- День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
- Откройте для детей мир космоса
- День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля — Викторина «Космическое путешествие»
- День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля — Стихотворение ко Дню космонавтики для дошкольников «Мы помочь сестре мечтали…»
- Сценарий праздника «День космонавтики» учебно-методический материал на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий ко Дню космонавтики для 1-4 классов
День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
Полёт Юрия Гагарина был беспримерный подвигом, но Первый космонавт Земли с честью выдержал после него ещё одно важное испытание – испытание славой. Посетив множество стран, малых и больших городов, получив все возможные для того времени награды и регалии, он остался таким же простым, дружелюбным и жизнерадостным человеком, каким был и прежде. Гагарин оставался до конца своих дней самим собой, не позволяя нахлынувшей славе вскружить себе голову. Лучшего символа Дня космонавтики, чем этот парень, и быть не могло. А этот замечательный праздник продолжает зажигать огонь в сердцах, вдохновлять людей на большие и малые свершения, поощрять их мечтать и не бояться поверить в мечту!
В преддверии Дня Космонавтики педагоги ищут интересные задумки сценариев, способные заинтересовать детвору, сделать праздник незабываемым. В нашем разделе собраны уже прошедшие апробацию идеи проведения мероприятий для дошкольников разного возраста.
Здесь вы найдете сценарии по темам:
- История освоения космоса
- Познавательные викторины
- Космические путешествия
- Спортивные праздники, на которых в ловкости и резвости соревнуются экипажи космических кораблей
- Сюжетно-ролевые игры на тему космических исследований и путешествий
Откройте для детей мир космоса
Показаны публикации 1-10 из 3212 .
Все разделы | День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля
Викторина «По просторам космических открытий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о космосе. Задачи: -закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине; -воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; -развивать мышление, восприятие, память; -расширять словарный запас детей. Оборудование.
Занятие, посвященное Дню космонавтики «Можно в космос полететь» Конспект занятия «Можно в космос полететь» (День Космонавтики — 12 апреля) Цель: Формирование представления о космосе. Задачи: — дать сведения о космонавтах страны : имена, достижения; о питании космонавтов. — побуждать к активному обсуждению темы, вызвать заинтересованность; -.
День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля — Викторина «Космическое путешествие»
Публикация «Викторина «Космическое. » Викторина « Космическое путешествие» Цель: Приобщить детей к изучению космоса. Образовательные: Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их место положении в солнечной системе , космонавтах, космической технике Обогащать словарь детей (космодром, скафандр.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
НОД «День космонавтики» НОД «День космонавтики» Нарышева Оксана Образовательная деятельность: Познавательное развитие Цель: познакомить детей с днем космонавтики Задачи: • Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение. • Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд.
Развлечение для детей старшей группы «Путешествие в космос» Спортивное развлечение для старшей группы «Путешествие в Космос!» Воспитатель МДОУ детский сад №3 «Березка» Спирина Татьяна Александровна Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии «космонавт» посредством подвижных игр.
Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «День Космонавтики» Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи : — расширение и закрепление знаний детей о Космосе; — закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности; — воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете.
День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля — Стихотворение ко Дню космонавтики для дошкольников «Мы помочь сестре мечтали…»
Статья «Стихотворение ко Дню космонавтики для дошкольников «Мы помочь сестре. » Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, воспитатели, музыкальные руководители, педагоги дополнительного образования и просто гости моей странички еще одно свое новое стихотворение на космическую тему «Мы помочь сестре мечтали…» Это стихотворение идет в паре с предыдущим.
Стихотворение для дошкольников «Мечта» ко Дню космонавтики Вот и праздник не за горами. Приближается 12 апреля — Всемирный День космонавтики! И как приятно осознавать, что именно наш, русский космонавт Юрий Гагарин явился первооткрывателем космоса. Именно благодаря группе наших ученых во главе с Сергеем Павловичем Королевым был запущен.
Конспект занятия ко Дню космонавтики с детьми старшей группы «Космос: вчера, сегодня, завтра» Конспект занятия ко Дню Космонавтики. Занятие с детьми старшей группы на тему: « Космос: вчера, сегодня, завтра». Подготовила воспитатель: Меркулова Марина Николаевна. Цели. Образовательные: расширение элементарных представлений детей о Космосе, о первом полете в Космос.
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Космический десант», посвященный Дню космонавтики Сценарий спортивного праздника, посвященного дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космический десант» Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных.
Сценарии воспитателей включают в себя: выполнение упражнений математических и дидактических игр (например, «Собери ракету» из представленных плоскостных или объёмных геометрических фигур), разнообразные спортивные соревнования, упражнения, подвижные игры и танцы, творческие минутки рисования, скульптуры, аппликации и других поделок, беседы с детьми по развитию речи и развитию словарного запаса.
Во время подготовки к празднованиям воспитатели проводят предварительную работу. На занятиях дети получают первые представления о космосе, невесомости, строении Солнечной Системы. Педагоги пользуются мультимедиймыми технологиями, чтобы показать доступные для дошкольников фильмы, мультфильмы, презентации об истории освоения космического пространства, первом полете в космос Юрия Гагарина. Сценарии заключительных праздников, как правило, включают викторины и игры, закрепляющие и активизирующие полученные детьми знания и навыки.
В ходе подготовки к празднику воспитатели активно привлекают родителей. Современные мамы и папы интересуются космосом и с удовольствием реализуют свой творческий потенциал, помогая своим детям.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/scenarii-den-kosmonavtiki
Сценарий праздника «День космонавтики»
учебно-методический материал на тему
Сценарий может быть использоан для проведения праздника в 1-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 27.88 КБ |
prezentatsiya_k_dnyu_kosmonavtiki.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ко Дню космонавтики для 1-4 классов
Данный сценарий будет полезен в работе педагогам-организаторам, вожатым и учителям начальных классов с 1 по 4.
В нём представлены стихи для выступления ребят, происходит знакомство с Ю.А.Гагариным и историей космонавтики. Завершающим этапом является «путешествие в космос», в ходе которого ребята имеют возможность почувствовать себя космонавтом и развивают в себе актёрские способности.
Куда девался снег?
Весенней стал водой,
Вот этот ручеёк-
Сугробом был недавно.
Снег – старый, а ручей –
И потому весной
Так весело, так славно.
Ведущий. В один из таких весёлых славных дней 52 года тому назад произошло необыкновенное по тем временам событие: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» первый в истории Земли полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает день космонавтики. Это праздник лётчиков-космонавтов, учёных, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники. (Слайд 1)
Живем мы на нашей планете
В такой удивительный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек.
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летит он один во Вселенной
Чтоб снова вернуться к Земле.
Ведущий . Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты.
В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (Слайд 2)
3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка. (Слайд 3)
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (Слайд 4) . Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте.
Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит.
Пообедав во вселенной
Бортовой ведёт дневник…
Это он, обыкновенный
Сельской школы ученик
Ведущий . Так кто же такой Юрий Алексеевич Гагарин? – первый космонавт планеты Земля? Где родился? Как рос, учился? Почему выбрал такую трудную и прекрасную профессию? Почему Родина доверила ему такое опасное и ответственное дело?
Юрий Алексеевич родился в Смоленской области, в городе Гжатске, теперь этот город назван именем героя – Гагарин. (Слайд 5)
В детстве Юра любил играть в мяч, в прятки, лазать по деревьям. Но беззаботное детство Юры внезапно кончилось: началась Великая Отечественная война.
После войны Юра пошёл в школу. Учиться было трудно: не хватало учебников, тетради шили из старых газет, в школе было очень холодно. Школу Юра окончил на одни пятёрки и пошёл учиться в техникум. Тут же он посещал аэроклуб, где учился водить самолёты и прыгать с парашютом. (Слайд 6)
Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, которому доверили полёт в космос? (трудолюбивый, выносливый, дисциплинированный, здоровый, не ленивый, добрый)
А кто знает, сколько минут продолжался полёт Ю. Гагарина?(108 мин., менее 2 часов.). В наше время космонавты проводят довольно длительное время в космосе
Обычным шумом улица полна
Идёт весна. Рабочий день в разгаре,
И из вселенной радиоволна
Приносит имя русское : ГАГАРИН!
Оно во все врывается края,
Во все сердца, как ласточка взлетает
И мать – Земля, дыханье затая,
Полёт героя – сына наблюдает!
И день обычный праздником цветёт,
Вся жизнь отныне – сказочный полёт,
Гигантский шаг космического века.
С победой люди! Поздравляю вас!
Свершилось! Пробил долгожданный час!
Рванулось к звёздам сердце человека!
(Слайд 7) – видео первого полета
Ведущий . После Юрия Гагарина много и других космонавтов побывали в космосе.
— Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? (Терешкова, Николаев, Леонов, Титов, Савицкая и др.) (Слайд 8)
Но также, ребята, мы должны с вами всегда помнить человека, который внёс большой вклад в развитие космоса – это Сергей Павлович Королёв (Слайд 9) , он занимался строением ракет и ракетных систем.
Не забывать имён их –
Всех космонавтов и учёных,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили
Но кто построил первую ракету,
Вы знаете об этом
Конструктор, академик Королёв.
К полёту первый спутник был готов
В минувшем веке, пятьдесят седьмом году.
Через четыре года новый был успех –
Поднялся в космос первый человек
Гагарин Юрий выполнил полёт
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно завершил виток
Космический корабль «Восток»
Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина слетели в космос.
Всё больше космонавтов новых
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов.
Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро всё переносил,
Отправится в космический полёт.
Вперёд, ребята, космос нас зовёт!
Игры и конкурсы ко Дню космонавтики
Ведущий. Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду, а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя.
Врач. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?
Ведущий. Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.
Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.
Ведущий. Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.
Итак, 1 испытание 5 человек. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.
2 испытание 5 человек. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.
3 испытание 3 человека. Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.
Ведущий. Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?
Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!
Не зевай по сторонам_
Ты сегодня космонавт.
Чтобы сильным стать и ловким:
Подпрыгнули и оглянулись,
И вновь подпрыгнули ещё,
И снова взгляд через плечо.
Теперь займите ваши кресла.
Надеюсь, всем хватило места?
Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим!
Прилетели! Заглушили все свои моторы!
Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. И сейчас мы поиграем в игру «Я-планетоход»
Все участники встают в круг (15 чел.) Один в центре. Руками он изображает антенну, ходит по кругу и с самым серьёзным видом произносит: «Я- планетоход-1, стараясь рассмешить остальных. Тот, кто засмеётся, присоединяется к первому, встаёт за ним и говорит: «Я- планетоход-2», следующий «Я-планетоход-3» и т.д.
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.
Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
2. Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу. (Вертолет)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
4. У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут (Месяц)
5. Синенькая шуба
Покрыла весь мир (Небо)
6. Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна.
А дочурки … (Звезды)
7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
8. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
Вертунчик: Молодцы! Отгадали все — все мои загадки!
Ведущий. Следующая планета на нашем пути – Планета Заставная. Чтобы продолжить путешествие, нам нужно выполнить следующее задание: перечислите все известные вам планеты.
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды) . Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой . (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, — это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.
Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Прилетели домой
Ребята, что вы знаете о планете Земля?
Ребята, а какая цветом наша планета? Почему?
— А какая по форме?
Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых.
А теперь давайте поиграем с вами в одну игру.
Если я называю слово, что летает — вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
— Самолет летает? … Летает.
— Стол летает? … Не летает.
— Козел летает? … Не летает.
— Орел летает? … Летает.
— Пулемет летает? … Не летает.
— Вертолет летает? … Летает.
— Ласточка летает? … Летает.
— Бегемот летает? … Не летает.
— Воробей летает? … Летает.
— Цыпленок летает? … Не летает.
Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.
Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале. На этом наш праздник подошел концу, благодарю всех за участие.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/04/05/stsenariy-prazdnika-den-kosmonavtiki