сценарий праздника «День леса»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
цель- расширить представление детей об окружающей природе;
способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному
отношению к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_lesa-_scenariy_prazdnika.docx | 117.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ № 39 Дыкань Анжелика Вячеславовна
расширить представление детей об окружающей природе;
способствовать развитию памяти, наблюдательности; учить бережному
отношению к природе.
Оборудование: картинки, рисунки о лесе, презентация « В лесу»
«Лес – это кладовая, отдающая свои дары»
Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о лесе. Лес – это богатство России.
Здравствуй, лес. Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе и серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы твои.
Ребята, чем же нам дорог лес? Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен? (Лес – наше богатство; там, где лес – всегда чистый воздух; лес – дом для зверей и птиц; лес – это кладовая, отдающая свои дары.)
Нет ничего милее:
Бродить и думать здесь.
Накормит русский лес.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Ребята, а вы знаете, какие цветы растут в лесу?
(показывает рисунки и картинки с цветами.)
Сейчас я вам загадаю загадки о лесе и его обитателях.
Если любишь лес, зверей,
Назови и поскорей!
1) Хитрая плутовка,
Хвост пушистый – краса!
2) Он, как елка, весь в иголках,
Ловит ловко страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Он в лесу живет, но вхож
И в сады отважный……..(ёж).
3) В сосне – дупло
Живет в дупле? (Белка)
4) Хозяин лесной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
5) Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки –
Ведь это ……….(снегири).
Воспитатель : Лес – это наш зеленый друг. Он поможет нам получать в степях высокий урожай хлеба.
Воспитанник читает стихотворение :
Лес в степях посажен новый.
Чтоб сберечь от зноя хлеб.
На десятки километров,
Встав зеленою стеной,
Он не клонит под ветром –
Крепкий, ровный и прямой.
Вековечный друг народа,
Часовой родных полей,
Он стоит на страже гордо,
Когда вы идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в нем. Расскажите, как нужно вести себя в лесу?(Не оставлять мусор; не ломать зеленые ветки, деревья; не разорять муравейники и гнезда; не рвать большие букеты цветов; не разжигать костры; соблюдать тишину и т.д. ) Ребята, посмотрите внимательно на деревья, растущие около детского сада , какие они большие и красивые.
1-в. Жила- была маленькая Бабочка, она радовалась солнышку и цветам, между которыми порхала целый день.
( девочки исполняют «Танец цветов и бабочек» .)
2-в. Но вот однажды на полянку прибежали ребята, стали прыгать, бегать, рвать цветы. Бабочка едва успела улететь. Ребята бросили цветы и ушли. Её цветок не был похож на себя – не было того прежнего запаха. Цветок умирал.
Бабочка: Ребята! Нельзя так делать! Ведь цветы могут когда-нибудь исчезнуть. Помните об этом!
3-в. Однажды за бабочкой погнался мальчик.
Мальчик /с сачком в руке./ исполняет песню “ Ребёнок и мотылёк ”.
Мотылек, как же так?
Целый день ты летал,
Целый день ты летал.
И совсем не устал?
Расскажи, как живёшь?
Что ты ешь? Что ты пьёшь?
Где твой мир? Где твой дом?
Расскажи обо всём!
Я живу на лугах, и в садах, и в лесах.
Я летаю весь день в голубых небесах.
Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – аромат цветов.
Но живу я неделю – не более дня,
Будь же добр со мной и не трогай меня.
Мальчик: Не беспокойся, мотылёк, я никогда не буду зря ловить мотыльков, бабочек и жуков!
Конкурс “Экологические знаки”.
Представители каждой команды берут знак, объясняют, что он обозначают.
- Не рвать цветы.
- Не стрелять из рогатки.
- Помогать птицам.
- Не портить деревья.
- Не уничтожать грибы, даже ядовитые.
- Не шуметь в лесу.
- Не вырубать деревья.
- Поливать и сажать цветы.
- Сажать деревья.
- Не оставлять мусор.
Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку или наступите на мухомор? Сделаете венок из цветов, которые растут на поляне?
Да, природе будет хуже! Ведь каждая зря сломанная веточка или гриб – это маленькая рана, нанесенная природе. Природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.
Какие еще вы знаете стихи о лесе?
Лист не шелестит,
В воздухе звенит»
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
В холоду щеки горят.
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлёк
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Пусть лучше и краше,
В заключение ребята просматривают презентацию « В лесу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники — особая организационная форма, которая должна быть для ребенка.
Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника.
Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению .
«В лес пойдёшь – в сказку попадёшь». Осенний праздник в лесу с использованием фольклорного материала.
Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св.
Экологическая мини — сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа.
Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря — совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/28/stsenariy-prazdnika-den-lesa
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес»
Елена Кандинская
Сценарий развлечения по экологии «Путешествие в лес»
Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес. «
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Ход развлечения:
Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает,
Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.
Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете громко кричать: «Да», но если не правильно, то вы кричите: «Нет»!
1. На полянке посидели, Все попили и поели,
А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой, Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, Кустик не сломали! Правильно?
Ведущий: Молодцы, а что это там за шум?
Лесовичок: Помогите! Помогите!
Ведущий: Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок: В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют, Цветы не цветут,
Ветер не шумит, Речка не журчит….
Ведущий: Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,
По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Ведущий: Вот мы и в лесу. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичок: Люди мусор раскидали, за собою не убрали,
Все цветы завяли, Бабочки пропали…
Ведущий: Ребята, давайте уберём мусор на поляне, и тогда снова полянка расцветёт
Проводится игра-соревнование «Кто больше соберёт»
На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку «мусор».
Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Я берегу зелёное царство
Леса волшебное государство.
В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лисица, синица.
Есть комары, муравьи, соловьи,
Лес украшение нашей земли
Вед: Дорогой Лесовичок, мы пришли в лес, чтобы получше узнать о его обитателях. Ты нам поможешь в этом?
Лесовичок: Ну, конечно помогу и все расскажу про нашу лесную жизнь!
Лес наш необычный, он волшебный — в нём растут загадки.
Если вы их отгадаете, то сразу поймете, какие деревья растут в нашем лесу.
1) Прямо в небо рвутся, ввысь Ты внимательно всмотрись.
Не березы, не осинки
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)
2) Не береза, не рябина — В тишине стоит она.
Но лишь ветер пробежит, Вся листва на ней дрожит. (Осина)
3) Осень дивная настанет, Красным дерево то станет.
Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие! (Клен)
4) Русская красавица Стоит на полянке,
В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза)
5) Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зелёной.
Погляди, среди ветвей, Сколько зреет желудей. (Дуб)
Лесовичок: Какие молодцы, детишки! Все загадки отгадали!
А у нас в лесу снова непорядок:
-Муравьи трудились целый день И работать им не лень.
Дом построили большой, поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес —муравейник весь исчез!
Ведущий: Давайте поможем муравьишкам построить новые домики!
(Проводится игра-соревнование «Построй домик»)
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво.
Ведущий: Молодцы, красивые домики получились. А сейчас давайте порадуем всех лесных жителей веселой песенкой.
Зверя по следам любого.
Лесовик. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, птицах и растениях
1. Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Окунь, Карась, Щука — рыбы.
2. Задание «Загадки о животных»
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка.)
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк.)
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь.)
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж.)
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса.)
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. (Заяц.)
Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим.
3. Задание «Что за птица»
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу (дятел)
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока.
Ведущая: Любопытная сорока, Прилетела издалёка, Разносит по лесу вести, Не сидится ей на месте!
Сорока: Ой, беда-беда-беда!
Собирайтесь все сюда!
Ой, Ой, Ой, какой кошмар, Начинается пожар!
Костёр не потушили, Все правила забыли!
Ведущий: Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой. А где мы воду возьмем (в озере)
Лесовичок. Давайте позовем Водяного. он нам и поможет.
Водяной: Кто это всех моих лягушек и пиявок перепугал? раскричались тут!
Спать мне не даете в моем озере!
Ведущая: Дядюшка Водяной, мы не хотели пугать твоих лягушек. Нам нужна вода из твоего озера, чтобы костер потушить, иначе весь лес может сгореть. Помоги нам скорее!
Водяной: Лес горит? Так что получается, огонь может и до моих лягушек добраться, они задохнутся от дыма. Надо скорее тушить костер! Вот лесное озерцо, леса нашего лицо.
Воду из него берите и костер скорей тушите!
Чтобы лягушатки, мои милые ребятки.
В чистой как слеза водице Вновь могли расти, резвиться.
Эстафета с ведерками. «Принеси воду»
Водяной: Справились, потушили костер. Теперь можно и повеселить меня. а то мне так скучно живется.
Ведущая: Ребята, вы знаете, что лучшее средство от скуки –
Разминать ежедневно ноги и руки.
Предлагаю убедиться, добрым духом зарядиться!
Становитесь по порядку на веселую зарядку
Зарядка Эй, лежебоки.
Водяной: Я очень рад вас видеть в своем водяном царстве. Ребята, а вы знаете, кто обитает в водоемах? (Ответы детей)
Водяной: А скажите, пожалуйста, что произойдет если в реки, озера люди будут выкидывать отходы с заводов. засорять, загрязнять водоемы, что произойдет? (ответы)
Какие вы молодцы! Я хочу с вами еще поиграть в мою любимую игру.
игра» лягушки и цапли»
Ведущая: Спасибо, Вам дядюшка Водяной и Лесовичок за интересное путешествие. Ребята столько всего узнали, научились везти себя на природе.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовичок: Дорогие ребята, я хочу сказать вам каждому на прощанье:
Не рви цветы и не топчи траву, Не обрывай с кустов листву,
Не мни зелёную былинку, В лесу ходи лишь по тропинке!
Знают все взрослые, знают все дети. Что вместе с нами живут на планете:
Лев и журавль, Попугай и лисица, Волк и медведь, Стрекоза и куница!
Водяной: Белые рощи, лесные дубравы Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк, Все доверяют тебе –человек!
Вместе: Ты -самый умный, и значит в ответе
За всё живое, что есть на планете!
Сценарий развлечения в средней группе с участием детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес. Безопасность на природе» Сценарий развлечения в средней группе с привлечением детей старшего возраста «Путешествие в сказочный лес» (Безопасность на природе).
Конспект интегрированного занятия по экологии «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» «средняя группа» Воспитатель: Домнина Анна Евгеньевна. МБДОУ № 10 «Звездочка».
Сценарий осеннего развлечения «Путешествие в осенний лес» Сценарий осеннего развлечения: «Путешествие в осенний лес» (для детей 2-3 лет). СОСТАВИТЕЛЬ: Костина Т. В. Действующие лица: ведущий, осень,.
Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в осенний лес» Ход досуга Под звуки леса дети входят вместе с родителями в зал. Присаживаются на скамейки. Воспитатель: Добрый день наши дорогие гости.
Сценарий физкультурного развлечения с родителями в средней группе детского сада «Путешествие в осенний лес» ценарий физкультурного развлечения с родителями в средней группе детского сада «Путешествие в осенний лес» ЗАДАЧИ: создать праздничное.
Сценарий летнего развлечения «Летнее путешествие в лес» Утверждаю: Заведующий МБДОУ ДС 36 ___С. Н. Устименко “Летнее путешествие в лес” для детей 6 лет. Цель: Формирование интересов, потребностей,.
Сценарий экологического развлечения «Путешествие в волшебный лес, или Как надо вести себя в лесу» Сценарий экологического путешествия «Путешествие в волшебный лес» или «Как надо вести себя в лесу» Задачи: — расширить знания детей о лесе.
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в сказочный лес» в первой младшей группе Цель: Развитие двигательных умений и навыков через подвижные игры, умение передавать простейшие действия персонажей. Задачи: Воспитательные:.
Сценарий осеннего развлечения в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Роли: Осень, ведущая, мухомор Атрибуты: листики, зонтик, солнышко, деревце с одним яблочком №1. Дети входят в зал под фонограмму становятся.
Занятие по экологии «Путешествие в лес» Занятие по экологии в средней группе Тема: Путешествие в лес. Цели: Продолжать знакомить детей с лесом. Формировать и обогащать представления.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-po-yekologi-puteshestvie-v-les.html