Сценарий конкурса чтецов «Вдохновение»
методическая разработка (10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РО « Неклиновская общеобразовательная школа-интернат с первоначальной лётной подготовкой
имени 4-й краснознамённой воздушной армии»
кафедра гуманитарного образования
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
русского языка и литературы
о проведении школьного конкурса чтецов
Стихотворение – не монолог, но разговор писателя с читателем.
Читая поэтические произведения,
вы должны приблизиться
к постижению души поэта
Обрести особое душевное состояние…
Школьный конкурс чтецов «Вдохновение» проводится ноября 201 __ года
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
- Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
- Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
- Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
- Воспитание любви к Слову;
- Воспитание художественного вкуса
Учителя русского языка и литературы
Представители администрации школы, воспитатели взводов.
Участники смотра-конкурса.
В конкурсе принимают участие учащиеся 10-х и 11-х классов школы.
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
- Уровень исполнительского мастерства;
- Индивидуальность исполнительской манеры;
- Внятность и слышимость речи;
- Артистичность и сценическая культура;
- Уровень художественного вкуса в подборе костюма;
- Своеобразие, оригинальность репертуара;
- Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
- Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.
Время выступления не ограничено
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.
-выставка «Юбилейные даты года»
-музыкальные композиции: Вивальди, Чайковский, др.
Сценарий конкурса чтецов «Вдохновение»
Звучит музыкальный фрагмент из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Ведущий 1. Дорогие друзья! Дорогие любители русской поэзии!
Ведущий 2. Сегодня в нашей школе праздник. Преподаватели кафедры гуманитарного образования – ваши любимые учителя литературы и иностранных языков – рады приветствовать Вас на открытии ежегодного конкурса чтецов.
Ведущий 1. Мы рады приветствовать в этом зале зрителей, участников и жюри конкурса чтецов!
Ведущий 2. «Вдохновение». Так мы назвали конкурс.
Ведущий 1. Так пожелаем же нашим участникам вдохновения! Вдохновение и, конечно же, ваша, дорогие зрители, поддержка им очень нужны. Ведь наши участники немного волнуются.
Ведущий 2. Я предлагаю поддержать конкурсантов аплодисментами!
Ведущий 1. Разрешите представить жюри конкурса:
Звучит музыкальный фрагмент Вивальди «Времена года. Осень»
Ведущий 1. Кружит листва в осеннем вальсе,
Играют блики на стекле,
Причудливым цветным узором
Ковёр ложится на земле.
Ведущий 2. Всех в этом вальсе осень кружит
И, не жалея доброты,
Как будто фея нам под ноги
Бросает золото листвы.
Ведущий 1. Как много прекрасных поэтических строк посвящено осени! Сколь многих поэтов вдохновила осенняя природа на создание удивительных стихотворений! Вспомним некоторые из них.
Ведущий 2. Нашу конкурсную программу открывает цикл стихотворений об осени.
Стихотворение А.С.Пушкина «Осень» (отрывок) читает Дмитрий Плетнёв.(10 «А»)
Стихотворение Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» читает Эдуард Ивашин.(10 «А»)
Стихотворение К.Д.Бальмонта «Осень» читает Сергей Спиридонов. (10 «А»)
Стихотворение С.А.Есенина «Отговорила роща золотая» читает Сергей Березин. (10 «А»)
Стихотворение Ирины Федорчук «Приносит осень много нам сюрпризов» читает Ким Дмитрий (11 «И»)
Ведущий 1. Молодцы, ребята!
Ведущий 2. Вопрос зрителям: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ПРИРОДЕ? (пейзажная лирика).
А КАК НАЗЫВАЮТСЯ СТИХИ, ПОСВЯЩЁННЫЕ ТЕМЕ ЛЮБВИ? (любовная/интимная лирика).
Ну, что ж. Поговорим о любви! О любви написано немало. Десятки тысяч строк продиктованы душевным волнением и глубокими раздумьями.
Ведущий 2. О любви написано мало. Мало, потому что чувство это неисчерпаемо. Пока будет жив на земле человек, пока бьётся его сердце, о любви будут слагать стихи. Ведь…
Ведущий1. Всё начинается с любви.
Твердят: «Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви.
Ведущий 2 . Весна шепнёт тебе: «Живи!».
И ты от шёпота качнёшься.
Всё начинается с любви!
Ведущий 1. Выступает учащийся 11 «Ж» класса Пучахов Эльвин (А.Пушкин. «Письмо Онегина к Татьяне»).
Ведущий 2. А начинается пушкинский роман в стихах так…
Ведущий 1. Слово Панченко Игорю (10 «Ж» класс). Прозвучит отрывок из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
Ведущий 2. Спасибо! А теперь послушаем выступление ученика 10 «Ж» класса Сливка Анатолия . (С.Есенин. «Письмо к женщине»).
Ведущий 1. Замечательно! А вот Владислав Васин представит стихотворение К.Симонова «Ты говорила мне люблю».
Стихотворение Фёдора Сологуба «Люблю тебя» читает Харченко Максим (11 «И»)
Котванов Николай (10 «Е») представит стихотворение Булата Окуджавы «Давайте восклицать. »
Ведущий2. Мы прослушали замечательные стихи о любви.
Ведущий 1. А теперь перенесёмся в Англию, а точнее – в Шотландию.
Ведущий 2. «Не окончив ни одной школы, он был по-настоящему образованным человеком, знал латинскую поэзию, читал французских поэтов, был знатоком английской классической поэзии и шотландского фольклора». Так писал С.Я.Маршак о шотландском поэте Роберте Бёрнсе.
Ведущий 1. Послушаем стихи Роберта Бёрнса и их поэтический перевод в исполнении _____________
Ведущий 2. Богата праздниками жизнь человека. Но с особым волнением и трепетом мы говорим о литературных памятных датах и юбилеях. В такие дни мы вспоминаем тех, кто «памятник себе воздвиг нерукотворный». Перечитываем стихи замечательных поэтов прошлого. Переживаем «чудные мгновения» прикосновения к их поэзии.
Ведущий 1. «Литературные даты и юбилеи». Эту страничку нашего вечера представляют Оксана Валерьевна – наш библиотекарь и Оксана Викторовна – учитель русского языка и литературы.
Ведущий 2. А помогают им ученики 10 «А» и _____ классов: …………………………….
Ведущий 1. Спасибо!
Ведущий 2. В поэзии, как и в жизни всегда есть место подвигу.
Ведущий 1. Славные страницы истории, победы русского оружия вдохновляли поэтов разных эпох на создание замечательных стихотворных шедевров о воинской доблести.
Ведущий 2. Некоторые из таких произведений так полюбились читателям разных поколений, что стали поистине народными.
Ведущий 1. Продолжите вместе с нами строки: Скажи-ка, дядя ,
Представляем вашему вниманию стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» в исполнении Чебаткова Артёма (10 «Г» класс).
Ведущий 2. Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки,
Шутки самой немудрой.
Ведущий 1. Не прожить, как без махорки,
От бомбёжки до другой
Без тебя, Василий Тёркин,
Вася Тёркин – мой герой.
Тема воинской славы, доблести звучит и в произведениях советского периода русской литературы. В годы Великой Отечественной войны замечательный поэт А.Т.Твардовский создавал книгу про бойца – поэму «Василий Тёркин».
Ведущий 1. Главу «О награде» читает ученик 10 «А» класса Артюхов Анатолий.
Ведущий 2. Творчество своих воспитанников представляет Любовь Петровна Павловская.
Ведущий 1. Любовь Петровна – необычный учитель. Она хорошо знает русскую поэзию, замечательно декламирует и – что удивительно – сама сочиняет прекрасные стихи. Не случайно, что и её ученики влюблены в поэзию. Многие из них пробуют свои силы в литературном творчестве.
Ведущий 2. Любовь Петровна, вам слово!
Ведущий 1. А сейчас прозвучат стихи серебряного века русской поэзии .
Ведущий 2. Вопрос зрителям: КАКОЙ ПЕРИОД ПРИнято называть серебряным веком русской поэзии и почему?
Ведущий 1. Стихотворение Александра Блока «Авиатор» читает Кришталь Павел.(11 «Д» класс).
Стихотворение К. Бальмонта «Ночь» читает С.Смирнов. (11 «Д» класс).
Стихотворение Владимира Маяковского «Нате!» читает Рязанов Сергей (10 «Г» класс).
Ведущий 2. Ну, что ж, друзья, настало время подведения итогов.
Ведущий 1. Жюри предстоит нелёгкая работа – определить победителей конкурса.
Ведущий 2. Да, задача действительно трудная: столько выступлений, столько прекрасных стихотворений прозвучало!
Ведущий 1. А пока жюри совещается, мы предлагаем вам интересную поэтическую игру – «Буриме». Задание простое: сочинить стих на заданные рифмы.
- А теперь узнайте поэтические строки по рифмам:
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/05/22/stsenariy-konkursa-chtetsov-vdokhnovenie
Сценарий конкурса чтецов
материал (старшая группа)
Представлен сценарий конкурса чтецов для дошкольников по стихам Е.Благининой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursa_chtetsov_po_stiham_e.blagininoy.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса чтецов «Мне нравиться на мир глядеть»
Цель: Создать оптимальные условия для развития интереса у детей к книге, чтению художественной литературы.
- Создание условий для речевого и художественно-эстетического развития детей;
- Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
- Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
- Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.
— Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь.
И чудо пусть любое сотворится!
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир – любой, —
Подвластно все ПОЭЗИИ, — Попробуй!
И дверь в ее Страну открой!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день! Мы проводим конкурс чтецов по стихотворениям Е. А. Благининой «Мне нравиться на мир глядеть». Проведение конкурса чтецов – добрая традиция в нашем детском саду. Чтобы узнать последовательность выступления, участник, которого я объявляю, выходит и выбирает любую картинку на подносе, на обороте цифра, она подскажет, под каким номером выступает чтец.
Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.
Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать лучших из лучших чтецов.
Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!
(По окончании слов в зал заходит Незнайка)
Незнайка : (ворчливо) Поэзия — это прекрасно, уча стихотворения развивается память и как ее там, речь, а я не буду, не буду, не хочу! Стихи, учить, фу, какая гадость, скучно (зевает)
Ведущая: Здравствуй, Незнайка. Что случилось? Чего ты расстроен?
Незнайка: А чего меня все поучают? Знайка говорит: «Полюби книгу и чтение, выучи хоть одно малюсенькое стихотворение…»
Ведущая : Как хорошо, что ты пришел именно к нам, ведь у нас сегодня проходит конкурс чтецов. Будь нашим гостем, и послушай, как читают стихотворения наши ребята. Итак, наш конкурс начинается.
Ведущий . Приглашаю на сцену первого участника конкурса
А сейчас представляю Вашему вниманию следующего участника конкурса
Незнайка: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы!
Ведущий: (дети): Нет.
Незнайка : Ну, тогда – художники!
Незнайка : Ну, подскажите, как их называют?
Ведущий: (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.
Незнайка : Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)
Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)
Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)
Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)
Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)
Вед. : Присаживайся Незнайка, наш конкурс продолжается, приглашаем участника под номером..
Ведущий: . Молодцы, ребята! Незнайка, ты не хочешь поиграть с ребятами?
Незнайка :Конечно хочу, мне нравиться одна игра…
Ведущий : Пока жюри совещается, мы поиграем в игру.
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра — ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Ведущий: А я знаю другую игру, музыкальную…
Итак, уважаемое жюри готово огласить список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).
Незнайка : Ребята, вы все такие молодцы, мне очень понравилось слушать вас, да так понравилось, что прямо сейчас пойду в библиотеку, возьму книгу и выучу самое длинное стихотворение, и в следующий раз приду к вам и тоже буду участвовать в вашем конкурсе, до новых встреч друзья. (Уходит)
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот сценварий посвящен 80 летию Октябрьского района Пермского края.
Конспект конкурса чтецов для детей средней группы. Как много написано стихов о милой мамочке и как мало времени на утренниках, что бы дать слово всем желающим. Тематический конкурс чтецов группы — отл.
Сценарий разработан непосредственно о городе Шарыпово Красноярского края, но можно использовать его и для других городов, взяв за основу его содержание.
Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения.
Представлен сценарий игровой итоговой программы конкурса чтецов «Мой веселый, звонкий мяч» по произведению С.Я. Маршака «Мяч» и оценка результатов, подведение итогов конкурса.
Это стихотворение русского поэта Сергея Александровича Есенина. Он родился 3 октября в селе Костантиново Рязанской губернии в крестьянской семье. Читать научился в .
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/03/05/stsenariy-konkursa-chtetsov