Сценарий праздника космическое путешествие по планетам

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Космическое путешествие по планетам»
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Спортивно-музыкальный праздник «Космическое путешествие по планетам», посвящённый 12 апреля — Дню космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie_po_planetam.docx 27.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Жирновский д/с «Росинка»

посвящённого Дню космонавтики

— развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы;

— доставить детям радость, удовольствие, создать условия для развития познавательно-речевой активности детей.

— расширение и углубление знаний детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о празднике;

— вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

— воспитание уважения к профессии, гордость за свою страну;

— приобщать к коллективным действиям и переживаниям.

Оборудование: обручи и звёздочки по количеству участников; 2 мешка; пшено; дуги для подлезания (4 шт.); большие кубики (14 шт.); пластиковые бутылки (4шт.); разноцветные шарики; теннисные шарики; 2 деревянные ложки; музыкальный центр.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики! Что же произошло в этот день? (Ответы детей)

Ведущий: Дело в том, что 57 лет назад 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым, человеком, побывавшим в космосе?

Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара.

Ведущий: А наша планета единственная во Вселенной? Нет, их много. В космическом пространстве много галактик. И вот в одной из таких галактик находится наша Солнечная система. И наша планета третья по счету. А сколько планет в солнечной системе мы узнаем из стихотворения.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Молодцы, действительно все планеты знаете, а вы хотели бы стать космонавтами и увидеть другие планеты? (Ответы детей)

Ведущий: Ну, тогда я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие. Согласны? Но прежде чем отправиться в путешествие сделаем разминку.

(Ведущий читает текст и выполняет движения, которое дети повторяют).

Раз – два, стоит ракета,

Дети поднимают руки вверх.

Три – четыре – скоро взлёт.

Разводят руки в стороны.

Чтобы долететь до солнца,

Описывают руками большой круг.

Космонавтам нужен год.

Берутся руками за щёки и качают головой

Но дорогой нам не страшно,

Руки в стороны, корпусом качают вправо-влево.

Каждый ведь из нас — атлет

Сгибают руки в локтях, сжав кулаки.

Пролетая над Землёю,

Снова разводят руки в стороны.

Ей передадим привет.

Поднимают руки вверх и машут.

Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звёздного десанта, и ваши корабли под названием «Восток» и «Союз» готовы отправиться на первую планету Меркурий. И ещё с нами отправятся в путешествие команды болельщиков «Спутник» и «Планета».

Ведущий: Команды готовы к испытаниям?

Ведущий: Команды занимают свои места на линии старта. Чтобы полететь в космос, нужен космический корабль, и первая эстафета называется «Займи место в космическом корабле».

  1. Эстафета «Займи место в космическом корабле» .

У каждого участника обруч, по команде участники бегут по очереди, оббегают ориентир с планетой, приставляют обручи друг к другу и сразу же садятся.

Ведущий: Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурий – самая близкая к солнцу планета Солнечной системы. Ребята, я думаю, все экипажи справились с заданием этой планеты и можно лететь дальше. Начинаем обратный отсчёт: 3, 2, 1, СТАРТ! (дети с расставленными в сторону руками сделали один поворот вокруг себя)

На пути планета Венера – вторая планета Солнечной системы. Мы прилетели на планету Венера, снимаем обручи снизу вверх (обручи убираем).

  1. Эстафета «Сохрани равновесие»

Ходьба с расставленными в сторону руками со «звездой» на голове. Обратно бегом.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Отправляемся на следующую планету – это Земля. На Земле из кубиков больших нужно построить новую ракету, которая полетит в космос. А строить её будут команды-болельщиков «Планета» и «Спутник».

Участники команд собирают ракету из больших кубиков по образцу.

Ведущий: Ракеты готовы, закрываем глаза. Следующее наше путешествие будет на планету Марс. Вы знаете, что поверхность Марса – пустыни, кратеры, горы. Раз, два, три, повернись! И на Марсе окажись.

  1. Эстафета «Перенесём марсианский песок»

Около каждой команды пустые ёмкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Участник со стаканом добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в ёмкость. Передает стаканчик следующему.

Ведущий: Марс исследован. Следующая планета Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Ребята, в открытом космосе множество метеоритов, нужно преодолеть открытое пространство, стараясь не повредить скафандр.

  1. Эстафета «Выход в открытый космос»

Участники команд надевают скафандр, пролезают через дуги, оббегают ориентир, назад возвращаются бегом.

Ведущий: На Юпитере побывали, полетели на планету Сатурн – это самая необычная по внешнему виду планета её окружают яркие кольца. Путешествовать по планете мы с вами будем на «планетоходах».

Планетоход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Участники надевают планетоходы на ноги и выполняют ходьбу широким шагом до стойки и обратно.

Ведущий: Планету исследовали, отправляемся дальше. Уран – зеленовато-голубая планета. Вчера на планету упало много метеоритов, давайте уберём их, чтобы было легче исследовать планету. А метеориты будут убирать команды-болельщиков.

  1. Эстафета «Убрать космический мусор».

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину.

Ведущий: Вот мы и поиграли на планете Уран. Путешествие продолжается следующая планета Нептун. Нептун – назван в честь бога. Это громадный шар из газа и жидкости, исследуем газ.

На полу раскиданы маленькие шарики, участникам надо собрать шарики деревянной ложкой в ведёрко.

Ведущий: Газ на исследование собран, отправляемся на планету Плутон. Плутон – одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные.

Участникам необходимо пробежать, надев на ноги мешок (ступни в уголки и быстро шагать).

Ведущий: Эта была последняя планета. Мы исследовали одну из галактик Солнечной системы и побывали на 9 планетах. Давайте ещё раз вспомним, на каких планетах мы были: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

А сейчас по волшебству невесомости. Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись. Вот мы и дома, каждый из команд звёздного десанта получает медаль, а команды-болельщики получают по воздушному шарику.

Общее фото. Под музыку дети делают круг почета по залу и уходят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей — дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад! Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио.

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей — дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад! Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио.

Данный материал поможет детям закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения .

Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Мадагаскар»1. Цели и задачи1.1. Формировать здоровый образ жизни.1.2. Воспитывать физическую культуру.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Космическое путешествие на неизведанную планету» для детей 4-6 лет, посвящённое Дню космонавтики.

Цель: Сохранения и укрепления здоровье детей. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.Программное содержание: совершенствовать навыки основных видов движений: бег из различн.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/04/20/stsenariy-sportivno-muzykalnogo-prazdnika-kosmicheskoe

Космическое путешествие по планетам
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа) на тему

рекомедвован воспитателям и музыкальным руководителям.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie_po_planetam.docx 22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-Букина Инна Владимировна.

Образовательное учреждение- ГБОУ Лицей №1158 ДО №1363.

Населенный пункт- Москва.

« Космическое путешествие по планетам»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей.

— расширять знания о космосе, Солнечной системе, первом космонавте, о планете Земля;

— познакомить детей с историей развития космонавтики, с планетами солнечной системы;

— активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор.
развивать творчество, самостоятельность, инициативу;

— развивать физические качества личности, смелость, ловкость, быстроту реакции;

— воспитывать чувство гордости за свою Родину, способствовать сплочению коллектива.

Место проведения: музыкальный зал.

-заучивание стихотворений о планетах;

-разучивание песни («Юные космонавты»), танцев;

-проведение бесед о космосе, и первых космонавтах;

-разучивание подвижных игр

Дети под музыку «Апрельский полет» входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! А какому же событию посвящена наша встреча? Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Ведущая: Верно! Загадочный мир планет привлекал внимание людей долгие века. На космическом корабле «Восток» наш космонавт совершил первый в мире полет в космос. И 12 апреля 1961 мы каждый год отмечаем день космонавтики. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Дети: Юрий Гагарин

Ведущая: Давайте посмотрим как это было.

Ведущая: А вы хотели бы стать космонавтами? Давайте представим, что мы все с вами юные космонавты, и споем песню.

Марш юных космонавтов. Сл. В. Антонова, муз. Т.Шутенко.

Ведущая: Сегодня я вам предлагаю также совершить путешествие в космос и прогуляться по планетам солнечной системы. Ребята, а вокруг какой звезды крутятся все планеты?

Ведущая: Мы попадаем на первую планету.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Называется она меркурий.

Ребенок: Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и вечный покой.

Вот какая жаркая планета!

Ведущая: Ну, что же друзья, в жизни много дорог!

Летим на Венеру! Хоть путь наш далек!

Ребенок 2: Венера прекрасна! Как тонкой вуалью,

Закрыта она пеленой облаков.

И климат имеет огромный дефект,

Причиной тому парниковый эффект.

Газ ядовит в атмосфере Венеры.

Дышать невозможно! Жарища без меры!

Ведущая: Ребята, а мне кажется, к нам приближаются маленькие неизвестные человечки.

Под музыку дети строятся в две колонны.

Ведущая: Интересно, с какой же вы планеты.

Ребенок 1: Пришли мы с прекрасной, волшебной планеты.

Моря, океаны, острова, континенты.

Ребенок 2: Животные, люди и птицы, цветы.

Пришли мы с прекрасной планеты-

Все хором: Земли!

Дети садятся на места.

Ведущая: Так вот вы откуда! И действительно, на Земле живет много людей, птиц, животных, насекомых. Ну, а мы продолжаем свое путешествие, и путь держать будем на Луну. Экипаж, становись в две колонны! (две команды по 5 человек. Проводится два раза.)

Эстафета «Построй ракету».

Фоном звучит музыка «Разукрасим все планеты» исп. Барбарики.

Ведущая: До какой же планеты мы долетели? Луна – это спутник земли, и на ней тоже побывал человек. И флаг, смотрите, какой большой оставили наши космонавты. А на нем они написали много интересных вопросов, предлагаю на них ответить.

Проводится викторина «Умники и умницы».

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

Самая большая и горячая звезда во вселенной.

Человек, который летает в космос.

Почему на земле есть день и ночь?

(Планета вращается вокруг себя)

Естественный спутник земли.

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

Как называется и животное, и созвездие?

Ведущая: А мы продолжаем полет,

И летим на ракете в безбрежную даль,

К Марсу теперь свой направим полет,

Глядишь, с марсианами нам повезет.

Фоном звучит космическая музыка .

Ребенок: На планете его нет ни капли воды.

Шапки полярные есть изо льда

Только из них не струиться вода.

Климат на Марсе засушлив, суров,

Трудно дышать, хоть зови докторов!

Все дальше и дальше летим мы от Солнца,

Юпитер нас встретит, светом в оконце.

Ребенок: Юпитер – царь планет!

В тельняшке облаков, вращаться не спешит –

Уж нрав его таков!

Двенадцать на Земле, а здесь лишь год пройдет!

Уж очень он тяжел и медленно плывет.

А мы сейчас постараемся быстро долететь до юпитера.

Игра «Полет на юпитер».

В игре участвуют четверо детей (две пары). У каждой пары в руках длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки. На концах палочки – изображение космической ракеты, а в середине планета юпитер. по сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и «приблизить свою ракету к юпитеру».

Игра проводится — 3 раза.

Кольцами себя окружил и этим от других планет себя отличил.

Ребенок: Там в ожерелье жемчужных колец

Тускло мерцает он – Сатурн молодец!

Здесь нет атмосферы, и вечно зима.

Жизни здесь нет ведь кромешная тьма!

И снова в полет! К холодным мирам наш летит Звездолет!

Дети: (трое) Планеты Уран, Нептун, Плутон – холодные миры,

Света нет и нет жары. Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь.

Сковали льдом Уран, Нептун и на Плутоне колотун.

Без атмосферы, по всему, жить не возможно никому.

Ведущая : Пролетели мы с вами по всем планетам, и я предлагаю вам поиграть в игру «Ракетодром» (муз. Смешарики «Путешествие по планетам).

На полу разложены несколько обручей – это космические ракеты.

Дети идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Дети бегут к ракетам, встают в обруч. Те, кому ракеты не досталось – выбывает. Количество ракет постепенно уменьшается.

После игры дети садятся на места.

Ведущий: Мы познакомились сегодня со всеми планетами нашей солнечной системы .
По порядку все планеты н азовёт любой из нас:

Детям-«планетам» выстроиться в ряд.
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(А. Хайт)

Ведущая: Ребята, мы сегодня с вами совершили космическое путешествие, бывали на разных планетах, познакомились с первым космонавтом, узнали много нового. Может быть, кто-нибудь из вас когда вырастет тоже станет космонавтом. Но для этого вам надо хорошо учиться, правильно питаться, заниматься спортом. С днем космонавтики! До новых встреч!

Дети под песню «Трава у дома» (муз.В.Миугли, сл. А.Поперечного) выходят из зала.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/06/22/kosmicheskoe-puteshestvie-po-planetam

Читайте также:  Праздник любой для тебя не наука
Оцените статью