Сценарий праздника ко дню птиц для 1 класса

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященный Дню птиц.
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Праздник День птиц стал в нашей школе уже традиционным. Дети и учителя готовятся к его проведению. В материале представлены сценарий праздника и презентация.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnik_den_ptits.zip 651.21 КБ
ptitsy.zip 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника День птиц

Игра «Наши пернатые друзья»

  • обобщать и расширять знания детей о птицах;
  • развивать логическое мышление, внимание, творческие способности;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к птицам .
  • выставка детских рисунков «Птицы вокруг нас»;
  • выставка книг «Мир птиц»
  • плакаты «Птицы — друзья леса, сада и огорода», «Наши пернатые друзья»;
  • фотографии и рисунки птиц;
  • карточки с заданиями;
  • кроссворд «Берегите птиц»;
  • запись «Голоса птиц»;
  • презентация «Мир птиц»

Праздник открывается песней «Весёлая капель»

Учитель: Ребята, вы любите чудеса?

Учитель: Сегодня мы с вами отправимся за чудесами!

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно — почему меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое — пчелой забралось на цветок,

А третье — лягушкою скок в ручеёк.

Пойдём — ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Учитель: А, сейчас, отгадайте загадку.

Снится ночью пауку

Чудо — юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это . (птица).

Да, ребята, наш праздник посвящён Дню птиц!

Учитель: Птицы везде — над нами, вокруг нас, далеко, рядом. Встретить их можно, где угодно. Ребята, а где мы можем встретить птиц?

Дети: В лесу, в парках, на реках, в горах.

Учитель: Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывают более 700 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но те, которые живут недалеко от нас, нужно знать! Ребята, каких птиц вы знаете?

Звучит запись «Голоса птиц»

Учитель: Ребята, прислушайтесь к голосам птиц. Разные птицы подают голоса по — разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.

  • Синь — синь! — посвистывает синица.
  • Чи — чи! Чи — чи! — вторит ей чиж.
  • Гра — гра! — представляется грач.
  • Сквор — сквор! — поют скворцы.
  • Ку — ку! Ку — ку! — зовёт кукушка.

Учитель: Ребята, вы все знаете, что птиц нужно беречь и охранять. Скажите, как нужно оберегать птиц?

Дети: Нельзя разорять гнёзда, стрелять в них из рогаток, зимой делать кормушки.

Учитель: Да, ребята, птиц нужно беречь, так как они охраняют наш леса, сады, огороды от вредных насекомых, мышей, съедающих около четверти наших урожаев, обгрызающих плодовые деревья в саду. Без птиц никогда не было бы хорошего урожая.

Ученик: Пусть прилетят. Чтоб торопливо

С утра до ночи хлопотать,

Я двум скворцам приют счастливый

Хочу до осени создать!

Ученик: Быть может, им на чужбине снился

Мой домик средь ветвей густых.

Пусть доброе гостеприимство

В краю знакомом встретит их!

Учитель: Мы рады, что к нам в гости летят наши верные пернатые друзья!

Ребята, а давайте попробуем отгадать, кто к нам прилетит в гости.

  • Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Тёмно — бронзовый. (скворец)

  • Эта черная весенняя птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Эта весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Это маленькие ножки.
Их хозяйка любит крошки.
Яркая, как солнышко,
С желто-синим перышком.
Вам подсказка: это птичка.
А зовут ее. ( синичка ) .

В класс входят в театральных костюмах ребята, изображающие птиц.

Звучит запись «Голоса птиц».

Я — скворец! Веселая пташка,

В черной в крапинку рубашке.

К вам весной прилетаю,

Сразу домик оживаю.

Мы спешили к вам, ребята, на праздник. Весна идёт. Пора браться за дела: заселять домики, приготовленные вами, устраивать гнёзда, высиживать и растить птенцов.

Я — чёрная проворная птица,

Которая с юга к вам мчится

«Крак — крак — крак! » — прокричу,

Все поля облечу.

Я самый первый из птиц прилетаю, зиму ломаю.

Вы знаете, есть даже такая примета: «Если грач на горе, то весна на дворе», а еще говорят: «Увидел грача — весну встречай».

Из Африки в апреле к вам лечу,

Под крышами из глины домик мастерю.

Лечу как самолетик — изящна и легка.

С выемкой хвостик, собой не велика.

А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные, т. е мы.

Синица: Я — робкая птичка —

В клювик семечко взяла

И проворно унесла.

Я круглый год отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их яйца и личинки. Трудно нам, синицам, бывает зимой, когда деревья покрыты снегом. Не можем мы в это время найти насекомых, и если бы не вы, юные натуралисты, то умерли бы от голода. Спасибо вам, ребята, за птичьи «столовые», которые вы организовали нам зимой.

Учитель: Большое спасибо нашим птицам! Просим вас занять почётные места в жюри и оценить знания наших ребят.

Птицы рассаживаются по местам.

Учитель: А мы, начинаем игру «Наши пернатые друзья»

Для этого нам нужно разделиться на две команды.

(Участникам раздаются жетоны двух цветов: красные и синие).

У нас образовались две команды

1-я команда «Дятел»

Девиз: В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд — приятель!»-

И ставит подпись: дятел

2-я команда «Сорока»

Девиз: Непоседа пёстрая,

Учитель: Итак, мы начинаем.

1-й конкурс: «Разминка»

Учитель: Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает другая команда.

  • Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
  • Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
  • Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
  • Какая птица самая большая? (Африканский страус)
  • Назовите красногрудого северного гостя, который любит есть сальце. (Снегирь)
  • Назовите желтогрудую гостью лесов и парков, которая любит семена растений. (Синица)
  • Какая птица выдалбливает себе дом — дупло? (Дятел)
  • Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока)

Жюри оценивает конкурс.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

2 -й конкурс: «Почтовый ящик»

Учитель: Ребята, на наш адрес пришло два письма. Угадайте, кто их написал.

Учитель читает письмо — описание для каждой команды, учащиеся должны отгадать птицу.

«У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко — жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались. Кто я?»

«Я живу в лесах. У меня очень большие глаза, большая голова, острые когти, клюв крючком. Я — ночная птица, так как ночью я вижу также хорошо, как и днём. У меня хороший слух, я слышу каждый шорох. Я охочусь на мышей, даже могу полакомиться лягушками. Догадались. Кто я?»

Жюри оценивает конкурс.

3-й конкурс: «Птичьи разговоры»

Учитель: Следующий конкурс называется «Птичьи разговоры». Каждая команда получает карточки, на которых написаны название птиц и их «разговор». С помощью стрелок, вы должны показать, кто как разговаривает. Побеждает та команда, которая первой даст правильные ответы

Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.

4-й конкурс: «Чьи клювы и лапы»

Учитель: Каждая команда получает карточки с изображением разных клювов и лап птиц. Ваша задача, узнать птицу по клюву и стрелками показать, какие лапы соответствуют этой птице.

На выполнение этого задания даётся 5 минут.

5-й конкурс – Конкурс капитанов: «Птичьи профессии»

Учитель: В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Вы должны узнать птиц по их делам. Вам нужно соединить стрелками признаки и названия птиц.

Капитаны получают карточки с заданием.

Птица — рыболов соловей

Птица – плотник ласточка

Пернатый солист сова

Ночной хищник дятел

Птица – строитель баклан

Птица — рыболов (баклан). Баклан прекрасно ныряет на глубину 5 метров и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700 – 800 граммов рыбы.

Птица — плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых, поэтому и говорят: «Заладил, как дятел».

Пернатый солист (соловей). Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка — самая трепетная и самая звонкая.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Птица – строитель (ласточка). Самым искусным строителем считают ласточку. Гнёзда ласточек — саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят суп.

Игра «Прилетели птицы»

Учитель: А сейчас, пока наши капитаны выполняют задание, поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что — то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Мухи и стрижи. (Дети хлопают)

Учитель: Что неправильно, почему?

Ученики: Мухи — насекомые.
Учитель: Продолжим.
Прилетели птицы:

Галки, макароны. (Дети хлопают)
Учитель: Начинаем снова.
Прилетели птицы:

Чайки и моржи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:
Голуби, синицы,

Сойки и ужи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Майки и орланы. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Окуни и воробьи. (Дети хлопают)
Учитель: Прилетели птицы:

Даже совы — сплюшки,

Учитель: И последнее задание нашим командам, нужно отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

Вопросы к кроссворду.

В воздухе завис,

Носиком – в цветочке,

Крыльями – вверх-вниз. (Колибри).

Громко всем сказала: «Кар!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я -…. (ворона) ».

  1. Он мешок под клювом носит,
    Рыбу схватит — туда бросит.
    Эта птица великан,
    А зовётся . (пеликан).
  2. Прилетел к нам наконец
    Лучший наш певец.
    Дни и ночи напролет
    Он поет. (Соловей)
  3. Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это . (снегири).
  4. На кормушку к нам зимой,
    Прилетает птица,
    С жёлтой грудкой пуховой –
    Шустрая…. (синица).
  5. Серенькая птичка, Птичка-невеличка,
    Шеей вертишь ты всегда.
    Разве в этом есть нужда? (Вертишейка).
  6. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом. (Клёст)
  7. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат. (Цапля).
  8. Я по дереву стучу,
    червячка добыть хочу,
    Хоть и скрылся под корой —
    Всё равно он будет мой! (Дятел)
  9. Хвост раскрылся сам собой,
    Словно веер расписной.
    У хвоста есть властелин —
    Независимый … (павлин).
  10. Во дворе стоит дворец,
    Там живёт один певец.
    Очень ловкий молодец,
    И зовут его … (скворец).

Ключевое слово: «Берегите птиц»

Учитель: Пока жюри подводит итоги нашей игры мы все вместе споём песню «У дороги чибис».

Учитель : Слово для подведения итогов и поздравления предоставляется жюри.

Далее учащиеся класса демонстрируют скворечники, сделанные дома с родителями. После праздника вместе с учителем выходят на школьный двор и привязывают их на деревья.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/03/03/metodicheskaya-razrabotka-1-klass-po-teme-stsenar-0

Сценарий праздника «День птиц»
методическая разработка (1 класс) по теме

Весёлое детское мероприятие, направленное на воспитание любви к окружающему миру, птицам.

Скачать:

Вложение Размер
den_ptic_moy_scenariy.docx 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

1 Звучат голоса птиц.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело ,

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Ребята, сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. У нас стало теплее, согрелся воздух, земля. Птицы очень долго добирались назад. Много километров пришлось преодолеть, чтоб вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

2Где ты, солнышко, проснись,

Где ты скворушка, вернись,

Сыпать снег зима устала,

Кап, кап, кап, весна настала!

3 Кораблики по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

И травка зеленеет

везде: и там и тут.

4 Теплу и солнцу рады

Березка и сосна

Домой вернулись птицы

Домой пришла весна.

5Самой раннею весной

Запоет певец лесной

Это зяблик распевает,

Про любимый край родной.

Ведущий: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Вспомните, как мы подкармливали синичек и воробышков зимой. Без нашей помощи им бы пришлось туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. У русского народа есть много пословиц и поговорок о птицах. Вот такая, например: « Ласточка день начинает, а скворец кончает».

Ведущий: С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Ярче светит весеннее солнышко. Становится теплей с каждым днем. Весело журчат ручейки. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боялись холодов, поэтому пришлось улетать в теплые края. Какие же птицы прилетают первыми? Отгадайте загадки!

А).Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь

А зовется птица……(грач)

Правильно первыми прилетают объявить о скором приходе весны грачи. а вот следующая загадка

Б. На шесте дворец, во дворце певец.

А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку.

Обзор работ детей

Ведущий: Ребята, а какие вы знаете сказки о птицах? («Золотой петушок», «Финист — ясный сокол», «Серая шейка» , «лиса и журавль» , «Дикие лебеди».)

Художники создали много картин, на которых вместе с людьми изображены и птицы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЛЮДИ И ПТИЦЫ»

А ведь многие птицы не покидают нас и зимой. Каких птиц вы знаете?

Воробей, чего ты ждешь?

Хлебных крошек не клюешь?

-Я давно заметил крошки

Но боюсь лохматой кошки

Целый день всё тук, да тук –

Раздаётся странный звук.

Мастер Дятел так стучит,

Сойке домик мастерит.

Приходи на новоселье,

То– то будет здесь веселье!

Пёстрый Дятел всем вокруг

Славный доктор, добрый друг.

Всех вредителей он съест,

От врагов очистит лес.

Может, ты и нас устроишь,

Всем по домику построишь?

Ребята, дятла ещё называют лесным доктором. Как вы думаете почему?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там уютно и тепло.

Птицы нам приносят много пользы

Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, а это защищает хлебные посевы.

Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.

А какие песни они нам поют. Посмотрите и послушайте.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ГОЛОСА ПТИЦ

Ведущий: — Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!

Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны….

Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы…

Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы — сплюшки! Лебеди и утки…и спасибо шутке!

А закончить я хотела бы песней «Просьба», сл. Р. Рождественского, муз. А. Пахмутовой послушайте

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/08/30/stsenariy-prazdnika-den-ptits

Читайте также:  Праздник водосвятия у древних славян
Оцените статью