Сценарий праздника ко дню литературы

сценарий мероприятия, посвященного Дню чтения
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_dnya_chteniya.doc 97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню чтения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете книги, хорошо ориентируетесь в справочной литературе, а по сему не заблудитесь в безбрежном пространстве книжных морей.

Ведущий : У тебя друзей немало,

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Ведущий: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе,

Книгу держит на столе.

Ведущий: мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего.

Ведущий: Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

1) Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»

( Михаил Потапович, Марья Петровна (Настасья Петровна), Мишутка)

2) Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)

3) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Кто? (Василиса-Прекрасная)

4) Гуси-лебеди летят

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От яги домой добраться? (печь, яблоня, река)

5) Как позвать Сивку-Бурку?

«Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

6)Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала волшебные лепестки цветика-семицветика?

(«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели»)

Конкурс“Узнай от кого пришли телеграммы”

— Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда)

— Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (корабельщики)

— Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

— Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица)

— Очень жаль, приехать не могу:

“Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла”. (Царь Додон)

Дописать две и более строчек стихотворения

1. Мне вчера приснился сон

Я был в гости приглашен…

2. С бочонком меда я иду

И вдруг встречаю на ходу…

Командам выдается серединка и лепестки. На серединке написан автор – на лепестках его произведения. Один лепесток не является произведением этого автора. Нужно правильно собрать ромашку.

А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Барышня- крестьянка», «Зимнее утро», «Муму», «Дубровский», «Сказка о золотом петушке».

Конкурс «Литературный сундучок»

Найдите спрятавшихся литературных героев. Читать по вертикали и горизонтали.

Конкурс «Ответь на вопросы»

1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (“Принцесса на горошине”)

2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (“Новое платье короля”)

3. Герой какой сказки пел песенку:
“Ах, мой милый Августин,

1. Все прошло, прошло”. (“Свинопас”)

2. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

3. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай, “Снежная королева”)

4. каких волшебников писатель Волков поселил в волшебной стране? (Стела, Виллина, Гудвин)

5. Как зовут четвероногого друга Мальвины? ( Артемон)

6. На чем спала сказочная принцесса? (горошина)

7. Какому герою принадлежат туфли-скороходы? ( Маленькому Муку)

8. В чем заключалась смерть Кащея? ( в игле)

9. сказка про солдата, который всем помогал? («Огниво»)

10. Как называется город в сказке Носова о крошечных человечках ? ( солнечный город)

11. Единица расплаты Бады с попом в сказке А.С.Пушкина. (щелчок)

12. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка» (корова)

13. Как звали принца из сказки «Чиполлино»? (вишенка)

Конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс «Бюро находок» ( по произведениям Н.Н. Носова.)

Незнайка. Почему-то обо мне

Знают все на свете,

Знают даже на Луне

Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу,

Мне давно известно…

Знайка: А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы?

— кастрюля (« Мишкина каша»)

— игрушечный телефон («Телефон»)

-дневник «Дневник Коли Синицына»)

Конкурс «Помоги гному Забывалке»

Ведущий: У нас в стране Литературии живет гном Забывалка: он помнит только окончания названий произведений, а начало забыл. Помогите ему.

  1. «… — Горбунок»
  2. « …ула» («акула»)
  3. «…. И волк»
  4. « ………царевне» ( «Сказка о мертвой царевне»)
  5. «…..ушка» («Золушка»)

Конкурс «Разгадывание кроссворда» (по сказкам братьев Гримм0

1. Прозвище короля, данное ему насмешливой принцессой. (Дроздобород)

2. В кого превратились 12 братьев? (Ворон)

3. Чем была отравлена Снегурочка? (Яблоко)

4. Причина, по которой иссяк фонтан? (жаба)

5. Сказочный герой с дорогими волосками. (черт)

6. Причина, по которой дерево не плодоносило. (Мышь)

7. Сколько братьев было у принцессы со звездой во лбу? (12)

8. Тот, кто убивает семерых одним махом? (Портняжка)

9. Друг Соломинки и Уголька. (Боб)

Юмористическая литературная викторина

  1. Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)
  2. Как называется сказочный театральный роман? (“Золотой ключик”)
  3. Из какой книги пришла к нам обширная, но карликовая страна? (“Путешествие Гулливера” Свифта)
  4. Как звали капитана, которого выводили “в люди” собственные дети? (Капитан Грант)
  5. Как зовут дядю Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа)
  6. Как звали царя, который “допетушился”? (Додон)
  7. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

Конкурс «Из каких сказок вещи.»

1. Зонтик («Оле-Лукойле)

2. Горошина («Принцесса на горошине»)

3. Яблоко («О мертвой царевне»)

4. Санки («Снежная королева»)

5. Градусник («Доктор Айболит»)

6. Скорлупа грецкого ореха («Щелкунчик»)

Жюри подводит итоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Козинская средняя общеобразовательная школа» «За ласки рук, лучи улыбок, .

Мероприятие было проведено 7 декабря 2011 г. Материальное обеспечение: три компьютера, два мультимедийных проектора.

Сценарий мероприятия (конкурс-игра «Свет»).

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля «Папы для нас очень важны» рекомендуется для проведения в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей.

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, экологической культуры.

Сценарий открытого мероприятия, посвященного «Дню народного единства».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/02/29/stsenariy-meropriyatiya-posvyashchennogo-dnyu-chteniya

Сценарий, посвященный Году литературы в России
методическая разработка по литературе (6, 7, 8 класс) на тему

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году литературы в России, дает возможность детям ещё раз осмыслить мощь и силу русского слова, художественного произведения, понять, как оно влияет на любого человека: взрослого или ребенка. По своему усмотрению, учитель может менять музыкальные произведения, составить презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_k_godu_literatury.docx 24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Году литературы в России

«Наша литература – наша гордость»

— способствовать формированию нравственно-патриотических чувств через любовь к Родине;

-помочь ученикам осознавать важность духовного развития человека посредством литературного богатства, имеющегося в России;

-показать красоту звучащего поэтического слова;

-вызвать интерес к русской литературе, её жанровому богатству;

-развивать чувство прекрасного.

Ведущий1. Чему первым делом научится кошка?

Ведущий1. Чему первым делом научится птица?

Ведущий1. Чему первым делом научится школьник?

Ведущий1 . Можно ли представить современный мир без книги, без литературы? Можно ли хоть на минуту допустить мысль о том, что все книги взяли и исчезли? Что тогда станет с человеком – с миром, который будет его окружать?

Ведущий2. Нет, об этом даже думать нельзя. Кто будет помогать нам узнавать что-то новое? Кто будет знакомить нас с миром и его достижениями? Кто, в конце концов, будет помогать нам справляться со скукой?

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

Ведущий1 . Именно потому, чтобы мы не забывали о книге, о её силе, обаянии и власти над человеком, мы сегодня и собрались здесь. Поводом для этого стал указ Президента России Путина В.В., объявившего 2015 год Годом литературы.

Читаешь чужое, а видишь — своё!
…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:

Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!

Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!

Ведущий2. Как точно сказано: «Читаешь чужое – а видишь свое»! Максим Горький, оценивая литературу, утверждал: « Наша литература — наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней — вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме, по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты — умы и сердца истинных художников».

Ведущий1 . Безусловно, особого почитания и уважения заслуживают люди, начавшие первыми создавать произведения, отражавшие прошлое нашей страны – монахи-переписчики.

Монолог Пимена . (Сцена «Ночь. Келья в Чудовом монастыре»)

Чтец 2. Пимен . (Пишет перед лампадой)

Еще одно, последнее сказанье –

И летопись окончена моя,

Исполнен долг, завещанный от бога

Мне, грешному. Недаром многих лет

Свидетелем господь меня поставил

И книжному искусству вразумил;

Когда-нибудь монах трудолюбивый

Найдет мой труд усердный, безымянный,

Засветит он, как я, свою лампаду –

И, пыль веков от хартий отряхнув,

Правдивые сказанья перепишет, —

Да ведают потомки православных

Земли родной минувшую судьбу,

Своих царей великих поминают

За их труды, за славу, за добро –

А за грехи, за темные деянья

Спасителя смиренно умоляют.

На старости я сызнова живу,

Минувшее проходит предо мною –

Давно ль оно неслось, событий полно,

Волнуяся, как море-окиян?

Теперь оно безмолвно и спокойно,

Не много лиц мне память сохранила,

Не много слов доходят до меня,

А прочее погибло безвозвратно…

Но близок день, лампада догорает –

Ещё одно, последнее сказанье. (Пишет)

Ведущий2. Длинный и великий путь прошла русская литература, и рядом с ней всегда была её старшая сестра — история. Это хорошо понимал А.С.Пушкин.

Два чувства дивно близки нам,

В них обретает сердце пищу:

Любовь к отеческим гробам,

Любовь к родному пепелищу.

На них основано от века

По воле Бога самого

Залог величия его. (1830)

Ведущий 1 . Трудно перечислять тех, кто прекрасно понимал ценность этой мысли: это цвет и гордость нашей нации. Это те, кто «глаголом жег сердца людей», призывая их к прекрасному. Михаил Васильевич Ломоносов и Гавриил Романович Державин. Николай Михайлович Карамзин. Денис Иванович Фонвизин и Николай Александрович Радищев.

Ведущий 2 . Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов; Федор Михайлович Достоевский, Иван Сергеевич Тургенев; Лев Николаевич Толстой…

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!

Ведущий 1. Максим Горький был убежден: «… цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты…»

Инсценирование фрагмента из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». (Действие 2 явление 6; действие 3 явление 7)

Ведущий 2. Мало кто знает, что комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» имела сильнейшее влияние на умы молодых людей того времени. Многие из молодых дворян, посмотрев комедию, узнали в Митрофанушке себя, и, устыдившись такого отвратительного зрелища, взялись за книги.

Ведущий 1. Многие русские писатели и поэты отмечают особую роль литературы в развитии фантазии, воображении, способности человека, благодаря книге, отправиться в дальние страны.

Путешественник
Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.

Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».

Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
(А. Лугарёв)
Чтец 6.

Я – это мир!
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
(Пер. с английского А. Матюхина)

Ведущий 2. Николай Иванович Вавилов — российский ученый-генетик, ботаник отмечал: «Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка».

Книги в красном переплете. М.И.Цветаева

Из рая детского житья

Вы мне привет прощальный шлете,

В потертом, красном переплете.

Чуть легкий выучен урок,

Бегу тотчас же к вам бывало.

— «Уж поздно!» — «Мама, десять строк!».

Но к счастью мама забывала.

Дрожат на люстрах огоньки.

Как хорошо за книгой дома!

Под Грига, Шумана и Кюи

Я узнавала судьбы Тома.

Темнеет. В воздухе свежо.

Том в счастье с Бэкки полон веры.

Вот с факелом Индеец Джо

Блуждает в сумраке пещеры.

Кладбище. Вещий крик совы.

(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки

Приемыш чопорной вдовы,

Как Диоген, живущий в бочке.

Светлее солнца тронный зал,

Над стройным мальчиком — корона.

Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:

«Позвольте, я наследник трона!»

Ушел во тьму, кто в ней возник.

Британии печальны судьбы.

— О, почему средь красных книг

Опять за лампой не уснуть бы?

О золотые времена,

Где взор смелей и сердце чище!

О золотые имена:

Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

Ведущий 1. Детский рай, радость и счастье, душевная гармония. Когда человек будет жить этим? Только тогда, когда его душа будет стремиться к этому, когда она захочет воспарить. Именно этому и помогает литература. Душа должна стремиться ввысь.

Когда душа, расправив крылья,
Дерзает выспренний полёт,
И я взнесусь не без усилья
Во область чистую высот, —
Как мяч, взлетевший ввысь невольно,
К земле я падаю, спеша;
И снова в узах жизни дольной
Задремлет грешная душа.

Танцевальная композиция «Душа».

Ведущий 2. У многих людей есть идеалы, на которые они хотели бы быть похожими. Это современные политики, певцы, актеры и просто чем-то прославившие себя люди. Они тоже читают. И по тому, что они читают и любят перечитывать, можно понять, какие же они люди: что их тревожит, о чем они думают.

Видеопрезентация. «Что читают известные люди?»

Ведущий 1. Буквы – слова – предложения — книга. Из неё вырастает великая литература. Литература, воспитавшая наших предков; литература, воспитывающая нас. Так откроем ей свои сердца, чтобы она помогала нам в трудные минуты, чтобы спасала от предательства и равнодушия, чтобы направляла, указывая верный путь – путь Любви и Добра.

Звучит песня из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учащиеся приготовили сообщения о Мигеле де Сервантесе, об истории создания романа, выразительно читали отрывки, пересказывали эпизоды, рассказывающие о приключениях Дон Кихота. Подводя итоги урока, де.

Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в РоссииЗадачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.2. Рассказать о роли литературы .

Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России(в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания)«Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно вс.

Дидактические игры по информатике «Сказки А.С. Пушкина» посвященные году литературы в России.

Цель: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стр.

Конкурс- викторинапо литературному краеведению, посвященная Году литературы в России.

2016 год в России объявлен годом КИНО. Поэтому наше совместное мероприятие с родителями мы решили посвятить этому замечательному событию. Ведь мы, жители 21 века, не .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/09/17/stsenariy-posvyashchennyy-godu-literatury-v-rossii

Читайте также:  Славянские праздники 22 марте
Оцените статью