- сценарий мероприятия, посвященного Дню чтения методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Юмористическая литературная викторина
- Конкурс «Из каких сказок вещи.»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий, посвященный Году литературы в России методическая разработка по литературе (6, 7, 8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий мероприятия, посвященного Дню чтения
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_dnya_chteniya.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Дню чтения
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете книги, хорошо ориентируетесь в справочной литературе, а по сему не заблудитесь в безбрежном пространстве книжных морей.
Ведущий : У тебя друзей немало,
И живут они вокруг
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Ведущий: В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе,
Книгу держит на столе.
Ведущий: мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы не знали б ничего.
Ведущий: Книг заветные страницы
Помогают людям жить –
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
1) Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»
( Михаил Потапович, Марья Петровна (Настасья Петровна), Мишутка)
2) Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)
3) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? Кто? (Василиса-Прекрасная)
4) Гуси-лебеди летят
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице с братцем
От яги домой добраться? (печь, яблоня, река)
5) Как позвать Сивку-Бурку?
«Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)
6)Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала волшебные лепестки цветика-семицветика?
(«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели»)
Конкурс“Узнай от кого пришли телеграммы”
— Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда)
— Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (корабельщики)
— Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
— Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица)
— Очень жаль, приехать не могу:
“Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла”. (Царь Додон)
Дописать две и более строчек стихотворения
1. Мне вчера приснился сон
Я был в гости приглашен…
2. С бочонком меда я иду
И вдруг встречаю на ходу…
Командам выдается серединка и лепестки. На серединке написан автор – на лепестках его произведения. Один лепесток не является произведением этого автора. Нужно правильно собрать ромашку.
А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Барышня- крестьянка», «Зимнее утро», «Муму», «Дубровский», «Сказка о золотом петушке».
Конкурс «Литературный сундучок»
Найдите спрятавшихся литературных героев. Читать по вертикали и горизонтали.
Конкурс «Ответь на вопросы»
1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (“Принцесса на горошине”)
2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (“Новое платье короля”)
3. Герой какой сказки пел песенку:
“Ах, мой милый Августин,
1. Все прошло, прошло”. (“Свинопас”)
2. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
3. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай, “Снежная королева”)
4. каких волшебников писатель Волков поселил в волшебной стране? (Стела, Виллина, Гудвин)
5. Как зовут четвероногого друга Мальвины? ( Артемон)
6. На чем спала сказочная принцесса? (горошина)
7. Какому герою принадлежат туфли-скороходы? ( Маленькому Муку)
8. В чем заключалась смерть Кащея? ( в игле)
9. сказка про солдата, который всем помогал? («Огниво»)
10. Как называется город в сказке Носова о крошечных человечках ? ( солнечный город)
11. Единица расплаты Бады с попом в сказке А.С.Пушкина. (щелчок)
12. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка» (корова)
13. Как звали принца из сказки «Чиполлино»? (вишенка)
Конкурс «Угадай мелодию»
Конкурс «Бюро находок» ( по произведениям Н.Н. Носова.)
Незнайка. Почему-то обо мне
Знают все на свете,
Знают даже на Луне
Взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу,
Но скажу вам честно:
Что другим не по плечу,
Мне давно известно…
Знайка: А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы?
— кастрюля (« Мишкина каша»)
— игрушечный телефон («Телефон»)
-дневник «Дневник Коли Синицына»)
Конкурс «Помоги гному Забывалке»
Ведущий: У нас в стране Литературии живет гном Забывалка: он помнит только окончания названий произведений, а начало забыл. Помогите ему.
- «… — Горбунок»
- « …ула» («акула»)
- «…. И волк»
- « ………царевне» ( «Сказка о мертвой царевне»)
- «…..ушка» («Золушка»)
Конкурс «Разгадывание кроссворда» (по сказкам братьев Гримм0
1. Прозвище короля, данное ему насмешливой принцессой. (Дроздобород)
2. В кого превратились 12 братьев? (Ворон)
3. Чем была отравлена Снегурочка? (Яблоко)
4. Причина, по которой иссяк фонтан? (жаба)
5. Сказочный герой с дорогими волосками. (черт)
6. Причина, по которой дерево не плодоносило. (Мышь)
7. Сколько братьев было у принцессы со звездой во лбу? (12)
8. Тот, кто убивает семерых одним махом? (Портняжка)
9. Друг Соломинки и Уголька. (Боб)
Юмористическая литературная викторина
- Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)
- Как называется сказочный театральный роман? (“Золотой ключик”)
- Из какой книги пришла к нам обширная, но карликовая страна? (“Путешествие Гулливера” Свифта)
- Как звали капитана, которого выводили “в люди” собственные дети? (Капитан Грант)
- Как зовут дядю Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа)
- Как звали царя, который “допетушился”? (Додон)
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
Конкурс «Из каких сказок вещи.»
1. Зонтик («Оле-Лукойле)
2. Горошина («Принцесса на горошине»)
3. Яблоко («О мертвой царевне»)
4. Санки («Снежная королева»)
5. Градусник («Доктор Айболит»)
6. Скорлупа грецкого ореха («Щелкунчик»)
Жюри подводит итоги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: .
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Козинская средняя общеобразовательная школа» «За ласки рук, лучи улыбок, .
Мероприятие было проведено 7 декабря 2011 г. Материальное обеспечение: три компьютера, два мультимедийных проектора.
Сценарий мероприятия (конкурс-игра «Свет»).
Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля «Папы для нас очень важны» рекомендуется для проведения в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей.
Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, экологической культуры.
Сценарий открытого мероприятия, посвященного «Дню народного единства».
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/02/29/stsenariy-meropriyatiya-posvyashchennogo-dnyu-chteniya
Сценарий, посвященный Году литературы в России
методическая разработка по литературе (6, 7, 8 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Году литературы в России, дает возможность детям ещё раз осмыслить мощь и силу русского слова, художественного произведения, понять, как оно влияет на любого человека: взрослого или ребенка. По своему усмотрению, учитель может менять музыкальные произведения, составить презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_godu_literatury.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвященного Году литературы в России
«Наша литература – наша гордость»
— способствовать формированию нравственно-патриотических чувств через любовь к Родине;
-помочь ученикам осознавать важность духовного развития человека посредством литературного богатства, имеющегося в России;
-показать красоту звучащего поэтического слова;
-вызвать интерес к русской литературе, её жанровому богатству;
-развивать чувство прекрасного.
Ведущий1. Чему первым делом научится кошка?
Ведущий1. Чему первым делом научится птица?
Ведущий1. Чему первым делом научится школьник?
Ведущий1 . Можно ли представить современный мир без книги, без литературы? Можно ли хоть на минуту допустить мысль о том, что все книги взяли и исчезли? Что тогда станет с человеком – с миром, который будет его окружать?
Ведущий2. Нет, об этом даже думать нельзя. Кто будет помогать нам узнавать что-то новое? Кто будет знакомить нас с миром и его достижениями? Кто, в конце концов, будет помогать нам справляться со скукой?
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Ведущий1 . Именно потому, чтобы мы не забывали о книге, о её силе, обаянии и власти над человеком, мы сегодня и собрались здесь. Поводом для этого стал указ Президента России Путина В.В., объявившего 2015 год Годом литературы.
Читаешь чужое, а видишь — своё!
…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.
Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!
На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:
Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!
Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!
Ведущий2. Как точно сказано: «Читаешь чужое – а видишь свое»! Максим Горький, оценивая литературу, утверждал: « Наша литература — наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней — вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме, по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой чистоты — умы и сердца истинных художников».
Ведущий1 . Безусловно, особого почитания и уважения заслуживают люди, начавшие первыми создавать произведения, отражавшие прошлое нашей страны – монахи-переписчики.
Монолог Пимена . (Сцена «Ночь. Келья в Чудовом монастыре»)
Чтец 2. Пимен . (Пишет перед лампадой)
Еще одно, последнее сказанье –
И летопись окончена моя,
Исполнен долг, завещанный от бога
Мне, грешному. Недаром многих лет
Свидетелем господь меня поставил
И книжному искусству вразумил;
Когда-нибудь монах трудолюбивый
Найдет мой труд усердный, безымянный,
Засветит он, как я, свою лампаду –
И, пыль веков от хартий отряхнув,
Правдивые сказанья перепишет, —
Да ведают потомки православных
Земли родной минувшую судьбу,
Своих царей великих поминают
За их труды, за славу, за добро –
А за грехи, за темные деянья
Спасителя смиренно умоляют.
На старости я сызнова живу,
Минувшее проходит предо мною –
Давно ль оно неслось, событий полно,
Волнуяся, как море-окиян?
Теперь оно безмолвно и спокойно,
Не много лиц мне память сохранила,
Не много слов доходят до меня,
А прочее погибло безвозвратно…
Но близок день, лампада догорает –
Ещё одно, последнее сказанье. (Пишет)
Ведущий2. Длинный и великий путь прошла русская литература, и рядом с ней всегда была её старшая сестра — история. Это хорошо понимал А.С.Пушкин.
Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к отеческим гробам,
Любовь к родному пепелищу.
На них основано от века
По воле Бога самого
Залог величия его. (1830)
Ведущий 1 . Трудно перечислять тех, кто прекрасно понимал ценность этой мысли: это цвет и гордость нашей нации. Это те, кто «глаголом жег сердца людей», призывая их к прекрасному. Михаил Васильевич Ломоносов и Гавриил Романович Державин. Николай Михайлович Карамзин. Денис Иванович Фонвизин и Николай Александрович Радищев.
Ведущий 2 . Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов; Федор Михайлович Достоевский, Иван Сергеевич Тургенев; Лев Николаевич Толстой…
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
Ведущий 1. Максим Горький был убежден: «… цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты…»
Инсценирование фрагмента из комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». (Действие 2 явление 6; действие 3 явление 7)
Ведущий 2. Мало кто знает, что комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль» имела сильнейшее влияние на умы молодых людей того времени. Многие из молодых дворян, посмотрев комедию, узнали в Митрофанушке себя, и, устыдившись такого отвратительного зрелища, взялись за книги.
Ведущий 1. Многие русские писатели и поэты отмечают особую роль литературы в развитии фантазии, воображении, способности человека, благодаря книге, отправиться в дальние страны.
Путешественник
Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.
Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».
Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
(А. Лугарёв)
Чтец 6.
Я – это мир!
Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
(Пер. с английского А. Матюхина)
Ведущий 2. Николай Иванович Вавилов — российский ученый-генетик, ботаник отмечал: «Современный человек находится перед Гималаями библиотек в положении золотоискателя, которому надо отыскать крупинки золота в массе песка».
Книги в красном переплете. М.И.Цветаева
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлете,
В потертом, красном переплете.
Чуть легкий выучен урок,
Бегу тотчас же к вам бывало.
— «Уж поздно!» — «Мама, десять строк!».
Но к счастью мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки.
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет. В воздухе свежо.
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры.
Кладбище. Вещий крик совы.
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приемыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком — корона.
Вдруг — нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушел во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы.
— О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
Ведущий 1. Детский рай, радость и счастье, душевная гармония. Когда человек будет жить этим? Только тогда, когда его душа будет стремиться к этому, когда она захочет воспарить. Именно этому и помогает литература. Душа должна стремиться ввысь.
Когда душа, расправив крылья,
Дерзает выспренний полёт,
И я взнесусь не без усилья
Во область чистую высот, —
Как мяч, взлетевший ввысь невольно,
К земле я падаю, спеша;
И снова в узах жизни дольной
Задремлет грешная душа.
Танцевальная композиция «Душа».
Ведущий 2. У многих людей есть идеалы, на которые они хотели бы быть похожими. Это современные политики, певцы, актеры и просто чем-то прославившие себя люди. Они тоже читают. И по тому, что они читают и любят перечитывать, можно понять, какие же они люди: что их тревожит, о чем они думают.
Видеопрезентация. «Что читают известные люди?»
Ведущий 1. Буквы – слова – предложения — книга. Из неё вырастает великая литература. Литература, воспитавшая наших предков; литература, воспитывающая нас. Так откроем ей свои сердца, чтобы она помогала нам в трудные минуты, чтобы спасала от предательства и равнодушия, чтобы направляла, указывая верный путь – путь Любви и Добра.
Звучит песня из кинофильма «Маленький Мук» «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учащиеся приготовили сообщения о Мигеле де Сервантесе, об истории создания романа, выразительно читали отрывки, пересказывали эпизоды, рассказывающие о приключениях Дон Кихота. Подводя итоги урока, де.
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в РоссииЗадачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.2. Рассказать о роли литературы .
Сценарий мероприятия, посвящённого году литературы в России(в рамках открытия учебного года и первого общего родительского собрания)«Китай-Россия. Путешествие во времени или с книгой возможно вс.
Дидактические игры по информатике «Сказки А.С. Пушкина» посвященные году литературы в России.
Цель: знакомство с историей возникновения советского кино, со спецификой и жанрами киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса; формирование навыков киновосприятия и стр.
Конкурс- викторинапо литературному краеведению, посвященная Году литературы в России.
2016 год в России объявлен годом КИНО. Поэтому наше совместное мероприятие с родителями мы решили посвятить этому замечательному событию. Ведь мы, жители 21 века, не .
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/09/17/stsenariy-posvyashchennyy-godu-literatury-v-rossii