- Сценарий внеклассного мероприятия «День молодого избирателя» учебно-методический материал (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий проведения дня молодого избирателя материал по праву (10 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий внеклассного мероприятия «День молодого избирателя»
Сценарий внеклассного мероприятия «День молодого избирателя»
учебно-методический материал (11 класс) по теме
Мероприятие проводится в целях развития демократии, повышения правовой и электоральной культуры молодежи, повышения уровня информированности молодых избирателей о выборах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_dnyu_molodogo_izbiratelya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День Молодого Избирателя
Цель: развитие демократ, повышение правовой электоральной культуры молодежи,
-повышение уровня информированности молодых избирателей о выборах;
-создание условий для осознанного участия в голосовании;
-формирование у молодых людей гражданской ответственности
Ведущий. Добрый день дорогие друзья, граждане нашей страны. Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, который подарило нам наше демократическое государство – «День молодого избирателя».
Этот праздник призван подчеркнуть ту особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны, своей Отчизны. Сегодня вы стоите перед проблемой выбора вашей профессии и заранее думаете над тем, а какие последствия этого выбора будут лично для вас, ведь тем самым вы несете личную ответственность. Но современный человек стоит еще перед одним видом выбора–политического, вот здесь вы несете уже социальную ответственность.
Ведущий: Сегодня мы примем участие в викторине, посвященной вопросам избирательного права.
Задание 1: Перед вами слово из 10 букв.
Это слово происходит от латинского «посвящаю». Церемония вступления в должность. ( и н а у г у р а ц и я )
Задание 2: . Перед вами слово из 10 букв. Оно обозначает уклонение избирателей от участия в голосовании при выборах представителей власти, главы государства. ( а б с е н т е и з м )
Ведущий. Народная мудрость говорит: «Один в поле не воин». Особенно актуальна эта пословица, когда речь идет о политической борьбе. В борьбе за власть для решения долгосрочных проблем нужна организация. В разгар предвыборной борьбы кто-то должен организовывать кампанию; издавать газеты, выступать, участвовать в заседаниях и совещаниях.
Задание 3: Перед вами слово из 8 букв. Эта деятельность осуществляется в период избирательной кампании с целью побудить избирателей к голосованию за тех или иных кандидатов. (а г и т а ц и я)
Задание 4 : Перед вами слово из 12 букв.
Обязательный признак законной власти любого цивилизованного государства, обозначающий признание ее как внутри страны, так и на международной арене.
Как понятие складывается в период английской и французской буржуазных революций XV11-XVIII вв., однако в активное употребление входит только в начале XIX в., когда с его помощью сторонники монархии во Франции стремились восстановить власть короля как единственно законную, в отличие от власти узурпатора. Тогда же понятие !. приобрело и другой смысл, связанный с признанием данной власти и территориальных границ государства всем международным сообществом. !. власти — это ее этическая оценка, которую не следует путать с понятием легальности как характеристики юридической. ( л е г и т и м н о с т ь )
Задание 5: Перед вами несколько юридических ситуаций.
Мы с вами попробуем разобраться в юридических вопросах, связанных с выборами.
- Можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого голосовать? ( нельзя)
- Если родственник попросит вас проголосовать за него, что вы сделаете?
- Можете ли вы заполнить бюллетень, не заходя в кабину для голосования?
4. Какова периодичность выборов Президента Российской Федерации? (шесть лет)
5. Какова периодичность выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации? (пять лет).
6. Скажите, как называется всенародное голосование, по какому — либо важному вопросу государственной жизни? Таким голосованием была принята ныне действующая Конституция России (референдум)
7. Как называется парламент в Российской Федерации? (Федеральное Собрание).
8. Из каких двух палат состоит Российский парламент? (Совет Федерации и Государственная Дума).
9. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в РФ? (народ).
Ведущий: Всем спасибо за ответы, сегодня мы вспомнили какие у каждого из нас есть избирательные права. Но не следует забывать, что у каждого из нас есть и обязанности перед нашей Родиной: быть добропорядочным гражданином, платить налоги, служить в армии, голосовать на выборах. Давайте не будем забывать о гражданском долге.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2014/03/24/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-den-molodogo
Сценарий проведения дня молодого избирателя
материал по праву (10 класс) на тему
День молодого избирателя проводится в форме выборов президента школы. Это требует предварительной подготовки. Нужно подобрать кандидатов, которые должны основательно подготовиться: составить свою программу, подготовить презентацию, собрать свой электорат. К разработке прикреплены приложения с копиями бюллетеней, ведомостями, протоколами и примерной программой кандидата в президенты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golosuet_molodezh.docx | 83.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения Дня молодого избирателя:
Выборы президента МОУ «Забузанская СОШ».
Предварительная работа: за неделю до проведения выборов, учащимся
9-11 классов было объявлено, что от каждого класса, должно быть представлено по одному кандидату на должность президента нашей школы.
Каждый кандидат должен разработать свою предвыборную программу и представить её избирателям.
Учащиеся 8 класса выступают лишь в роли избирателей, право выдвигать кандидата им пока не дано.
Со стороны устроителей должны быть подготовлены необходимые для проведения выборов материалы и документы:
- Необходимо подготовить избирательную урну , желательно, чтобы ее крышка была приклеена бумагой к основанию.
- Бюллетени (по количеству избирателей): приложение №1
- Ведомости (по классам): приложение № 2
- Протокол (заполняется после подсчета голосов): приложение № 3
Дата проведения: 18.02.2011
Участники: учащиеся 8-11 классов
Цели: применение и пропаганда знаний по избирательному праву;
развитие творческих способностей учащихся;
воспитание уважения к закону.
Оборудование: презентация, бюллетени, ведомости, программы кандидатов, музыкальное сопровождение.
Ведущий: Дорогие ребята! Время летит быстро, иногда слишком быстро.
Кажется, совсем недавно, мамы читали вам добрые сказки на ночь, а вот
новости вас совсем не интересовали. Проходит время, и вы начинаете с
интересом следить за выпусками новостей и хорошо ориентироваться в
политических процессах, происходящих в России.
Сегодня, в нашей школе проводится День молодого избирателя. В ходе
этого мероприятия мы попытаемся выбрать президента нашей школы.
Многие задают мне вопрос: «С какой целью проводятся эти выборы?»
Во – первых, для повышения правовой культуры, уровня информирован-
ности молодых избирателей о выборах.
Во – вторых, для формирования гражданской ответственности и интереса
молодых и будущих избирателей к вопросам участия в формировании
государственных органов власти и органов местного самоуправления
Ну и в – третьих, чтобы вы все на собственном опыте ощутили, как
проходит процесс выборов.
Наши выборы президента школы пройдут в виде ролевой игры.
Учащиеся 9-11 классов выдвинули по одному кандидату на эту
должность, и сейчас каждый из них познакомит нас со своей предвыборной
программой. В выборах принимают участие и учащиеся 8 класса, но пока
только в роли избирателей. Задача каждого из вас, внимательно
ознакомиться с программами того или иного кандидата, сопоставить их, и
проголосовать за ту, которая вам наиболее приемлема. Я надеюсь, что
президентом нашей школы будет избран самый достойный! Для него эти
выборы не пройдут бесследно, возможно на следующий год он
автоматически станет президентом Совета старшеклассников.
Итак, встречайте, кандидат в президенты школы от 9 класса –
(выступление кандидата с презентацией)
Программа кандидата в президенты МОУ«ЗабузанскаяСОШ»Консултановой Ильсияр. Приложение № 4+ презентация
Ведущий: Спасибо Ильсияр, а на сцену приглашается кандидат в президенты школы от 10 класса – Чунчалиева Радмила.
Программа кандидата в президенты МОУ
«ЗабузанскаяСОШ» Чунчалиевой Радмилы.
(Программы составляются детьми самостоятельно, все зависит
Ведущий: Поблагодарим Радмилу, а на сцену приглашается кандидат в президенты школы от 11 класса – Сейтказиев Нурлан.
Программа кандидата в президенты МОУ
(Программа составляется аналогично)
Ведущий: Спасибо Нурлану за столь эмоциональное выступление. И на этом, предвыборная компания наших кандидатов закончена, давайте поблагодарим их за проделанную работу и великолепную подготовку.
А сейчас, у всех избирателей есть немного времени подумать, кому из них отдать свой голос. Пока вы думаете, я хочу познакомить вас с избирательной комиссией, которая будет сегодня работать с вами.
Председатель избиркома — психолог нашей школы — Консултанова Рамзия Калиевна.
Секретарь – ученица 11 класса Машова Алтынай.
Члены комиссии: ученица 10 класса Макарова Любовь, ученица 9 класса Адайбекова Алтынай, Ученица 8 класса Половинкина Ольга.
Наши независимые наблюдатели: директор школы Котельникова Н.А. и зам директора по УВР Сейтказиева Н.Р.
И теперь, я попрошу всех организованно выйти в коридор, и входить в зал по одному представителю от каждого класса, т.е. по четыре человека. Учащиеся 11 класса подходят к Адайбековой А., учащиеся 10 класса – к Половинкиной О., учащиеся 9 класса – к Макаровой Л., учащиеся 8 класса к Машовой А. Каждый из вас должен будет расписаться в ведомости и только после этого он получит бюллетень со списком кандидатов. В разных углах зала находятся столы с ручками, на этих столах указаны классы. Получив бюллетень вы подходите к своему столу, отмечаете имя того или иного кандидата, опускаете бюллетень в урну и выходите, следом заходит ваш одноклассник.
Итак, мы начинаем выборы президента МОУ «Забузанская СОШ»!
(звучит музыка, ребята начинают голосовать, после, ребята уходят домой, урна вскрывается и избирком подсчитывает количество голосов).
На следующий день, состоялась общешкольная линейка. на которой огласили результаты выборов. Президентом МОУ «Забузанская СОШ» был выбран ученик 11 класса Сейтказиев Нурлан. Выбор пал на него не случайно, этот юноша ведет активный образ жизни: участвует во всех спортивных соревнованиях, хорошо поет, является ди-джеем на школьных дискотеках. Председатель избирательной комиссии Консултанова Р.К. поздравила Нурлана с новой должностью и вручила почетную грамоту и ценный подарок. Теперь, президент школы имеет право «законодательной» иннициативы в рамках нашего ОУ, т.е. предлагать администрации какие-либо новые правила, новшества, которые с точки зрения учащихся необходимо ввести в нашей школе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/pravo/library/2012/09/25/stsenariy-provedeniya-dnya-molodogo-izbiratelya
Сценарий внеклассного мероприятия «День молодого избирателя»
Мельниковский филиал МБОУ «Шимолинская СОШ»
сценарий внеклассного мероприятия
«День молодого избирателя»
п. Мельниковка 2018
Цель мероприятия: формирование у учащихся активной жизненной позиции, повышение правовой культуры в области избирательного права, создание условий для социализации школьников.
• обучение будущих избирателей;
• ознакомление детей с историей нашего государства, области;
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, урна для голосования, бюллетени, буклеты
Участники : учащиеся 7-9 классов
I . Ведущий: Добрый день ребята! Рада приветствовать всех на нашем мероприятии. В раннем детстве, с первых шагов жизни мы с вами стоим перед выбором. Что такое выбор? Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Если в детстве ребёнок выбирает игрушку, лакомства, то по мере взросления всё усложняется. Вы уже должны делать выбор чем будете заниматься во внеурочное время, какие экзамены будете сдавать, какую профессию выберете. Сегодня мы собрались с вами в честь праздника, который подарило нам наше демократическое государство – «День молодого избирателя». Ежегодно этот праздник отмечается каждое третье воскресенье февраля. А сегодня мы поговорим о выборах президента.
Ученик 1: Выборы – форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциям, уставами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
Ученик 2: История выборов в России уходит корнями в первые века существования древнерусского государства Само появление варяжского князя Рюрика предстает перед нами в летописи результатом не завоевания, а общего политического решения объединенных славянских и финских земель. На городской площади собиралось большое количество людей, (обсуждение вопроса могло длиться не один день) собравшиеся выкрикивали свою точку зрения. Вопрос оставался открытым, пока участвующие в голосовании не приходили к «единогласию»
Ученик 1: Решение о введении поста Президента РСФСР, избираемого всенародным голосованием сроком на 5 лет, было принято на референдуме 17 марта 1991года.Положение о прямых выборах Президента сохранилось и в Конституции Российской Федерации 1993года.
II . Ведущий : Что вам известно об избирательной системе? Предлагаю посмотреть презентацию «Что такое выборы?»
III . Ведущий: Проверим наши знания, ответив на вопросы викторины по содержанию презентации
1. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. (избиратель)
2. Место, где избиратель заполняет избирательные бюллетени и где не допускается присутствие иных лиц. (кабина)
3. Каждый избиратель имеет … (голос)
4. Документ, в котором отражается первичная информация о воле каждого избирателя, принявшего участие в голосовании. (бюллетень)
5. Может избирать и быть избранным, независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, отношения к религии и т.д. (гражданин)
6. Окончательное решение избирателя. (выбор)
7. Деятельность граждан РФ, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них. (агитация)
8. Организует проведение выборов. (комиссия)
9. Осуществляется членами участковых избирательных комиссий на основании избирательных бюллетеней. (подсчет голосов)
10. Сложная саморазвивающаяся система связей людей, объединенных экономическими, семейными, групповыми, этническими, сословными, классовыми отношениями и интересами. (общество)
11. Президентом Российской Федерации может быть избран… (гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет)
12. Кто присутствует на избирательном участке при проведении голосования и подсчете голосов? (наблюдатель)
13. Выдвигается на территории соответствующего избирательного округа в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями. (кандидат)
14. Деятельность по подготовке и проведению выборов. (избирательная компания)
15. Основной закон Российской Федерации. (Конституция)
Вводное слово учителя: Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в
недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши
федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической
грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны.
А теперь пришло время выяснить, каково ваше отношение к выборам, и как
Вы готовы быть кандидатами в президенты.
Награждение победителя буклетом и значком «Будущий избиратель»
IV . Деловая игра «День молодого избирателя»
Ведущий. Ребята, скоро вам исполнится 18 лет, и вы станете совершеннолетними. Совсем скоро вы получите право участвовать в выборах в органы государственной власти. Что нужно знать вам, молодым избирателям? Когда вы придёте на избирательный участок, как вы будете себя вести? Сегодня мы потренируемся и проведём свои выборы – выборы президента школьной страны. Кандидаты в президенты у нас будут , конечно, вымышленные.
Помощники (ученики) представляют кандидатов, зачитывают их «предвыборную программу»
Учащиеся знакомятся с бюллетенями и голосуют
Подведение итогов голосования
— Объявляю результаты выборов Президента нашей школы: Президентом школы большинством голосов избран Правдолюбов Труд Активистович.
Молодцы ребята, вы доказали, что вы не лентяи, не обманщики, а трудолюбивые активные ребята.
— Ребята, понравилось ли вам участвовать в выборах?
— Что было наиболее интересным?
— Довольны ли вы итогами выборов?
— Как вы думаете, что из программ кандидатов в президенты не может быть выполнено?
— От кого зависит, чтобы во время очередных выборов Президента Российской Федерации победу одержал самый честный и достойный из кандидатов?
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-den-molodogo-izbiratelya-2664676.html