Сценарий праздника кукольный мир

Сценарий внеклассного мероприятия «Мир кукол»

Екатерина Сестерова
Сценарий внеклассного мероприятия «Мир кукол»

Между небом и кукольным племенем

Расстоянье — всего ничего.

И рожденные будто бы временем,

Всё ж они понадежней его.

Что б ни каркали там злопыхатели

О кончине добра и любви,

Даже в бурю его обитатели

Остаются, представьте, людьми.

21 марта отмечается Международный день кукольника, который направлен на то, чтобы чествовать и прославлять кукольные театры всего мира и тех, кто в них работает. Ну и, конечно, центральными героями Международного дня кукольника являются разного рода куклы!

Впервые Международный день кукольника отмечался 21 марта 2003 года. В этот день принято разыгрывать кукольные спектакли и устраивать фестивали кукол и кукольников, а также, проводить другие мероприятия, посвященные куклам и театрам кукол.

Кстати, если Вы не хотите обидеть кукольника, никогда не употребляйте выражение «кукольный театр» — ведь «кукольный» значит «ненастоящий»! А в театре кукол все по-настоящему. Там настоящие переживания, настоящие эмоции, настоящая работа кукольников, декораторов и других людей, работающих в театре. Скорее всего, Вы считаете, что театр кукол – это место только для детей, и здесь разыгрывают детские сказки. Но Вы ошибаетесь – в театре кукол ставят не только детские спектакли, но и серьезные взрослые постановки и даже оперы! Так что, театр кукол – это такое же серьезное искусство, как и драматический театр.

Кроме того, театр кукол – это очень сложный механизм, имеющий множество разновидностей. Например, категорий кукол, «играющих» в театре,существует целых три:

верховые куклы – те, которые находятся выше кукловода, и ими управляют при помощи трости или надевая их на руку, как перчатку;

низовые куклы – те, которые находятся у ног кукловода, и ими управляют при помощи трости или нитей;

срединные – те, которые находятся на одном уровне с кукловодом (к этому типу относится и театр теней).

Международный день кукольника – это праздник не только работников театров кукол, но и всех людей, которые любят кукол.

Вы спросите — когда и как появились самые первые куклы? История возникновения кукол уходит в глубь каменного века. В те времена куклы создавались из того,что под рукой: листьев, травы, камня, дерева. Они были очень просты, с едва намеченными деталями лица и фигуры, но всегда выразительны и узнаваемы. Они изображали богов и служили амулетами, оберегавшими людей от опасностей окружающего мира.

Но сегодня мы с вами остановимся на куклах, которые существовали на Руси.

На Руси, да и у всех славянских народов, было большое многообразие кукол,условно их можно разделить на три группы:

игровые – куклы, с которыми можно играть;

обереги – куклы, которые используются в качестве талисмана, оберегающего человека от опасности;

обрядовые – куклы, участвующие в народных обрядах.

С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Они делились сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой.

Наиболее ранняя среди традиционных игровых свёрнутых кукол России была кукла «полено’’: представляла собой деревянное поленце, наряженное в стилизованную женскую одежду.

К игровым свёрнутым куклам относят куклы – закрутки, которые изготавливались очень просто. Туловище – кусок ткани, закрученный вокруг своей оси и скреплённый ниткой. Таким же способом изготовлены руки и, наконец, небольшой шарик – голова с помощью нитки прикреплённый к туловищу.

Кукла «на выхвалку» являлась игровой сшивной куклой. Она шилась девочками до 12 лет и была экзаменом по шитью и рукоделию. Каждая девочка хотела быстрее сделать куколку, на которой могла показать знание костюма, чтобы не засидеться с малолетними детьми и вовремя попасть на посиделки. Шили куклы «на выхвалку» в основном во время Рождественского и Великого постов, а весной, после Пасхи гуляли по деревне, хвастались нашитыми куклами. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т. к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья. В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Кукла сопровождала человека с рождения до смерти.

Большинство кукол на Руси были оберегами. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей, а также предмет, на который заклинание наговорено и который носят на теле в качестве талисмана.

Куклы – обереги на Руси ведут свою историю с древних языческих времен. Они выполняются из природных материалов,которые приносятся из леса: дерево, лоза, трава, солома. И это не случайно, потому что лес – это среда обитания русского человека. Куклы, сделанные на основе берёзового полешка являются оберегом семейного счастья. Осина всегда считалась опасной для злых духов, поэтому куколки, сделанные на основе осинового полешка, являются оберегами дома, отгоняют от жилища злых духов. Главная черта российских народных куколок – чистый лик, без носа, рта и глаз. Потому что по старинным поверьям считалось, что «если не нарисуешь лицо, то не вселится нечистая сила и не принесет ни ребенку, ни взрослому человеку вреда». По преданию, однажды такая кукла спасла жизнь, заменив человека во время жертвоприношения. Потом у оберегов появились и другие «обязанности». Свадебные неразлучники берегут молодую семью от сглаза, а куклы-лихорадки прогонят прочь все хвори.

Столбушка — самая главная и первая кукла-оберег в русской народной традиции. В ее основе — деревянный «столбик», отсюда её название — Столбушка. Считается, что эта кукла — помощница в Душевной Беседе. Ей можно пожаловаться на судьбу, высказать всё, что наболело и беспокоит, и тогда станет легче и понятнее как жить дальше.

Пеленашка – это и кукла-оберег, и первая игрушка новорожденного. В старину, женщина, ждущая рождения ребенка, делала и клала Пеленашку в колыбельку, а потом рядом с ребеночком, чтобы она оберегала его от злых духов. Пеленашка делается такого размера, чтобы поместиться в ручку малыша, тогда она сможет быть первой игрушкой, которую он будет держать и рассматривать.

Зайчика на пальчик делали или дарили ребёнку от трёх лет. Именно в этом возрасте родители начинали оставлять ребёнка одного, и чтобы ему было не страшно, и было с кем поиграть, ему делали такого зайку. Он был Другом для ребёнка, с которым можно поговорить, и оберегом от одиночества и страхов.

Нянюшка Эту маленькую куколку давали ребенку, когда он выходил из дома во внешний мир. Нянюшка оберегала ребенка, придавала ему Сил и Смелости.

«Подорожница» — традиционная кукла-оберег для путешествующих. В ее узелке все,что может понадобиться в дорогу: немного крупы, монетка и щепотка родной земли, чтоб не забыть вернуться.

Колокольчик – кукла Добрых Вестей. Эта кукла приносит в дом Радость и Веселье, она оберег хорошего настроения. Даря Колокольчик, человек желает своему другу получать только хорошие известия и поддерживает в нем радостное и веселое настроение.

Весьма значительную часть кукол составляли обрядовые. Наши предки жили довольно весело — тот круг жизни, который свершается в течение года, сопровождался некими действиями, обрядами и праздниками и в них всегда одна из ведущих ролей отводилась кукле.

Обрядовая многорукая кукла Десятиручка. Ее делали из лыка или соломы. В изготовлении используются нитки красного цвета, который является обережным. На низ сарафана вкруговую привязывается обязательно 9 красных ниточек-бантов. Куколка предназначалась для помощи девушкам, готовящим свое приданое, и женщинам в разных делах, таких как ткачество, шитье, вышивка, вязание и т. д. Традиционно после изготовления она почти сразу же сжигалась.

Куколка отдарок-на-подарок — обучающая кукла. Она помогала научить ребёнка благодарности. Это была первая кукла, которую ребенок должен был сделать сам в возрасте 3-4 лет. Делали эту куклу дети и для родителей, с малых лет приучаясь быть благодарными им за то, что те заботятся о них и растят.

Кукла «Кубышка-травница» Чтобы воздух в избе был чистый, изготавливали полезную куколку «Кубышку-Травницу». Мешочек-юбку набивали душистыми успокаивающими травами – душицей, зверобоем, мятой, тысячелистником или хвоей. Или наполняли лекарственными травами и ставили у кровати больного, чтобы травяной запах отгонял от него духов болезни. Такая вот древняя ароматерапия.

А для того, чтобы в доме сытно и богато было, хозяйка дома делала куклу зерновушку, или крупеничка. Делали ее после сбора урожая. В основе куклы — мешочек с зернами, собранными с поля. Набивали её разными зёрнами. Также эту куклу женщина делала для того, чтобы у нее были дети.

Кукла Купавка — это обрядовая кукла одного дня. «Купавка» олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, и тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воды. Эта кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала. Порядок изготовления «Купавки» очень прост. Две палочки разной длины связывают крест – накрест. На верхней части креста укрепляют голову из светлой ткани, набитой ветошью, этой же тканью обтягивают руки куклы. Фиксируют ткань на шее, руках и поясе куклы. Привязывают лямки сарафана из яркой ткани. Надевают на куклу юбку, платок, повязывают пояс, а на руки привязывают тесёмки из ткани.

Коляда — славянский праздник зимнего солнцеворота и, видимо, одноименное божество. Зимний солнцеворот приходится на 25 декабря. В это время наблюдались самые сильные морозы, по древним поверьям совпадающие с разгулом нечистых духов и злых ведьм. Чтобы помочь Коляде победить и отогнать злых духов, праздновавшие его день жгли костры, пели и плясали вокруг них. Эта кукла — символ солнца и добрых отношений в семье. Кукла Коляда изготавливается из спила дерева. В мешочках, подвешенных к поясу, находятся хлеб и соль. За пояс заткнут веник, которым Коляда отгоняет нечистую силу.

Обрядовую куклу Масленица делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево – тонкий ствол берёзы. Солома, как и дерево, олицетворяла буйную силу растительности. На руки её ставили посуду, использовавшуюся при приготовлении блинов, вешали тесёмки, завязывая которые, люди загадывали желания. Эти тесёмки, чтобы желания сбылись, должны были сгореть вместе с куклой.

Мартинички — атрибут обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. Такие пары куколок развешивали на ветвях деревьев.

Как вы поняли, деление кукол на игровые, обрядовые, обереги весьма условно. Игровая кукла являлась так же и оберегом ребенка, так же как и обрядовая.

Сегодня мы с вами попробуем сделать обрядовых куколок – Мартиничек.

Еще песни-переделки для детей Наша группа. (на мотив песни » В траве сидел кузнечик»). 1. В саду у нас все дети, Веселые, поверьте, Веселые, поверьте, И добрые к тому.

Подготовка к празднику «Вместе дружная семья». «Семья-самое дорогое, что есть у любого человека. Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка-это родители. Потребность в родительской любви.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/mir-kukol-138227.html

Сценарий развлечения «Кукольная страна»

Анастасия Лесная
Сценарий развлечения «Кукольная страна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Улыбка»

Сценарий развлечения

«Кукольная страна»

для детей первой младшей группы.

Воспитатель: Лесная А. Н.

Взрослые: Ведущая. Неваляшка.

Дети въезжают в группу на «паровозике».

(В зале лежат, разбросанные игрушки)

Ведущая (удивляется). Ребята, что тут произошло? Почему все игрушки лежат на полу?

(Поднимает одну игрушку и подносит к уху). А, теперь все понятно. Это сделала Неваляшка. Живет она вон в том домике. Давайте ее позовем!

Неваляшка. Кто меня зовет?

Ведущая. Здравствуй, Неваляшка! Это мы тебя зовем.

Неваляшка. Кто это мы?

Неваляшка. А зачем это я вам понадобилась? Такой сон хороший я видела, а вы раскричались и его спугнули. Он взял и убежал.

Ведущая. Как же не кричать, посмотри, что ты наделала!

Неваляшка. Я ни чего не делала!

Ведущая. А кубики кто разбросал?

Неваляшка Не знаю!

Ведущая. А мячики кто раскидал?

Неваляшка Не знаю!

Ведущая. И игрушки тоже не знаешь, кто разбросал?

Неваляшка Не знаю!

Ведущая. А игрушки нам рассказали, что ты их разбросала. Правда, ребята?

Неваляшка. А что с ними еще делать можно? Играть я с ними не буду.

Ведущая. Ребята, расскажите Неваляшке, что можно еще делать с игрушками.

Дети. Танцевать, убаюкивать, играть в дочки-матери и т. д.

Неваляшка. Как это – танцевать?

Ведущая. Ребята, поднимите, пожалуйста, игрушки и покажите Неваляшке, как можно с ними танцевать

Танец с игрушками.

Мы игрушки все за ручки взяли

И по залу побежали.

А как начали бежать –

Никому нас не догнать.

2. Ну-ка все остановились

Веселее в пляс пустились.

Будем дружно все плясать

Будем ножками стучать.

З. Как присядка хороша,

Пляшем все мы не спеша.

Ты за нами повторяй

И легонько приседай.

4. Все игрушки отдохните.

На пол сядьте, посидите.

Бейте-ка в ладошки,

5. Мы игрушки все поднимем

Поласкаем и обнимем.

Их положим дружно спать

На пуховую кровать

Неваляшка Как вы весело танцевали с игрушками! Я теперь тоже буду всегда с ними танцевать.

Ведущая. Пусть игрушки пока отдохнут, а ты, Неваляшка, скажи нам, пожалуйста, куда мы с ребятами заехали?

Неваляшка Это страна игрушек – Кукляндия. Хотите, я вам покажу свои игрушки.

Ведущая. Неваляшка, а тебе не жалко показать игрушки?

Неваляшка Нет, мне не жалко.

Ведущая. Молодец, Неваляшка, мы очень рады, что ты не жадная.

(Неваляшка ведёт ребят к домику и показывает зайчика)

Неваляшка. Я его подобрал на улице. Шёл дождик, а он сидел на скамейке и мок под дождём.

Ведущая. Ребятки, так мы про этого зайку знаем стихотворение.

Дети все вместе читают стихотворение А. Барто «Зайка»

Неваляшка. Только я не знаю, кто этого зайку забыл. Дети, может вы его забыли? Нет? Возьмите его к себе в группу.

Ведущая. Не грусти, зайка, наши ребятки знают песенку про тебя, сейчас её споют.

Ведущая исполняет песню «Зайка» музыка М. Старокадомского, а дети подпевают.

Неваляшка. А какие ещё вы знаете стихотворения про игрушки?

Ведущая. Сейчас детки тебе расскажут.

Ребята читают стихи А. Барто

Неваляшка, а что ещё интересного в стране Кукляндии?

Неваляшка. Мы сейчас поедем на станцию «Музыкальные инструменты». Там много интересного.

Ведущая. А что же там интересного?

Дети двигаются, изображая поезд.

Ведущая. Остановка «Музыкальные инструменты». Выходите, ребята, из вагончиков. (Подводит детей к дереву, увешенному деревянными ложками) Вот так дерево, просто чудо!

Неваляшка. Ребятки, давайте поиграем в ложки.

Игра на ложках укр. нар. мел. (сб. Календарные муз. праздники стр. 99)

Неваляшка. Вот так мы с вами повеселились! А теперь я вам покажу дерево погремушек.

Ведущая. Незнайка, мы тебя сейчас научим одной интересной игре.

Игра с погремушками.

Ведущая. Спряталась игрушка

Не шалит, не шумит –

В кулачке крепко спит.

Неваляшка. Ребятки, давайте поедем дальше на нашем весёлом паровозике. Остановка «Весёлые мячики».(В яркой большой корзине лежат мячи)

Ведущая. Какая забавная остановка! Давайте и мы с вами превратимся в мячики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Трудно мячики считать.

Не лежат они на месте,

Вы, наверное, догадались –

Эти мячики – ребята.

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду с ними я играть.

(Ритмично проговаривает стихотворение и надевает детям на голову шапочки мячиков.)

Игра с мячиками. Музыка Л. Шитте.

Ведущая. Ребятки, нам пора возвращаться в детский садик. Наши любимые игрушки, наверное скучают.

Неваляшка. Я хочу на прощание подарить вам мячики на палочке.

(Раздаёт детям чупа-чупсы)

Дети строятся паровозиком, прощаются с Неваляшкой и уезжают из зала.

Кукольная комната своими руками Совместными усилиями воспитателей и родителей на конкурсе в ДОУ мы заняли призовое место. В начале создания кукольной комнаты папа Вани.

«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе Цель: Закрепить знания об эмоциях, понимать свои чувства и чувства других людей, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние,.

Кукольная одежка. В нашей группе были грустные, в некрасивых платьях куклы. Мое хобби – вязание крючком. Как и у любой вязальщицы, у меня полно клубочков-остатков,.

Развлечения по ПДД для детей старшей и подготовительной групп «Страна «Светофория» Развлечение для детей старшей и подготовительной группы Страна «Светофория» Цель: обобщить знания детей по правилам дорожного движения,.

Сценарий праздника «Страна чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский сад Сценарий праздника старшая группа Разработчик.

Сценарий развлечения для возрастной группы от 6 до 7 лет «Волшебная страна знаний» «Волшебная страна знаний»»Путешествие по островам» (Авторы: Музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО) Площадка детского сада или музыкальный.

Стенгазета «Песочная страна — страна чудес» В этом учебном году мною был разработан и реализован проект по песочной терапии, который назывался «Волшебный песок». В работе принимали.

Фотоотчет летнего развлечения «Страна Насекомия» В июне 2015 года дети, родители, музыкальный руководитель и воспитатели отправились в путешествие в Страну Насекомию. Активное участие в.

Сценарий праздника «Театральная страна» Воспитатель. Здравствуйте дети! У нас на занятии присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться? Ответы детей. Воспитатель. А наши.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-kukolnaja-strana.html

Читайте также:  Праздник саймон праздник когда
Оцените статью