречь. Окружающий нас живой мир удивительно велик и разнообразен, а мы его очень мало знаем. Читайте больше книг о природе, таких как «Лесная газета» В.Бианки, «Птицы на проводах» В.Пескова, книги К. Паустовского, М.Пришвина и многие другие.

И закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением М. Дудина «Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!

Источник статьи: http://nsportal.ru/kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2018/05/24/stsenariy-meropriyatiya-beregi-prirodu

Сценарий экологического праздника «Берегите природу!»
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Разработка является методическим обеспечением к экологическому проекту «Станет чище на планете, если ей помогут дети». Проводится в первой половине дня. Продолжительность — 40 минут.

Скачать:

Вложение Размер
ekoprazdnik.doc 60 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

  • закреплять умение сортировать мусор;
  • закреплять знания детей об экологических знаках и маркировке;
  • побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
  • развивать у воспитанников речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: контейнеры для сбора мусора (синий, зеленый, красный, желтый), «мусор», пакет с мусором, 2 больших лотка для «мусора», перчатки, бросовый материал для панно в контейнерах (цветные пластиковые крышки), стулья детские – 5 шт., 2 детских стола, образцы панно – 2 листа, 2 листа чертежной бумаги, обклеенные двухсторонним скотчем, карточки-экологические знаки, игрушечные удочки, ведерки, муляжи продуктов, полоса ткани голубого цвета, полоса ткани желтого цвета, полоса ткани зеленого цвета, мяч, атрибуты для «пляжа», макет костра.

Звучит экологический гимн. Дети заходят в зал. После окончания гимна садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а какой сегодня праздник? Все мы любим свой город Пролетарск. К сожалению, не все жители нашего города берегут природу Пролетарска. Они сорят на улицах и в общественных местах, уничтожают зеленые насаждения, сливают грязную воду в водоемы, в местах отдыха не убирают за собой мусор.

— Сегодня мы поговорим о том, как нужно беречь природу нашего города.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/01/15/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-beregite-prirodu

Сценарий мероприятия «Береги природу!»

Виктория Назаренко
Сценарий мероприятия «Береги природу!»

Берегите, ребята, природу,

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа — надёжный наш друг!

Пояснительная записка: Данный сценарий предназначен для проведения в старшей группе. Он может быть интересен и полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Мероприятие проводится при активном участии родителей воспитанников группы. Данное мероприятие несет в себе не только развлекательный характер. Занятие учит ловкости, смекалке, взаимовыручке, повышает экологическую сознательность, прививает бережное отношение к окружающей природе.

Актуальность: В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. А ведь именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, научить понимать её красоту и беречь окружающий мир. Ведь именно красота природы окружает нас круглый год, приносит нам радость и пользу. Научить ребенка беречь природу, мы можем, пополняя его знания о животных, птицах, растениях, создавая условия для общения ребёнка с миром природы.

Цель: Обобщение и углубление экологических знаний дошкольников, воспитание бережного отношения детей к природе; создание радостной, праздничной атмосферы.

расширять представления о лесе и его обитателях;

формировать элементы экологического сознания;

формировать в сознании детей и родителей значимость проблем экологии.

развивать познавательную и двигательную активность;

обогащать словарный запас детей.

развивать настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку и взаимопомощь.

воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней;

доставить детям радость и удовольствие от данного спортивного мероприятия.

Форма проведения: спортивное мероприятие.

Продолжительность: 40-45 минут.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, персонаж зайчик, мишка, ромашка.

Место проведения: спортивный зал или площадка ДОУ.

Оформление и оборудование: костюмы зайца, медведя, ромашки, бумажные яблоки, корзинки, емкости для воды, поварешки, вода, пенёчки (из картона, дерева, цветные мелки, бумага и дрова для костра.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка. И он просит ему помочь. Что у тебя случилось, зайка?

Заяц: Ребята, мне синичка сказала, что далеко в лесу видела большую яблоню, а на ней много спелых, сочных яблок. Очень хочется мне набрать этих яблок для своих зайчат. Только вот идти одному далеко в лес страшно. Вы сможете пойти со мной? Всем вместе идти веселей и не так страшно.

Воспитатель: Конечно, зайка, мы с радостью тебе поможем. И в лесу погуляем, и яблок для зайчат наберём.

Дети делятся на две команды.

Воспитатель: Лес – это родной дом растений, животных и птиц. А вы знаете, какие животные живут в лесу?

Конкурс «Покажи животное».

Воспитатель: Я буду называть животное, а вы изобразите его в движении (медведь, лиса, заяц, белка, волк, ёжик).

Командам предлагается изобразить животного, правильно передать его повадки и поведение.

Воспитатель: Очень хорошо. Мы вспомнили диких животных и если встретим кого-то из них в лесу, то сразу узнаем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это идет?

К ребятам подходит медведь, он хромает (ребенок старшей группы в костюме медведя).

Воспитатель: Мишка, что случилось?

Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки. Хожу еле-еле, так болит… а-а-а!

Воспитатель: Мишка, тебе надо срочно промыть рану водой. Ребята, давайте принесем воды из родника.

Первый игрок бежит к емкости с водой, набирает воды поварешкой, несет к команде, стараясь не уронить ни капли, выливает в пустую емкость, передает поварешку следующему игроку и т. д., кто больше принесет воды.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Много воды принесли, мишке хватит, чтоб рану промыть.

Медведь: Мне сразу стало легче, и лапа моя почти перестала болеть.

Заяц: А вы, ребята, знаете, как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда диким животным? Ну-ка, скажите, что нужно было сделать, чтобы мишка не повредил себе лапу?

Дети: Нельзя в лесу бить бутылки и стекла. А если что-нибудь разбилось, нужно собрать все осколки и выбросить их в мусоросборник.

Воспитатель: Ребята, смотрите впереди болото. Как же нам через него перебраться?

По сигналу ведущего игроки должны пройти болото по пенькам друг за другом. Выиграет та команда, участники которой не упадут в болото ни разу и первыми придут к финишу.

Воспитатель: Какие вы ловкие и смелые, не испугались болота. А на пути у нас река. Надо перебраться через речку, что для этого нужно?

Воспитатель: Правильно, мост, вот сейчас мы его и будем строить.

Команды стоят у линии старта. По сигналу первый игрок принимает позу — стоя согнувшись вперед, опираясь на руки и ноги, следующий проползает под ним и встает рядом, принимая туже позу. Следующий делает тоже, и так до тех пор, пока вся команда не окажется за линией финиша, после этого они берутся за руки и вместе возвращаются к линии старта (учитывается время, затраченное на выполнение задания).

Заяц: Спасибо, ребята, помогли через речку перейти, один я бы не справился.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим костер и немного посидим, отдохнем.

Конкурс «Разведем костер».

По земле раскиданы дрова, бумажный мусор. Участники из каждой команды по очереди бегут, и нужный материал для костра несут в отведенное для команды место, где последний участник должен сложить костер. Оценивается, аккуратный правильно, сложенный макет костра.

Воспитатель: Хорошо справились, а теперь отдыхайте.

Заяц: Ребята, а вы знаете, что костры в лесу летом нельзя разжигать, тем более оставлять их, не погасив до конца. А спички — это не игрушка, детям их брать нельзя.

Воспитатель: Спасибо, зайка, что напомнил нам правила поведения в лесу. Мы не будем разжигать костер, чтоб не случилось беды. Ребята, вы отдохнули? Пойдем дальше.

Дети переходят на другую площадку. На пеньке сидит грустная «ромашка». (ребенок старшей группы).

Заяц: Ромашка, почему ты грустишь?

Ромашка: Пришли в лес люди, оборвали вокруг все цветы. Я осталась одна-одинешенька, мне так грустно!

Воспитатель: Не расстраивайся, милая Ромашка,наши дети не такие: они не рвут цветы, берегут природу. А чтобы тебе было не грустно одной, мы сейчас тебе подарим целую цветочную поляну.

Игра «Рисуем цветочки».

Воспитатель предлагает детям нарисовать цветными мелками на асфальте возле участка цветочную поляну.

После окончания работы Ромашка говорит: Спасибо вам, милые друзья! Теперь я снова не одна, а со своими братьями и сёстрами!

Заяц: До свидания, Ромашка! А мы пойдем дальше!

Воспитатель: Зайка, посмотри, какая большая яблоня и как много на ней румяных яблок. Я думаю, что мы уже пришли.

Заяц: Ура! Теперь я наберу много яблок для своих зайчат. Только как же мне их достать, яблоки растут так высоко? Ребята, помогите мне собрать яблоки.

Воспитатель: Ребята, яблоки надо срывать очень осторожно, чтоб не сломать ветки яблони. Вы справитесь?

Конкурс «Соберем яблоки».

На дереве развешены яблоки из бумаги красного и желтого цветов. По сигналу ведущего, игрок каждой команды должен добежать до яблони, подтянуться на носочках и сорвать яблоко (одна команда – красные, другая – желтые, затем вернуться к команде и положить яблоко в корзинку. Выиграет та команда, чьи игроки быстрее соберут все яблоки нужного цвета.

Заяц: Вот спасибо, ребята. Как много яблок собрали и ни одной веточки у яблоньки не сломали.

Воспитатель: Да, молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, как надо себя вести в лесу?

Дети: Не мусорить, не ломать деревья, не топтать и не рвать цветы, не разжигать костер, а если разожгли, то обязательно затушить и не кричать, чтоб не пугать птиц и зверей.

Фотоотчет «2017 год экологии» «Береги природу». Фотоотчет «2017 год экологии» Экологическое воспитание, должно начинаться с ячейки общества — семьи. С ранних лет мы воспитываем в детях.

Лэпбук «Береги природу» Лэпбук «Береги природу» Цель: закрепление и формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к окружающему.

Макет Леса «Береги природу» Береги природу! В старшей группе детского сада,я с ребятами провела детский экологический проект «Любители природы»в котором я ставила.

Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» Проект направлен на формирование экологической культуры. Продукт проекта – «Экологические знаки», «Береги природу».

Сценарий конкурса рисунков «Береги природу» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа-сад №13 Города Байкальска. Конспект сценария конкурса рисунков.

Сценарий праздника в дошкольной группе «Береги природу» Цели и задачи: — создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе; — создание условий познавать и не разрушать.

Сценарий развлечения экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Береги природу!» Разработала Попонина Елена Ивановна Музыкальный руководитель МБДОУ «Добрянский детский сад «20» Цель: Приучать детей любить и беречь природу.

Участие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Викторина для дошкольников «Береги природу» 1. Какой формы наша планета? плоская шарообразная овальная 2. Как называется пространство суши, омываемое морями и океанами? город остров.

Сценарий мероприятия «Войди в природу другом» Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повысить интерес к экологическому.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/beregi-prirodu.html

Читайте также:  Хороший новогодний праздник во 2 классе
Оцените статью