Сценарий праздника ко дню снятия блокады ленинграда мы вспомним те годы блокадные

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда
учебно-методический материал (старшая группа)

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

Вход детей в зал (дети подготовительной группы встают парами в рассыпную).

ВЕДУЩИЙ:

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

День снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Ребята! Наш город 27 января отмечает великий праздник «День снятия блокады». Давайте вспомним, как это было».

Дети:

1 Давайте вспомним о блокаде,

О ней никак нельзя забыть.

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось вам пережить.

2 Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу,

Чтоб не было фашизма никогда.

Звучит «Вальс»

(дети подготовительной группы танцуют).Музыка резко обрывается.

ВЕДУЩИЙ:

Люди трудились здесь и жили

Не расставались никогда

И на войну не уходили

Война сама пришла сюда.

22 июня в 4 часа утра на нашу страну напал враг. Началась война с фашистской Германией».

Звучит музыка «Вставай страна огромная».

ДЕТИ:

1 Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

  1. Не смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!»

  1. Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идет война народная

ВЕДУЩИЙ:

Город стал готовиться к приближению врага.

Звучит музыка — Григ «В пещере горного короля».

ВОСПИТАТЕЛИ:

Скачать:

Вложение Размер
snyatie_blokady_2020god.docx 47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы …»

Вход детей в зал (дети подготовительной группы встают парами в рассыпную) .

Сегодня день особенный, ребята,

День памяти – торжественный, святой.

День снятия блокады

Отмечает город наш родной.

В тот день, прорвав кольцо блокады,

Наш город из последних сил

Дал бой врагам, отбросив их от Ленинграда,

И в яростных сраженьях победил.

Ребята! Наш город 27 января отмечает великий праздник «День снятия блокады». Давайте вспомним, как это было».

1 Давайте вспомним о блокаде,

О ней никак нельзя забыть.

Тревожные те дни и ночи,

Что довелось вам пережить.

2 Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

С тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу ,

Чтоб не было фашизма никогда.

(дети подготовительной группы танцуют).Музыка резко обрывается.

Люди трудились здесь и жили

Не расставались никогда

И на войну не уходили

Война сама пришла сюда.

22 июня в 4 часа утра на нашу страну напал враг. Началась война с фашистской Германией».

Звучит музыка «Вставай страна огромная ».

1 Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

  1. Не смеют крылья черные

Над Родиной летать,

Поля ее просторные

Не смеет враг топтать!»

  1. Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идет война народная

Город стал готовиться к приближению врага.

Звучит музыка — Григ «В пещере горного короля».

1 -й — «Фашисты кричали — «Захват Ленинграда, произойдет за несколько дней.» Фашисты шли к Ленинграду, как одержимые. Им казалось, что внезапное нападение приведет к скорой победе».

2-й — «Ленинград принял бой. На бой вышло все Ленинградское ополчение. Защищать свой город вышли разные люди — молодые солдаты, юноши, не знающие, что такое пулемет, пожилые люди, впервые бравшие винтовки, балтийские моряки, студенты, подростки».

Дети поют песню «Ленинградцы».

Весь Ленинград вышел на битву, одно знали эти люди: «Враг не увидит Ленинграда». Войны Ленинградского фронта заставили фашистов остановиться, вокруг города образовалось вражеское кольцо, которое отрезало Ленинград от всей страны. Началась Блокада».

1 Хотели враги Ленинград уничтожить

Стереть этот город с земли

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не могли.

2 Враги окружили наш город

В блокадном кольце Ленинград

Над Лиговским Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

3 Ленинград! Ленинград!

Наисмелый из смелых.

Величавый, суровый — кто не знает его!

Вот он, весь заснеженный, стоит под обстрелом,

Не сгибаясь, не дрогнув, не боясь ничего»!

Дети поют песню «Мой город герой-Ленинград»

Жизнь в городе становилась все труднее и труднее. Прекратилось движение трамваев. Люди пешком ходили на работу, не было света, не было дров, не было транспорта. Хлеб в магазины привозили вручную на санях. Город был величествен и мрачен. Транспорт вмерз в снег, водопровод не действовал, и вереницы людей шли по улицам к Неве, спускаясь к прорубям за водой.

Город постоянно бомбили, люди погибали не только от бомб и холода, но и от голода. Ленинград был на голодном пайке. Ежедневно люди получали 125 грамм черного хлеба, наполовину из отрубей, бумаги и воды». ( Показывает хлеб ).

1Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

2 Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

О ночное воющее небо,

Дрожь земли, обвал невдалеке.

Бедный ленинградский ломтик хлеба-

Он почти не весит на руке.

Несмотря, на такое отчаянное положение люди, не теряли присутствие духа: пели песни, ходили в консерваторию. По радио звучали стихи и музыка в моменты затишья от бомбежек».

Взрослые поют песню «Темная ночь».

Страна всеми силами старалась помочь осажденному городу. По дороге жизни, проложенной по льду Ладожского озера, непрерывно шла помощь. В город направлялись грузовики с хлебом, из города вывозили истощенных, ослабленных людей. Не всем машинам удавалось достичь цели, иногда они от тяжести уходили под лед, или попадали под вражеские снаряды. Не зря эта дорога получила название — «Дорога жизни».

1 Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

2 Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить…

В суровые года верны народу,

Долгу и отчизне.

Через торосы ладожского льда

Отсюда мы вели дорогу жизни!

2 Чтоб жизнь не умирала никогда!

Дорогой жизни шел к нам хлеб.

Дорогой дружбы многих к многим.

Еще не знают на земле страшней и радостней дороги.

Воспитатели исполняют песню «Ладога».

900 дней и ночей длилась осада Ленинграда. Наконец наши войска перешли в наступление. После долгих боев войска Ленинградского фронта соединились, и тем самым прорвали кольцо блокады. 27 января 1943 года наши войска победили фашистов под Ленинградом и сняли блокаду, но Ленинградцам ещё предстояло восстанавливать разрушенный город и победить врага окончательно».

1За город шли жестокие бои

За Родину солдаты воевали

И в январе разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

2 Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду.

Кто восстанавливал, из пепла возрождал,

Спасибо вам герои Ленинграда

1 Обыкновенный памятник войны

Разбитый дом: кирпичные обломки.

Песок, стекло, и с южной стороны

Водой заполнены воронки».

2 Бледнеет круг луны,

Кривые тени подошли к проломам.

Обыкновенный памятник войны,

Он скоро станет снова светлым домом.

Победа далась ценой жизни многих людей.

Помолчим над памятью друзей

Тех, кого, мы больше не увидим.

Не увидим тех, кто жизнью всей,

Вместе с нами, в день, грядущий вышел.

Давайте встанем помолчим,

Почтим героев Ленинграда.

Всех, чьи жизни унесла,

В суровый час блокада.

За выдающиеся заслуги Ленинграда перед Родиной, за мужество и героизм, в борьбе с немецкими захватчиками, наградили город Ленинград орденом Ленина.

Да здравствует, да здравствует

Всегда простая человеческая радость.

Основа обороны и труда,

Бессмертие и сила Ленинграда.

1 Пусть летят столетья

Пусть летят года

Город наш великий

Будет жить всегда!

2 Ты слава России

Мы гордимся тобой!

3 Пусть будет мир на всей планете

И войны не знают дети,

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают.

Дети исполняют танцевальную композицию с цветами.

В осеннем тумане в январском снегу
Стоит Ленинград на морском берегу.
С дворцами и парками, строг и красив,
Как будто вплывает в широкий залив.
В блокадные дни, под обстрелом, в снегу
Не сдался, не сдался наш город врагу.
Здесь гордые, смелые люди живут,
И ценится всюду их доблестный труд

Уход детей под песню «Солнечный круг».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный сценарий предназначен для старших дошкольников и направлен на духовно-нравственное и патриотическое воспитание гражданина своей страны.

«Никто не забыт, ничто не забыто!» — сценарий праздника посвященного дню снятия блокады Ленинграда.

Прививаем любовь к Родине, знакомим с историей нашего города, учим уважать и любить Ветеранов.

В форме музыкально- литературной композиции обобщить знания детей о тяжелых испытаниях, выпавших на долю ленинградцев в годы Великой Отечественной Войны;Расширить представления детей о мужестве.

Целью данного мероприятия является расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; о жизни детей блокадного Лени.

Для детей подготовительной группы.

Праздник посвящен Ленинградскому дню Победы. Основные даты, видеохроника, стихи, сценка, песни.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/09/21/stsenariy-prazdnika-ko-dnyu-snyatiya-blokady-leningrada

Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда «Мы вспомним те годы, блокадные годы…» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воспитание чувства патриотизма и уважения к прошлому своего народа.

Скачать:

Вложение Размер
blokadnyy_leningrad.docx 658.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие ко Дню снятия блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

для детей подготовительной группы.

1.Прививать любовь детей к Отечеству, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа.

2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда.

3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

1.Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость

своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей

Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и

2. Формировать духовно-нравственные отношения к культурному наследию своего народа.

1.Чтение художественной литературы про блокадный Ленинград.

2. Беседа с детьми о героях ВОВ.

3.Рисование рисунков по теме «Блокадный хлеб»

  • проектор, компьютер,
  • экран,
  • презентация «Блокада Ленинграда»,
  • макет памятника «Защитник Родины», пилотка, георгиевские ленточки,
  • стенд с наглядным материалом о Блокаде, искусственные цветы.
  • стол, самовар, свеча, лампа, кружка, чашка, поднос с хлебом,
  • музыкальное оформление,
  • раскраски.

В:- Здравствуйте дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда .

Л: — 22 июня 1941 года воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась ВОВ. К 10 ИЮНЯ 1941г. немецкие войска подошли к Ленинграду. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней. Послушайте стихотворение, которое прочитает Вероника.

(стих М. А . Кисилевой «ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ О БЛОКАДЕ»)

Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.

В:- Ребята, давайте вернемся в то время, современный Петербург назывался Ленинградом. На взрослых и детей выпали тяжкие испытания.

Л: Хотели враги Ленинград уничтожить, стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону фашисты никак не смогли

В: Враги окружили в блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят.

Л: Рано зима в это т год наступила. Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев ворвалась нежданно беда.

Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы. Прорвались все-таки.

Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами . Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и подростки . Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, пушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл .

Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. Это был подвиг маленьких ленинградцев.

В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет ребята. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голод

Сценка: (Брат и сестра в ожидании матери.)

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку, где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Хоть разрываются снаряды здесь,

Но дом у нас с тобою есть.

Вот, правда, враг недалеко,

Ну, а кому сейчас в стране легко?

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей. ( Входит мама)

Мама: Я покушать принесла. Достает детям кусочки хлеба.

В:- Сколько испытаний принесла блокада! Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день, кусочек 125 грамм. Вы знаете, как ели блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала. Я научу вас. Возьмите кусочек хлеба на ладонь и отломите крохотный кусочек. (Закройте глаза) И долго-долго жуйте его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломите. И снова жуйте. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их. Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Дети кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши – вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало.

Л : У детей блокадного Ленинграда было свое особенное детство, непохожее на других. В их умах сложились особенные ценности и представления о добре и зле.

В: -Однажды 3-летний Саша Игнатьев в детском саду нарисовал рисунок. Лист был зарисован черным цветом, а посередине — белый овал. Воспитательница спросила у мальчика, что означает его картина. Малыш ответил: «Это война, вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего». Вот как сильно мальчик ценил хлеб, и вы его берегите, ведь хлеб является символом мужества и стойкости в тяжелые дни блокады.

Л:- Дети, солдаты и жители нашей страны не могли позволить, чтобы ленинградцы погибли от голода. 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».

Чтобы жизнь спасти ленинградцам

Зимой в 41-м году

С хлебом шли в город машин

По Ладоге, прямо по льду

Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

В:- Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо», «Памятник детям блокадного Ленинграда. Цветок жизни»

Л:- Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое он сильно пострадал – сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны Ленинграду было присвоено звание – Город-герой Ленинград.

В:- Есть в Петербурге мемориал. Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина-мать, чтоб павших солдат покой всегда охранять.

Вечный огонь никогда не погаснет, как память о тех, кто наш город сберег,

О тех, кто работал, сражался отважно и для победы сделал, что мог.

Давайте дети встанем и почтим героев Ленинграда военных и жителей города минутой молчания.

Л :- Дети, давайте возложим цветы героям Ленинграда.

(Все дети выходят под песню «Дети Блокады» в полукруг)

Л: — Дети, вам понравилось мероприятие? А давайте скажем свои добрые мечты и пожелания.

1.Пусть будет мир на планете и войны не знают дети.

2. Пусть дети учатся, мечтают, ни горя, ни беды не знают!

3. Я желаю мирного неба

4. Чтоб на столе всегда были хлеб, соль и вода.

5.В нашей стране не бывать войне

6. Мы всегда будем помнить наших ветеранов.

7. Чтоб все страны дружили.

8. Дети всегда пусть будут сытыми и здоровыми.

9. Все люди на планете пусть уважают и ценят друг друга.

10. Всегда будем помнить праздник победы 9 мая

В : — Спасибо Вам дети, вы были очень внимательны, активны, мы думаем, в ваших сердцах всегда будет уважение к подвигам русского народа. В благодарность за вашу активность и любознательность мы дарим вам раскраски, из них позже мы сформируем выставку. Желаем всем удачи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария ко дню памяти полного снятия блокады для детей подготовительной группы.

Сценарий мероприятия с презентацией «Памяти снятия Блокады Ленинграда Посвящается. &quot.

Сценарий праздничного мероприятия «День снятия блокады Ленинграда&raquo.

Вечер памяти, посвященный блокаде Ленинграда и полному освобождению города от фашистких захватчиков.

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Мы вспомним те годы, блокадные годы&quot.

Для детей подготовительной группы.

Праздник посвящен Ленинградскому дню Победы. Основные даты, видеохроника, стихи, сценка, песни.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2021/02/03/meropriyatie-ko-dnyu-snyatiya-blokady-leningrada-my

Читайте также:  Самый лучший праздник букваря
Оцените статью